Sting TL-2000 RG

Light-Sport Aircraft, или LSA - это класс легких самолетов в США. Максимальный взлетный вес - 600 кг.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#16 Сообщение Ton » 11 мар 2008, 11:42

Не выдерживает варворского отношения. Правдо перед этим долго терпит.
Основной недостаток, дорогой. К обслуживанею неприхотлив. Все делается согласно руководства по эксплуатации. Руководство есть на английском. Основное заблуждение нашего брата, то что толком не вникают в написанное в руководстве. Например: автомобильный бензин не ниже 95 ( понимают что можно лить 95). Можно и 93 лить тоже работать будит, только на сколько его хватит. И не нужно забывать 95 за границей это большая разница. Я лью 98. Это касается для двигателя Rotax 912ULS( 100 л.с.) Наработка на моем дв-ле 600 часов. Менял только масло ,фильтра, свечи. И делаю по необходимости синхронизацию карбюраторов. Если долго не летаете, старайтесь раз в неделю просто запускать двигатель чтоб поработал.
И при минусовой температуре подогревайте перед запуском.

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#17 Сообщение Ton » 11 мар 2008, 11:54

Если за радаром сидит опытный , то для него не составит труда понять что это. Сам пробовал. Легко теряется в виражах. А Руста пропустили не потому что не видели( уж у него метала было от души) а побоялись шумихи после Карейского самолета в 83г.

av
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 09:05

#18 Сообщение av » 11 мар 2008, 14:58

Топливный датчик помоему только в основном баке.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#19 Сообщение Jan » 11 мар 2008, 19:41

Ton писал(а):Если за радаром сидит опытный , то для него не составит труда понять что это. Сам пробовал. Легко теряется в виражах. А Руста пропустили не потому что не видели( уж у него метала было от души) а побоялись шумихи после Карейского самолета в 83г.
Спорить не буду, но мне это рассказывал именно начальник смены ПВО МВЗ. Бывший, естественно. :). Сказал, что при 120 км.ч., пластиковом корпусе и высоте в 100-200 метров никто не будет поднимать тревогу, а спишет на стаю птиц.. Хотя да, если опыт имеется - понять можно - тоже упоминал об этом. Про Руста - опять же - чистый флем. Верю вам на слово. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 11 мар 2008, 19:41

av писал(а):Топливный датчик помоему только в основном баке.
Очень может быть, кстати.

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

Re: Sting TL-2000 RG

#21 Сообщение Upside-down » 31 мар 2008, 12:34

Jan писал(а):попробовать и полетать можно на Северке.
Съездил вчера, полетал немножко. Заодно, кстати, там и первого своего инструктора случайно встретил - он как раз TL-ками там и занимается. 2 года не видел его, приятная встреча :)

Впечатления от крафта очень положительные, хотя и в чем-то неоднозначные.

С одной стороны: легкий в управлении, комфортный, мягенький такой. Усилия на ручке маленькие. Очень летучий - высоту набрали, ради пробы поставили МГ и такое ощущение, что можно как на планере термики ловить - ну не сыпется он вниз. Обзорность - просто слов нет как хороша! В кабине тихо, комфортно, приборы подчинены принципу разумной достаточности: ничего лишнего не заметил - взгляд не разбегается, но все необходимое есть. Насчет посадки высокорослых и габаритных пилотов ничего определенного сказать не смогу, но со своими 180см. до педалей я еле доставал, пришлось доп. подушку под спинку кресла укладывать. В плечах вроде тоже все нормально (но я опять же скорее субтильный по комплекции - не на мне мерять надо).
На посадке очень простой, буквально сам все делает. Скорости минимальные. Даже с моим "нифига-налётом" удалось посадить сразу практически без подсказок. Только за скоростью нужно бдить, гасить вовремя, очень уж летучий.

