Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
В принципе (т.е. в голубом или розовом идеале), хочется иметь небольшой одномоторный турбопроп с герметичной кабиной и пассажировместимостью около 6 достаточно просторных мест. Эдакий бизнес-самолет для бедных Несколько подержанный Пайпер Меридиан выглядит весьма привлекательно (довольно свежий в Штатах можно купить за $700-800 тыс.) Большего размера самолет и не нужен, да и дорого получится. Но... Увы, относительно небольшие аппараты имеют массу менее 2000 кг, что заставит отдать таможне почти 42% от цены приобретения. К сожалению, дорого выходит овчинка.
Поэтому, тут имеет место попытка втиснуться в ограниченный сверху бюджет, чтобы по возможности подпасть под таможенную льготу (заплатить только НДС). Если это 800 тыс + НДС = 944 тыс, что лежит на верхней границы приемлемости. Но под льготу попадают только аппараты более 2 тонн. Большего размера машины стоят дороже - значит выбирать приходится более подержанные ВС. За 700-800 тыс "двухтонники" бывают уже только "второй свежести". Но и это не столь уж большая беда.
Однако, как верно заметил Jan, ЕЭВС имеют ряд ограничений, делающих бессмысленной идею иметь "бизнес-самолет для бедных". Так что, если еще постараться, чтобы самолет имел сертификат типа, то выбор уже становится крайне ограниченным... Что, собственно, и печалит!
Меня спрашивают - а почему не остановить выбор на новом современном поршневом самолете хорошего класса? Основная проблема в топливе (всем известная беда). Да и герметичную кабину встретишь тут уже не часто. Не говоря уже о том, что чаще всего это 4-местные суда с тесной "автомобильной" посадкой. Слетать далеко уже не получится (утомительно).
Вот такие проблемы выбора...
Поэтому, тут имеет место попытка втиснуться в ограниченный сверху бюджет, чтобы по возможности подпасть под таможенную льготу (заплатить только НДС). Если это 800 тыс + НДС = 944 тыс, что лежит на верхней границы приемлемости. Но под льготу попадают только аппараты более 2 тонн. Большего размера машины стоят дороже - значит выбирать приходится более подержанные ВС. За 700-800 тыс "двухтонники" бывают уже только "второй свежести". Но и это не столь уж большая беда.
Однако, как верно заметил Jan, ЕЭВС имеют ряд ограничений, делающих бессмысленной идею иметь "бизнес-самолет для бедных". Так что, если еще постараться, чтобы самолет имел сертификат типа, то выбор уже становится крайне ограниченным... Что, собственно, и печалит!
Меня спрашивают - а почему не остановить выбор на новом современном поршневом самолете хорошего класса? Основная проблема в топливе (всем известная беда). Да и герметичную кабину встретишь тут уже не часто. Не говоря уже о том, что чаще всего это 4-местные суда с тесной "автомобильной" посадкой. Слетать далеко уже не получится (утомительно).
Вот такие проблемы выбора...
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
Все-таки присмотритесь кing air 90, самый вариант. Да и два двигателя всегда лучше чем один. И в бюджет влезете,
от 400 до 2000 тысяч.
от 400 до 2000 тысяч.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
я бы только на него и смотрел бы. очень мне S90 нравится. он, если я не ошибаюсь, допущен к single pilot IFR. а в российском реестре его держать не обязательно. если раз в 14 дней вылетать за пределы России, то можно в частном порядке летать между этими сроками и внутри страны.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
это который ?Mikle писал(а):... S90 нравится...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
Как таковых. серийно выпускаемых однодвигательных турбопропов, немного- "Piper Meridian", "Socata TBM 700 , 850", Pilatus PC 12 45,47", "Cessna Caravan". Все. Больше 2тонн пустого веса из них только ТВМ 700 В2 , 850 , Pilatus и Caravan. Относительно "свежие" из этих экземпляров стоят больше 1,5К $ там (700В2). Самый "бюджетный"-Meridian- c таможней -около 1К.Он имеет сертификат типа в России. Есть еще конверсии-например -"Piper-Jetprop". Дешевле,но без СТ. Все остальное больше 2т и меньше1к $- двухдвигательное и достаточно "пожилое"- "King Air C90", "Piper Cheyenne", "Cessna Conquest 1","Merlin". В лучшем случае- лет 20ти с сомнительным ресурсом. Так что выбор невелик... Я бы остановился на "Меридиане".
