Beechcraft Musketeer 23

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#16 Сообщение icarus » 09 сен 2011, 21:12

Благодаря связям по проекту восстановления Ил-14 с болтами для шасси разобрался довольно быстро, хотя и не без ошибок: механики ругались, но переделывать не заставили, довели до нужного состояния сами. И вот, наконец, долгожданный звонок по телефону:
-Самолет твой собрали, двигатель отгоняли, по большому счету, замечаний нет... Так, мелочи...
Из "мелочей" назвали текущие крышки и воду в баках из-за этого, аккумулятор под замену и свечи, которые тоже желательно бы поменять.
На ближайших выходных вместе с Андреем Ивановым вылетели из Конаково на Волжанку заценить мой аэроплан:
1_800x533.jpg
17_800x534.jpg
IMG_4877_800x600.JPG
Всем своим видом самолет внушал желание летать! И хотя полетов еще надо было ждать, мне не терпелось хотя бы запустить мотор и послушать его звук.
Аккумулятор, как и предупреждали, был нерабочим, и даже не заряжался! Поэтому я тщательно снял размеры с батарейной коробки, попутно отметив "сопливость" реализации: провода опирались при закрытой коробке прямо на железо. Вроде пустяк, а неприятно - надо бы подыскать какие-нибудь проходные резиночки:
IMG_4883_800x600.JPG
Далее выпросил аккумулятор у местных механиков и стал пытаться запустить мотор. Слил из отстойников действительно приличное количество воды. А дальше, как уже было на видео в первом посту:
Кран? - Открыт! Смесь? - Богатая! Мастер? - Включен! Тормоза? - В колодках! РУД? - четверть! Заливка? - 3 порции! Помпа? - Включена/выключена! Ключ? - Старт! Крутим, Крутим... Ура! Работает! Обороты - 1300, давление масла - норма. Греемся! Что такое? Чихает... Глохнет... Заглох! Еще раз - все сначала... Мертво... Еще раз - ни вспышки... Залил что ли? Продуем, как там по РЛЭ... тьфу-ты по POH? Теперь еще раз... Опять ничего! Отдохнем. Еще раз... И еще... Так и аккумулятор посадить недолго. Курим... Думаем... Вода что-ли? Что-то помпа как-то не так работала. Как будто не качала. Ну, еще раз все сначала: Кран? - Открыт! Открыт?! Нифига он не открыт! Дебил - он же на 360 градусов вращается, клюв должен смотреть ровно в противоположную сторону! Ну давай дальше... Смесь богатая! Мастер? - Включен! Тормоза? - В колодках! РУД? - четверть! Заливка? - 3 порции! Помпа? - Включена/выключена! (Во! Совсем другой звук!) Ключ? - Старт! Ну... Давай, родной! Вспышка... Другая... Есть! Работает! Давление масла/топлива в норме. Слушаем звук! Балдеем :wink:
35_800x533.jpg
Так потихоньку начиналось мое знакомство с самолетом.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Beechcraft Musketeer 23

#17 Сообщение Misha » 09 сен 2011, 21:29

Класс!!! Эх, в моей юности ничего подобного не было. Или юность моя лет на 30 позже случилась? ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Beechcraft Musketeer 23

#18 Сообщение stiratel » 09 сен 2011, 22:45

Она у тебя вообще только началась Миша:) впереди зрелость!'

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#19 Сообщение icarus » 12 сен 2011, 16:20

Misha писал(а):Класс!!! Эх, в моей юности ничего подобного не было. Или юность моя лет на 30 позже случилась? ;-)
Ох, Михаил, так и подзадориваете перейти на другую форму изложения. :wink: Вот тогда дальше, исключительно художественно-графоманский диалог двух вымышленных лиц:

Облет

- Ваша юность, по крайней мере, летная, случилась много позже, чем могла бы: снисходительные улыбки инструкторов и ровесников-командиров с налетом в 9000 часов, тотальное непонимание среди друзей и знакомых. Но она случилась, и в этом - ваше счастье! Смотрите - вон ваш самолет уже выруливает на предварительный. Что-то непонятно, почему же вы не радуетесь?

- Я волнуюсь! Вот он уже на исполнительном... Взлетный режим, и птица начинает разбег. Все быстрее, быстрее и тут... Рев двигателя внезапно стихает, за самолетом клубы пыли, слышен звук тормозов... Что такое?! Самолет останавливается, разворачивается и рулит в противоположном направлении... Неужели какая-то неисправность?

