Страница 2 из 3

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 28 авг 2019, 06:02
Nfair
Lee писал(а): 28 авг 2019, 00:23 в чем вопрос??? какую информацию вам нужно???
Информацию по расположению ПП вблизи к постройкам (дачные сообщества, жилые дома, склады и т.д.). Какие есть нормативы. Я нашёл только применительно к аэродромам.

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 28 авг 2019, 16:54
Nfair
Или определённых требований нет?

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 28 авг 2019, 19:06
Serega
ФАП 69.

А потом можете подать заявку на сан зону 😉

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 29 авг 2019, 07:50
Nfair
Serega писал(а): 28 авг 2019, 19:06 ФАП 69.

А потом можете подать заявку на сан зону 😉
Вы имеете в виду выполнить все требования согласно ФАП-69, а потом подавать заявку в сан зону?
И о сан зоне можно поподробнее?)

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 29 авг 2019, 10:45
Serega
Чтобы на ПП можно было летать без страха нужно:

1) Соответствовать требованиям авиационного законодательства (в вашем случае это ФАП-69)
2) Использовать землю в соответствии с ее назначением (писали выше про категорию земель)
3) Не нарушать санитарные стандарты (конкретно по шуму)

Знаю пример, когда владелец ПП после получения аэронавигационного паспорта подал заявку на установление вокруг САНзоны.

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 29 авг 2019, 11:16
trapper
Nfair писал(а): 28 авг 2019, 06:02 Информацию по расположению ПП вблизи к постройкам (дачные сообщества, жилые дома, склады и т.д.). Какие есть нормативы. Я нашёл только применительно к аэродромам.
ФАП-128
Дополнительные требования при выполнении полетов
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 29 авг 2019, 15:40
Nfair
trapper писал(а): 29 авг 2019, 11:16 ФАП-128
Дополнительные требования при выполнении полетов
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
Ключевая фраза "За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки".

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 30 авг 2019, 04:55
Nfair
Но и тут есть нюанс. V раздел ФАП-128 относится к коммерческим воздушным перевозкам.
Нам подходят пункты 3.31-3.33.

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 07 апр 2020, 22:28
ANGEL_NW
Доброго времени, товарищи.

Как закончилось/продолжается начатое?
очень интересная тема!

(Есть сельхозка, ровная, гладенькая, сухая... Поле с естественным покровом, с хорошими подходами и по розе ветров... 1100х600м... Что нужно сделать с грунтом, чтобы на него могла присаживаться авиация общего назначения?)

Если есть практика - поделитесь пожалуйста.

С уважением.

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 09 апр 2020, 05:51
stasd
Открываем фап 69 и читаем про полосы и все что с этим связанно. Готовим паспорт анппп и регистрируем в уполномоченных органах. При этом вам правдами и неправдами надо решить что ваш земельный участок вам дан с целью организации посадочной Площадки.
А дальше придут контролирующие органы и вас поправят вплоть до закрытее.
Травяное покрытие в зависимости от ситуации если хотите сейчас летать то косим что есть и летаем. Осенью бороним и садим траву.

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 26 сен 2020, 23:00
Технократ
Genri писал(а): 21 авг 2019, 08:50 Посыл однозначный, требуют перевести в другую категорию, а там цена уже другая.
Здравствуйте! А достаточно ли перевести только полосу?

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 28 сен 2020, 02:34
leksey
Топикстартеру. Вы летать хотите или именно в бумажках разобраться? Можно делать первое и не особо заморачиваться.

По поводу вымежевывания полосы - можно только полосу. Так и надо делать, потому что налог высокий у земель этого назначения.

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 28 сен 2020, 10:30
trapper
Земельный Кодекс РФ, статья 78 п.4: Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения ....
не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства...
https://земельный-кодекс-зк-рф.рф/1719/1721

Иными словами, на сельхоз землях можно размещать коровники, склады с/х продукции и площадку с/х авиации.

При хороших отношениях в администрации возможно несение вида разрешённого использования «воздушный транспорт» на с/х земле, что обычно достаточно для местных органов, но может быть оспорено в суде прокуратурой или любым лицом, задавшимся целью прикрыть площадку.

Если нет других способов легализовать площадку, можно официально сделать с/х аэродром. Но к таким аэродромам
с 2014 года, если не ошибаюсь, введены новые санитарные требования - в 3х километрах в направлении взлёта и в 2-х километрах во все стороны не должно быть населённых пунктов.
Если эти расстояния имеются, регистрируйте с/х аэродром. Нигде не написано, что на с/х аэродроме не могут базироваться и летать гражданские ВС.

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 28 сен 2020, 22:34
Технократ
trapper писал(а): 28 сен 2020, 10:30 Но к таким аэродромам
с 2014 года, если не ошибаюсь, введены новые санитарные требования - в 3х километрах в направлении взлёта и в 2-х километрах во все стороны не должно быть населённых пунктов.
Хреново, а где требования эти посмотреть?

Много вопросов по организации посадочной площадки

Добавлено: 28 сен 2020, 22:39
Технократ
Нашел только это:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

https://base.garant.ru/12158477/b896902 ... 2f6302560/
2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.