Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
У нас теперь тоже цены на керосин
Несколько фотографий о полете в Выборг.
Несколько фотографий о полете в Выборг.
- Вложения
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Наверное, можно подвести некоторые итоги того года по эксплуатации вертолета:
всего налетала машина 55 часов.
Расход топлива ( реальный ) - 240 л. час
До начала эксплуатации были заменены все эксплуатационные жидкости на импортные аналоги и проведены работы по карте самазки, собственно из подготовительных работ - это все.
По оборудованию : - восстановлена работа тормозов ( просто до нас они были не нужны) ,
заменили радиостанцию на ICOM -A210 ( к старой претензий не было , просто надо было СПУ на 6 человек.),
заменили плохо работающий один авиагоризонт ( но он такой и был , а не сломался),
доработали один блок СКНД - не столь важная доработка, но был бюллетень,
заменили маяк ( не работал изначально).
Расход масла в процессе эксплуатации :
в редукторах и гидросистеме -не замечен, в двигателях - в одном 0, в другом 500 гр. за 35 часов.
Из отказов ( ну или просто того , что вышло из строя ) :
- заменили датчик давления масла на одном двигателе - причина - попадание воды внутрь разъема, при первых морозах повредило диафрагму. Замечено было при опробовании двигателя.
- Залипли контакты на лампу аварийного остатка топлива ( т.е. топливо есть , а лампа горит)
- лампы БАНО - просто расходный материал , будем менять на диоды
Собственно это все , может кому-то покажется много , но поскольку, я достаточно имею опыта эксплуатации советской техники - мне вполне приемлемо.
Сейчас низкие температуры, поэтому сложно что-то сказать о тяге двигателей летом - подождем, но сейчас на одном двигателе ( 2 чел.+основной бак ) можно не то что , лететь , но и набирать высоту.
Авторотации получаются с трудом , т.к. только берешь шаг-газ - вертолет не садится , а взлетает , рально надо брать шаг-газ чтоб получилась авторотация на всоте метров 5-6 , а это как-то стремно уж.
8 человек + заправка основного бака вертолет поднимает легко ( взлет по вертолетному), но конечно же чувствуется нагрузка.
Подготовка вертолета к полетам в зимнее время занимает 45-60 минут , примерно столько же и послеполетное обслуживание , большая часть времени - чехление. Один день в неделю отводим чисто под ТО ( просто нет необходимости в ежедневных полетах ).
Особо , конечно , радует запуск двигателей при низких температурах ( летали при -20С) , кто пробовал зимой готовить як-52 или як-18т меня поймет. Тут , по сути , вообще можно и не греть , только батареи чтоб были заряжены.
В вертолете достаточно не плохо работает отопление . но ногам бы хотелось потеплее ( наверное оно рассчитано было на унты )
Собственно наши ожидания вертолет очень даже оправдал ! Соотношения цена - качество вполне приемлемое.
Человек с техническим образованием легко может проделать большинство операцию по обслуживанию самостоятельно , а уж обучить техника ( если он не из музыкальной школы ) у нас получилось без проблем.
Регламентные работы 100 , 200 часов , конечно надо делать опытным специалистам.
всего налетала машина 55 часов.
Расход топлива ( реальный ) - 240 л. час
До начала эксплуатации были заменены все эксплуатационные жидкости на импортные аналоги и проведены работы по карте самазки, собственно из подготовительных работ - это все.
По оборудованию : - восстановлена работа тормозов ( просто до нас они были не нужны) ,
заменили радиостанцию на ICOM -A210 ( к старой претензий не было , просто надо было СПУ на 6 человек.),
заменили плохо работающий один авиагоризонт ( но он такой и был , а не сломался),
доработали один блок СКНД - не столь важная доработка, но был бюллетень,
заменили маяк ( не работал изначально).
Расход масла в процессе эксплуатации :
в редукторах и гидросистеме -не замечен, в двигателях - в одном 0, в другом 500 гр. за 35 часов.
Из отказов ( ну или просто того , что вышло из строя ) :
- заменили датчик давления масла на одном двигателе - причина - попадание воды внутрь разъема, при первых морозах повредило диафрагму. Замечено было при опробовании двигателя.
- Залипли контакты на лампу аварийного остатка топлива ( т.е. топливо есть , а лампа горит)
- лампы БАНО - просто расходный материал , будем менять на диоды
Собственно это все , может кому-то покажется много , но поскольку, я достаточно имею опыта эксплуатации советской техники - мне вполне приемлемо.
Сейчас низкие температуры, поэтому сложно что-то сказать о тяге двигателей летом - подождем, но сейчас на одном двигателе ( 2 чел.+основной бак ) можно не то что , лететь , но и набирать высоту.
Авторотации получаются с трудом , т.к. только берешь шаг-газ - вертолет не садится , а взлетает , рально надо брать шаг-газ чтоб получилась авторотация на всоте метров 5-6 , а это как-то стремно уж.