- Расслабьтесь! Это опробование процедуры прерванного взлета. Все идет по плану. Ждите... Ждите! Авиация неотделима от ожидания.

- Жду! Вот опять разбег, опять ревет мотор, отрыв... И птица бодро ушла в набор. Так долго я ждал и так быстро он проскочил - этот исключительный момент. Мой самолет в воздухе! Пока что без меня. А я все еще на земле. Жду, курю и тихо, стесняясь, чтобы никто не заметил, радуюсь этому моменту. Моя радость еле слышно прорывается сквозь тьму прошлых неудач, волнение за первый полет и бесконечность ожидания. Я снова жду. Я жду посадки, жду момента, когда сам сяду за штурвал своего самолета. И я вижу, как этот момент приближается...
Вложения
DSCF6741_800x600.JPG

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#20 Сообщение Алексей 2 » 12 сен 2011, 16:27

Да, Денис, ты получишь незабываемые ощущения, когда сядешь за штурвал СВОЕГО самолёта. И этот ТВОЙ самолёт будет слушаться ТЕБЯ и подчиняться ТЕБЕ. Расскажи как всё пройдёт.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Beechcraft Musketeer 23

#21 Сообщение ЛОДОЧНИК » 12 сен 2011, 17:43

icarus писал(а): - Жду! Вот опять разбег, опять ревет мотор, отрыв... И птица бодро ушла в набор. Так долго я ждал и так быстро он проскочил - этот исключительный момент. Мой самолет в воздухе! Пока что без меня. А я все еще на земле. Жду, курю и тихо, стесняясь, чтобы никто не заметил, радуюсь этому моменту. Моя радость еле слышно прорывается сквозь тьму прошлых неудач, волнение за первый полет и бесконечность ожидания. Я снова жду. Я жду посадки, жду момента, когда сам сяду за штурвал своего самолета. И я вижу, как этот момент приближается...
...Здравствуйте, раздалось за спиной. Я повернулся к мужчине в мятом сером костюме, одной рукой он прижимал видавшую виды папку а во второй подрагивало удостоверение с буквами ФСНСТ. Мужчина глупо улыбался, я наверно тоже...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#22 Сообщение icarus » 12 сен 2011, 19:55

ЛОДОЧНИК писал(а): ...Здравствуйте, раздалось за спиной. Я повернулся к мужчине в мятом сером костюме, одной рукой он прижимал видавшую виды папку а во второй подрагивало удостоверение с буквами ФСНСТ. Мужчина глупо улыбался, я наверно тоже...
- Лодочник, ты что-ли? - недоуменно произнес я, покосившись на удостоверение и не веря своим глазам
- Добрра-а тебе жела-аю! - протянул мужчина и аццки захохотал :twisted: :mrgreen:

...Все. Похоже с беллетристикой завяжу, не успев начать :)

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#23 Сообщение icarus » 19 сен 2011, 22:04

Немножко про рутину, т.к. еще толком не успев начать "кататься", уже начал привыкать "возить саночки".

Незадолго после сборки вылезли серьезные дефекты топливной системы самолета:
1). Топливомеры, на которые нельзя положиться:
- Левый топливомер не работает вообще. Стрелка его занимает при включении одно из двух положений: совсем пусто или 1/4 бака, вне зависимости от количества топлива
- Показания правого, хотя и зависят от количества топлива, но очень далеки от адекватности
2). Топливный кран, который наглядно показал, что он может сделать нехорошего:
Кран стоял в положении левой группы, топливомер, как уже выше упоминалось, показывал четверть бака, на самом же деле в баке уже ничего не было, но про этот дефект тогда было еще не известно. Двигатель начал глохнуть, и первое, что пришло на ум, попробовать перевести питание на правую группу. Но не тут-то было - клюв крана намертво заклинило в положении левой группы! Мотор заглох... К счастью, все это произошло на земле.

