Авиадеревня около Санкт-Петербурга
Добавлено: 19 апр 2017, 02:34
Если бы уже сегодня было 25 человек с 25 млн каждый, то вопрос о реализации такого проекта не стоял бы в принципе. Да и деньги искать бы не пришлось, раз их уже принесли. Поэтому обсуждать фантастические варианты смысла нет.
Расскажу поподробнее о том, что представляет собой аэродром и участок на текущий момент, параллельно отвечая на заданные выше вопросы. И о том, откуда вообще взялось желание что-то на базе аэродрома придумать. Рассказ будет поверхностный, но всё равно не из коротких.
Аэродром "Манушкино" расположен на участке 24,6 Га в 15 минутах езды от КАД во Всеволожском р-не Ленинградской области. В этом направлении существует устойчивый спрос на загородные дома и участки для строительства. Достаточно посмотреть на темпы застройки самой деревни Манушкино. Здесь же ведёт добычу песка компания "Рудас", входящая в группу ЛСР. Карьер с одной стороны участка полностью разработан и на его месте образовалось невероятно красивое озеро. В озере развели рыбу, на берегу обустроили пляж. В настоящий момент ведутся работы по благоустройству береговой линии и формированию лыжного спуска. В Манушкино, как грибы после дождя, выросли коттеджные посёлки, большая часть участков в которых распродана. В течение нескольких лет полностью завершается добыча песка в оставшейся части карьера, и с двух сторон от участка с аэродромом образуется ещё одно озеро, краше прежнего. Участки, выходящие на этот карьер с другой стороны, уже распродаются под жилую застройку.
Катализатором для нарезки и продажи участков ИЖС стало изменение границ населённого пункта и наличие рекреационных ресурсов. Разумеется нашлось немало желающих жить возле озёр или хотя бы неподалёку. В данном направлении живописных мест не так много (хоть оно и считается престижным), водоёмы по пальцам можно пересчитать, а тут такая красота. Хоть под парусом ходи, лес рядом, до города 15 минут. Мечта!
В границы населённого пункта попал и аэродром. Сегодня по ПЗЗ участок отнесён к зоне воздушного транспорта, но всё готово для его перевода в ИЖС. Есть даже эскиз планировки территории. Недавно земля была выставлена на продажу. Стоимость участка составляет 150 000 000 рублей. А продажей занимается компания, имеющая успешный опыт в развитии собственных коттеджных посёлков. Поэтому существует несколько вариантов дальнейшего развития событий. Первый - просто покупка всей земли одним лотом. В правильном оформлении документов и изменении назначения участка под конкретные задачи поможем. С подводом коммуникаций, включая газ - тоже. Был вопрос относительно сроков - ориентировочно год, с газом около двух. Условия по оплате гибкие.
При чём здесь авиадеревня? Про это дальше.
Второй вариант - это участие в инвестиционном проекте. Проще говоря, инвестор вкладывает деньги, опытный девелопер реализует проект. Не буду вдаваться в особенности развития коттеджных посёлков - здесь это не по теме. Если вдруг у кого-то прямой интерес - пишите в личку. А мы вернёмся к аэродрому. Несложно догадаться что будет с аэродромом, если участок будет напилен под коттеджную застройку. Площадок для малой авиации под Петербургом кот наплакал. К тому же Гостилицы по решению суда уже должны остановить деятельность. Слава богу держатся, продолжают бороться и летают. Искренне надеюсь, что выстоят. Манушкино может исчезнуть. Бычье поле всех не "переварит". Куда ещё садиться? Других гражданских аэродромов больше нет. Если я ошибаюсь - поправьте.
Развитие аэродрома сдерживалось неясным будущим. При такой стоимости земли аэродром как аэродром не окупится. А любое дело должно быть коммерчески успешным, иначе обречено на гибель. Летали на голом энтузиазме, тем не менее смогли организовать даже международный перелёт большой группы самолётов. Тропинка проторена, и теперь авиатуризм становится реальностью. Даже в суровой русской действительности. Так что не рассмотреть варианты сохранения и развития аэродрома было бы моральным преступлением.
