Автобензин vs Авиабензин

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Автобензин vs Авиабензин

#46 Сообщение su27 » 10 фев 2011, 20:32

305 писал(а):
Дэн, а чей это бюллетень, ДОСААФ или Воронежа?
Естесно разработчика. Мнение ДОСААФ в ГА никого не волнует.
Выложить не могу, ибо инет в Ульяновске у меня вывает поток нецензурных слов.
АОПА-Россия пожизненно.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Автобензин vs Авиабензин

#47 Сообщение Ритон » 10 фев 2011, 20:46

Kurt писал(а):
lt.ak писал(а):забыл упомянуть что в июле 2010-го Lycoming обновил Service Instruction 1070 ... теперь в эффекте версия Q ... интерес может представить "Section B, Unleaded Automotive Fuels", отсутствовашая в версии P ... :wink:
Любопытный документ, вот только непонятно почему MOGAS одобрен только для 360х двигателей. :?
Поищите для карбюраторных 320х.
"The carburetted O-320, but not the fuel-injected versions, have available an STC that allows the use of automotive fuel as a replacement for more expensive avgas."
http://en.wikipedia.org/wiki/Lycoming_O ... e-EAASTC-4

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Автобензин vs Авиабензин

#48 Сообщение lt.ak » 10 фев 2011, 20:49

Ритон писал(а):Поищите для карбюраторных 320х.
"The carburetted O-320, but not the fuel-injected versions, have available an STC that allows the use of automotive fuel as a replacement for more expensive avgas."
http://en.wikipedia.org/wiki/Lycoming_O ... e-EAASTC-4
а зачем ходить за ссылками на STC на Wikipedia если и на форуме всё есть ? ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Автобензин vs Авиабензин

#49 Сообщение Ритон » 10 фев 2011, 21:01

lt.ak, ну не все же форум наизуть знают. :P

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Автобензин vs Авиабензин

#50 Сообщение vova_k » 10 фев 2011, 21:23

Ритон писал(а):lt.ak, ну не все же форум наизуть знают. :P
Администрация форума в настоящее время рассматривает целесообразность проверки знания содержимого форума перед предоставлением участнику форума права публиковать свои сообщения.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Автобензин vs Авиабензин

#51 Сообщение 305 » 10 фев 2011, 23:53

vova_k писал(а): Администрация форума в настоящее время рассматривает целесообразность проверки знания содержимого форума перед предоставлением участнику форума права публиковать свои сообщения.
Как этот рейтинг будет называться, в какую графу в пилотском будем заносить?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Автобензин vs Авиабензин

#52 Сообщение Misha » 11 фев 2011, 01:47

vova_k писал(а):
Ритон писал(а):lt.ak, ну не все же форум наизуть знают. :P
Администрация форума в настоящее время рассматривает целесообразность проверки знания содержимого форума перед предоставлением участнику форума права публиковать свои сообщения.
Я даже знаю НИК (и фамилию) Экзаменатора!!! :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Автобензин vs Авиабензин

#53 Сообщение Buddu » 11 фев 2011, 03:40

В наших краях появилось еще пара красавиц - Цессн. Одна с автобензиновым сертификатом, другая нет. 3 дня посвятил изучению вопроса. Встречался и разговаривал с товарищем с нашего нефтеперерабатывающего. Курил интернет. Много думал. Кратко расскажу чего нарыл, может кто и прокомментирует.
Итак. Первое. AKI. То число, которое написано про бензин на американских бензоколонках. Сами они пишут, что это ихнее AKI получается, если (RON+ROM)/2. Беру документы той партии бензина, которую вчера привезли на заправку.
92 (Regular) по моторному 84.8. Складываем, делим, получаем 88.4. В 92 бензине не содержится никаких присадок.
95 (Premium) по моторному 86.2. AKI 90.6. Содержит моющую присадку HiTec 0.04%, и какой-то Метиланилин 0.45% (похоже и есть тот самый гадкий спирт)
98 по моторному 88.6. AKI 93.3. HiTec 0.03%, а вот Метиланилина 1.3%
Что же получается? На Цессне-150 написано Avgas min 87. Получается, что 92 бенз реально проходит по октанам, при этом не содержит ничего постороннего в себе. Отлетали все прошлое лето на 98. Тест, который провел старый американский пилот (тормоза - фуллгаз), показал, что максимальное количество оборотов даже больше, чем на родном "авгазе". Оборудование у нас на НПЗ японское, бенз сразу с заводской трубы, за качество не волнуюсь. Однако, заказал воякам пошукать по военным складам на тему бочечки TEL (который ТЭС)... А так же попросил товарищей с химфарма рассмотреть возможность производства, если у вояк не найду... :wink: Кстати, про рыжий налет - это да. Мне сказали, что эту железную лабуду бывало лили вместо ТЭС. И даже сейчас её (эту гадость) часто предлагают купить в бутылках, выдавая ее за ТЭС. У нас сейчас не льют.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Автобензин vs Авиабензин

#54 Сообщение 207 » 11 фев 2011, 07:25

В качестве антидетонаторов в России в основном используются метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА). Производство МТБЭ в России налажено, широко он применяется и в Европе. МТБЭ имеет очень высокий "октан" (выше 110 единиц) и сам по себе не сильно вреден для двигателя, содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Опять же повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота. (Как всегда, все должно быть в меру). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии. Согласно российским нормам доля МТБЭ в бензине не должна превышать 15%. ГОСТ-овые бензины основных крупных производителей эту концентрацию не превышают.

