Sting TL-2000 RG

Light-Sport Aircraft, или LSA - это класс легких самолетов в США. Максимальный взлетный вес - 600 кг.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Sting TL-2000 RG

#1 Сообщение Jan » 08 мар 2008, 16:37

Легкий самолет чешского производства, собираемый в том числе и в России.
Вроде бы и ультралайт (взлетный 450 кг, реально около 660), да и 100-сильный Ротакс дополнительно еще стоит, но убираемое шасси и обзорность меня убили окончательно.. Сам полетал сегодня и вдруг понял, что убираемое шасси, шаг винта, 220 км/ч в круизе, запас хода на 1500 км (допбаки в крыльях) - и все уже с регистрацией за 90К евро.. Плюс 95 бензин и его ни один радар не видит - пластиковый он. Решил нарушить принцип "не писать" про ультралайты и написать.

Могу даже сказать почему - задолбало на двухмоторнике, рассчитанном на 700 метров полосы и на полеты в любых условиях, летать исключительно по полосам в 400-600 метров и исключительно ПВП - иначе нельзя ЕЭВСу у нас передвигаться.. А уж искать 100LL в дальних дебрях ...

В самолете только один недостаток - с ростом 198 см туда поместиться уже будет сложно - голову придется подворачивать.. И с другом в 130 кг. в теплой одежде уже не полетаешь.. Но подогрев карбюратора тосолом порадовал. Необогреваемое ПВД - наоборот.

Короче, самолет понравился тем, что легкий, прекрасно управляемый и вполне пригоден для перелетов по хорошей погоде километров на 600-700 по МВЛ.

Смейтесь.. :).

Компания-производитель - http://www.tl-ultralight.cz/
Дилеры в РФ http://www.visota.net/
У нас попробовать и полетать можно на Северке. Там же и купить. Блин, надо будет за рекламу с них содрать.. :)

ТТХ:
Technical data
Wing span 8.44 m (27.69 ft)
Length 5.93 m (19.45 ft)
Height 2.30 m (7.54 ft)
Wing surfaces 9.8 m2 (105.5 ft2)
Max. take-off weight 450 kg (992.1 pounds) (это чуть фигня, т.к. и 550 кг. очень неплохо взлетают, именно поэтому в РФ их не регистрируют, как СЛА, просят указать максимальный взлетный в 490 кг. и заставляют вешать номер.. хотя с этим еще можно и поспорить).
Weight/empty 275 kg (606.3 pounds)
Max. weight of baggage
carried behind seats 8 kg (17.6 pounds)
Speeds
Take-Off 80 km/h (50 miles/h)
Climbing 120 km/h (75 miles/h)
Cruising 200 to 260 km/h
(125 to 160 miles/h)
Approach 120 km/h (75 miles/h)
Minimum speed 65 km/h (40 miles/h)
Max. horizontal speed 270 km/h (167 miles/s)
Max VNE 310 km/h (192 miles/s)
Glide ration 1:16/120 km/h
(75 miles/h)
Climb rate 7 m/s (23 ft/s)

Дальность (если плюнуть на СЛА) - 1800 км.
Ограничения по ветру:
Боковой - 7 м.с, в хвост - 3 м.с. При любительско-начинающем уровне пилота. Позволяет большее, точнее все, что ограничивает автодвигатель с карбюратром. Официально можно все, что связано с выполнением неакробатических полетов в дневное время в ПМУ - боевые развороты (и восьмерки из них), при которых угол крена до 60 градусов, до 5 секунд отрицательных перегрузок до -0,5G (фирма Ротакс гарантирует),

. Оборудован : айрбэгом (практически автомобильным), спассистемой, отопителем (зимой в рубашке самое оно при минус 10).

Все удовольствие "под ключ" с регистрацией в качестве ЕЭВС и СЛГ, тут, в РФ - 91К евро. В самой полной версии.
Вложения
panel_glass_large.jpg
panel_glass_large.jpg (92.38 КБ) 10425 просмотров
doc2.jpg
doc2.jpg (174.72 КБ) 10663 просмотра
Sting TL-2000 RG.jpg
Sting TL-2000 RG.jpg (40.54 КБ) 10670 просмотров
Последний раз редактировалось Jan 07 апр 2008, 18:35, всего редактировалось 2 раза.