Весь следующий день был посвящен снятию и разборке топливного крана. Чтобы до него хоть как-то доступиться, пришлось вынуть кресла и разобрать пол. Естественно, пришлось сливать топливо.
IMG_4895_800x600.JPG
На мой взгляд, кран был расположен исключительно неудобно, но в конце-концов, лежа на ребрах каркаса, извернувшись змеей с ногами наружу, периодически передыхая, я извлек узел наружу.
1.png
После разборки крана выяснился и виновник предпосылки к авиапроисшествию - маленький подпружененный стопорный шарик, который по задумке должен входить в лузы на поворотной пластине крана и фиксировать его положения. Пружина, держащая его слегка деформировалась от времени и, в конце-концов, шарик вылез из пружины, выскочил из лузы и застрял между пластинами крана.

Я хотел было вообще упразднить этот элемент конструкции - пусть лучше у меня кран будет свободно вращаться на 360 градусов без фиксации в промежуточных положениях, чем я буду рисковать повторить ситуацию, но уже в полете. Однако механики все же настояли на том, чтобы этого не делать. Собрали кран и, чтобы исключить впредь заклинивание, вместо шарика в отверстие с пружиной поставили детальку несколько другой формы: цилиндрик с закругленной головой. Пружину поставили послабее той, что была. Переключение крана стало более мягким.

Люди, помогавшие мне ставить кран на место, пристыдили меня, заметив, что доступ к крану довольно удобный, и я не видел еще "сложных случаев". Таким образом, с прибауточками, кран был водружен на место, мотор погоняли от разных групп, убедились, что нигде нет утечек, кран работает нормально, и я довольно быстро привел интерьер самолета в исходное состояние: собрал полы, обшивку, поставил на места кресла.

Знакомство продолжалось.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#24 Сообщение icarus » 20 сен 2011, 14:16

Далее по рекомендации заменил свечи на новые. Вывернутые нижние свечи были одна страшнее другой:
IMG_4914_800x600.JPG
IMG_4913_800x600.JPG
IMG_4912_800x600.JPG
IMG_4911_800x600.JPG
Однако после замены уход оборотов улучшился не сильно - стало сбрасывать где-то по 100 оборотов на каждом магнето. Ну в допуск попадает, и ладно.

Еще одна головная боль - текущие крышки топливных баков. Сначала я думал, что дело в уплотнительных кольцах из резины. Подобрал новые, но на ситуацию это повлияло не сильно - вода затекала через вытяжные штоки по центру крышек. Быстро поняв, что каждый нормальный дождик добавляет в каждый из баков грамм по 200 воды, стал пытаться перед уездом с аэродрома заклеивать горловины скотчем. Воды в баках стало значительно меньше, однако крышки начали активно ржаветь, т.к. скотч мешал конденсату высыхать. Ржавчина сыплется с крышек в топливо и полощется на дне баков.
IMG_4905_800x600.JPG
Конечно, крышки подлежат замене. Уже заказаны новые ньютоновские крышки, которые помещаются на старые горловины и усаживаются на специальный герметик для топливных баков:
DSCN0330_800x600.JPG
Ну а пока сливаем отстой тщательно, заклеиваем крышки скотчем от воды, чистим от ржавчины.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Beechcraft Musketeer 23

#25 Сообщение владислав74 » 20 сен 2011, 18:03

icarus писал(а): Ну а пока сливаем отстой тщательно, заклеиваем крышки скотчем от воды, чистим от ржавчины.
Я наверно съязвлю,но я был бы рад что не купил ИЛ-18 ,например ,1963 года выпуска.
А такими мелочами даже приятно заниматься-одно понимание того что этот аэроплан МОЙ и он САМЫЙ лучший дорого стоит.
С уважением и белой завистью к владельцу :!:
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#26 Сообщение icarus » 20 сен 2011, 18:20