8 человек + заправка основного бака вертолет поднимает легко ( взлет по вертолетному), но конечно же чувствуется нагрузка.
Подготовка вертолета к полетам в зимнее время занимает 45-60 минут , примерно столько же и послеполетное обслуживание , большая часть времени - чехление. Один день в неделю отводим чисто под ТО ( просто нет необходимости в ежедневных полетах ).
Особо , конечно , радует запуск двигателей при низких температурах ( летали при -20С) , кто пробовал зимой готовить як-52 или як-18т меня поймет. Тут , по сути , вообще можно и не греть , только батареи чтоб были заряжены.
В вертолете достаточно не плохо работает отопление . но ногам бы хотелось потеплее ( наверное оно рассчитано было на унты )
Собственно наши ожидания вертолет очень даже оправдал ! Соотношения цена - качество вполне приемлемое.
Человек с техническим образованием легко может проделать большинство операцию по обслуживанию самостоятельно , а уж обучить техника ( если он не из музыкальной школы ) у нас получилось без проблем.
Регламентные работы 100 , 200 часов , конечно надо делать опытным специалистам.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Можно еще добавить , что наличие ПОС , делает вертолет весьма и весьма привлекательным для Российских погодных условий.
Два дня было потрачено на проверку и восстановление работы системы ( в основном это замена электрожгутов винтов).
Это не говорит о том, что Ми-2 предназначен для полетов в условиях обледенения - Боже упаси !
Но в этих условиях можно безопасно сесть - это точно !
Два дня было потрачено на проверку и восстановление работы системы ( в основном это замена электрожгутов винтов).
Это не говорит о том, что Ми-2 предназначен для полетов в условиях обледенения - Боже упаси !
Но в этих условиях можно безопасно сесть - это точно !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Ну что же, это здорово, что машина летает и нравится! Спасибо за отчет
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Вопрос: он у вас зарегистрен как ЕЭВС ? С летной годностью были проблемы ?
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Пока не зарегистрировали. Сейчас как раз в , стадии решения этих вопросов.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Valerych
- Активный участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ноябрьск
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
При -20 редуктор грел или с импортным маслом нет необходимости ? По отоплению есть идея поставить вебасто а родное демонтировать, думаю в весе тоже можно будет выиграть.
Хочу в СССР
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Valerych, идея такая как я понял.
вынимаются радиаторы отопления из вертолета, (килограмм 10-15)
вынимается блок заслонки наружнего воздуха ( 5-7 кг)
демонтируется моторчик отопителя и его окружающие воздуховоды (7-10 кг)
на место родного вентелятора устанавливается вебасто (5 киловат 5.9 кг)
думаю меньше 5 киловат не стоит устанавливать.
запускаем теплый воздух по остававшимся родным воздуховодам вертолета в родную систему отопления.
получаем плюсы.
1. облегчение,
в реальности может еще больше кг может оказаться лишними, родные тепловые радиаторы МИ-2 из
нержавейки весят не хило.
2. мощность,
включенные отопители отнимают от двигателей около 10% мощности, так теплый воздух берется из компрессора двигателя. (по РЛЭ до -15 градусов взлет,посадка только с закрытыми кранами отопителя)
3. экономию топлива, раз мы не теряем энергию компрессора двигателя , значит режим будет более экономичный двигателя.
минусы.
вебасто имеет шансы на отказ,
родные отопителя не могут отказать.
впрочем отказ отопителя не приведет к вынужденной.
5 киловатная вебасто в два раза больше чем 2.2 киловатная.
получится ли ее запихать в пол на место родного вентилятора отопителя, в салоне не эстетично ее устанавливать.
нужно вскрыть пол, и рассмотреть варианты установки.
Валера, идея хорошая.
буду рассматривать как вариант, что скорее всего приведет к попытки установки и переделки всей системы отопления вертолета.
вынимаются радиаторы отопления из вертолета, (килограмм 10-15)
вынимается блок заслонки наружнего воздуха ( 5-7 кг)
демонтируется моторчик отопителя и его окружающие воздуховоды (7-10 кг)
на место родного вентелятора устанавливается вебасто (5 киловат 5.9 кг)
думаю меньше 5 киловат не стоит устанавливать.
запускаем теплый воздух по остававшимся родным воздуховодам вертолета в родную систему отопления.
получаем плюсы.
1. облегчение,
в реальности может еще больше кг может оказаться лишними, родные тепловые радиаторы МИ-2 из
нержавейки весят не хило.
2. мощность,
включенные отопители отнимают от двигателей около 10% мощности, так теплый воздух берется из компрессора двигателя. (по РЛЭ до -15 градусов взлет,посадка только с закрытыми кранами отопителя)
3. экономию топлива, раз мы не теряем энергию компрессора двигателя , значит режим будет более экономичный двигателя.
минусы.
вебасто имеет шансы на отказ,
родные отопителя не могут отказать.
впрочем отказ отопителя не приведет к вынужденной.
5 киловатная вебасто в два раза больше чем 2.2 киловатная.
