FREEON писал(а):Можно еще поставить вопрос так, если летать по 200ч в год и готов потратить не больше 500т.р. в год реально ли уложиться?
Мы не знаем главного исходника. Это техническое состояние самолета,который окажется в Вашем владении. Если это будет дешевое коррозийное "ведро" после авиашколы,то сумма Ваших вложений может увеличится в разы,а постоянные технические проблемы до и после полета ,испортят все удовольствие от полетов и владения самолетом.
Надо обратить внимание на:
-остаток ресурса двигателя,лучше после кап. ремонта ( желательно свежие магнето,генератор,стартер)
-состояние воздушного винта
-состояние втулок узлов навески рулей,закрылков,петель элеронов.
-состояние амортизатора , шарнира и шимми демпфера передней стойки
- отсутствие коррозии планера
-новая резина и тормозные колодки
-обязательно проверьте наличие современной желательно новой р/ст и интеркома(радиостанции сейчас дорогие)
-новый аккумулятор
-состояние пластика салона(часто он такой,что рассыпается в руках)
-состояние ЛКП самолета.
-наличие чехлов
Если все что я перечислил присутствует,то это идеальный самолет!
Многое из перечисленного можно сделать в России,но это Ваши деньги на запчасти и оплату работ.
Если же самолет перед продажей прошел ремонт и на нем согласно моего списка "все новье",то тогда Ваши расходы на ТО будут ограничиваться только регламентными работами,которые в зависимости от налета имеют разную трудоемкость и естественно разную стоимость. 50,100,200 часов.Годовая форма. В этом случае Вы оплачиваете стандартные работы по форме и расходники . Если же Вы закатили самолет с кучей дефектов,то сумма за дополнительные работы ,которые возникли при устранении неисправностей,может расти неограниченно. Все как на автомобиле.
Не рекомендую лезть в матчасть самому. Регламент,это не только замена масла. Найдите хорошего профессионала или центр. Чтобы грамотно обслуживать авиационную технику мало знать конструкцию самолета и двигателя,надо знать основные правила и приемы проведения таких работ в гражданской авиации,а так же иметь соответствующий дюймовый инструмент и различные приспособления. В нашем "деле"
главное не навредить,поэтому никогда бездумно и без особой надобности не "лезьте" в самолет. Это Ваша жизнь.
Что касается 150ой,то уж больно она маленькая
Есть 150я "Акробат",она усиленная и на ней можно позволить себе определенный пилотаж. Для первоначалки конечно норм,но для личного использования,я бы все таки посоветовал самую популярную 172ую. Это ,пожалуй,самый оптимальный вариант.
Многие,на разных условиях, сдают свой самолет в аренду клубу и т.п. Это позволяет минимизировать расходы и где то может быть и заработать,смотря какие условия аренды. Начнете учиться летать,окунетесь в этот мир и многое проясните и откроете для себя.
Главное не торопитесь с выбором.