Автобензин vs Авиабензин

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модератор: lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Автобензин vs Авиабензин

#271 Сообщение trapper » 26 окт 2015, 22:00

Спасибо, Андрей! Очень хороший и понятный обзор)
Особенно порадовало это:
Andrey Ivanov писал(а): Дефекты, возникающие при применении бензина с ТЭС.
1.Шунтирование свечей вследствие образования свинцовых отложений на конусе изолятора свечи, а также перегрев и выгорание центрального электрода свечи.

2.Прогорание выхлопных клапанов ввиду неплотного прилегания их к седлам, вследствие образовавшихся на опорной поверхности клапана отложений.

Изображение

3.Усиление нагарообразования на деталях цилиндра и последующее их перегревание.

4.Коррозия деталей цилиндра и главным образом штоков выхлопных клапанов. Этилированный бензин, не содержащий воды, не оказывает коррозирующего действия на металлы, но в присутствии воды вызывает сильную коррозию.

5. Зависание выхлопных клапанов вследствие образования свинцовых отложений на ножках клапанов и направляющих втулках.
Пилот, помни: летаешь на автобензине - бережёшь двигатель :lol:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Автобензин vs Авиабензин

#272 Сообщение Andrey Ivanov » 27 окт 2015, 00:41

traper писал(а): Пилот, помни: летаешь на автобензине - бережёшь двигатель :lol:
Не совсем так. Точнее нельзя так подходить. Если внимательно посмотреть таблицу с характеристиками бензинов, то окажется, что даже бензин "Супер-98" прямо скажем - очень посредственный... И совсем не конкурент даже Б91/115.

Так же, как и если анализировать другие присадки, то у них будут свои недостатки. Основные - малый жизненный цикл, всё-таки ТЭС более стабильна, и невозможность так сильно улучшать бензин, как ТЭС. Поэтому, конечно нужно в первую очередь смотреть, что "переваривает" Ваш мотор. Если он может потреблять низкоотановое топливо, то не стоит его кормить 100LL.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Автобензин vs Авиабензин

#273 Сообщение владислав74 » 17 дек 2017, 18:04

A8C95DC0-9765-433B-A5E9-F2A5D8EE1909.jpeg
Тут уже около года как Лукойл радует своих клиентов «соткой» ....
А отзывов посетителей нету...
7AD59B4B-57F6-49C7-8E89-CE9B54481D23.jpeg
7AD59B4B-57F6-49C7-8E89-CE9B54481D23.jpeg (49.03 КБ) 1858 просмотров
Вложения
07C296D3-DD15-4B70-8D1D-6D0B4141B6FA.jpeg
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

mangalor
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 00:25
Member of AOPA: No
Летаю на:: Soсata TB10

Автобензин vs Авиабензин

#274 Сообщение mangalor » 05 мар 2018, 00:50

Летал на 100 лукойла разници не почувствовал.Делал замеры октанометром,летом октанометр выдавал октановое число 99(больше просто прибор не может показать),а начиная с осени октановое число уменьшилось до 97. Так что делайте выводы сами.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Автобензин vs Авиабензин

#275 Сообщение trapper » 05 мар 2018, 01:45

mangalor писал(а):
05 мар 2018, 00:50
Летал на 100 лукойла разници не почувствовал.Делал замеры октанометром,летом октанометр выдавал октановое число 99(больше просто прибор не может показать),а начиная с осени октановое число уменьшилось до 97. Так что делайте выводы сами.
Возможно я что-то упустил. Но чтобы понять, с чем Вы не почувствовали разницу, хорошо бы знать, на чём вы летали до этого :D
Выводы сделал - не буду пользоваться бытовыми октанометрами)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Автобензин vs Авиабензин

#276 Сообщение VK68 » 06 мар 2018, 09:35

6лет на 98 бензине . Без малого 600 часов. ( лайк 540 карб) Свечи и поршня в идеальном состоянии , надеюсь и клаапана в таком же. (С осмотром эндоскопом).
Лично мое мнение- хуже чем 100лл с его отложениями, ничего нет.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Автобензин vs Авиабензин

#277 Сообщение Malabar » 07 мар 2018, 17:21

Вадим, компрессию когда мерил ? сколько показывает
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Автобензин vs Авиабензин