Ton
Гуру
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Sting TL-2000 RG

#2 Сообщение Ton » 08 мар 2008, 18:23

Просто сертифицирован по классу 450 кг. А грузят всегда больше. Убераемое шасси для такого самолета это лишнее. И как понять фразу "Но подогрев карбюратора тосолом порадовал" Подкинте адресок кину пару фиьмов по таким самолетам. У нас тоже 5 штук таких появилось.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 08 мар 2008, 21:17

Про карбюратор и тосол - обогрев карбюратора сделан так, что охлаждающая жидкость двигателя, проходя по трубкам в непосредственной близости от карбюратора, создает последнему стабильный температурный рабочий режим. Сам устройство схемы не видел, но люди рассказали - не думаю, что вводили в заблуждение.

Ton
Гуру
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#4 Сообщение Ton » 09 мар 2008, 08:19

Jan писал(а):Про карбюратор и тосол - обогрев карбюратора сделан так, что охлаждающая жидкость двигателя, проходя по трубкам в непосредственной близости от карбюратора, создает последнему стабильный температурный рабочий режим. Сам устройство схемы не видел, но люди рассказали - не думаю, что вводили в заблуждение.
9 лет эксплуатирую такой двигатель, но о таком первый раз слышу.
В 912 житкостью охлаждаются только головки цилиндров, сами цилиндры от воздуха. На 912 нет необходимости еще что-то делать ,завод сам сделал подогрев карбюратора в виде забора воздуха из подкапотного пространства. Фото двигателя установленного на TL-2000

av
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 09:05

Re: Sting TL-2000 RG

#5 Сообщение av » 09 мар 2008, 10:07

Первые впечатления всегда обманчивы. Попробуйте повторить полет летом и слетать на 600-700 км. без дозаправки. Думаю не получится. По перегрузки -3G. Теоретически может и да, а практически нет. Rotax допускает отрецательную перегрузку -0,5g не более 5 с.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 09 мар 2008, 10:09

Обязательно попробую слетать на маршрут в ближайшее же время.

av
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 09:05

#7 Сообщение av » 09 мар 2008, 10:24

Jan писал(а):Обязательно попробую слетать на маршрут в ближайшее же время.

Только не дайте владельцу выйти за рамки заявленных характеристик.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 09 мар 2008, 10:30

Это как? Хотите заставить меня отлетать 1800 км с перегрузкой в 5G? :)

Ton
Гуру
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#9 Сообщение Ton » 09 мар 2008, 10:46

У меня просьба к Яну. При удобном случае, сделайте фото системы обогрева к.

av
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 09:05

#10 Сообщение av » 09 мар 2008, 11:03

Jan писал(а):Это как? Хотите заставить меня отлетать 1800 км с перегрузкой в 5G? :)
1800 км даже можно и не пробовать т.к. не получится. Есть характеристики заявленные заводом изготовителя. Попробуйте пролететь 600-700 км вдвоем не превышая максимальную вз.массу ( 450кг) без посадки. Вес 490 и 550 во внимание неберем т.к. это данные не завода. Вы на своем самолете тоже можете взлететь с перегрузом, но это не значит что это норма.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 09 мар 2008, 15:21

Если честно - мне глубоко плевать на рекомендации завода-изготовителя, сперва изданные для ЕС, затем переведенные на русский язык, прошедшие наш техком, регистрацию ЕЭВС, отечественный бензин и прочая. Меня гораздо больше интересует не взлетный вес (понятно, что врут все, от СЛА до космических кораблей), а реальные параметры. Так что смысл проверки данного качества не вполне понимаю.. Если вы имели ввиду, что характеристики, заявленные производителем, не соответствуют истине - я не в "Формуле 1" вроде выступать собираюсь, где каждая лошадиная сила учтена, а устраивать покатушки по выходным и будням..

Просто сугубо субъективно - самолет понравился. Убираемые шасси, обзорность, дальность.. А сколько она будет в реалии - посмотрим - я все-равно больше 3-4 часов в кабине не высижу, а уж на это бензина точно хватит.. :)

А потом, я не очень пойму, в чем мы друг друга убеждаем? :) Вы меня в том, что если посадить 2 человек и остаться в пределах 450 кг взлетного, то дальность будет не 1800 км? И что? Да если двоих таких как я затолкать, то уже взлетный будет больше, чем 450, при этом вообще без топлива..

