Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Smoky
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 22:32

Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#1 Сообщение Smoky » 02 июн 2011, 13:15

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Окончено обучение, получено пилотское свидетельство частного пилота (пилота-любителя). Освоено два типа Р-92, Р-2002 (Текнам).
Полетав на Текнамах, поняли, что нужно 4 места, подсчитав деньги стоимость ограничили 200.000-250.000$.
Осуществлял звонки в "Авекс", предложили Цессну 172 за 7-8 млн. руб (с таможенными платежами). с сертификатом типа, выпущенную в 2006 году с налетом около 700 часов. Рассказали, что они их обслуживают, оформляют все документы и т.д. Планируется базирование (если договоримся) в Калачево. (площадка Челавиа)
Помогите с выбором пожалуйста, посоветуйте, что лучше.
Конечно эта тема нами только осваевается, изучаются тонкости, так- что не судите строго)
Спасибо.

Igor47
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#2 Сообщение Igor47 » 02 июн 2011, 14:24

Добрый день,

Вы, конечно же, уже читали FAQ по покупке самолета
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=136&t=1877
и в курсе, что бывают самолеты с сертификатом типа,они перечислены здесь:
http://www.mak.ru/english/kommissions/a ... t_type.pdf
и бывают единичные экземпляры.

По особенностям эксплуатации ВС с СТ можно посмотреть здесь:
viewtopic.php?f=26&t=1818&start=0

Мое мнение, если бюджет позволяет думать о новой Цессне с СТ, то нужно смотреть
уже в сторону вертолетов. В расходах относительная разница будет небольшая, но по
гибкости применения вертолет гораздо интереснее.

Либо уполовинить бюджет и поискать ЕЭВС самолет класса той же С-172, но постарше.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#3 Сообщение engin » 02 июн 2011, 14:39

Только вот 4-х местость с-172 я бы поставил под вопросом, скорее надо вести речь о С-182
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Igor47
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#4 Сообщение Igor47 » 02 июн 2011, 14:46

engin писал(а):надо вести речь о С-182
согласен, тогда прийдется еще бюджет увеличить...
если речь идет о новой.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#5 Сообщение Misha » 02 июн 2011, 14:47

Igor47 писал(а): Мое мнение, если бюджет позволяет думать о новой Цессне с СТ, то нужно смотреть
уже в сторону вертолетов. В расходах относительная разница будет небольшая, но по
гибкости применения вертолет гораздо интереснее.
Не думаю, что за указанные деньги можно получить приличный вертолет. И что такое по-вашему "небольшая разница в расходах"? Мне эта разница представляется существенной :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Igor47
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#6 Сообщение Igor47 » 02 июн 2011, 15:30

Михаил, не судите строго, это сугубое ИМХО.....
Новая цессна с СТ тоже будет обходиться не в копейки :( и 8млн. - это уже ближе к 300К долл.
Это вопрос личных приоритетов, за что есть смысл переплачивать, а за что нет.
Вертолет, безусловно, дороже. Но, по моему скромному мнению, дистанция от 250К до 500К короче, чем от 100К до 200К.
Без претензий на истину...
Если 200-250К - это жесткий потолок, то я бы смотрел самолет в районе 80-150К, это строгое ИМХО.
200-250 - это непонятный диапазон, тут сложно советовать. Все зависит от того, под какую задачу берется борт.
Если просто для покатушек, бюджет можно и сократить. Все ИМХО.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#7 Сообщение shura-ag » 02 июн 2011, 19:12

с С самолетами как с машинами. только цены больше. Как при выборе автомобиля ты начинаешь сначала добавлять тыс. по 50 руб. за какие-нибудь опции, а потом вдруг понимаешь, что еще 100 тыс. и будет машина классом выше, а потом опять опции за 50 тыс.... в общем предела совершенства нет и в конце концов все сводится к жесткому ограничению бюджета

Также и с самолетами примерно... так что ограничение бюджета - самое правильное начало, на мой взгляд.
за 200 - 250К американских рублей четырехместный самолет - только подержанный. Поэтому дальше все упирается в приоритеты. или самолет поновее, или классом повыше, но постарее.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#8 Сообщение stiratel » 02 июн 2011, 21:29

Два года назад мучались выбором. Выбрали 172-ую с очень хорошим ресурсом. В россии брать самолет нужно крайне осторожно: кот в мешке на 100%. заморочтесь поиском и перегоном, в эти деньги вы купите 172-ую в очень хорошем состоянии с налетом до 500 часов если сами будете перегонять и регистрировать. Я имею ввиду что в США возьмете за 150 172SP и дельше пошлины и перегоны. Если нужен совет: обращайтесь. Если готовы рассмотреть возможность покупки нашей (про нее многие расскажут и порекомендуют я уверен) то можем отдать... Но дорого:)

ЗЫ: че вы человека сразу на вертикальный склоняете! Не сравимые по бюджету проекты вообще, Миша прав как всегда!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#9 Сообщение zenon » 02 июн 2011, 22:29

Misha писал(а):Мне эта разница представляется существенной
Поспорю, Миш. Прямые эксплуатационные расходы R44 и к примеру C-182 весьма соизмеримы. Стоимость покупки нового R44 и C-182 - тоже практически одинакова. Разве что ресурс у них разный, а соответственно и ликвидность (самолет более долгоиграющий), и амортизация - что конечно тоже влияет на стоимость часа. Но ты еще поди докатайся до конца ресурса вертолёта-то. Много воды утечет.