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
Очевидно коллега имел в виду King Air C90 (среди новых есть разновидности GTx и GTi). Не самолет, а сказка - согласен. Однако базовая стоимость этого двухмоторника $3.65 million (его вес, кстати, ни много - ни мало 3282 кг). И вообще, это самолет более высокого класса, чем та же Цессна Гранд Караван. А это, к сожалению, автоматически означает, что в для того, чтобы уложиться в приемлемый ценовой уровень, надо искать самолет довольно пожилых лет. Скажем:lt.ak писал(а):это который ?
BEECHCRAFT KING AIR C90, 1980, 6113 часов, 6079 посадок. Price: $795,500.00
Почти 30 лет старичку. Да и ресурс того... Вот такая получается арифметика.
Поэтому я даже не заглядываюсь на двухмоторники... Не по Сеньке шапка.
Самый "бюджетный" Meridian - c таможней -около 1К... Я бы остановился на "Меридиане"
Вы видимо имели в виду "1М" Но как, позвольте... Вес его 1,5 тонны, а значит таможня будет веселые 42%. И чтобы уложиться в "лям" надо брать самолет более старый. Но прикол в том, что PIPER MERIDIAN ранее 2001 года нет в природе! Круг замкнулся.
Вот арифметика для любознательных (более старого найти не смог):
PIPER MERIDIAN, 2001, 1375 часов, ???? посадок. Price: $785,000.00
Только если к KING AIR C90 (1980) надо добавить 18%, то к PIPER MERIDIAN (2001) увы придется добавить 41.6%.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
прошу прощения, естественно я имел в виду С90. очень нравится самолёт.
а вы не пробовали из двухдвигательных посмотреть на Twin Otter? тоже очень хорошая машина, двигатели надёжные.
я бы не сильно огорчался по поводу возраста самолёта, календаря на фюзеляж у них нет, по состоянию в основном работают. до сих пор летают же на грузовых линиях DC-3
а вы не пробовали из двухдвигательных посмотреть на Twin Otter? тоже очень хорошая машина, двигатели надёжные.
я бы не сильно огорчался по поводу возраста самолёта, календаря на фюзеляж у них нет, по состоянию в основном работают. до сих пор летают же на грузовых линиях DC-3
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
Учитывая нынешнюю финансовую ситуацию, почти уверен, что Меридиан 2001г. в миллион (+,- )уложите! Есть пара самолетов и в Европе. Продать сейчас гораздо труднее, чем купить!
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
я просто подумал мало ли какая незнакомая мне канадская конверсия ... типа S(uper)90 ...Mikle писал(а):прошу прощения, естественно я имел в виду С90. очень нравится самолёт.
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
Попробовал... Канадский вариант L-410. Близнец по компоновке, вместимости, скорости, массе, дальности. Только шасси фиксированные. Последний самолет выпущен в 1988 году. На рынке реально таких машин осталось довольно мало. Не думаю, что это вариант для рассмотрения. Тогда уж лучше L-410 - и рембаза какая ни на есть имеется, и запчасти купить можно, и тип, и переучивание еще в Казани и Сасово имеется. Да и сам чешский завод LET уже вроде как российским стал.Mikle писал(а):а вы не пробовали из двухдвигательных посмотреть на Twin Otter?
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 тонн
По хорошему говоря, тогда выбора нет вообще. Вернее, выбор только между большими KingAir'ами и PC12. Все остальное - с тесной "автомобильной" посадкой. Не обязательно 4 места, и иногда даже в конфигурации club seating - лицом друг к другу, но размер салона соответствует размеру обычной (авто)иномарки. Т.е. во время полета особых перемещений по салону не предусматривается, и пассажиры (особенно с размерами даже немного больше маленьких) реально мешают друг другу.zenon писал(а): Меня спрашивают - а почему не остановить выбор на новом современном поршневом самолете хорошего класса? Основная проблема в топливе (всем известная беда). Да и герметичную кабину встретишь тут уже не часто. Не говоря уже о том, что чаще всего это 4-местные суда с тесной "автомобильной" посадкой. Слетать далеко уже не получится (утомительно).
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т
Основательно перелопатив тему, могу теперь сказать, что она - увы - тупиковая.
