Прошу совета по выбору самолета

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Andy9943
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 май 2013, 19:38
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Прошу совета по выбору самолета

#1 Сообщение Andy9943 » 10 май 2013, 20:19

Здравствуйте уважаемые коллеги! Думаю, что мой вопрос будет банальным для многих присутствующих. Думаю, что рано или поздно им начинает интересоваться любой пилот любитель:) Поэтому прошу совета знающих и прошедших этот путь:) Итак, история моя проста. Два года назад отучился в аэроклубе на Як18Т, получил свидетельство, начал летать в клубе на Яке, немного полетал на С172. Сейчас летаю по кругам и на соседние площадки. Понимаю, что хочется большей свободы, хочу, к примеру, полететь в другой город, остановиться там на 5 дней, перелететь дальше, ну в общем как то так :) Понятно, что на клубовском самолете это будет довольно проблематично:) Итак встал вопрос покупки чего то своего. Присматриваюсь к чему то типа С150-152. Может что то другое, не знаю... Бюджет 1.5-2 млн. Хотелось бы конечно купить так, чтобы можно было продать через год-два, в идеале не дешевле чем купил, пока как раз средств подкоплю и поменяю на что более вместительное)))) Базировать предварительно планирую в клубе, общался с хозяевами, немного смущает грунт и отсутствие ангара. Буду признателен, если посоветуете какие нибудь более цивилизованные площадки (Москва) и примерные условия базировки. Как технически обслуживать не знаю. Буду признателен за советы, как организовать обслуживание самолета. Как другие решают этот вопрос? Думаю, что не все мастера с правильными руками, которые самостоятельно двигатели перебирают. Я к сожалению, к таким не отношусь:( Насколько понял, наиболее выгодно будет приобретение за границей (США). Как покупать не знаю. Выбрать посредника или самостоятельно всем заниматься? Короче говоря, буду признателен за любые советы! Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Прошу совета по выбору самолета

#2 Сообщение Serega » 10 май 2013, 20:26

В вашем вопросе очень много вопросов :-)

Не думали в сторону самолета с 912м ротаксом?
Иванов Сергей

Andy9943
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 май 2013, 19:38
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Прошу совета по выбору самолета

#3 Сообщение Andy9943 » 10 май 2013, 20:31

Serega писал(а):В вашем вопросе очень много вопросов :-)

Не думали в сторону самолета с 912м ротаксом?
Ну а как по другому:) Конечно, вопросов пока гораздо больше чем ответов:)
Я пока даже не знаю, что такое 912-й ротакс...

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Прошу совета по выбору самолета

#4 Сообщение ckai macter » 10 май 2013, 20:38

однозначно надо брать с ротаксом
как вариант тл-2000, Тл-3000, NG-4, спорткруизер ,динамик

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Прошу совета по выбору самолета

#5 Сообщение Serega » 10 май 2013, 20:39

На вкус и цвет конечно, но брать мегалохматых годов 150ю цессну... Их меньше и меньше нормальных. А 912й попроще будет в обслуге.
Иванов Сергей

Andy9943
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 май 2013, 19:38
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Прошу совета по выбору самолета

#6 Сообщение Andy9943 » 10 май 2013, 21:04

Посмотрел про 912 ротакс:) Поправьте, если не прав. Боюсь, что встанет вопрос с последующей перепродажей таких самолетов. Насколько я правильно почерпнул из форумов, Цессну потом гораздо легче продать. А найти приличную С150, думаю вопрос времени и старания:) Хотя, как я сказал ранее, я категорически не упираюсь именно в Цессну... так как то.... психологическая предрасположенность.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Прошу совета по выбору самолета

#7 Сообщение Meerkat » 10 май 2013, 21:09

Вопрос "какой самолет выбрать" - это 100% реквест на холивар :)
Serega писал(а):но брать мегалохматых годов 150ю цессну
ИМХО, мегалохматых годов металическая С15х переживет все эти эти стеклопластиковые ультралайты с ротаксом.
И очень немаловажно - её всегда можно продать только потому что это недорогая, надежная, металлическая с15х.

В пределах 800к-1000к "там" вполне возможно найти вариант.

Andy9943
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 май 2013, 19:38
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Прошу совета по выбору самолета

#8 Сообщение Andy9943 » 10 май 2013, 21:29

Meerkat писал(а):В пределах 800к-1000к "там" вполне возможно найти вариант.
А как "там" искать? Сейчас я изучаю trade-a-plane. Возможно еще посоветуете ресурсы правильные? Как общаться с продавцом? Как найти механика для осмотра? Кто сможет организовать отправку самолета в Россию? Целесообразно туда лететь и всем самостоятельно озадачиться или лучше найти посредника в США? Можете посоветовать кого то "там"?

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Прошу совета по выбору самолета

#9 Сообщение Meerkat » 10 май 2013, 22:03

Andy9943 писал(а):А как "там" искать? Сейчас я изучаю trade-a-plane.
Я изначально ориентировался на покупку в Европе, поэтому, основной сайт с объявлениями, на который я ориентировался это http://www.planecheck.com/.

По всем остальным вопросам - почитайте форум внимательно, найдете ответы на многие ваши вопросы, а также контакты на людей, организующих покупку и отправку самолета из США. Я их услугами не пользовался, поэтому рекламировать не буду.