получится ли ее запихать в пол на место родного вентилятора отопителя, в салоне не эстетично ее устанавливать.
нужно вскрыть пол, и рассмотреть варианты установки.
Валера, идея хорошая.
буду рассматривать как вариант, что скорее всего приведет к попытки установки и переделки всей системы отопления вертолета.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Valerych
- Активный участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ноябрьск
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Однозначно во всех плюсах и минусах ты разберёшся лучше, без твоей помощи мне это не реализовать. При -30 летал только с вебасто установленным сзади (не знаю какой он мощности), основным отоплением не пользуюсь, спереди мёрзнут ноги в остальном красота. Думаю на наш борт в передней части салона 5 киловатник не нужен.
Хочу в СССР
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
для того что бы не запотевали стекла, лучше подогревать воздух взятый снаружи, а не циркулировать салонный .
у тебя на вертолете вебасто 2.2 киловата, подача воздуха с хвостовой балки и салона,
если подавать на 2.2 киловата наружный воздух, салон может не прогреться до комфортной температуры при минус-20
по поводу того что ноги мерзнут впереди .
при установки вебасто вместо штатной печки,
нужно установить два доп воздуховода и диффузора направленного под ноги , которые есть в фирменных аксессуарах вебасто ,
место для установки достаточно.
на фото направляющий диффузор, ставил в як-12 , обогрев переднего стекла
такой же установить под каждые педали
зы.
довольно трудоемкая задумка. но реальная и имеет не оспоримые плюсы
у тебя на вертолете вебасто 2.2 киловата, подача воздуха с хвостовой балки и салона,
если подавать на 2.2 киловата наружный воздух, салон может не прогреться до комфортной температуры при минус-20
по поводу того что ноги мерзнут впереди .
при установки вебасто вместо штатной печки,
нужно установить два доп воздуховода и диффузора направленного под ноги , которые есть в фирменных аксессуарах вебасто ,
место для установки достаточно.
на фото направляющий диффузор, ставил в як-12 , обогрев переднего стекла
такой же установить под каждые педали
зы.
довольно трудоемкая задумка. но реальная и имеет не оспоримые плюсы
- Вложения
-
- DSC00042.JPG (64.46 КБ) 7728 просмотров
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
При -20 ничего редуктор не грел, импортере масло это позволяет. Запуск был от АПА, потому раскрутился абсолютно нормально, с батарей не стали пробовать. До рабочей температуры масло грелось в ГР около 10 минут.
Идея с Webasto хороша, особено там, где все время ниже 15С.
У нас, наверное, не стоит заморачиваться, зимой мощи и так хватает, а летом отопление ни к чему.
Идея с Webasto хороша, особено там, где все время ниже 15С.
У нас, наверное, не стоит заморачиваться, зимой мощи и так хватает, а летом отопление ни к чему.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Сегодня выдался весьма морозный день, утром на аэродроме -22 ( ночь -26), в целях эксперимента ввиду отсутвия других альтернатив решили произвести запус от батарей без подогрева редуктора ( характеристики масла это позволяют).
Собственно - батареи хранились в вертолете , поэтому были такие же холодные как и все вокруг.
Прокрутили винт, который шел так туго, что возникли сомнения в успешном исходе.
Прокурутку выполнили с помощью трех добровольцев, которые помогали стартер-генераторам.
Собственно сам запуск прошел без проблем , температура, обороты..все было в норме.
Прогрев до 30 градусов - 13 минут.
Народ на аэродроме слегка недоумевал от возможности запуска такого не молодого аппарата при таких температурах ( надо сказать что все прониклись уважениемот этого и от экипажа в восемь человек, который улетел с одной тонной топлива на борту ) , по крайней мере пол дня народ отчаянно боролся с печками..
Лишний раз убеждаюсь, что есть в этой машине определенный шарм и есть за что ее уважать.
Общий нале составил уже 60 часов , о неисправностях с которыми столкнулся писал выше, их гораздо меньше , чем на том же Як-52 !
Собственно - батареи хранились в вертолете , поэтому были такие же холодные как и все вокруг.
Прокрутили винт, который шел так туго, что возникли сомнения в успешном исходе.
Прокурутку выполнили с помощью трех добровольцев, которые помогали стартер-генераторам.
Собственно сам запуск прошел без проблем , температура, обороты..все было в норме.
Прогрев до 30 градусов - 13 минут.
Народ на аэродроме слегка недоумевал от возможности запуска такого не молодого аппарата при таких температурах ( надо сказать что все прониклись уважениемот этого и от экипажа в восемь человек, который улетел с одной тонной топлива на борту ) , по крайней мере пол дня народ отчаянно боролся с печками..
Лишний раз убеждаюсь, что есть в этой машине определенный шарм и есть за что ее уважать.
Общий нале составил уже 60 часов , о неисправностях с которыми столкнулся писал выше, их гораздо меньше , чем на том же Як-52 !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Что-то все больше хочется прилететь к вам и полетать... Сравнительно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)