Но! Только в полетах живут самолеты!
Называемся мы теперь RA-01805.
В субботу прилетели в Конаково:
IMG_4916_800x600.JPG
А в воскресенье отправились с Андреем Ивановым осматривать окрестности:
Вот это огромное скопление препятствий и прекрасный ориентир под названием Конаковская ГРЭС:
IMG_4918_800x600.JPG
Самолеты разные попадались по дороге. Вот лодочка виднеется на площадке перед водой:
IMG_4927_800x600.JPG
А вот Ту-154 забрался в лес:
IMG_4931_800x600.JPG
Канал имени Москвы...
IMG_4935_800x600.JPG
...и город Дубна. А где-то там за Дубной - аэродром Борки, где я когда-то летал.
IMG_4942_800x600.JPG
Побродив немного, возвращаемся домой:
IMG_4954_800x600.JPG
IMG_4958_800x600.JPG
Впечатления от полета, конечно же были самые радужные. Однако взлет меня несколько не порадовал. Я взлетал без закрылков - таков штатный взлет по РЛЭ, плюс к этому по привычке не тормозил на исполнительном, а постепенно выводил двигатель на взлетный уже в процессе разбега. В итоге израсходовал для разбега практически всю полосу. Полоса в Конаково короткая - 400м и подходы, заросшие лесом. В таких условиях я не летал, поэтому решил потренировать круги - попробовать взлет с закрылками, конвееры, в общем, "пристреляться" получше к полосе. Начал пристрелеваться...
На пробеге первого конвеера, пока убирал закрылки, проехал с пол-полосы, дал взлетный, ушел (на чистом крыле) с крайних плит на грани срыва, далее с морозцем по коже проскочил в непосредственной близости от верхушек деревьев и подумал: "лучше все-таки на конвеере при такой полосе закрылки не убирать". На нервах тут же перестали получаться посадки: я ощутил всю "прелесть" мушкетерских резиновых стоек, про которую ранее говорили американцы. Никогда в жизни я еще так не прыгал! Одного козла удалось нейтрализовать, зато на следующем круге, на втором подскоке я понял, что пришло время пробовать процедуру ухода на второй, что, в общем, вполне успешно исполнил :? В кабине перед моим носом недовольно жужжала оса, которая все никак не хотела покинуть борт через форточку, и я решил, что пора закругляться. С горем пополам, с небольшим недолетом приземлив Мушкетера, я вылез из кабины усталым и морально подавленным. Поплелся на вышку выслушивать едкие замечания местного авиационного сообщества, которое уже начало недобро и без доверия на меня коситься.

Проглотив все "послеполетные дыни", которые мне с радостью предлагали те, кто наблюдал мои кренделя и немного придя в себя, я вновь вышел на круги. В этот раз все было уже более уравновешено: взлетный режим на тормозах, разбег и взлет с закрылками 15, конвееры с закрылками на 30. Пролетев таким образом три кружочка, понял, что некая стабильность достигнута, и спокойно зарулил на стоянку.

Вот так я в очередной раз убедился, что летать я не умею. Но тем не менее, продолжаю сживаться с самолетом, аэродромом и небом.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#27 Сообщение icarus » 20 сен 2011, 18:29

владислав74 писал(а): Я наверно съязвлю,но я был бы рад что не купил ИЛ-18 ,например ,1963 года выпуска.
...
Язвите на здоровье, Владислав :) Но я вашу язву категорически не принимаю - было бы замечательно поднять в небо Ил-18, не важно, какого он года. Это очень красивый самолет. Кроме того - это первый самолет, на котором я оторвался когда-то от земли. И я был бы не просто рад, а наверное был бы счастлив, если бы мне удалось его купить и полететь на нем за штурвалом.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#28 Сообщение Алексей 2 » 20 сен 2011, 18:30

Ты даже не думай расстраиваться!!!!!! Всё получится! А ты как хотел, получил права больше года назад, потом почти не летал, и вот сев на новый тип сразу полетел с короткой полосы!? Нихрена! Тренируйся потихонечку и без ажиотажа. Нормально всё будет! :) Удачи!!!!!!
П.С. Так ты теперь в Конаково?

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#29 Сообщение icarus » 20 сен 2011, 18:49

Алексей 2 писал(а):Ты даже не думай расстраиваться!!!!!! Всё получится! А ты как хотел, получил права больше года назад, потом почти не летал, и вот сев на новый тип сразу полетел с короткой полосы!? Нихрена! Тренируйся потихонечку и без ажиотажа. Нормально всё будет! :) Удачи!!!!!!
П.С. Так ты теперь в Конаково?
Да там - у нас теперь там с Андрюхой конура есть на двоих. Я, Леш, пробую без ажиотажа, но ведь окружение-то агрессивное... :wink: "А вон у Дениса самолет - он покатать может", "Полетели двумя бортами в Тулу", "Прилетай к нам в Грызлово", "А чего ты на маршруты не ходишь, у тебя уже самолет целую вечность" и т.д. Программа ввода форсируется. Ну ты, наверное, знаешь все эти расклады :roll:

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Re: Beechcraft Musketeer 23

#30 Сообщение CM+ » 20 сен 2011, 19:16

Не спеши.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»