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совета по выбору самолета

#10 Сообщение Chestr » 10 май 2013, 22:13

Комментарии от новичка прошедшего этот путь меньше года назад:

1. Не берите 2х местный.
Если есть желание путешествовать хотя бы в другой город берит минимум 4-х местный. Со временем Вам потребуется запас по грузоподъемности, пассажир может быть и один, а груза уже можно взять больше... А если к примеру в Ц-150 ваш пассажир будет больше средних размеров, то багаж уже брать не получится ненарушив требования по грузоподъемности... Кроме того, с точки зрения безопасности, пилотировать перегруженный самолет опаснее - всегда лучше иметь запас и по мощности и по продолжительности пробегов и разбегов. Еще косвенный плюс - 4х местный самолет более тяжелый, сравнительно меньше подвержен турбулентности.
Так же необходимо учитывать что ликвидность ВС на российском рынке сравнительно не очень высокая, а у 2-х местных ВС она и того меньше... Поэтому накопив деньги на новый самолет, можно надолго столкнутся с проблемой реализации прежнего борта...

2. Полагаю что в указанную вами верхнюю планку бюджета можно уместить многие 4-х местные железные самолеты приобретенные на заказ в США. Например Цессну 172, Пайпер Командер, Бичкрафт Мушкетер... Ждать с момента распоряжения необходимой суммой (и следовательно начала поиска), до прихода в Россию и полетами придется около полугода, если этим временем обладаете - это будет самый оптимальный с финансовой точки зрения путь, а если терпеть нет сил - здесь на рынке можно подобрать живой вариант. Основные площадки поиска бортов в РФ - тематические разделы форумов http://www.saon.ru и http://www.reaa.ru
Поиск бортов в Америке:
controller.com
Aircraft24.com
Planesale.com
Globalaircraftmarket.com
Barnstormears.com

3. Если выберете путь заказы ВС за границей, рекомендую воспользоваться услугами посредников, которые отсмотрят его там, купят, разберут, погрузят в контейнер там, доставят морем, растоможат в РФ, соберут и облетают в РФ, оформят документы и проконсультируют по вопросам дальнейшей эксплуатации. Это все они делают как правило за фиксированную комиссию разумных размеров (около $5К), что заведомо выгоднее чем проходить этот путь самостоятельно.

4. Базирование. В Подмосковье к нашему счастью сравнительно много аэродромов для базирования. На юго-востоке выбор вообще можно назвать богатым, в других районах меньше но тоже есть. Заходите на сайт aopa.ru и в разделе карт ищете удобную для базирования площадку, координаты ответственных лиц там указаны. Заодно можете заполнить заявление на вступление в эту общественную организацию :)

Не претендуя на абсолютную истину, поделился исключительно собственным опытом приобретения и эксплуатации за неполный год трех ВС, причем совершенно разными способами :)
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Прошу совета по выбору самолета

#11 Сообщение Meerkat » 10 май 2013, 22:24

Chestr писал(а):Пайпер Командер
"Командер" исключить.
"PA28 различных модификаций" включить :)

Andy9943
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 май 2013, 19:38
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Прошу совета по выбору самолета

#12 Сообщение Andy9943 » 10 май 2013, 22:40

Chestr писал(а):Комментарии от новичка прошедшего этот путь меньше года назад:
Благодарю Вас за такой развернутый ответ! Как раз только что читал Вашу ветку про покупку Бичкрафта:)
На самом деле, душой понимаю, что целесообразней все же взять 4-х местный, тут Вы конечно правы. 2-х местных это конечно только от экономии :)
А сможете посоветовать провереных посредников в России или за границей, кто сможет помочь с покупкой?
Время терпит. Лето думаю полетать в клубе, сильно не горит:)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совета по выбору самолета

#13 Сообщение Chestr » 10 май 2013, 23:34

Отправил рекомендацию по ЛС
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу совета по выбору самолета

#14 Сообщение Chestr » 10 май 2013, 23:50

И еще один важный аргумент в пользу 4-х местного - скорость.
У самолета большей массы она как правило выше, за счет более мощного двигателя.
К примеру у Ц-150 крейсерская скорость при штиле около 140-150 км/ч, а у Ц-172 уже 180-200.
Когда начнете летать активно, скорости скорее всего будет хватать...
К примеру я задумался о смене Ц-172 на двухмоторный Барон-58 когда мы летели с юга в Москву при сильном встречном ветре, и пролетая над шоссе я замечал что некоторые легковые автомобили ехали быстрее нас. И это при том что в моей Ц-172 стоял мощный 6-и цилиндровый Continental с ВИШ-Ом (винтом изменяемого шага). Скорее всего в этих условиях двухместный утролайт с одним ротаксом летел бы о скоростью грузовика...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Прошу совета по выбору самолета

#15 Сообщение 0994 » 11 май 2013, 11:03

Meerkat писал(а): ИМХО, мегалохматых годов металическая С15х переживет все эти эти стеклопластиковые ультралайты с ротаксом.
И очень немаловажно - её всегда можно продать только потому что это недорогая, надежная, металлическая с15х.
Не факт, что пластиковые самолеты менее долговечны. У пластика нет усталости в отличие от металла. Пластик не подвержен коррозии в отличие от металла. Главное чтобы пластик был окрашен, чтобы быть защищенным от ультрафиолета.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»