А с другой стороны (исключительно по моим субъективным ощущениям) после 52-го "истребителя" - все как-то очень уж игрушечным кажется, миниатюрно, нежно. Гламур. Ну прям вот даже не верится, что это самолет. Садишься как в авто, завелся, вырулил, полетел. Никаких напрягов вообще. Это расслабляет очень - мне лично некая "серьезность" нужна, а то разгильдяйничать начинаю. Но это сугубо моё личное. И, конечно, отвык я уже, забыл, что такое когда над границами лес-поле подбрасывает на несколько метров и вообще любой мало-мальский порывчик чувствуется. Но это неизбежная обратная сторона медали. Может и фича, а не баг.

Да, забыл сказать, я на trainer'е летал - это тот который fixed gear. У другого, соответственно retractable + ВИШ. Может и еще какие-то отличия есть, но я только основное запомнил.

Ну и напоследок собственно про Северку (только пару слов чтобы в отдельный топик не выносить). Молодцы там ребята - обустраиваются, инфраструктуру какую-никакую создали. Конечно немного колхозненько там. Но зато:
1. Летают, а не сидят!
2. Развиваются.
Короче, съезжу туда еще обязательно.
Последний раз редактировалось Upside-down 03 апр 2008, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Удачи и высокого неба!

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

Re: Sting TL-2000 RG

#22 Сообщение Alex(Storm) » 31 мар 2008, 23:26

Upside-down писал(а):
Jan писал(а):попробовать и полетать можно на Северке.
Съездил вчера, полетал немножко. Заодно, кстати, там и первого своего инструктора случайно встретил - он как раз TL-ками там и занимается. 2 года не видел его, приятная встреча :)
Ну и напоследок собственно про Северку (только пару слов чтобы в отдельный топик не выносить). Молодцы там ребята - обустраиваются, инфраструктуру какую-никакую создали. Конечно немного колхозненько там. Но зато:
1. Летают, а не сидят!
2. Развиваются.
Короче, съезжу туда еще обязательно.
В следующий раз, когда будете заходить курсом 050, старайтесь третий разворот по дороге делать, не залетая на населенный пункт. Местные жители потом пишут письма злобные по инстанциям разным...

ТЛ-ка интересный самолоет. Наблюдаю ее регулярно (а они меня). Больше всего умиляет звук работающего двигателя. Я называю их (вместе с гольфом 96-ым) - вентиляторы. Работы двигателя не слышно. Только шум винта...... как большой вентилятор (одним словом).

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#23 Сообщение Ton » 31 мар 2008, 23:38

Этож хорошо. Местное население не слышит.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#24 Сообщение Alex(Storm) » 31 мар 2008, 23:41

Ton писал(а):Этож хорошо. Местное население не слышит.
Слышат, когда их дома под глиссадой. Вот я и прошу не залетать к ним во дворы....

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

Re: Sting TL-2000 RG

#25 Сообщение Upside-down » 01 апр 2008, 01:13

Alex(Storm) писал(а):когда будете заходить курсом 050, старайтесь третий разворот по дороге делать, не залетая на населенный пункт. Местные жители потом пишут письма злобные по инстанциям разным...
Ну, как бы это... знаю, предупрежден был, да и не один я в кабине-то обретался, опытный человек всегда рядом был. А так, да, схема там нетривиальная, мягко говоря. 3-й у дороги с обходом жилмассива справа, а глиссадная прямая вовсе даже и не прямая, т.к. под углом к полосе с последующим доворотом. Такой своеобразный параллелограммчик. Хотя вон опытные-знающие говорят, что это только у нас так насчет коробочки заморачиваются, а такие схемы захода вообще в порядке вещей, норма практически.
Alex(Storm) писал(а): ТЛ-ка интересный самолоет. Наблюдаю ее регулярно (а они меня). Больше всего умиляет звук работающего двигателя. Я называю их (вместе с гольфом 96-ым) - вентиляторы. Работы двигателя не слышно. Только шум винта...... как большой вентилятор (одним словом).
Точно! Ротакс этот тихий очень, поначалу непривычно совсем. Но к хорошему быстро привыкаешь :) А на Гольфе я когда-то в прошлой жизни налетал несколько часов курсантских, впечатления еще свежи. Но он другой конечно. Я бы сказал - сильно другой. Не лучше и не хуже, просто иной.
Удачи и высокого неба!

