Самолет для удовольствия

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Самолет для удовольствия

#1 Сообщение Jan » 25 июл 2007, 09:52

Начитался русских форумов, понял, что желание ЛЕТАТЬ (абы на чем) в человеке неистребимо. В ход идут двигатели от ГАЗ, автожиры, СЛА гаражной постройки, серийные самолеты 1959 года выпуска и ранее, лопасти из дубовых дверей, выпиленые лобзиком, Ан-2 и Л-29 в виде металлолома etc. Собственно, сам такой же (но опыт, опыт дорогого стоит), но хочется большего. Ну как человеку из старого Опеля Асконы хочется пересесть на БМВ 5 серии (7-я ни к чему вроде), вдохнуть кондиционированного воздуха, выслушать на 12 часу пути доклад от задницы "- Полет нормальный, мягко, ноги не немеют), а самое главное - вдохнуть запах НОВОЙ машины, взяться за руль, завести двигатель и мягко тронуться... И передвигаться не на скорости в 60 км.ч., оглядываясь на догоняющую тучку (резина ведь лысая) и в ужасе ожидая зиму (короче, типичный автомобилист-подснежник), а на нормальной скорости, не обращая внимания на погоду (с допусками, конечно же). Ну, может я один такой, но все же..

Я к чему - назвать тему "самолет мечты" - глупо... Мечтать можно и о Боинге на 360 посадочных мест с бассейном и полем для мини-футбола на втором этаже. А вот о реалиях....

Каждый раз, когда я вываливаюсь на эшелон со скоростью 200 км.ч. стандартный вопрос каждого диспетчера после паузы - "- Опишите тип самолета". И я начинаю бубнить про поршневые моторы.. диспетчер тут же теряет интерес и уже мало чем интересуется, пропуская даже над Москвой по прямой, чтобы я не мешал нормальным бортам заходить на посадку...

Каждый раз, когда я попадаю к кому-нибудь в самолет, у меня возникает ощущение, что в этот штурвал потели старательно и непрерывно минимум сотня пилотов, новичков, начинаюших и не очень. Сиденья от "копейки", радиостанции со стертыми клавишами (это сколько же надо на кнопку нажать, чтобы она истерлась до половины), приборка со следами "бычьего глаза" размером в 10 дюймов минимум, залепленая скотчем, прикрытая фанерками, картоном, все пожелтевшее, со следами ржавчины и облезшей краски. В таком аппарате всегда хочется открыть форточку, выставить локоть и почувствовать себя персонажем "Мимино" в лучшем случае.

Все эти прокладки из жести на РУД (чтобы не вываливался), гарнитуры, от которой начинает болеть голова через полчаса, тормоза, которыми нельзя пользоваться, так как они отказывают при перегреве, приблизительные датчики топлива, начинающие работать время от времени, канистра масла с собой на маршруте (жрет ведь, собака), задумчивость относительно качества топлива и старый летный комбез в пятнах масла, краски, битума, бензина и всего остального привносит в любой полет атмосферу полета, описанную Р.Бахом (начало века) на биплане через Штаты...

Полюбовавшись на соседние дачи себестоимостью под 1-2 лимона зелени и осознав, что закопанные в землю 3-4 новых турбовинтовых самолета практически на каждом участке в 10 соток позволяют без ужаса рассуждать о ценовой планке в 400-600 тысяч, попытался найти что-нибудь эдакое. И нашел.

Теперь думаю, на что бы положить глаз - Lancair TurboProp (например) или Columbia 400i SLX... и так далее.

Знаю про страну, в которой живем, знаю про законы, таможню и прочие глупости. Но ведь у каждого из нас есть надежда, что рано или поздно многое изменится.

Подскажите, что еще можно глянуть, исходя из указанной ценовой планки, требований к интерьеру и техническим характеристикам? Мест больше 6 и меньше 2 не предлагать :) Дальность от 1000 км, скорость от 400 км.ч. Либо просто поделитесь желаемым для себя лично.

Дэн (МВЕН) уже высказывал точку зрения на этот вопрос. Но рассматривать учебно-военный самолет в качестве "самолета для души" я пока не в состоянии. ППК мешает :)

Хотя признаюсь, немец на Cessna citation Mustang, пролетом вокруг света за пару недель в компании с лабрадором потряс мое воображение :).

Осмыслив некоторое моменты, пришел к выводу, что ошибался изначально в предпосылках. Самолет для удовольствия в РФ - легкий самолет, с простым двигателем на автомобильном бензине, на 2 человек, эксплуатация которого не предусматривает некие глобальные транспортные цели, а служит только лишь целям "полетать".

Поясню более расширенно.

