Страница 1 из 1

Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 30 дек 2009, 01:18
lt.ak
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/12 ... 0843.shtml

это не Skyeagle-овский случайно ? ...

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 06 янв 2010, 15:46
Skyeagle
Нет не мой.

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 05 янв 2015, 10:48
AIRom
Пытался выгуглить причины столь частых отказов гтд-350 (считаю это самым большим из минусов ми-2), но ничего внятного не извлек. Слышал, что одна из причин как-то связана с серией двигателя и МСХ...
Может кто-нибудь из МИдвашников внесет ясность?

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 05 янв 2015, 11:26
ksm15
AIRom писал(а):Пытался выгуглить причины столь частых отказов гтд-350 (считаю это самым большим из минусов ми-2), но ничего внятного не извлек. Слышал, что одна из причин как-то связана с серией двигателя и МСХ...
Может кто-нибудь из МИдвашников внесет ясность?
Причина отказов как правило неудовлетворительное техническое обслуживание в том числе двигателей.

Конструктивно двигатель довольно несовершенен, турбина компрессора двигателя (третья опора, шарикоподшипники) работает в чрезвычайно жёстких условиях высоких температур. Масло со временем закоксовывается, наступает масляное голодание, вследствие чего подшипник выходит из строя. Двигатель 3 серии отличается от двигателя 4 серии именно конструкцией третьей опоры, четвёртый считается более надёжным. Не буду вдаваться в конструктивные особенности но для непосредственных потребителей могу сказать следующее, двигатель 3 серии обычно отказывает сразу, без видимых признаков. Двигатель 4 серии непосредственно перед отказом начинает активно потреблять масло по этому признаку отказ можно своевременно предотвратить.
Ещё одна характерная неисправность это трещины в газосборнике, в следствии чего опять же выходит из строя система смазки двигателя, но перед этим как правило расход масла становиться просто катастрофическим.

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 05 янв 2015, 11:52
AIRom
А МСХ двигателей 3 и 4 серий как-то отличяются?

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 05 янв 2015, 12:16
ksm15
AIRom писал(а):А МСХ двигателей 3 и 4 серий как-то отличяются?
МСХ это принадлежность не двигателя, а главного редуктора ВР-2.

До 1985 года а гражданской авиации применялись просто МСХ, ресурс этой муфты 250 часов до осмотра, в эксплуатации они зарекомендовали себя с не лучшей стороны, были случаи проскальзывания (иногда попадаются до сих пор). Вообще муфта свободного хода (МСХ) конструктивно представляет из себя если сравнивать с автомобилем бендикс на стартёре, назначение аналогично.
После 1985 г. пошли МСХ РВ (Пан Буш, по имени главного конструктора её разработавшего). Использование редукторов со старыми и новыми муфтами возможно с двигателями любой серии, вся разница в длине главных валов от редуктора до муфты, старые муфты были короче. МСХ РВ зарекомендовали себя с гораздо лучшей стороны.
На редукторе ВР-2 МСХ можно заменить на МСХ РВ, нужен только навык и спец инструмент.

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 05 янв 2015, 18:12
AIRom
ksm15 писал(а):
они зарекомендовали себя с не лучшей стороны, были случаи проскальзывания
Слышал, что именно проскальзывание МСХ ведет к автоматическому выключению двигателя.

Ну а в общем картина ясна. Дабы повысить вероятность благополучного перелета из пункта А в пункт Б необходимо установить двигателя 4 серии, МСХ с длинным валом и следить за расходом масла...

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 05 янв 2015, 19:46
ksm15
AIRom писал(а):
ksm15 писал(а):
они зарекомендовали себя с не лучшей стороны, были случаи проскальзывания
Слышал, что именно проскальзывание МСХ ведет к автоматическому выключению двигателя.

Ну а в общем картина ясна. Дабы повысить вероятность благополучного перелета из пункта А в пункт Б необходимо установить двигателя 4 серии, МСХ с длинным валом и следить за расходом масла...
Немножко не так, необходимо использовать ВР-2 с короткими валами. В данном случае МСХ РВ длиннее старых МСХ.
МСХ РВ тоже не панацея, если они исчерпали свой ресурс (у них ППР 1500 часов как правило), что не редко наблюдается на партизанских бортах возможны всякие неприятности. В частности при замене двигателя необходимо контролировать соосность главных валов относительно двигателя и редуктора, для этого есть специальное приспособление. Иначе возможен преждевременный износ муфты вплоть до растрескивания сепаратора. Как следствие прокручивание муфты и срабатывания системы автоматического выключения двигателя чтобы он не ушёл в разнос.