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#26 Сообщение Ton » 01 апр 2008, 01:22

Заметил такую ситуацию. Где появляются площадки , через время появляются жилые дома. А потом жители начинают возмущаться.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Sting TL-2000 RG

#27 Сообщение Jan » 02 апр 2008, 22:25

Upside-down писал(а): Да, забыл сказать, я на trainer'е летал - это тот который fixed gear. У другого - убираемое носовое колесо (и только оно) + ВИШ.
Убираются все три, только носовое уходит полностью, а два основных слегка выступают под крыльями на манер ЯК-52. В крыльях даже отформовка видна. В результате колеса торчат на 20 см. где-то..

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

Re: Sting TL-2000 RG

#28 Сообщение Upside-down » 03 апр 2008, 11:34

Jan писал(а):Убираются все три, только носовое уходит полностью, а два основных слегка выступают под крыльями на манер ЯК-52. В крыльях даже отформовка видна. В результате колеса торчат на 20 см. где-то..
Спасибо за уточнение! Ошибочка вышла, невнимательно смотрел значит (издалека показалось, что стойки простейшие solid metal, с амортизацией засчет собственной упругой деформации.
Исправил своё исходное сообщение, дабы не дезинформировать публику.
Удачи и высокого неба!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#29 Сообщение Jan » 14 апр 2008, 22:38

Налетал на данном самолете 30 часов. Первые впечатления:
1. По 3-4 часа вполне комфортно при росте 196 и весе 120.
2. Взлет и посадка, особенно в ветер и на короткие полосы имеют некоторые особенности. Самолет летучий, фактически уже планер, промахнуться можно запросто. При нарушении режимов скоростей выкатиться - легко.
3. Элероны можно было бы и покрупнее (сугубо субъективно) - не всегда хватает с комфортом.
4. Обзор - невероятный.
5. Вентиляция - продувает очень хорошо (про жару не знаю пока). Отопителя хватает до состояния "в рубашке при минус 20".
6. 220 км.ч. при 5000 оборотов и полной загрузке на высоте 300 метров - легко. Полная загрузка - это 200 кг пассажиров и 40 литров топлива в дополнительных баках.
7. 200 метров от касания до остановки вполне достаточно. Если без ветра.
8. Багажника нет, чуть неудачно сделана панель (выступает и мешат чуть ногам), но это не принципиально.

Пожалуй пока все. Были и посадки с высоким выравниваем, и "покозлили" однажды и в 12 м.с. "боковика" взлетали-приземлялись, и порывы до 15 м.с. ловили - вполне комфортно. При прогреве земли потряхивает от души, но тут уж куда деваться.

Если идти на высоте более 200 метров - шума от самолета нет. Со стороны ощущение, что шум не от двигателя, а от винта. Эдакий вентилятор.

Самолет нравится. Поломок нет, мелочей, которые раздражают - пока не замечено. Только с включенными стробами в ушах с шумодавом слышен конденсатор строб - где-то проводку пробило или просто без экранирования - фонит. Вдвоем в кабине тесновато, но если сравнить с (например) Зодиаком - то простор. Сидеть гораздо удобнее при большом росте. Жалобы на то, что сложно достать до педалей говорит само за себя.

Максимальный полет без посадки - 4.5 часа. В допбаках нет датчика топлива - опция. В качестве датчика топлива в основных баках - нечто полуавтомобильное - я бы заменил, потому как в болтанке стрелка прыгает от 1/2 до 1/1 бака при расходе 1/4. Но выбор приборов - практически бесконечен. Тонировка стекла - непременно.

Часть цен в прайсе прилично завышены. Так, например, "кроватка" под GPS при изначальной цене в 42 доллара в прайсе указана за 260 евро. Можно делать выводы по поводу адекватности. Возможно, это цена с установкой внешней антены и питания, но в любом случае, с перебором слегка.

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#30 Сообщение 502 » 16 апр 2008, 08:56

Какой у него объем доп-баков? Основные 69 литров, а про дополнительные нигде не написано.

Ответить

Вернуться в «Представители LSA (Light-Sport Aircraft)»