Аэропракт-22

Light-Sport Aircraft, или LSA - это класс легких самолетов в США. Максимальный взлетный вес - 600 кг.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Аэропракт-22

#1 Сообщение su27 » 21 май 2008, 20:52

Очень краткий обзор
В жизни мне попадались три такие машины.
Крайняя на которой летал Аэропракт-22L (люкс? :?: ) приятно удивила, потому как поначалу данный самолет вызывал отнюдь не восторги.
Ныне считаю неплохим выбором для частного бюджетного двухместного самолета, пригодным для первоначалки. Имеет сертификат типа в Украине. Хорошо продается за бугор, сейчас уже очередь на аппараты.

Садится можно почти везде, хороший обзор, автобензин.

Цена, если брать КИТом (чтобы не терять на таможне) примерно 2 млн. 100 тыс. руб.

ЛТХ взял с официального сайта (на самом деле, несколько другие)
http://www.aeroprakt.kiev.ua/

Максимальная скорость
170 км/ч

Скорость сваливания (с закрылками)
55 км/ч

Макс. дальность (90 л топлива, штиль)
1100 км

Макс. продолжительность (90 л топлива)
12 ч

Скороподъёмность (МСА, уровень моря)
5 м/с

Двигатель: Rotax-912
80 л.с.

Разбег/пробег (в штиль)
90м

Размах
10,0 м

Длина
6.3 м

Высота
2,4 м

Площадь крыла
13,7 м2

Максимальный взлётный вес
450 кг

Вес пустого
260 кг

Перегрузки
+4 / -2


Фото...
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 21 май 2008, 21:15

Самолет попроще..

Посему и "КОМПЛЕКТАЦИЯ" :wink: попроще,
Но зато в два раза больше :lol:
Вложения
DSCN0547.jpg
DSCN0547.jpg (124.84 КБ) 18036 просмотров
DSCN0552.jpg
DSCN0552.jpg (147.8 КБ) 18038 просмотров
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#3 Сообщение челавиа » 21 май 2008, 22:46

12 часов, какой расход ? Наверное ошибся. Ну 5, ну 6 часов, но не 12.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#4 Сообщение Ton » 22 май 2008, 02:45

7-8 часов может вытянуть

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#5 Сообщение челавиа » 22 май 2008, 07:40

Ton

А какой расход, 7,5л?

90л:16л=5,6ч
90л:12ч=7,5л
90л:8ч=11,2л

Какой верный?

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#6 Сообщение Ton » 22 май 2008, 08:41

Из моей практики на экономичных режимах 11-13 литров/час.( 100 сильный). 90 литров по 11 в час , 8 часов. У 80 сильного расход меньше.

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Аэропракт-22

#7 Сообщение SV » 22 май 2008, 16:53

su27 писал(а):Очень краткий обзор
В жизни мне попадались три такие машины.
Крайняя на которой летал Аэропракт-22L (люкс? :?: ) приятно удивила, потому как поначалу данный самолет вызывал отнюдь не восторги.
Ныне считаю неплохим выбором для частного бюджетного двухместного самолета, пригодным для первоначалки...

Доброго времени суток!

Интересно, что Вас так приятно удивило в "Аэропракте А-22L", что Вы даже поменяли своё мнение и своё отношение к этому ультралайту на 180 градусов???
Налетал часов 15 на "длиннокрылом" А-22 с Ротаксом 80 л.с. и примерно 5 часов на "короткокрылом" А-22L с Ротаксом 100 л.с.. Основные отличия: увеличение крейсера на 4600-4800 об/мин со 120 км/час до 140 км/час; увеличение скороподъёмности с 3.0-3.5 м/с до 4.5-5.0 м/с. За счёт небольшого уменьшения размаха, такое ощущение, что стал как бы менее "летуч". И всё....
Как тресло А-22 ранее "как жучку на помойке" при малейших термиках, так и сейчас тресёт А-22L. Как была "не очень крепкая" передняя стойка шасси, так я думаю, что такой и осталась, как лопались отверстия в "оргстекле" "под заклёпками", так наверное и будут "трещать" и на новом А-22L....
Я конечно Чайник, а не профессионал как Вы, но мне кажется, что и управление по тангажу осталось такое же чересчур чувствительное, как и на предыдущей модели: ОЧЕНЬ неприятно для УЧЕБНОГО самолёта ЛОВИТЬ "МИЛЛИМЕТРЫ" отклонения штурвала на выравнивании и на касании... Чуть-чуть лишний "миллиметр" дал на себя и самолёт мгновенно "убегает" от полосы...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#8 Сообщение su27 » 22 май 2008, 17:37

челавиа писал(а):12 часов, какой расход ? Наверное ошибся. Ну 5, ну 6 часов, но не 12.
su27 писал(а):ЛТХ взял с официального сайта (на самом деле, несколько другие)
http://www.aeroprakt.kiev.ua
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 22 май 2008, 17:40

То SV.