#278 Сообщение Malabar » 07 мар 2018, 18:05

за 2017 год через меня прошло три негатива связанные с автобензином.
первые два эпизода отделались легким испугом.
двигатель О-470, с низкой степенью сжатия 7.0.
двигатель после оверхола 100 ч, эксплуатировался на АИ-95,
замер компрессии показал от 40 до 72 psi, вернее только на первом цилиндре было 72 который ближе всего к пожарной перегородке и имеет в процессе эксплуатации самую высокую температуру, цилиндры 5 и 6 передние, самые холодные имели минимальные значения 40 и 50.
утечка, шипения шла через сапун, что говорило о не держании колец.
осмотр эндоскопом внутренних полостей цилиндров показал, задиров нет, хон присуствует.
второй двигатель точно такой же, только с большей наработкой, более 1000 ч
оба ВС были для меня не местные, один с югов, другой с МО.
характерно для обоих, цвет выхлопной трубы был не черный как я привык видеть местные борта, а коричнево рыжий.
оба борта были переведены на бензин Б91/115 и через 25-30 ч компрессия вернулась до привычных значений 72-78.
почему Б91, ответ простой, он дешевле)
проконсультировавшись с технологами с местного НПЗ пришли к такому выводу.
некая фракция (название забыл, могу уточнить) при сгорание дает лаковые отложения, особенно она больше откладывается на холодных кольцах (поршнях) не прогорает в полной мере, и тогда эти лаковые отложения ухудшают подвижность колец, при переходе на другое топливо, они со временем сгорают, выбиваются, наличие этой гадости как раз показывает коричнево рыжий выхлоп.
почему это не происходит на автомобилях которые эксплуатируются на этом бензине, версия такая, из за оборотов, авиационные двигателя эксплуатируются на низких оборотах в пределах 2200-2700 ( самолеты) автомобили имеют более высокие эксплуатационные обороты которые могут достигать и 6000 кратковременно, за счет боле высоких оборотов и постоянного температурного режима нагар не оседает или вовремя слетает.
продолжение следует)
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Автобензин vs Авиабензин

#279 Сообщение VK68 » 07 мар 2018, 23:14

Саша, бензин- бензину рознь. Если заливать 98 , который с НПЗ изготовленный по ТУ, с соблюдением всех норм ( а по другому на НПЗ производить просто не смогут) то с двигателем ничего не будет. Тот бензин , на который можно нарваться на левых заправках я не обсуждаю.
Про 100лл. Что , нет проблемных двигателей? Есть. Про белый налет и отложения на выпускных клапанах с вытекающим зависанием таковых, я думаю рассказывать не надо.
Нет ничего вечного и идеального...

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Автобензин vs Авиабензин

#280 Сообщение Gordil » 26 мар 2018, 06:12

Коллеги кто нибудь эксплуатировал инжекторный LYC IO-360A3B6 на автобензин?
Есть мнение что на нем регулятор BENDIX подвержен паровой пробке.....

Практический опыт есть у кого-нибудь?

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Автобензин vs Авиабензин

#281 Сообщение Malabar » 26 мар 2018, 09:31

продолжаю начатое изложение.

июнь 2017 года.
идем двумя бортами на Юца, Крым из Омска.
С-210 с конти IO-520 и RV-10 c лайком IO-540.
Тольятти дозаправка, топливо с Газпром, паспорта были изучены, сомнений не вызвали.
после взлета, владелец RV-10 жалуется о падении давления топлива на нижний предел и рост температуры выхлопа, включение бензанососа и не выключение до самой посадки.

на С-210 после взлета растет температура выхлопа, обеднение пользоваться не могу, так же включил насос и до посадки,
за бортом не жарко, у земли чуть больше +20, полет проходил на высотах от 300 до 1500 метров,
на Юца после посадки вскрыли все три топливных фильтра на RV-10, грязь не обнаружена, давление вернулось в норму после дозаправки другим топливом.
мой маршрут продолжился в Крым, потом опять на Юца, опять в Крым и потом домой, в Крыму пришлось опять автобензином пользоваться, через раз увеличивалась температура выхлопа лечил включением насоса, помогало но не очень.
вернувшись домой произвел форму, на 4 цилиндре падение компрессии до 70 psi, шипение через выхлопной клапан, наработка на цилиндре около 300 часов, устанавливал год назад.
снятие цилиндра, осмотр показал прогар на седле выхлопного клапана, история печальна и цилиндр под замену.
нужно взять во внимание что она обоих бортах были установлены датчики выхлопа на каждый цилиндр и контроль давления топлива, при отсутствии этих параметров последствия могли быть более тяжелые.

