Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не только)

Этот раздел форума создан для создания базы аэродромов, куда можно приземлиться на своем самолете. Расположение, охрана, наличие топлива, контакты

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#31 Сообщение blck » 23 авг 2011, 22:33

Romash писал(а):Если уж они ссылаются на ФАП-142, то и пункты они должны показывать все, а не только те которые им нравятся.
ФАП 142
п.15. Лица сторонних организаций и посетители в контролируемую зону аэропорта допускаются в установленном
инструкцией, утвержденной уполномоченным администрацией аэропорта должностным лицом, порядке по
разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора (ов) допуска.
Ну тут простой аргумент - экипаж ? экипаж. Тогда см пункт 12 и тащи сюда IDшку
А разницы АОН/не АОН приказ не содержит. А не экипаж (стороннее лицо), то куда лететь собрался ? Тпруу стоять.

Romash
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:27

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#32 Сообщение Romash » 24 авг 2011, 00:32

А у нас на борту одни лица: экипажа нет - один только КВС, пассажиров тоже нет, ни служебных, ни билетных - только лица на борту. А лететь собрался согласно ФПЛ. Пилотское и доверенность (или свидетельство о регистрации ВС с указанием Вашей Фамилии как собственника) имеется. Звоните в АДП и проверьте.
Вежливость - прежде всего

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#33 Сообщение blck » 24 авг 2011, 20:16

Romash писал(а):А у нас на борту одни лица: экипажа нет - один только КВС, пассажиров тоже нет, ни служебных, ни билетных - только лица на борту. А лететь собрался согласно ФПЛ. Пилотское и доверенность (или свидетельство о регистрации ВС с указанием Вашей Фамилии как собственника) имеется. Звоните в АДП и проверьте.
Ну КВС он и есть экипаж. Вот его могут и не пустить. Задания по 128му может и не быть - полет-то некоммерческий, а вот остальное - увы. Ясно дело, что этот приказ никак не коррелирует с действительностью, но он есть и на него могут ссылаться.

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#34 Сообщение Step777 » 26 авг 2011, 04:44

Для понимания хотел зафиксировать, правильно понял или нет.
ID пропуск только у представителя эксплуатанта и обладатель такого пропуска беспипятственно проследует и к личному ВС и решит вопросы посещения служб без препятствий. (И не каких ограничений?)
УЧЭ докомент который может получить член АОРА, и с ним могут возникнуть проблеммы, поскольку его не нризнают пропуском.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#35 Сообщение su27 » 26 авг 2011, 08:45

УЧЭ АОПА сейчас не выдает.

УЧЭ могут получить только э-ты.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#36 Сообщение blck » 26 авг 2011, 19:26

Есть один ньюанс, которым пользуются пилоты в бизнес-авиации: ведь не написано, что ID или УЧЭ должна быть обязательно Российской.

Так что международная какая-нть АОПовская вполне покатит и пусть попробуют не пустить.
Насколько я помню, была какая-то движуха сделать некую стандартизованую ID во всем мире, но как-то это так и не развилось.

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#37 Сообщение Step777 » 27 авг 2011, 16:07

Теперь совсем запутался. Что такое ID и что такое УЧЛ. Кто имеет и какие возможности дает?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#38 Сообщение zenon » 27 авг 2011, 16:56

УЧЭ = IDшка (как ее некоторые называют). УЧЭ бывает российское и международное. Международное дает право безвизово краткосрочно посещать визовые страны, как член экипажа морских и воздушных судов (есть такая норма международного права). Международные УЧЭ выдают, кажется, только коммерческим эксплуатантам для сотрудников авиакомпаний, выезжающих за рубеж (летчикам и членам кабинного экипажа). У меня имеется российское УЧЭ, которое я получил как член аэроклуба, являющегося эксплуатантом АОН.

Кстати, осенью прошлого года я специально ездил в ЦУГАН (Люберцы) и вентилировал этот вопрос... Мол как быть частным эксплуатантам при посещении ими аэропортов с САБами? Мне говорили, что мол я не первый с таким вопросом и как будто в кулуарах Росавиации есть понимание и движение в этом направлении. И что возможно скоро частные владельцы ВС смогут получать УЧЭ. С тех пор я данным вопросом не интересовался, интересно, есть ли подвижки?