ММА в малой концетрации (до 1,3%) тоже безвреден для мотора, но более высокое его содержание приводит к повышенному образованию нагара. При сильной «передозировке» ММА отложения смол могут привести к зависанию клапанов. Вдобавок ко всему ММА - яд.

HiTec присадки комплексные, выполняют очень много задач, в том числе "чистку-мойку" и т.д. для достижения требований Euro 3-Euro 4. Главное отличие - необходимый результат при низкой концентрации. Результат также зависит от качества исходного топлива.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Автобензин vs Авиабензин

#55 Сообщение Kurt » 11 фев 2011, 09:55

Поищите для карбюраторных 320х.
"The carburetted O-320, but not the fuel-injected versions, have available an STC that allows the use of automotive fuel as a replacement for more expensive avgas."
http://en.wikipedia.org/wiki/Lycoming_O ... e-EAASTC-4
А при чем тут wikipedia и даже EAA, когда речь идет об официальной SI производителя? STC - туда же.
Не знаю как STC EAA, но Prtersen STC получен на основании 50-и-часовых испытаний (об этом на сайте написано), т.е. подтверждает только безопасность использования Mogas.
Так почему SI 1070 разрешает Premium только для 360x???

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Автобензин vs Авиабензин

#56 Сообщение Buddu » 11 фев 2011, 10:05

Если я всё правильно понял, то для старых двигателей с низкой степенью сжатия, с avgas min 80/87 указанным на табличке, использование АИ-92 Производства НК Альянс Хабаровского НПЗ не приведет ни к каким проблемам в эксплуатации и безопасно. Так? Использование 95-98 опасно из-за содержания спирта, что лечится установкой подкачивающих насосов и обратки? Т.е. вмешательству в конструкцию. :| Хм...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Автобензин vs Авиабензин

#57 Сообщение lt.ak » 11 фев 2011, 10:06

Kurt писал(а):А при чем тут wikipedia и даже EAA, когда речь идет об официальной SI производителя? STC - туда же.
Не знаю как STC EAA, но Prtersen STC получен на основании 50-и-часовых испытаний (об этом на сайте написано), т.е. подтверждает только безопасность использования Mogas.
Так почему SI 1070 разрешает Premium только для 360x???
ходят слухи что Lycoming расширит это на все 4-х и 6-и цилиндровые, карбюраторные и инжекторные, не турбированные, со степенью сжатия до 8.5:1 и до 260 лс ...

но при этом не забывайте что S.I.1070 не делает легальным использование автомобильного бензина ... в отличие от STC ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Автобензин vs Авиабензин

#58 Сообщение 207 » 11 фев 2011, 10:45

Buddu писал(а):Если я всё правильно понял, то для старых двигателей с низкой степенью сжатия, с avgas min 80/87 указанным на табличке, использование АИ-92 Производства НК Альянс Хабаровского НПЗ не приведет ни к каким проблемам в эксплуатации и безопасно. Так? Использование 95-98 опасно из-за содержания спирта, что лечится установкой подкачивающих насосов и обратки? Т.е. вмешательству в конструкцию. :| Хм...
Спирты вредны только в чрезмерных количествах - это бензины по ТУ неизвестных производителей и самопал.
Подкачивающий насос есть почти у всех в базовой конструкции.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Автобензин vs Авиабензин

#59 Сообщение Buddu » 11 фев 2011, 11:06

Меня беспокоит отсутствие единой позиции по этому вопросу. На ДВ 100LL нет и не предвидится. Цессны есть и с этим что-то надо делать. Американцы говорят, что mogas можно. Ок. Какой могаз? Как мне убедиться, что американский могаз и то, что я беру на ХНПЗ одно и тоже? Здесь есть же товарищи с США? Можете помочь с сертификатом на американский бенз? (Наверное, это дикость: спросить в США на заправке сертификат...) ;-)

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Автобензин vs Авиабензин

#60 Сообщение 207 » 11 фев 2011, 11:15

Buddu писал(а):Меня беспокоит отсутствие единой позиции по этому вопросу. На ДВ 100LL нет и не предвидится. Цессны есть и с этим что-то надо делать. Американцы говорят, что mogas можно. Ок. Какой могаз? Как мне убедиться, что американский могаз и то, что я беру на ХНПЗ одно и тоже? Здесь есть же товарищи с США? Можете помочь с сертификатом на американский бенз? (Наверное, это дикость: спросить в США на заправке сертификат...) ;-)
Возьмите образцы, сделайте анализ. Самое простое по-моему. Стоит не так уж дорого.

Ответить

Вернуться в «ГСМ»