Долевое или совместное владение самолётом.

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Как Вы относитесь к совместному владению самолётом?

Бред! Самолёт должен иметь одного хозяина!
51
30%
Отношусь положительно, но если куплю самолёт, никому его не дам!
31
18%
Положительно! Хотя бы из-за экономии!
76
45%
Аренда лучше!
11
7%
 
Всего голосов: 169

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#196 Сообщение SergeyZubkov » 29 янв 2014, 18:59

shura-ag писал(а):
SergeyZubkov писал(а):3. Если было бы где-то много самолетов, недорого и удобно, я пошел бы и летал бы там. А не занимался бы всем этим.
А чем в Челавиа то Вам не понравилось? По мне так как раз много самолетов, недорого и удобно :)
Скорее не Челавиа, а Северка пока лидер среди аэродромов возможного базирования. Северка и Воскресенск.

Челавиа мне очень нравится. Без шуток. )))

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#197 Сообщение SergeyZubkov » 29 янв 2014, 19:00

SVP писал(а):Есть одно очень важное отличие между тут и там.

Там все регулируется законом, а у нас тут изначальное беззаконие пытаются разделить на доли.

Вот поэтому там все хорошо, а у нас плохо. И не распространено.
Согласен. Но, все меняется. Не быстро, но меняется.

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#198 Сообщение SergeyZubkov » 29 янв 2014, 19:56

iblackfin писал(а):Я являюсь владельцем 1/10 части. Поверьте - все в группе довольны, всем хватает времени налетаться. У нас не бывает проблем если кто захочет улететь на неделю например. Всё решаемо. У меня ни разу за три года не было такого, чтобы соскочил какой-либо план на полетать - просто договариваешься заранее с ребятами и готово дело. В группе все за то, чтобы самолет летал, а не стоял.

Теперь по цена летного часа. У нас самолет почти новый (на данный момент TTAF 450 часов), так что денег на себя не тянет. Потому час обусловлен только стоимостью топлива в час (32л) + амортизация двигателя - примерно £5. На все отстальное (обслуживание и прочее) хватает месячных взносов с группы - £125 в месяц.

В общем пессемизм мне непонятен. У каждого есть гарантированное количество дней. Какие проблемы??? Я, например, не потянул бы в одиночку свой самолет, так как стоимость часа в этом случае была бы нереально высокая просто из-за того, что я летаю не чаще раза в неделю - мне хватает. И как раз я столько имею дней в год. Реально я летаю даже больше, если например погода стоит и время есть. Если же посчитать расходы на аренду при такой частоте полетов, то это будет существенно дороже. Потом свою долю я всегда могу продать если что или вернуть в случае выплаты по страховке случись что.
Подскажите пожалуйста, как распределения время для полетов изначально? Вот вы сдали годовые взносы: вывешивается какая-то таблица или схема? Или это условно-помесячно? Очень важно для понимания процесса! И как вы решаете вопрос обмена временем? По телефону итп?

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#199 Сообщение iblackfin » 29 янв 2014, 23:22

Изначально у нас в начале года делается таблица, где все дни в году распределены между всеми. Это не значит, что в не свой день летать не можешь, просто если надо, то ты знаешь кого спрашивать. Тот кого день обычно координирует между остальными. Например я решил полетать в Васин день, а Вася мне говорит, что ему звонил Андрей и забукал самоль с 10 до 12. Далее ты говоришь например ок, я беру с 12 до 18. Ну и так далее. Связь обычно мобильник или емейл. Если надо самолет на несколько дней, то шлешь емейл всем и сообщаешь о намерениях. Все всегда идут навстречу обычно.

Взносы мы платим раз в месяц. Не надо сразу сумму всю. В конце месяца каждый получает счет за пользование самолетом ну и тоже оплачиваешь раз в месяц. Это очень гибкая система.

Если вы вдруг захотите подробно поговорить, то можно по вайберу или скайпу.
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#200 Сообщение SVP » 30 янв 2014, 00:12

А можно выложить тут тот договор (замарав персоналии), котопый вы подписывали при вступлении в клуб?