Теперь что касается УЧЭ. Данная карточка, болтающаяся на шее, сама по себе не работает. Без соответствующего задания на полет на перрон все равно не выпускают. Мало ли у кого есть такие карточки? Это не значит, что в данный момент у него есть необходимость находиться на летном поле. Так что, нужна именно комбинация УЧЭ+ЗнП. По такой комбинации я, как АОНовец, пролетал всю страну с запада на восток и с севера на юг и проблем в аэропортах нигде не встречал. Было только два случая (среди почти двух десятков крупных аэропортов), когда меня пропускали только по УЧЭ. Было это в малозагруженных провинциальных аэропортах.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#39 Сообщение blck » 27 авг 2011, 17:39

zenon писал(а):УЧЭ = IDшка (как ее некоторые называют). УЧЭ бывает российское и международное. Международное дает право безвизово краткосрочно посещать визовые страны, как член экипажа морских и воздушных судов (есть такая норма международного права). Международные УЧЭ выдают, кажется, только коммерческим эксплуатантам для сотрудников авиакомпаний, выезжающих за рубеж (летчикам и членам кабинного экипажа). У меня имеется российское УЧЭ, которое я получил как член аэроклуба, являющегося эксплуатантом АОН.
Поправлю и дополню, а то народ совсем запутается. В России различают два УЧЭ или ID: Международная и Российская. Разница в том, что надписи в одной выполнены на русском, в другой - на русском и английском и выдаются они только сотрудникам компаний, внесенных в свидетельство эксплуатанта. Все это регулируется приказом Минтранса РФ от 22.12.2000 N 160 (ред. от 14.01.2002) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации"
Сама по себе ID не является документом, дающим право на посещение без визы каких либо стран, а опять-таки является тем, чем является - ID или идентификатором (мордалица), а вот вкупе с general declaration и полетным заданием, которое доказывает срочность пребывания на визовой территории, дает такое право во многих странах, в соответствии с упрощением правил перевозок пассажиров в свете Монреальской конвенции, также есть ряд стран, которые это не предоставляют, например, Америка.
Тонкий момент именно в этом приказе, в котором именно в России регламентируется, как выдается УЧЭ или ID. А вот на западе такого нет, поэтому эти ID каждая компания печатает сама. Связано это с некоторыми различиями в подходе к страхованию членов экипажа в России и за рубежом. Также, наличие ID в принципе связано с тем, что в западных пилотских многих стран фотографии нет вообще. Поэтому требуется ID, чтобы доказать соответствие фейса предъявившего, тому, что это его пилотское. Если в пилотском есть фотография, то ID, как таковое, обычно никому и не интересно, ибо практически незачем.
В России же все, как всегда, слава богу.
Так вот, экипажи бизнес авиации, как правило, таскают западные IDшки + задания, которые компания печатает сама и иди докопайся: все соответствует документам. Абсолютно то-же самое можно сделать членам АОПА, только эти ID должны быть именно международными. Тогда до них будут докапываться в России, но по закону ничего сделать не смогут.

Было движение сделать некий стандартный ID, ICAO даже порывалось выпустить на эту тему стандарт, но как-то это пока не произошло. Вот как-то так.

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#40 Сообщение Step777 » 18 ноя 2011, 14:45

Вчера вновь коснулся темы прибытия в аэропорт Сургута, уже не по телефону а общался в живую.
В аэронавигационном паспорте у них нет стоянки для АОН и вопрос ставят так, вот у нас тут есть инспектор Транснадзора, как только мы тебя примем, так сразу получим вопрос. На каком основании Вы его приняли на каком основаниии аэронавигация план его согласовала? В инструкции аэропорта нет стоянки АОН. Вот. И еще там на территории аэропорта есть часть стоянки другого перевозчика- собственная площадка, они типа могут но должны чтобы мой борт от других коммерческих бортов отделялся площадками не занятыми ВС, типа тогда это будет считаться, что отдельная стоянка. И это понимая что площадки всегда востребованы практически не возможно. Пока отказано.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#41 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 ноя 2011, 15:21

А для гос. авиации у них отдельная стоянка есть? Или тоже не принимают?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#42 Сообщение Step777 » 18 ноя 2011, 16:30

Не обсуждал, но Гос это не АОН и это только к АОНу в 142 ФАПе особое отношение. Хотя в Быково с инструктором прилетали по моему как АОН и вопросов не было. А в Сургуте есть. Никто не подскажет, в аэронавигационном паспорте у аэропортов, что всетаки осмеливаються принимать борта АОН, прописано место стоянки бортов АОН отдельно?

