Много вопросов по организации посадочной площадки

Этот раздел форума создан для создания базы аэродромов, куда можно приземлиться на своем самолете. Расположение, охрана, наличие топлива, контакты

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Nfair
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 07:13
Member of AOPA: No

Много вопросов по организации посадочной площадки

#16 Сообщение Nfair » 28 авг 2019, 06:02

Lee писал(а):
28 авг 2019, 00:23
в чем вопрос??? какую информацию вам нужно???
Информацию по расположению ПП вблизи к постройкам (дачные сообщества, жилые дома, склады и т.д.). Какие есть нормативы. Я нашёл только применительно к аэродромам.

Nfair
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 07:13
Member of AOPA: No

Много вопросов по организации посадочной площадки

#17 Сообщение Nfair » 28 авг 2019, 16:54

Или определённых требований нет?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Много вопросов по организации посадочной площадки

#18 Сообщение Serega » 28 авг 2019, 19:06

ФАП 69.

А потом можете подать заявку на сан зону 😉
Иванов Сергей

Nfair
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 07:13
Member of AOPA: No

Много вопросов по организации посадочной площадки

#19 Сообщение Nfair » 29 авг 2019, 07:50

Serega писал(а):
28 авг 2019, 19:06
ФАП 69.

А потом можете подать заявку на сан зону 😉
Вы имеете в виду выполнить все требования согласно ФАП-69, а потом подавать заявку в сан зону?
И о сан зоне можно поподробнее?)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Много вопросов по организации посадочной площадки

#20 Сообщение Serega » 29 авг 2019, 10:45

Чтобы на ПП можно было летать без страха нужно:

1) Соответствовать требованиям авиационного законодательства (в вашем случае это ФАП-69)
2) Использовать землю в соответствии с ее назначением (писали выше про категорию земель)
3) Не нарушать санитарные стандарты (конкретно по шуму)

Знаю пример, когда владелец ПП после получения аэронавигационного паспорта подал заявку на установление вокруг САНзоны.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Много вопросов по организации посадочной площадки

#21 Сообщение trapper » 29 авг 2019, 11:16

Nfair писал(а):
28 авг 2019, 06:02
Информацию по расположению ПП вблизи к постройкам (дачные сообщества, жилые дома, склады и т.д.). Какие есть нормативы. Я нашёл только применительно к аэродромам.
ФАП-128
Дополнительные требования при выполнении полетов
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Nfair
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 07:13
Member of AOPA: No

Много вопросов по организации посадочной площадки

#22 Сообщение Nfair » 29 авг 2019, 15:40

trapper писал(а):
29 авг 2019, 11:16
ФАП-128
Дополнительные требования при выполнении полетов
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
Ключевая фраза "За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки".

Nfair
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 07:13
Member of AOPA: No

Много вопросов по организации посадочной площадки

#23 Сообщение Nfair » 30 авг 2019, 04:55

Но и тут есть нюанс. V раздел ФАП-128 относится к коммерческим воздушным перевозкам.
Нам подходят пункты 3.31-3.33.

ANGEL_NW
Активный участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 02:11
Member of AOPA: No

Много вопросов по организации посадочной площадки

#24 Сообщение ANGEL_NW » 07 апр 2020, 22:28

Доброго времени, товарищи.

Как закончилось/продолжается начатое?
очень интересная тема!

(Есть сельхозка, ровная, гладенькая, сухая... Поле с естественным покровом, с хорошими подходами и по розе ветров... 1100х600м... Что нужно сделать с грунтом, чтобы на него могла присаживаться авиация общего назначения?)

Если есть практика - поделитесь пожалуйста.

С уважением.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44

Много вопросов по организации посадочной площадки

#25 Сообщение stasd » 09 апр 2020, 05:51

Открываем фап 69 и читаем про полосы и все что с этим связанно. Готовим паспорт анппп и регистрируем в уполномоченных органах. При этом вам правдами и неправдами надо решить что ваш земельный участок вам дан с целью организации посадочной Площадки.
А дальше придут контролирующие органы и вас поправят вплоть до закрытее.
Травяное покрытие в зависимости от ситуации если хотите сейчас летать то косим что есть и летаем. Осенью бороним и садим траву.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM

Много вопросов по организации посадочной площадки

#26 Сообщение Технократ » 26 сен 2020, 23:00

Genri писал(а):
21 авг 2019, 08:50
Посыл однозначный, требуют перевести в другую категорию, а там цена уже другая.
Здравствуйте! А достаточно ли перевести только полосу?

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Федерация планерного спорта России

Много вопросов по организации посадочной площадки

#27 Сообщение leksey » 28 сен 2020, 02:34

Топикстартеру. Вы летать хотите или именно в бумажках разобраться? Можно делать первое и не особо заморачиваться.

По поводу вымежевывания полосы - можно только полосу. Так и надо делать, потому что налог высокий у земель этого назначения.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Много вопросов по организации посадочной площадки

#28 Сообщение trapper » 28 сен 2020, 10:30

Земельный Кодекс РФ, статья 78 п.4: Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения ....
не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства...
https://земельный-кодекс-зк-рф.рф/1719/1721

Иными словами, на сельхоз землях можно размещать коровники, склады с/х продукции и площадку с/х авиации.

При хороших отношениях в администрации возможно несение вида разрешённого использования «воздушный транспорт» на с/х земле, что обычно достаточно для местных органов, но может быть оспорено в суде прокуратурой или любым лицом, задавшимся целью прикрыть площадку.

Если нет других способов легализовать площадку, можно официально сделать с/х аэродром. Но к таким аэродромам
с 2014 года, если не ошибаюсь, введены новые санитарные требования - в 3х километрах в направлении взлёта и в 2-х километрах во все стороны не должно быть населённых пунктов.
Если эти расстояния имеются, регистрируйте с/х аэродром. Нигде не написано, что на с/х аэродроме не могут базироваться и летать гражданские ВС.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM

Много вопросов по организации посадочной площадки

#29 Сообщение Технократ » 28 сен 2020, 22:34

trapper писал(а):
28 сен 2020, 10:30
Но к таким аэродромам
с 2014 года, если не ошибаюсь, введены новые санитарные требования - в 3х километрах в направлении взлёта и в 2-х километрах во все стороны не должно быть населённых пунктов.
Хреново, а где требования эти посмотреть?

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM

Много вопросов по организации посадочной площадки

#30 Сообщение Технократ » 28 сен 2020, 22:39

Нашел только это:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

https://base.garant.ru/12158477/b896902 ... 2f6302560/
2.9. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

Ответить

Вернуться в «Аэродромы и посадочные площадки РФ»