а теперь с помощью калькулятора считаем экономию автобензина.
мой годовой налет от 250 и выше часов в год.
250 часов в год по 50 литров в час = 12500 литров.
12500 литров умножаем на стоимость автобензина 45 р литр =562 000
12500 литров умножаем на стоимость Б91/115 с доставкой 63 р литр = 787 500
787500-562000= 225 500. (3758 дол) что примерно равно стоимости нового цилиндра + прокладки, с пересылкой и работой.
то есть замена одного цилиндра убило всю экономику.
при нынешних доступных ценах на авиатопливо эксперименты с авто бензином для себя лично прекратил.
что и вам советую.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Автобензин vs Авиабензин

#282 Сообщение Malabar » 26 мар 2018, 10:41

VK68 писал(а):
07 мар 2018, 23:14
Есть. Про белый налет и отложения на выпускных клапанах с вытекающим зависанием таковых, я думаю рассказывать не надо.
Вадим, по поводу зависания и втулок клапанов.
1. нагар от 100LL на клапанах необходимо удалять если мне память не изменяет каждые 400 часов, вернее проверка люфта между клапаном и направляшкой, по необходимости удалять,что процедура не сложная и делается за один день, наш пользователь ВС в категории ЕЭВС в основной массе 90%, эксплуатируют до отказа), вместо того что бы выполнять формы предписанные производителем.
2. тетраэтилсвинец является смазкой для штока клапана, из опыта наблюдения за эксплуатацией поршневых силовых установок ни на одном двигателе который эксплуатировался на АИ-95 более 1200 часов не проходил без начало замен направляющих втулок клапанов, обычно начинаются проблемы с заменой втулок после 700 ч,
в большей степени изнашиваются втулки выхлопных клапанов, более нагруженный температурный режим, и тут смазка в виде свинца играет свою роль,
да от свинца отложений больше и они тверже, но все решает форма периодического обслуживание, это гораздо дешевле и безопасней чем эксплуатация на автобензине.

о мифической допуске на автобензин.
он есть, но не так все просто.
по бюллетеню ДОСААФ к эксплуатации был допущен только бензин с трех в НПЗ и только определенного ГОСТа, а гостов в Росси далеко не один и их не пропустили.
мне всего лишь раз довелось увидеть ВС с лайком допущенный в сша на автобензин.
во первых доработанная топливная система, от шлангов в шубе и заканчивая кожухом и принудительной системой охлаждения штатного бензанососа.
но самое интересное была надпись на топливных баках которая гласила, автобензин только такого типа, вида.

автобензин предназначен для двигателей оборотистых, с небольшим диаметром поршня, среднем 82 мм.
авиационные двигателя имеют низкие эксплутационные обороты, но большой диаметр поршня, в среднем 127 мм.
соответственно и время горения топливо должно быть разное для этих ЦПГ.


Смесь тетраэтилсвинца с бромистыми и хлористыми соединениями. авиационный бензин.
ТЭС основная присадкой, повышающей ОЧ, у всех мировых производителей авиационного топлива. Для некоторых деталей двигателя – например, для клапанов – наличие свинца в умеренных дозах очень даже полезно.
октановое число авиационного бензина практически невозможно получить на неэтилированном топливе.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Автобензин vs Авиабензин

#283 Сообщение trapper » 26 мар 2018, 13:04

Саша, привет!
Никак не могу понять, как качество топлива может влиять на давление?
Если прогорело седло клапана, которое, как я понимаю, находится на головке цилиндра,
какая необходимость менять весь цилиндр?
У большинства людей нет возможности покупать В91 по 63 рубля с доставкой, а 95 стоит 40. И расчёт получается несколько другой.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Автобензин vs Авиабензин

#284 Сообщение Malabar » 26 мар 2018, 14:54

головка и цилиндр практически не съемные части.
седло клапана заменить в не заводских условиях не возможно, да позиция очень ответственная что бы пойти на риск и менять кустарным способом,
поэтому только замена цилиндра.

кавитация, причина уменьшения давления топлива. в автомобильном бензине за это отвечает спирт и эфир именно благодаря ему оно ,,кипит,,
Бензин начинает кавитировать ещё в баках.
Это одно из основных отличий авиабензина от авто

где вы приобретаете бензин по 40 рублей в МО регионе на посадочных площадках?,
не помню ни одной площадки в МО регионе по ценам прошлого года что бы бензин автомобильный был дешевле 50 р литр, а на некоторых меня заправляли по 55 р литр.
но если только в канистрах с собой привозить)))
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Автобензин vs Авиабензин

#285 Сообщение trapper » 26 мар 2018, 15:19

Так и есть) 95 Бензин на Орловке был в том году 45, а на заправках 40. Я же сам вожу себе Лукойл 100 по 49 рублей. Купил для этой цели три 50-ти литровых бочки.
Лукойл по дороге на аэродром, поэтому особых хлопот не доставляет. Башкирская сотка обойдётся по 68 рублей, практически разница в цене топлива получается как
в твоём варианте, но в Щёлково - жутко неудобно туда за ним ехать. ((( Это основная причина.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Ответить

Вернуться в «ГСМ»