Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
разговаривал с знакомым технологом
работы идут, рассчитана себестоимость производства топлива, 36 р литр
да, будет в этом году первая партия, но сертификация займет год-два
возможная цена реализации топлива не известна
работы идут, рассчитана себестоимость производства топлива, 36 р литр
да, будет в этом году первая партия, но сертификация займет год-два
возможная цена реализации топлива не известна
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Тюмень
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Кому то совсем повезло!
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Замечательно, только вроде есть и другие желающие, и не очевидно, что Омск всех опередит"Газпром нефть" будет первым в России производителем собственного авиационного бензина.
Здесь скорее всего имеется в виду, что на заводе подберут такую композицию из производимых там компонентов, которая по свои физико-химическим свойствам будет соответствовать ГОСТам на авиабензин. А какой бензин это будет Б-91\115 по ГОСТ 1012 или AVGAS 100 LL по ГОСТ Р 55493 из статьи не ясно502 писал(а):Какое-то противоречивое сообщение. Они собираются производить 100LL (или Б91) или собственную "разработку топливной композиции"?
Нужно изобретать. Дело в том, в в советское и постсоветское время основой для производства авиабензинов был бензин каталитического риформинга . Сейчас все те установки риформинга переделаны под выпуск бензинов автомобильных . А требования ГОСТов по фракционному составу у них сильно разные – у авиационных бензинов конец кипения 180 С (170 С у 100ЛЛ) а у автомобильных – 210-215 С . Переделывать установки назад никто не будет, поэтому и «разрабатывают композиции». Разрабатывать там особо нечего, состав примерно известен – бензины с установок алкилировавия и измеризации, толуол, ТЭС. Проблема в том, что для автомобильных бензинов все эти компоненты – вишенки на торте, сильно подымающие октановое число, но и стоящие немало. Основой же служит все тот же риформат. А если бензин будет состоять из алкилата и толуола, то и стоить он будет очень немалоMalabar писал(а): Омскому НПЗ и изобретать не чего не нужно что бы опять начать производство
Б-91/115 ГОСТ 1012-72
Наверняка с этилкой. Газпромнефть – очень серьезная и влиятельная организация, достать ТЭС для нее не проблема.ksm15 писал(а):Очень интересно, что это за композиция такая. Судя по всему тетраэтилсвинцом здесь не пахнет. Соответственно это не подпадает не под Б-91/115 ни под LL100. Как выкручиваться будут?
Технологически никаких сложностей нет, единственные проблемы – оранизационные и экономические.Владислаf писал(а):Ё-мобиль.
Буду рад если ошибся.
98 – это октановое число по исследовательскому методу, по моторному норма ГОСТ – не менее 88 единиц, что, впрочем, действительно близко к 91 единице для Б91-115. А 115 – это показатель т.н. сортности, автомобильные бензины никогда до него и близко никогда не дотягивают . Сортность характеризует антидетонационные характеристики бензина при работе на богатой смеси, определяется на специальных моторных установках, и не имеет прямой связи с октановым числом.ksm15 писал(а):Омский бензин АИ-98…. Смотрел паспорт на этот бензин, там есть графа октановое число по ГОСТу - 98, фактическое более ста точно стопудово помню, но сколько конкретно врать не буду не помню. Но естественно меньше 115 единиц.
Никакой сертификации авиабензинов не существует. Они ставятся на производство по результатам квалификационных испытаний, проводимых в головных НИИ (обычно ВНИИНП или НИИ25, возможно с привлечением ГосНИИГА). Вся процедура занимает максимум полгода.Malabar писал(а):разговаривал с знакомым технологом
работы идут, рассчитана себестоимость производства топлива, 36 р литр
да, будет в этом году первая партия, но сертификация займет год-два
возможная цена реализации топлива не известна
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Отличный комментарий, спасибо. А по срокам/ценам/объемам выпуска что-нибудь известно?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Присоединяюсь. Написано профессионально и точно зная предмет.Misha писал(а):Отличный комментарий, спасибо. А по срокам/ценам/объемам выпуска что-нибудь известно?
