Покупка "salvage" самолёта через страховые в США

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vanoid
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 08:43
Member of AOPA: No
Откуда: Смоленск

Покупка "salvage" самолёта через страховые в США

#1 Сообщение vanoid » 23 сен 2018, 15:43

Приветствую!

Сегодня пол дня рылся по сайтам страховых компаний в США (в Европе на нашёл), которые реализуют самолёты после страховых случаев. По сути, они выплачивают страховку, но забирают самолёт. Или то, что от него осталось. А остаётся по разному. Иногда это просто трэш и груда металла, с которого разве только авионику свинтить. А иногда бывают весьма интересные варианты. За пол дня я нарыл несколько цессн после жёсткой посадки: обычно это prop strike (винт погнули об ВПП) плюс повреждения передней стойки (лопнула пружина или треснули сами рычаги). Есть и вовсе интересные варианты: побитый градом самолёт (плоскости в нескольких местах "поторкало"). Или вообще смех: 150-я цессна, разрубившая винтом резиновый (пластиковый?) конус. Во всех случаях планер без видимых повреждений. Видимые повреждения они фотографируют, даже если они внутри. Поэтому информация довольно высокой степени достоверности.

Вообщем- даже из того немногого, что я смог найти- можно выбрать вполне себе летающий экземпляр, который после небольшого ремонта будет летать долго и счастливо. Но главное- это цена. Правда цена на сайтах не видна, т.к. это закрытые аукционы. Но зато встречал несколько местных "умельцев", которые выкупили эти самолёты, но по каким-то причинам не стали ремонтировать и продают "как есть" по цене, например, 6 тыс $ за 172M c prop strike, поврежденной передней стойкой и оторваной тягой правого элерона.

Меня, собственно, и терзают сомнения. Подозреваю что "salvage" самолёты уже нельзя легально отремонтировать в США (либо это невыгодно). Но мне бы такой конструктор оччень пригодился бы :)

Что думаете насчёт такой идеи? Может он и "битый", но зато ремонтопригоден и за несколько тысяч долларов всего.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Покупка "salvage" самолёта через страховые в США

#2 Сообщение slackl » 23 сен 2018, 16:53

Я потратил заметное количество времени в этой теме в попытках найти себе борт.
1. Местный в штатах, готовый по отмашке посмотреть конкретный вариант - обязательно.
2. Внимательно смотреть условия платежа и сделки. В некоторых случаях на выходе страховая не оформляет faa bill of sale. Устанете потом вывозить и ставить у нас в реестр.
3. Реально оценивать свои возможности в части ремонта. Внешне целый фюзеляж не означает целостность противопожарной перегородки или моторамы.

Мне в результате очень повезло и я взял project вне аукционов в очень-очень достойном состоянии. Уже в рф и летает. Тем не менее мониторинг страховых аукционов лично я продолжаю.

Аватара пользователя
vanoid
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 08:43
Member of AOPA: No
Откуда: Смоленск

Покупка "salvage" самолёта через страховые в США

#3 Сообщение vanoid » 23 сен 2018, 22:48

О! А я думал я один такой отчаянный :)
За второй пункт отдельное спасибо! Не думал что так бывает.
Собственно... Планировал самостоятельно ехать за бортом в штаты, но потом подумал что наверняка есть возможность сделать это проще и дешевле. Но не очень понятен механизм. Подразумеваю что делается так:
1. Делаю ставки. Считаем что борт уже осмотрен местным.
2. Если выигрываю- перевожу деньги и запрашиваю комплект документов курьером (DHL). Подписываю, свою часть оставляю себе, часть продавца отправляю обратно курьером.
3. Нанимаю (кого?) кто заберёт самолёт, снимет крылья и погрузит в контейнер. Судя по тому, что в контейнер помещается несколько самолётиков- искать нужно среди тех, кто постоянно возит их в Россию.
4. Наверняка через них же можно и растаможить?

vinogradov
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 01:36
Member of AOPA: No
Откуда: XLLE ULSG
Летаю на:: Diamond DA20

Покупка "salvage" самолёта через страховые в США

#4 Сообщение vinogradov » 23 сен 2018, 23:20

А можете скинуть сайты этих торгов? Можно в личку.
Спасибо.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Покупка "salvage" самолёта через страховые в США

#5 Сообщение trapper » 24 сен 2018, 12:56

Почему "в личку"? В чём секретность? Многим будет интересно)
Сайты в студию! :D
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

vinogradov
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 01:36
Member of AOPA: No
Откуда: XLLE ULSG
Летаю на:: Diamond DA20

Покупка "salvage" самолёта через страховые в США

#6 Сообщение vinogradov » 24 сен 2018, 18:19

Можно не в личку. Я то не настаиваю )) Как один из вариантов

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Покупка "salvage" самолёта через страховые в США

#7 Сообщение smixer » 25 сен 2018, 02:10

vanoid писал(а):
23 сен 2018, 15:43
обычно это prop strike (винт погнули об ВПП) плюс повреждения передней стойки (лопнула пружина или треснули сами рычаги).
Я так понимаю, что если речь идёт о пружине, то необходимые для ремонта самолёта квалификация и опыт у топикстартера отсутствуют. А посему считаю своим долгом предупредить, что всё не так сладко, как кажется на первый взгляд.
Во-первых все разборки-упаковки-доставки обойдутся вам в ту же цену, что и у"нормального" самолёта. Что сильно нивелирует разницу в цене.
Во-вторых любой ремонт у нас обойдётся дороже, чем в тех же Штатах. При этом квалификация механиков, скажем так - непрогнозируемая. А если вы решили, что сами с усами, то готовьтесь читать литературу на техническом английском (которую ещё надо бы купить). И учиться, учиться, учиться... Специнструмент и оборудование кстати тоже стоят немалых денег.
В-третьих - привоз любой копеечной детали из-за бугра (а дома взять их просто негде) удорожает её в разы и тормозит процесс на месяцы .
В -четвёртых вы вряд ли будете собирать самолёт в гараже под домом. На выходные, предварительно послав нахрен все домашние дела, надо будет переть на аэродром. Долго ли ваша семья будет счастлива жить в таком режиме?
В общем я тоже прекрасно понимаю, что люди бывают разные и кому-то просто очень интересен сам процесс. Но предлагаю серьезно взвесить все за и против.
P.S. Несерьезное отношение к пропстрайку иногда имеет серьезные последствия.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»