Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
Собственно интересно есть ли отличие между самолетной и вертолетной гарнитурой кроме разъемов ?
При активном шмоподавлении может спектр отсекаемых частот другой ?
При активном шмоподавлении может спектр отсекаемых частот другой ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
Насколько я знаю (но на 100% не уверен), специальных гарнитур с активным шумоподавлением именно для вертолетов нет, просто самолетные с вертолетными разъемами.
При этом спектр действительно другой, поэтому считается, что некоторые ANR гарнитуры работают в вертолетах заметно лучше, чем другие.
При этом спектр действительно другой, поэтому считается, что некоторые ANR гарнитуры работают в вертолетах заметно лучше, чем другие.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
Хм.. У меня Zulu ? при этом в самолете работают просто идеально, а вот в вертолете , при разговоре, т.е. когда работает микрофон , шум не очень приятный.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
Чтобы понять разницу (есть ли она) важно разобраться в деталях шумоподавления. Физика процесса подавления шумов не одинакова в нижней и верхней части звукового спектра.
Высокочастотные составляющие шумов достаточно эффективно подавляются качественными амбушюрами с хорошим прилеганием вокруг уха. Тут очень важны две вещи:
1. Объем чаши амбушюра (чтобы не было зазоров) и чтобы ухо целиком уходило в чашу. А как косвенный фактор - и качественное оголовье с регулировками и шарнирами, с той же самой целью - чтобы не возникало "оттопыриваний" и перекосов амбушюра вокруг уха.
2. Хороший шумопоглощающий материал. Современные гарнитуры имеют силиконовые и геленаполненные полимерные звукопоглотители.
Высокочастотная составляющая, таким образом, не требует иных способов шумопоглощения, кроме как надежная пассивная звукоизоляция.
Совсем другое дело самые тяжелые для человека и (увы) самые трудные для поглощения низкочастотные шумы. Тут пассивное звукопоглощение не эффективно в силу физических принципов звукопоглощения. (Пассивное звукопоглощение основано на принципе резонансного перевода механической звуковой волны в движение частиц, трение и, в конечном итоге, в тепло). Длинноволновые низкочастотные колебания можно эффективно глушить материалами, имеющими физические линейные размеры соизмеримые с длиной волны. Но это, к сожалению, невозможно, так как размеры кабины ограничены. В результате, подходящих пассивных способов попросту нет. Остаются только электронные (активные).
Принцип активного шумопоглощения основан на восприятии окружающего звукового фона и переизлучением этого фона с фазовой инверсией. При этом важно, чтобы фазоинвертированный звуковой фон был в точном амплитудном равновесии с паразитным (подавляемым) шумом. Вот почему при нарушении плотного контакта амбушюра с околоушным пространством возникает рассогласование амплитуд, что выражается в ощутимых (слышимых) НЧ-колебаниях.
Учитывая, что ВЧ-составляющая звукового спектра и так снижена до приемлемого уровня пассивным поглотителем, все гарнитуры с активным шумоподавлением это всегда гарнитуры с НЧ-активным поглощением. (Мы уже не будем говорить о сложностях активного ВЧ-шумоподавления из-за значительно большей фазовой чувствительности процесса, способного легко превратить шумоподавление в шумогенерацию). А теперь просто задайте себе вопрос, сильно ли отличаются НЧ-шумы вертолета от самолета? Оказывается не особенно. Таким образом, просто нет смысла различать эти виды шумоподавления. Конечно, строго говоря, вертолет генерирует больше НЧ-шумов, но прелесть активного шумоподавления в том, что чем ниже частота шумов, тем легче они гасятся активными методами противодействия.
А вот с амплитудой не все так просто... Гарнитура способна воспроизводить звук на максимуме только с ограниченной амплитудой. А значит и амплитуда подавляемых шумов тоже ограничена. Проще говоря, гарнитура не способна "перекричать" слишком громкие шумы. А если говорить о вертолете, там НЧ-шумы сильнее, чем в самолете. Как результат, эффективность шумоподавления в вертолете на столь бесспорна, как в самолете.
Высокочастотные составляющие шумов достаточно эффективно подавляются качественными амбушюрами с хорошим прилеганием вокруг уха. Тут очень важны две вещи:
1. Объем чаши амбушюра (чтобы не было зазоров) и чтобы ухо целиком уходило в чашу. А как косвенный фактор - и качественное оголовье с регулировками и шарнирами, с той же самой целью - чтобы не возникало "оттопыриваний" и перекосов амбушюра вокруг уха.
2. Хороший шумопоглощающий материал. Современные гарнитуры имеют силиконовые и геленаполненные полимерные звукопоглотители.
Высокочастотная составляющая, таким образом, не требует иных способов шумопоглощения, кроме как надежная пассивная звукоизоляция.
Совсем другое дело самые тяжелые для человека и (увы) самые трудные для поглощения низкочастотные шумы. Тут пассивное звукопоглощение не эффективно в силу физических принципов звукопоглощения. (Пассивное звукопоглощение основано на принципе резонансного перевода механической звуковой волны в движение частиц, трение и, в конечном итоге, в тепло). Длинноволновые низкочастотные колебания можно эффективно глушить материалами, имеющими физические линейные размеры соизмеримые с длиной волны. Но это, к сожалению, невозможно, так как размеры кабины ограничены. В результате, подходящих пассивных способов попросту нет. Остаются только электронные (активные).
Принцип активного шумопоглощения основан на восприятии окружающего звукового фона и переизлучением этого фона с фазовой инверсией. При этом важно, чтобы фазоинвертированный звуковой фон был в точном амплитудном равновесии с паразитным (подавляемым) шумом. Вот почему при нарушении плотного контакта амбушюра с околоушным пространством возникает рассогласование амплитуд, что выражается в ощутимых (слышимых) НЧ-колебаниях.
Учитывая, что ВЧ-составляющая звукового спектра и так снижена до приемлемого уровня пассивным поглотителем, все гарнитуры с активным шумоподавлением это всегда гарнитуры с НЧ-активным поглощением. (Мы уже не будем говорить о сложностях активного ВЧ-шумоподавления из-за значительно большей фазовой чувствительности процесса, способного легко превратить шумоподавление в шумогенерацию). А теперь просто задайте себе вопрос, сильно ли отличаются НЧ-шумы вертолета от самолета? Оказывается не особенно. Таким образом, просто нет смысла различать эти виды шумоподавления. Конечно, строго говоря, вертолет генерирует больше НЧ-шумов, но прелесть активного шумоподавления в том, что чем ниже частота шумов, тем легче они гасятся активными методами противодействия.
А вот с амплитудой не все так просто... Гарнитура способна воспроизводить звук на максимуме только с ограниченной амплитудой. А значит и амплитуда подавляемых шумов тоже ограничена. Проще говоря, гарнитура не способна "перекричать" слишком громкие шумы. А если говорить о вертолете, там НЧ-шумы сильнее, чем в самолете. Как результат, эффективность шумоподавления в вертолете на столь бесспорна, как в самолете.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
Ясно. Просто попробую снять шапку !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
Упс... Даааа... Вы не правы!
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
что, гарнитурщики, всё с шумами боретесь? а шумы-то не только через уши на мозг воздействуют, но и через затылок, который у вас прикрыт максимум кепкой. так штааа... только шлем!
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?
так сразу бы сюда переводил - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=2281 ...Mikle писал(а):... так штааа... только шлем!
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.