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#201 Сообщение SergeyZubkov » 30 янв 2014, 00:25

SVP писал(а):А можно выложить тут тот договор (замарав персоналии), который вы подписывали при вступлении в клуб?
Поддерживаю, если это коррректно!..

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#202 Сообщение trapper » 30 янв 2014, 01:21

iblackfin писал(а): Я являюсь владельцем 1/10 части. Поверьте - все в группе довольны, всем хватает времени налетаться. У нас не бывает проблем если кто захочет улететь на неделю например. Всё решаемо. У меня ни разу за три года не было такого, чтобы соскочил какой-либо план на полетать - просто договариваешься заранее с ребятами и готово дело. В группе все за то, чтобы самолет летал, а не стоял.
shura-ag писал(а):Да не будет работать. Потому что все захотят летать в выходные, а их ограниченное число в году. Летом в отпуск тоже все захотят в одно время... Реально дешевле будет просто взять в аренду самолет и полететь куда надо. И не париться с техобслуживанием, непонятными взносами, плохим поведением соклубников и т.п.
И третий вариант - мой самолёт только для меня :-)
Мне кажется, что все три подхода имеют право на жизнь. Первый чуть дешевле и посложнее. Второй - подороже и по проще. Третий самый дорогой и самый комфортный.
Лично мне нравится смесь крайних двух! Если бы все владельцы самолётов были готовы поделиться ими за определённую компенсацию, проблем со свободными бортами не было бы. Просто установить стоимость аренды и условия использования. Есть много самолётов, на которых я бы с удовольствием летал. На пилотаж брал бы Экстру или Як-52. на рыбалку лодку, по делам слетать - вертолёт. Ну а в другой город или туризм - на своём.
Я, например, готов сдавать свой. Условия - наличие допуска к типу (многодвигательный сухопутный) и тренировочный и/или "экзаменационный" полёт на "профпригодность". С вас аренда (около 300 евро лётный час) и топливо. С меня СЛГ, страховка и обслуживание. И пожалуйста. Скорость до 320 км/ч (если бензина не жалко, экономичный крейсер 250), дальность до 2500 км. И мне всё равно, по делам вы летаете в Е-бург, покатушки по Золотому кольцу иностранцам устраиваете или семью на отдых возите. Я был бы заинтересован в десятке человек, которые регулярно пользовали бы мой самолёт, и сам нашёл бы несколько бортов, которые были бы интересны мне.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#203 Сообщение iblackfin » 30 янв 2014, 01:55

SVP писал(а):А можно выложить тут тот договор (замарав персоналии), котопый вы подписывали при вступлении в клуб?
Если есть такой интерес, то выложу - не вопрос. Скорее всего завтра, сейчас под рукой нет.
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#204 Сообщение SergeyZubkov » 30 янв 2014, 01:59

iblackfin писал(а):
SVP писал(а):А можно выложить тут тот договор (замарав персоналии), котопый вы подписывали при вступлении в клуб?
Если есть такой интерес, то выложу - не вопрос. Скорее всего завтра, сейчас под рукой нет.
Интерес есть огромный. Он просто "в спячке". После удачного опыта по созданию подобного массового аэроклуба ( не скажу что первого удачного опыта, так как есть примеры ) - это будет основной способ владения. Т.к. денег все меньше, а летать охота! )) Вон и доллар поскакал.