Нет, приобрести одномоторный турбопроп не очень богатому человеку в принципе возможно... Но только вот экономический смысл такого приобретения сводится на нет текущей таможенно-тарифной политикой российского государства. Не очень крупные самолеты придется растамаживать по невыгодной ставке 42,6%. А заплатив такие деньги, одномоторный турбопроп становится в себестоимости равным двухмоторному бизнес-турбопропу или двухмоторному реактивному бизнес-джету, которые сейчас находятся под таможенной льготой (таможенная ставка = 0%, заплатить надо только НДС 18%). Отсюда вывод - лучше приобретать именно технику этого класса - т.е. бизнес-класса. Единственное, с чем придется смириться, в ценовом классе 1 млн. это будут самолеты 77-80 года, в лучшем случае 83-84 года. А не 92-98 годов, как если бы это был турбопропеллерный одномоторник. С другой стороны, сейчас на рынке можно купить самолеты пусть и рубежа 80-х, но с хорошим обслуживанием, с обновленной авионикой и ресурсом 4-5 тыс. часов, что является 1/3 (или даже меньше) их полного ресурса, так что, при должном уходе и заботе, такие самолеты будут еще летать и летать - вполне безопасно и экономично.
Сделав для себя такие выводы, я продолжаю работать, но уже в направлении техники другого класса, выходящей за рамки обозначенной темы. Если кому-то интересны похождения и размышления человека в моем положении - могу продолжить беседу в другой теме... Или - поскольку администрация данного форума достаточно негативно относится ко всему, что выходит за границы их представления о теме АОН - на другом форуме. В любом случае, буду рад общению с коллегами, а с особенной благодарностью отнесусь к толковой помощи и советам.
С уважением ко всем...
Нет, приобрести одномоторный турбопроп не очень богатому человеку в принципе возможно... Но только вот экономический смысл такого приобретения сводится на нет текущей таможенно-тарифной политикой российского государства. Не очень крупные самолеты придется растамаживать по невыгодной ставке 42,6%. А заплатив такие деньги, одномоторный турбопроп становится в себестоимости равным двухмоторному бизнес-турбопропу или двухмоторному реактивному бизнес-джету, которые сейчас находятся под таможенной льготой (таможенная ставка = 0%, заплатить надо только НДС 18%). Отсюда вывод - лучше приобретать именно технику этого класса - т.е. бизнес-класса. Единственное, с чем придется смириться, в ценовом классе 1 млн. это будут самолеты 77-80 года, в лучшем случае 83-84 года. А не 92-98 годов, как если бы это был турбопропеллерный одномоторник. С другой стороны, сейчас на рынке можно купить самолеты пусть и рубежа 80-х, но с хорошим обслуживанием, с обновленной авионикой и ресурсом 4-5 тыс. часов, что является 1/3 (или даже меньше) их полного ресурса, так что, при должном уходе и заботе, такие самолеты будут еще летать и летать - вполне безопасно и экономично.
Сделав для себя такие выводы, я продолжаю работать, но уже в направлении техники другого класса, выходящей за рамки обозначенной темы. Если кому-то интересны похождения и размышления человека в моем положении - могу продолжить беседу в другой теме... Или - поскольку администрация данного форума достаточно негативно относится ко всему, что выходит за границы их представления о теме АОН - на другом форуме. В любом случае, буду рад общению с коллегами, а с особенной благодарностью отнесусь к толковой помощи и советам.
С уважением ко всем...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т
было бы очень интересно следить за продолжением темы. Вы уже рассматриваете какие-то конкретные самолёты?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т
zenon писал(а):Не очень крупные самолеты придется растамаживать по невыгодной ставке 42,6%.
Вообще-то для частного лица - 30%
Себестоимость летного часа такого самолета будет минимум раза в 3 выше, чем у однодвигательного турбопропа. Требования же к подготовке пилота на такие машины тоже намного выше. Соотвественно, я никак не вижу, где здесь экономия получается...zenon писал(а):А заплатив такие деньги, одномоторный турбопроп становится в себестоимости равным двухмоторному бизнес-турбопропу или двухмоторному реактивному бизнес-джету, которые сейчас находятся под таможенной льготой (таможенная ставка = 0%, заплатить надо только НДС 18%). Отсюда вывод - лучше приобретать именно технику этого класса - т.е. бизнес-класса. Единственное, с чем придется смириться, в ценовом классе 1 млн. это будут самолеты 77-80 года, в лучшем случае 83-84 года. А не 92-98 годов, как если бы это был турбопропеллерный одномоторник. С другой стороны, сейчас на рынке можно купить самолеты пусть и рубежа 80-х, но с хорошим обслуживанием, с обновленной авионикой и ресурсом 4-5 тыс. часов, что является 1/3 (или даже меньше) их полного ресурса, так что, при должном уходе и заботе, такие самолеты будут еще летать и летать - вполне безопасно и экономично.
Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т
Купить "технику бизнес-класса" - не вопрос . А вот чтобы у нее был СТ... На Северке уже такой памятник есть. И даже с ресурсом. А вот вариантов регистрации и базированмя нет. Очередная тупиковая ветвь.