Я бы поставил новые R44 и С-182 на одну полочку. Да, С-172 подешевше, но лично я считаю, что 172-я хороша (почти идеальна) для летных школ, но для личного владения я бы (это лично моё мнение) его не рассматривал. С-182 в разы лучше и практичней. Но раз так - и тут нельзя не согласиться с Igor47 - тогда уж лучше вертолёт. В нашей несчастной "великой авиационной державе" - огромной стране с беспрерывно сокращающимся числом аэродромов - вертолет будет реально на вас работать. А самолет, после полугода наслаждения личным владением, станет лишь дорогой игрушкой. Если, конечно, не использовать его просто как альтернативу регулярным авиалиниям и не мотаться между городскими аэропортами крупных городов. Конечно стоимость такой альтернативы как оччень дорогой первый или империал-класс приличной авиакомпании, но зато наслаждение самостоятельностью и независимостью. Впрочем, в зимнее время погода крылышки-то подрежет.

Признаюсь, я и сам еще не расхотел купить самолет. Чтобы типовой, всепогодный, с хорошей дальностью и (желательно) скоростью... Но я еще окончательно не остановился на выборе и не осознал буду ли я достаточно часто его использовать... А может лучше задвинуть на самолет, а вместо этого сменить R44 на какой-нибудь EC или BELL? Эх, где бы стока денех украсть, чтобы не мучиться выбором или/или. :D

stiratel
Гуру
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#10 Сообщение stiratel » 02 июн 2011, 22:41

Зачем красть:) можно заработать! Самолет это самолет. Вертолет это вертолет. Каждому свое. Мне на фиг не нужна возможность сесть на полянке у мангала, мне путешествовать нравиться:)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#11 Сообщение zenon » 02 июн 2011, 22:52

stiratel, я тоже так считал. :) Пока на вертолет не сел...
Опять же, посмотрим на Челавиа. Ему что, самолетов мало? Но себе-любимому Олег подарил ЕС-135. :D Меня это мысли думать заставляет...

stiratel
Гуру
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#12 Сообщение stiratel » 02 июн 2011, 23:07

Игорь, я просто ревную:) ну правда верутшка в нашей стране гораздо более утилитарна чем самолет... Но очень прошу, хорош перетягивать самолетчиков на вертушки:) дайте и нам шанс. А что ты мне скажи может сравниться с закатом на 10000 футах над облаками... И чашкой кофе пока автопилот отрабатыыает? А заход? Тебя же тянет туда, в мир с крыльями и этим моментом когда над полосой поборов боковик и ротор ты выровнял свою птичку и она парит над полосой, вот уже ее ножки коснулись бетона, взвигнула резина и ты тянешь штурвал на себя чтобы ее передняя ножка как можно дольше не касалась этой суетной земли... Самолет... Это самолет. При всем уважении Камрад:) я летал немного... Я не готов изменить нашим девочкам с робинсоном: ориентация видимо не правильная. Вот сейчас сижу в Хересе и жду когдаь пройдут те 12 часов до вылета, когда я поглажу капот нашей 182-ой, потрогаю ладоноью холодный блестящий кок, сяду и оживлю эту красавицу:))) вертолет меня так не возбудил :oops: что хош со мной делай!

Igor47
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#13 Сообщение Igor47 » 02 июн 2011, 23:13

Жаль, что топикстартер утратил интерес к ветке, не поведав нам самого главного, концепции применения.

Считаю, что в бюджете до 100К еще можно брать самолет просто "чтоб был".
Но в бюджете 200-250К можно и нужно брать борт под конкретную задачу :
1. Полеты "выходного дня" по окрестным аэродромам. Здесь широчайший выбор вариантов. Но такое применение, ИМХО, быстро надоест.
2. "Туристические" полеты "на далеко". Тут подойдут либо комфортные варианты типа Л-410 Зенона, либо что-то более тесное скоростное от 300 км/ч.
3. Полеты в "буш", то есть на необорудованные площадки. В 200-250К есть весьма достойные варианты.
4. Полеты на воду. Тут, ИМХО, лучше брать лодку, как у Лодочника. Как раз под бюджет.
5. Буксировка планеров или баннеров.
6. Самолет с возможностью летать на пилотаж.
7. Коммерческое применение (АХР, аэрофотосьемка, погода и т.д.). Совсем разные узкоспециальные варианты, но они в этом форуме обсуждаться не будут.
8. Список можно продолжать.

В зависимости от поставленной задачи можно и советы конкретные давать...
Топистартер делает типичную ошибку новичка - купить себе сразу Свой Собственный самолет "на все деньги".
Хотя в данном бюджете можно уже взять и два неплохих самолета, один или оба четырехместные и закрыть сразу несколько задач.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#14 Сообщение stiratel » 02 июн 2011, 23:23

Не реал мадрид. Поверьте опыту владельцев уже 2-ух вс: минимальный бюджет на вс на все деньги, т.е без засад и проблем ребятами определен абсолютно верно: мы взяли 172-ую за 150 и инвестировали в нее за 2 года 50.....:)

Igor47
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Re: Самолет, 4 места, 200.000-250.000$

#15 Сообщение Igor47 » 02 июн 2011, 23:34

Спорить не буду, Ваш опыт, безусловно, достоин уважения. Но он не единственно возможный :)
Имею и 2-местный и 4-местный в меньшем бюджете и понимаю, что 4-местный мне, в общем-то и не нужен...
Редко бывает востребован....

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»