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 05 янв 2015, 20:23
ksm15
И ещё к вышесказанному хочу добавить, это только поверхностный анализ.
Залогом безаварийного перемещения из пункта А в пункт Б будет грамотная техническая и лётная эксплуатация ВС.

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 05 янв 2015, 22:15
engin
Добавлю : в жизни всякое бывает .. Но Ми-2 достаточно надежная машина при ее грамотной эксплуатации.
Что будет с импортной техникой при нарушении таковой - молчу .
Муфты однозначно с валами , если остались стары - менять ! Стоит - копейки , недавно заменил валы на новые ( потекли карданы) - цена вопроса 16 тыс р , что за такие деньги на импортной машине сделают ?
Муфты и двигатели изначально были к четвертой серии.
Похоже , что в частных руках обслуживание становится более качественным , чем у юр лиц ( Ми-2 по крайней мере)

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 06 янв 2015, 11:05
AIRom
Интересно как на сегодняшний день с запчастями? По каким позициям существует или назревает дефицит?

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 06 янв 2015, 11:44
Malabar
AIRom писал(а):Пытался выгуглить причины столь частых отказов гтд-350 (считаю это самым большим из минусов ми-2), но ничего внятного не извлек. Слышал, что одна из причин как-то связана с серией двигателя и МСХ...
Может кто-нибудь из МИдвашников внесет ясность?
муфты в отказе двигателя не причем

повторюсь, это уже обсуждалось тут http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=144&t=1837

ГТД-350 сильно нагруженный двигатель. на ми-2,
и если пренебрегать температурой на выхлопе движки горят и не выхаживают ресурс как любой ГТД
если движки не жечь, а именно не превышать 840 градусов в крейсере, и не висеть в жару.
двигателя выхаживают легко по 1500 часов (двигатель 1 категории)
а сжеть ГТД-350 очень легко.
на улице +25, весение 7-10 мин масло 150 градусов выхлоп 970-100 градусов и аля -50% ресурса.
второй пример. тоже лето.
загруженный или перегруженный борт, на скорости 120 км в час температура на выхлопе 840, все хорошо, крейсерский режим, но медленно летим, ставим номинальный режим, скорость 180 км в час, летим хорошо, час, другой, температура на выхлопе 900, сегодня не чего не произойдет но ресурс сожрали -50%.

ГТД-350 за весь срок ресурса должен наработать.
из 100% ресурса
взлетный режим 5% времени от назначенного ресурса.
номинальный режим 40% от назначенного ресурса.

если мы сожрем на висение, обручении все 5% назначенного взлетного режима, соответственно мы прожрали и весь остальной ресурс.
и кого винить, кроме себя.

итог. если соблюдать все режимы, двигателя не встают и выхаживают ресурс.

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 06 янв 2015, 12:11
AIRom
Malabar писал(а): муфты в отказе двигателя не причем
Кажется при чем...
ksm15 писал(а): Иначе возможен преждевременный износ муфты вплоть до растрескивания сепаратора. Как следствие прокручивание муфты и срабатывания системы автоматического выключения двигателя чтобы он не ушёл в разнос.

Re: Отказ двигателя на Ми-2

Добавлено: 06 янв 2015, 13:51
Malabar
В частности при замене двигателя необходимо контролировать соосность главных валов относительно двигателя и редуктора, для этого есть специальное приспособление. Иначе возможен преждевременный износ муфты вплоть до растрескивания сепаратора. Как следствие прокручивание муфты и срабатывания системы автоматического выключения двигателя чтобы он не ушёл в разнос.

AIRom, читайте внимательно.
кривые руки к надежность МИ-2 не относятся

выше сказанное ksm15 истинная правда,
но за 8 лет общения с МИ-2 не разу не встречал выход из строя МСХ (длинные, нового образца)
при старых МСХ (коротких) такое встречалось.