Практически, ни один из самолетов, широко использующихся в частной эксплуатации прочих стран, не приспособлен для эксплуатации в РФ, как по сервисным, так и по погодным условиям. В стране 9 месяцев в году можно летать либо по IFR (ППП) , либо не летать вовсе. Особенности и правила эксплуатации воздушного пространства, а также существующая система сертификации ВС не позволяет летать иначе, чем по правилам визуальных полетов (прямая запись в СЛГ запрещает это, если не проводилась дополнительная сертификация). Процесс получения записи о допуске к полетам по ППП - отдельная история.

Еще одним существенным моментом является отсутствие авиационного бензина на 90% аэродромов, впрочем и автомобильного - тоже.

Следующий момент - длина ВПП. На частных аэдромах, где бензин еще можно найти, куда можно прилететь и где примут без лишних формальностей, длина ВПП обычно 500-600 метров. Тут же можно (в крайнем случае) побегать с канистрами на заправку. На любом официальном крупном аэродроме никто не позволит вам подобное.

Получается, дабы не растекаться мыслью, что либо вам нужно нечто, работающее на топливе для реактивных двигателей (оно есть всюду), при этом длина ВПП уже не будет иметь значения (обычный аэродром ГА подойдет), также, как и погодные условия, высота эшелона и прочая - т.е. нечто вполне серьезное, начиная с "турбовинтового" двигателя, либо нечто совсем небольшое, гаратнированно могущее приземляться на 450 метров любой площадки для АХР и не требовательное к топливу..

Получается, что самолет для удовольствия - автобензин, малый вес, хорошие тормоза. Либо что-то вполне серьезное, рассчитанное под Jet-топливо, с ПОС, ППП. Под простую регистрацию ЕЭВС не тянет..

Вот ведь, блин.. Ничего "среднего" быть не может - так получается. Или может, но это уже не для удовольствия. :)

Сам не ожидал от себя такого вывода. Сам думал, что и бензин найдется, и с правилами разберемся.. Но реалии оказались жестче.. Посидев двое суток в аэропорту Вологды в ожидании начальства на предмет разрешения закзаать бензовоз у сторонней компании и пропустить его на аэродром (обычный 92 автобензин), еще сутки в ожидании бензовоза и 6 суток в ожидании погоды, чтобы полететь по МВЛ и ПВП, понял, что развлечение это - для избранных. К коим не отношусь..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 09 сен 2007, 14:55

Спасибо. Теперь, если провести некую понятную аналогию, то обычная автомашина проходит за 2000 часов около 10000 километров. И то исходя из средней скорости в 50 км.ч.

Т.е., если мы видим самолет, у которого TTAF 5600 часов, двигатель 1200 c остатком 200 часов, то мы имеем аналогию авто, у которого пробег общий под 250000 км, двигатель дважды уже прошел замену (переборку) и подходит третий ремонт... через тысяч 10 км. Грустно.. :)

502
Гуру
Сообщения: 9493
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 09 сен 2007, 15:02

Jan писал(а):Спасибо. Теперь, если провести некую понятную аналогию, то обычная автомашина проходит за 2000 часов около 10000 километров. И то исходя из средней скорости в 50 км.ч.

Т.е., если мы видим самолет, у которого TTAF 5600 часов, двигатель 1200 c остатком 200 часов, то мы имеем аналогию авто, у которого пробег общий под 250000 км, двигатель дважды уже прошел замену (переборку) и подходит третий ремонт... через тысяч 10 км. Грустно.. :)
Ну аналогия с машинами не совсем хорошо подходит. Рынок все расставляет по своим местам. На сколько цена падает от времени и "пробега". 15-летняя машина это уже мусор, а 15-летний самолет может почти как новый стоить. :)

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#4 Сообщение Alex(Storm) » 25 мар 2008, 22:19

На джеты у меня пока не стоит почему то.

Мой предел мечтаний пока это KingAir 90 - 100. Можно взять за 500 - 600 долларов в нормальном состоянии.

Но мне надо еще много учиться и много летать чтобы сесть за штурвал такой штуки.

Недавно проезжал мимо KingAir 200. Был впечатлен его размерами. На картинке кажется не таким уж большим. Мне показалось что он огромный в сравнении с бизнес джетами.

Самолет для удовольствия для меня - Cessna 150/152/172.

Запчасти относительно недорогие.
Летает на 92-ом (continental o-200).
Не дорог в эксплуатации. Все расходники есть в москве.
Прост в обслуживании и регистрации.
Скорость как у ЯК-18Т. Дальность примерно та же.

И главное - прост в пилотировании. Именно это позволяет получать удовольствие от полета. Ничего не отвлекает, моцк не напряжен.
:)

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»