Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#46 Сообщение trapper » 14 фев 2018, 23:38

Хороший самолёт. Но он же 6-ти местный(. Другая весовая категория.
В теме ветки, скорее, Cessna-170 :)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#47 Сообщение Malabar » 15 фев 2018, 07:57

Размер кабины с-185 такой же как с-182
Полная 1520 кг
Куда ещё два кресла установить не представляю
Если только детские кресла в багажник
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#48 Сообщение trapper » 15 фев 2018, 12:36

Может, у тебя не 185? :D
Конечно, мы черпаем инфу из источников, а ты можешь руками пощупать, но....
Cessna 185 Skywagon (Небесная повозка) является американским шестиместным легкомоторным самолётом многоцелевого назначения.

http://avia.pro/blog/cessna-185-skywago ... kteristika
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#49 Сообщение Malabar » 15 фев 2018, 12:50

С-210D условно 6 местный
Но задний третий ряд только для детей
С-210K полноценно 6 взрослых

Википедию видел что 6
Живьем с-185 юзал три модификации
Все 4х местные , очевидно в багажник ещё кресла доставляются , но тогда нет багажника под багаж
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#50 Сообщение smixer » 16 фев 2018, 09:30

to Malabar: Саш, ты бы не жадничал, а как-нибудь рассказал поподробнее, с фотками-видео... Народ ждёт :)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#51 Сообщение Malabar » 17 фев 2018, 00:51

Ок,
Вернусь домой все сделаю

Сею в мАсква снег топчу , тут больше чем в Сибири
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#52 Сообщение rezdm » 13 окт 2018, 01:16

Pilatus pc-6 stol ? Места, конечно, больше, чем на четырёх, но
- 4 человека -- не предел
- а ведь ещё тёща-зять
- и мешок картошки
~
:wq

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#53 Сообщение smixer » 13 окт 2018, 16:28

rezdm писал(а): 13 окт 2018, 01:16 Pilatus pc-6 stol?
С бензиновым мотором беспонтовый, с ТВД выходит за рамки бюджета частного аэроплана.

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#54 Сообщение CM+ » 14 окт 2018, 19:04

Як-12, Ан-2. Муля (Maule-...-235).

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#55 Сообщение Serge-ATA » 14 окт 2018, 20:51

Як-12 практически уже нет, обслуживать движек задолбаешся
Ан-2 4-х местный :D :D :D
PC-6 тоже улыбнуло, раза в два дешевле вертолет взять

Maule - да, реально подходит

Еще:
С-185 один из лучших вариантов 4++, по полезной нагрузке почти 6
С-182 со стол компелектом неплох
С-206 чуть больше 182 и 185, может быть вполне приличным КВП

напомню, задача ставилась короткие ВПП а не подбор куда придется
соответственно передняя стойка 182 и 206 проще в пилотировании и распростаненнее

С-210 не КВП, классный скоросной, но не КВП, да еще с убираемыми шасси

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#56 Сообщение smixer » 15 окт 2018, 06:52

Практически согласен с предыдущим оратором :D
Добавлю свои 5 копеек:
Як12 - крейсерская скорость маловата, в итоге дальность так себе, а километровый расход большой (особенно если добавить масло)
Maule - под STOL реально подходит только М-6-235 или М-7-235 (чуть хуже)
С-182 первых серий (до D включительно) хороша даже без STOL-комплекта, но тесновата (хотя и не теснее Maule), но как и
C-205 и C-206 вполне подходят, если нет задачи летать на площадки с хреновым покрытием или с подбором.
С-185 отличный вариант, но довольно дорог. Как впрочем и любой хороший бушплэйн, будь то Моль, Дорнье или Хелио, а тем более Бивер или Портер.

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#57 Сообщение Gavia_pacifica » 15 окт 2018, 21:04

И Вам не хворать :D

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#58 Сообщение Arhivarius » 19 окт 2018, 17:59

smixer писал(а): 15 окт 2018, 06:52 С-182 первых серий (до D включительно) хороша даже без STOL-комплекта, но тесновата (хотя и не теснее Maule)
А почему последующие серии не включаются в данную когорту?
И, если поставить колёса большего диаметра, чем плоха С-182 (помимо передней стойки) для площадок, подобранных с воздуха?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#59 Сообщение smixer » 20 окт 2018, 02:27

С-182 начиная с Е-серии - это совсем другой самолёт. У него есть несколько конструктивных (не будем называть их недостатками) особенностей. В варианте "2 чела на передних сиденьях" самолёт имеет ярко выраженную переднюю центровку. А переставного стабилизатора как на ранних сериях, чтобы её компенсировать, у него уже нет. Поэтому на посадке при снижении скорости есть опасность клевка, когда самолёт ещё вроде летит, но компенсационного момента на РВ не хватает для удержания машины на больших углах атаки. Учитывая, что стойка на С-182 крепится прямо к файрволлу, типичная картина повреждений - гнутая передняя стойка, гофр на "животе", заклиненные педали.
На взлёте всё то же самое - на слабых грунтах, пашне, песке, передняя стойка работает плугом, а поднять её трудно - скорость не растёт из-за того, что стойка зарывается. Замкнутый круг. Из-за того же возникают трудности с рулением. Особенно всё это касается версий с трёхлопастным винтом.

А вообще практика показала, что самолёт для неподготовленных площадок должен быть тэйлрэггером (заднеколёсным). Это практически аксиома.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Выбор 4х местного самолета для коротких полос.

#60 Сообщение Serge-ATA » 20 окт 2018, 05:44

Позволю себе заметить, изначально в ветке ставилась задачь КВП самолета, а не посадки с подбором куда попало,
еще конкретнее автор ветки хотел уложиться в 300м

На мой скромный взгляд с серии "Е" 1962 год, настоящие 182-е только начались, до этого были практически 172-е.
Насчет переднее центровки, также на мой взгляд сильно преувеличено, имел/имею длительный опыт эксплуатации С182Q 1979 года с тяжелым трех-лопастным "харцелом", тяжелой тюнинговой передней стойкой и передним шасси 8.00 и еще к тому же спереди установлен каннард (тоже вес) и ничего вдвоем вполне себе уверенно держит на прямое 40 KIAS и управляется при этом.
smixer писал(а): 20 окт 2018, 02:27 А вообще практика показала, что самолёт для неподготовленных площадок должен быть тэйлрэггером (заднеколёсным). Это практически аксиома.
Согласен при постоянной эксплуатации вс с подбором задняя стойка предпочтительнее, ну очень строга в пилотировании, "циркуль"!!!

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»