Первым делом мы...
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
figus браво, очень интересный и доступный комментарий ! Надо его из новичков сразу в гуру переводить
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Про Омск я сам впервые узнал из этой статьи. Другие проекты находятся в разной степени готовности, но по точным срокам и объемам ничего сказать не могу.Misha писал(а):Отличный комментарий, спасибо. А по срокам/ценам/объемам выпуска что-нибудь известно?
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
http://superomsk.ru/news/16905
На сегодняшний день топливо для малой авиации - это 100% импортная составляющая. Малая авиация — это наша связь с ближайшими регионами, сельское хозяйство, медицина, МЧС. Соответственно, в условиях, когда импорт значительно дорожает, это направление для нас становится очень перспективным. Мы разработали рецептуру, на сегодняшний момент заканчивается монтаж схемы — буквально в ближайшие месяцы он закончится, и мы начнем производство этого топлива», — рассказал генеральный директор Омского нефтезавода
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Вчера, начальник АСК, на собрании, сказал, что предложенный ОНПЗ авиабензин марки Б91, оказался дороже импортного 100LL, на 10%! Будут закупать "сотку"! Вот так! А мы надеялись.
И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!
И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
А Омский НПЗ разве не Газпромовский?Chita писал(а):И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Он принадлежит Газпромнефти. Это дочерняя структура Газпрома, но все же не сам Газпром. К Роснефти он никакого отношения не имеет.ZorinVik писал(а):А Омский НПЗ разве не Газпромовский?Chita писал(а):И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!
Последний раз редактировалось figus 08 мар 2015, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Немудрено. Экономика выпуска авиабензина очень слабенькая, это скорее имиджевый проект.Chita писал(а):Вчера, начальник АСК, на собрании, сказал, что предложенный ОНПЗ авиабензин марки Б91, оказался дороже импортного 100LL, на 10%! Будут закупать "сотку"! Вот так! А мы надеялись.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Интересно, чем для нас закончится такой "имидж"? Очередной защитой отечественного производителя...?figus писал(а):Немудрено. Экономика выпуска авиабензина очень слабенькая, это скорее имиджевый проект.Chita писал(а):Вчера, начальник АСК, на собрании, сказал, что предложенный ОНПЗ авиабензин марки Б91, оказался дороже импортного 100LL, на 10%! Будут закупать "сотку"! Вот так! А мы надеялись.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Омский НПЗ планирует планируют запустить производство авиационного бензина п
А, так красиво все начиналось... При "нынешнем курсе доллара" я затарил 100LL(через всем известную АОНовскую авиакомпанию) по 115р, а вот омского "на ура" по "60-70", пока даже в перспективе чтой-то не наблюдается, к сожалениюMalabar писал(а): к тому же при нынешнем курсе доллара 100л подойдет к планке 200р за литр очень скоро.
Омский гостовский б-91 по цене 60-70руб за литр пойдет на УРА
Последний раз редактировалось Siberia 08 мар 2015, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Первым делом мы...
Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина
Суть сообщения в том, что много обращений автомобилистов, из-за отказов топливных систем АВТОМОБИЛЕЙ заправляемых на АЗС Роснефть. Я об этом знаю потому, что занимаюсь ремонтом. И раньше были отказы, но это было, как правило из-за воды в баке, особенно после заправок в отдалённых районах. Но воду легко обнаружить и слить. Но сейчас другое дело. Осадок желеобразный и не текучий! Слить его не получится.figus писал(а):Он принадлежит Газпромнефти. Это дочерняя структура Газпрома, но все же не сам Газпром. К Роснефти он никакого отношения не имеет.ZorinVik писал(а):А Омский НПЗ разве не Газпромовский?Chita писал(а):И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!