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#205 Сообщение iblackfin » 30 янв 2014, 03:41

Вот пример нашего договора как обещал.
SpectrumAlphaShareAgreement.doc
Договор
(37 КБ) 646 скачиваний
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#206 Сообщение Карел » 30 янв 2014, 09:16

traper писал(а):Если бы все владельцы самолётов были готовы поделиться ими за определённую компенсацию, проблем со свободными бортами не было бы. Просто установить стоимость аренды и условия использования. Есть много самолётов, на которых я бы с удовольствием летал. На пилотаж брал бы Экстру или Як-52. на рыбалку лодку, по делам слетать - вертолёт. Ну а в другой город или туризм - на своём.
Я, например, готов сдавать свой. Условия - наличие допуска к типу (многодвигательный сухопутный) и тренировочный и/или "экзаменационный" полёт на "профпригодность". С вас аренда (около 300 евро лётный час) и топливо. С меня СЛГ, страховка и обслуживание. И пожалуйста. Скорость до 320 км/ч (если бензина не жалко, экономичный крейсер 250), дальность до 2500 км. И мне всё равно, по делам вы летаете в Е-бург, покатушки по Золотому кольцу иностранцам устраиваете или семью на отдых возите. Я был бы заинтересован в десятке человек, которые регулярно пользовали бы мой самолёт, и сам нашёл бы несколько бортов, которые были бы интересны мне.
На мой взгляд - самый оптимальный вариант. Оформить его можно сайтом, где всякий владелец в любом городе мог бы выставить предложение по своему самолёту со всей необходимой информацией. Продумать вопросы страхования. Заходишь на сайт, выбираешь технику в нужном регионе, бумажная часть (договоры, страховки, оплата (если нал), и вперёд! Интересная тема. Есть ли западный опыт?

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#207 Сообщение SergeyZubkov » 30 янв 2014, 11:03

Карел писал(а):
traper писал(а):Если бы все владельцы самолётов были готовы поделиться ими за определённую компенсацию, проблем со свободными бортами не было бы. Просто установить стоимость аренды и условия использования. Есть много самолётов, на которых я бы с удовольствием летал. На пилотаж брал бы Экстру или Як-52. на рыбалку лодку, по делам слетать - вертолёт. Ну а в другой город или туризм - на своём.
Я, например, готов сдавать свой. Условия - наличие допуска к типу (многодвигательный сухопутный) и тренировочный и/или "экзаменационный" полёт на "профпригодность". С вас аренда (около 300 евро лётный час) и топливо. С меня СЛГ, страховка и обслуживание. И пожалуйста. Скорость до 320 км/ч (если бензина не жалко, экономичный крейсер 250), дальность до 2500 км. И мне всё равно, по делам вы летаете в Е-бург, покатушки по Золотому кольцу иностранцам устраиваете или семью на отдых возите. Я был бы заинтересован в десятке человек, которые регулярно пользовали бы мой самолёт, и сам нашёл бы несколько бортов, которые были бы интересны мне.
На мой взгляд - самый оптимальный вариант. Оформить его можно сайтом, где всякий владелец в любом городе мог бы выставить предложение по своему самолёту со всей необходимой информацией. Продумать вопросы страхования. Заходишь на сайт, выбираешь технику в нужном регионе, бумажная часть (договоры, страховки, оплата (если нал), и вперёд! Интересная тема. Есть ли западный опыт?
Это следующий этап. Сначала надо сделать хотя бы в одном городе подобное.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#208 Сообщение rezdm » 30 янв 2014, 15:29

Не знаю, насколько актуально, может понадобится. У нас резервирование, оплата, т.п. через resi.de .
~
:wq

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#209 Сообщение SergeyZubkov » 30 янв 2014, 16:16

rezdm писал(а):Не знаю, насколько актуально, может понадобится. У нас резервирование, оплата, т.п. через resi.de .
Спасибо. То что надо, изучаем. ;))
А вы пользуетесь? Может вкратце опишите?

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#210 Сообщение rezdm » 30 янв 2014, 16:22

Система резервирования самолетов (и инструкторов, кстати). Список самолетов, список инструкторов. Сделать бронь, "взять" самолет, "отпустить" самолет, вписать лог (блок тайм, летное время). Позже администратор клуба выписывает счет, который я оплачиваю. У нас с оплатой все просто: платим только за летное время, в него включено все-все-все, кроме landing fee (то есть топливо, то, страховки, ангар,... — включены). Предполагаю, что система позволяет делать и более сложные схемы. Скриншотов послезавтра могу понаделать.
~
:wq

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»