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#43 Сообщение kvsov » 18 ноя 2011, 16:45

Step777 писал(а):Не обсуждал, но Гос это не АОН и это только к АОНу в 142 ФАПе особое отношение. Хотя в Быково с инструктором прилетали по моему как АОН и вопросов не было. А в Сургуте есть. Никто не подскажет, в аэронавигационном паспорте у аэропортов, что всетаки осмеливаються принимать борта АОН, прописано место стоянки бортов АОН отдельно?
Хоть в "Стригино" Н. Новгород и есть малый старт, где ставят легкие ВС. Так же без проблем ставят перелетающие легкие борта на транзитные стоянки на перроне рядом с большими. ВС АОН такое же гражданское судно. Ситуация не хорошая.
Когда...?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#44 Сообщение su27 » 19 ноя 2011, 10:26

Нет такого поняти как стоянка АОН. Пусть идут нахер.
На свой вопрос инспектор надзора получит ответ - нет нормативных документов.
АОПА-Россия пожизненно.

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Базирование ВС АОН в аэропорту (международном и не тольк

#45 Сообщение Step777 » 09 фев 2013, 18:15

Расскажу чем закончилась моя история прибытия в аэропорт Сургута. Напомню как было сказано выше, пытался заключить договор на временное базирование с целью прилететь на 2-3 дня. И получил отказ, основной мотив отказа, есть ФАП запрещающий базирование ВС АОН и коммерческих, совместно, для АОН должно быть отдельное место.
Все случилось в августе 2012, нужно было улететь регулярным рейсом из Сургута на Тюмень и Москву. От порта Сургута живу 470 км. На машине до Сургута ехать не охота, предложил супруге до Нефтеюганска долететь , а там 60км на машине до Сургута. А она мне в ответ, летать не очень желает, только по большой необходимости, сядешь в Сургуте в порту, полечу.
Звоню в АДП Сургута, хочу прилететь, примите? Да заполните заявку, заправка другое Юр.лицо, решите с заправкой сами. За топливо сделал предоплату, по другому не получалось. Лететь планировал на Gazelle 341, ТС-1. Направил заявку, получил ответ прилетайте. Вот так все просто получилось.
Вылетел по плану, все бумажки приготовил, думал проверить захотят по полной.)
Подхожу к аэропорту, ясно- видимость отличная, не могу сориентироваться где полоса, волнуюсь, все таки самый большой порт в который прилетаю. Наконец увидел, захожу восточным курсом, вдоль полосы и в торец рулежки фокстрот, завис, стоянку назвали номер, а я ее по схеме найти не могу (как оказалось номер в схеме отмечен прочерком ) одновременно указывается три места стоянки, средняя само собой подразумевается между обозначенных крайними цифрами в скобках. Прошу уточнить где стоянка, а мне в ответ вон там между двумя ATR-42. Заруливаю сажусь, выключаюсь.
Подошел встречающий, молодой парень, время часов 18-00 вечереет, никаких инспекторов и прочих вопросов. Заинтересованных вопросов по задавал, доброжелательная атмосфера, разнообразили нам вечер говорит, такие вертолеты к нам не залетали. Я соответственно чехлю борт, между дела спрашиваю, а что нас тут посадили, аж меж двух самолетов. Там говорю вон стоянка вертолетов отдельная, и место там есть и свободнее вроде, а нас тут вот завели к таким лайнерам. В ответ, тут у нас своя кухня тут оплата за стоянку одним там другим. Вот так, экономика все решает.
Обратно летел еще и пассажиров забрал с борта, посаженого в Сургуте, который в Ноябрьске сесть должен был, но развернули по причине порта Ноябрьска, там что то с полосы выкатилось и порт не принимал. Прошел по пилотскому и заданию на полет, пассажиры по списку. Удивление у САБа было, но быстро прошло пояснили, тут еще и пилот с одной авиакомпании меня подстраховывал.
Так вот закончилась эта история.

Так же и Ноябрьск посетил, тоже все штат но. Причем друга с рейса встречал, подлетаю запросил транзит, что с такого то рейса человека встречаю. Его предупредили а меня на автобусе к самолету подвезли, друга вывели из самолета и мы уехали к вертолету.

Ответить

Вернуться в «Аэродромы и посадочные площадки РФ»