Ну скажем не на 180, а на 90.

Может вы не видели первые машины, произведенные лет 8 назад.
Там было еще хужее.
АОПА-Россия пожизненно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#10 Сообщение Ton » 22 май 2008, 19:55

7 лет назад довелось полетать на А-22 с Яковлевым. Тихоход.

kurch

#11 Сообщение kurch » 16 июн 2008, 09:22

Позавчера Юра Яковлев поднял Аэропракт-22 LSA. В машину внесли много незаметных на первый взгляд изменений,благотворно сказывающихся на ресурсе и эксплуатационной технологичности.Кстати,столь нелюбимая российскими массмедиа Грузия уже давно пользует А-22 при первоначальном обучении своих гражданских пилотов и ещё парочку на днях заказали,а вот "историческая Родина " Украина тупо юзает того,которого не принято называть на этом форуме.То ли дебилизм,то ли тотальное мздоимство.

Аватара пользователя
Sheen
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 18:46
Member of AOPA: No
Откуда: Ottuda

Re: Аэропракт-22

#12 Сообщение Sheen » 14 фев 2012, 22:59

Уважаемые! А нет ли у кого чертежей и более-менее толкового описания конструкции А22 ? Три основных вида из интернета и РЛЭ не предлагать. Уже есть...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Аэропракт-22

#13 Сообщение lt.ak » 14 фев 2012, 23:38

Sheen писал(а):Уважаемые! А нет ли у кого чертежей и более-менее толкового описания конструкции А22 ? Три основных вида из интернета и РЛЭ не предлагать. Уже есть...
так может у первоисточника (Юры Яковлева) попросить ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

317
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 09:50

Re: Аэропракт-22

#14 Сообщение 317 » 15 фев 2012, 04:45

http://aeromochische.ru/index.php/library
посмотрите здесь.

Аватара пользователя
Ворожейкин
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"

Re: Аэропракт-22

#15 Сообщение Ворожейкин » 15 фев 2012, 17:25

Прошу совета по устранению помех связи в новом A22-LS.
Ситуация, такова - рация Icom A210 новая , гарнитуры David Clark HS10-13.4 при работающем двигателе очень большой уровень акустических помех, с земли разобрать голос экипажа очень трудно... Без двигателя связь идеальная... Меняю гарнитуры на Zulu с активным шумодавом, все становится отлично, шум двигателя практически не мешает, с земли оценивают связь на 5-9!!! Не хочется вкладываться на дорогие гарнитуры сразу, хочется устранить проблему.. На самолетах A22L такой помехи не было..
Есть что сказать Уважаемым коллегам по данной проблеме??
Мои соображения такие -

В кабине A22-LS имеется повышенный уровень шумов при работающем двигателе, что вызывает значительный уровень помех в каналах связи.
Это вызвано несколькими причинами -

1. Увеличенный (по сравнению с А22-L) размер приборной панели. Это
приводит к значительному увеличению амплитуды паразитных звуковых резонансов в кабине.

2. Поверхность приборной панели гладкая с высокой звуковой отражающей
способностью, что в композиции с ветровым стеклом образует мощный
резонансный излучающий элемент, направленный прямо в лицо членов экипажа.

3. Две полочки-карманы над дверями обладают высокими резонансными
характеристиками, что проявляется в увеличении звукового
дребезга в непосредственной близости от микрофонов пилотов.

4. Внутренний объем кабины уменьшился, по сравнению с А22-L. Это
приводит к увеличению амплитуды паразитных звуковых резонансов от
механической вибрации работающего двигателя.

5. Уровень звуковых помех в кабине зависит от наличия ВИШа и марки винта. Было замечено, что наличие ВИШа уменьшает паразитные вибрации в кабине, особенно заметные на взлетных режимах двигателя. В нашем случае это проявляется появлением устойчивой помехи в режиме автоматического интеркома радиостанции Icom-A210 на самолетах не имеющих ВИШ.


Для устранения описанных звуковых помех в каналах связи самолетов А-22L и A22-LS мы рекомендуем –
1. Выполнить обшивку поверхности приборной панели и внутри-кабинную поверхность первого шпангоута звуко-поглощающими материалами.
2. Применять для экипажа гарнитуры, имеющие активный шумоподавитель (типа Zulu и тп.).
3. В самолетах A22-LS устранить механические колебания боковых стенок «карманов» , расположенных над дверными проемами методом оклейки звукопоглощающими материалами и установкой дополнительных заглушек из поролона и подобных материалов, гасящих высокочастотные колебания звукового диапазона, возникающих от вибрации двигателя и агрегатов винто-моторной группы.
Последний раз редактировалось Ворожейкин 15 фев 2012, 17:41, всего редактировалось 1 раз.
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)

Ответить

Вернуться в «Представители LSA (Light-Sport Aircraft)»