календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из США

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
andy762
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:12

календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из США

#1 Сообщение andy762 » 13 апр 2013, 15:23

Всем привет
Наблюдая объявления с предложениями продажи подержанных самолетов в США обратил внимание, что все в основном указывают ресурс в часах и редко кто пишет, когда делали оверхол.
Хочу спросить у того; кто в теме, что это не очень важно?
Ведь если меня правильно информировали, то лайкоминг имеет календарный ресурс 12 лет, а годовой налет частных самолетов небольшой. Получается свежий по моточасам двигатель и пропеллер с просроченным календарем. Важно ли это для летной годности в США и России. Если просрочен календарь, то как оверхолить полностью или есть какие-то более легкие формы (замена РТИ например)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#2 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 15:27

Остаток ресурса важен. Летную годность можно и не получить, если истек календарь.
АОПА-Россия пожизненно.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#3 Сообщение Malabar » 13 апр 2013, 15:30

Если борт как тип, календарь обязателен
Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#4 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 15:45

Malabar писал(а):Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.
Времена "прокатит" кончились, не успев начаться.
АОПА-Россия пожизненно.

andy762
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:12

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#5 Сообщение andy762 » 13 апр 2013, 15:57

А по новому ФАПу по сертификации и ТО ЕЭВС наверное отомрут, как класс?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#6 Сообщение Genri » 13 апр 2013, 16:02

Malabar писал(а):
Если ЕЭВС, кроме вас календарь не кому не будет интересен
su27 писал(а):Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.
Времена "прокатит" кончились, не успев начаться.
Ну а какой календарь и ресурс у двигателя ЕЭВС заботливо и с любовью собранного своими ручками, а?

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#7 Сообщение Malabar » 13 апр 2013, 16:21

su27 писал(а):Очень интересен экспертам из ЦС, сотрудникам МТУ, ФСНСТ и транспортной прокуратуры.
на самолете ЕЭВС ,,КУЗНЕЧИК,,
двигатель ,,ВИХРЬ,, тоже Единичный экземпляр
собран на коленях в гараже из того что было,
коленвал от запорожца, поршня от ДТ-75, цилиндры от Татры
собрал я его вчера, от какой даты плясать и как назначать ресурс? :mrgreen:

другое дело если на вашем ЕЭВС будет вписан двигатель лайкоминг,
тогда выше указанные органы могут вправе задать вопрос по ресурсам и может быть по календарям
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#8 Сообщение Meerkat » 13 апр 2013, 16:33

Malabar писал(а):Если борт как тип, календарь обязателен
Если говорить про EU, то не везде и не всегда, даже для ВС с сертификатом типа, рекомендованные интервалы являются обязательными.
Если ВС используется в некоммерческих целях (не перевозка, не авиаработы, не обучение, не прокат...), то есть возможность эксплуатировать его "по состоянию" и не выполнять рекомендованные производителем двигателя работы по календарю и часовой наработке.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#9 Сообщение Malabar » 13 апр 2013, 16:52

Meerkat писал(а):то есть возможность эксплуатировать его "по состоянию" и не выполнять рекомендованные производителем двигателя работы по календарю и часовой наработке.
так то да, но сложно убедить в этом дядечку сидящего в МТУ
и когда он видит в документах на самолет ЕЭВС авиационный двигатель!!!!
требует родные формуляры и ресурсы, календарь пока ни кто не спрашивал,
отсутствие родного формуляра на двигатель 196Хгода выпуска было поводом для отказа в получение СЛГ.
со словами,-- двигатель авиационный, серийный, давай документы по ресурсам и наработкам.--
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#10 Сообщение Meerkat » 13 апр 2013, 17:12

Malabar писал(а): так то да, но сложно убедить в этом дядечку сидящего в МТУ
и когда он видит в документах на самолет ЕЭВС авиационный двигатель!!!!
А нельзя поступить также как с самим ВС: поменяв пару гаек в конструкции двигателя, обозвать его не Teledyne Continental O-300, а, например, Малабар-145 и установить свой собственный календарь и ресурс?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#11 Сообщение Genri » 13 апр 2013, 17:37

Можно, будь он хоть трижды Lycoming наполовину с Continental потому , что он ЕЭВС .
Перечитал все возможные документы.

Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д. Остается только по состоянию, на основании ежегодного заключения СЦ.
МТУ только продлевают и выдают СЛГ.
Докажите мне обратное, если я чего не понимаю.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#12 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 20:48

Malabar писал(а):собрал я его вчера, от какой даты плясать и как назначать ресурс?
это пусть разработчик и производитель парится, и указывает в эксплуатационой документации.
и еще в МТУ не совсем уж долбо.. сидят, и если они еще могут поверить, что самолет вы собрали сами, то двигатель самому разработать и изготовить .....
Meerkat писал(а): не выполнять рекомендованные
у некоторых двигателей нет рекомендованных, а есть именно назначенные ресурсы.
Что касается рекомендованных, то в РФ тяжело спорить с властями, проще согласится, что рекомендованный=назначенный.
Genri писал(а):Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д.
Этого не может быть.
Достаточно просто открыть эксплуатационную документацию. Даже в МТУ знают где смотреть бюллетени с ресурсами для лайков, ротаксов и конти.
Для советской техники и подавно, все МТУ насильно и бесплатно подключены к нормативной библиотеке. Только не всегда ей пользуются.

Смотреть надо в РТО, в грамотных РТО это радел "Ресурсы и сроки службы". Если там нет, то см. вышеозначенные доки разработчика/производителя.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#13 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 20:53

andy762 писал(а):А по новому ФАПу по сертификации и ТО ЕЭВС наверное отомрут, как класс?
А это никак на ресурсе не отражается.


Проще говоря, если вам выписали сертификат летной годности на любое ВС с двигателем с истекшим календарем, то это не ваша заслуга, а недоработка ОПЛГ МТУ.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#14 Сообщение bokr » 13 апр 2013, 21:10

su27 писал(а):Genri писал(а):
Ну нету нигде календаря, ресурса и т.д.

Этого не может быть.
То есть ЛА с автоконверсией в качестве СУ быть не может в принципе?
SPOT on board

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#15 Сообщение Malabar » 13 апр 2013, 21:12

самоделка с двигателем субару, хонда причем б.у с разбора
кто и как определяет ресурс, календарь?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»