Ton
Гуру
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#12 Сообщение Ton » 09 мар 2008, 17:32

В конце марта начале апреля будет возможность полетать на данном типе. Поделюсь своими впечатлениями.

baa
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 18:14
Member of AOPA: No
Откуда: Kiev

TL 2000 не RG

#13 Сообщение baa » 09 мар 2008, 21:40

Летал на Sting Sport в Hradec Kralove прошлой весной. Полет минут 40, сам от разбега до остановки двигателя, посему имею мнение только о полете короткой продолжительности без экстрима.
Легкий в управлении, очень пропорциональное и гармоничное управление, легко выдержиаваются требуемые параметры полета, нагрузки на ручке небольшие, но обратная связь достаточно информативная. Виражи с креном 30,60 - легко, крен не "уходит", ввод-вывод в скольжение стабильное, но немного разгоняется, скорость приходится ловить, впрочем, это естественно и для других аппаратов сходного класса, спирали "вверх-вниз" - стабильно,"типа боевой разворот" легко выполняеться. Прекрасный обзор. Кресла, "доска" гармонична, единственно, при пробеге тормоз под правой рукой, а РУД очень рядом :lol: , задел его, и подскочил немного, на 0.5 метра, впрочем, это от моей неопытности на данном типе.
Самолет не очень осматривал, но выглядит очень аккуратно.
Далее прошел по фирме, посмотрел этапы изготовления самолетов, хорошее производство и люди весьма customer-oriented.
Вложения
BAA in Hradec Kralove
BAA in Hradec Kralove
P5024868s.JPG (114.75 КБ) 10587 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 11 мар 2008, 11:14

Модификацию "Спорт" - она чуть пошире - сейчас чехи уже не выпускают. Видел видео (долгое время было на рекламе фирмы, после вхождения в ЕС - убрали на всякий случай) - там на этих пластмассовых табуретках мертвую петлю крутят.

Кстати, удивило то, что спассистема срабатывает с высоты от 50 метров. Проводились даже наземные испытания. Сам не видел - за что купил, собственно.

Налетал вчера 3 часа. Было не очень тяжело, при том, что шли на "экономичном" режиме и сильно куда вытянуть ноги не было.. Суммарный вес пассажиров - 220 кг. Топливные баки - полные, запасные - полные. Скорость на круизе - 170-180 км. , при "максимальном режиме" - 210 км.ч.. Это на модели без убираемого шасси и без шага винта. 100 л.с. Ротакс. После 3 часов пути указатель топлива был на максимуме.. Т.е. даже допбаки не выкатали..

На всякий случай - самолет совершенно не создан для пилотажа. Укороченная глиссада со скольжением - не для него. Боевые развороты и горка - еще куда-ни-шло.. но зачем.. Площадь элеронов мала (рабочие скорости - от 60 км. ч. (посадка с механизацией до срыва), максимальная непреодолимая - 300 км.ч... На малой скорости "швырять" ручку приходится прилично.

Срыв. Высота 200 метров. Во время срыва клюет активно носом вниз, если шарик в центе. Если нет и попытка выйти из крена при помощи ручки - должен сорваться в штопор. Не пробовали. Выход из срыва - потеря высоты 80 метров (при полной загрузке и взлетной около 600 кг.).

Багажник. 8 кг. груза. Там же спассистема, так что запасную куртку с собой не возьмешь. :)

Обзор, блин.. Нигде, кроме планера, не было ничего подобного :).

Учитывая, что "тазик" куплен товарищем, не умеющим летать, "репортажи" будут еще долго :). Потому как у него "зуд", а летать самостоятельно он будет еще не скоро.

Да, обладает эффектом "стелс" :).
При скорости 120 км.ч. все радары ПВО (и люди) считают этот кусок пласмассы стаей птиц. Это уже из разговора с диспетчером - добрые совевты - "если уж забрались в запретку, то чтобы не писать рапорт, нужно, чтобы скорость у объекта была около 120 км.ч. - тогда система ПВО считает, что повода для тревоги нет.. Да и Руста в свое время пропустили по этой же причине - все настроено на скорости от 300 км.ч., остальное - так, повод для рапорта, не более..". Вот оно, оружие террориста с гранатой над дачей шумного и вредного соседа.. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 11 мар 2008, 11:20

Ton писал(а):
Jan писал(а):
9 лет эксплуатирую такой двигатель, но о таком первый раз слышу.
А особенности эксплуатации такого двигателя - можно слабые места? Или почитать где?

Ответить

Вернуться в «Представители LSA (Light-Sport Aircraft)»