А возможных вариантов я вижу два. Первый - самый спорный. Это строительство авиадеревни, куда владельцы могли бы приезжать для того, чтобы с комфортом отдаваться своему увлечению. Запрос на дома-ангары прозвучал от самих же пилотов. Собственно тема здесь и открыта для того, чтобы понять, насколько такая идея жизнеспособна и необходима. Проект предусматривает строительство порядка 20 домов-ангаров площадью около 400 квадратных метров. Разумеется, утеплённых и отапливаемых. Про расчёт необходимых мощностей здесь расписывать не буду. Скажу только, что вопрос этот более, чем решаемый. Реконструкция аэродрома, строительство всей инфраструктуры и развитие участка требуют больших вложений. В зависимости от точного размера ангаров, их планировки и количества стоимость варьируется в диапазоне 20 - 25 млн за домовладение. При снижении цены строительство комплекса становится неинтересным. Срок реализации - пять лет. Самые дорогие составляющие проекта - это земля и строительство рулёжек ко всем домовладениям. Отвечаю также на один из вопросов: участок порядка 15 соток и дом-ангар приобретаются в собственность. Вариант строить полноценный дом с переходом в ангар рассматривался, но это ещё + 5, а то и 10 млн к стоимости домовладения. Удорожание зависит от размера и конструкции дома. При том что логика строительства полноценных отдельно стоящих домов не кажется очевидной.
Второй вариант развития - это создание базы отдыха. С отелем, СПА-комплексом, рестораном, развлечениями, домиками в аренду. Аэродром становится "аттракционом" для отдыхающих. А база отдыха, в свою очередь, становится удобной площадкой для авиатуристов. Такой подход позволит сделать малую авиацию более популярной. Намеренно не буду уходить в разговор о том, как сложно быть пилотом-любителем, какое у нас законодательство и прочее, и прочее. Люди, увлечённые авиацией, с существующими трудностями всё-таки справляются. А вот среди широкого населения многие просто не догадываются, что кроме боингов и аэробусов ещё самолёты бывают. Я утрирую, конечно, но этой отрасли действительно не хватает PR'а. Так что на базе Манушкино можно действительно сделать достойную и популярную площадку, развивать авиатуризм и продвигать авиацию в массы.
Что касается конкретики относительно этого варианта развития, то он сейчас на стадии разработки концепции. Так что пока больше ничего не расскажу. Зато с радостью послушаю встречные идеи.
Кстати, все заинтересованные лица могут писать ЛС.
Расскажу поподробнее о том, что представляет собой аэродром и участок на текущий момент, параллельно отвечая на заданные выше вопросы. И о том, откуда вообще взялось желание что-то на базе аэродрома придумать. Рассказ будет поверхностный, но всё равно не из коротких.
Аэродром "Манушкино" расположен на участке 24,6 Га в 15 минутах езды от КАД во Всеволожском р-не Ленинградской области. В этом направлении существует устойчивый спрос на загородные дома и участки для строительства. Достаточно посмотреть на темпы застройки самой деревни Манушкино. Здесь же ведёт добычу песка компания "Рудас", входящая в группу ЛСР. Карьер с одной стороны участка полностью разработан и на его месте образовалось невероятно красивое озеро. В озере развели рыбу, на берегу обустроили пляж. В настоящий момент ведутся работы по благоустройству береговой линии и формированию лыжного спуска. В Манушкино, как грибы после дождя, выросли коттеджные посёлки, большая часть участков в которых распродана. В течение нескольких лет полностью завершается добыча песка в оставшейся части карьера, и с двух сторон от участка с аэродромом образуется ещё одно озеро, краше прежнего. Участки, выходящие на этот карьер с другой стороны, уже распродаются под жилую застройку.
Катализатором для нарезки и продажи участков ИЖС стало изменение границ населённого пункта и наличие рекреационных ресурсов. Разумеется нашлось немало желающих жить возле озёр или хотя бы неподалёку. В данном направлении живописных мест не так много (хоть оно и считается престижным), водоёмы по пальцам можно пересчитать, а тут такая красота. Хоть под парусом ходи, лес рядом, до города 15 минут. Мечта!
В границы населённого пункта попал и аэродром. Сегодня по ПЗЗ участок отнесён к зоне воздушного транспорта, но всё готово для его перевода в ИЖС. Есть даже эскиз планировки территории. Недавно земля была выставлена на продажу. Стоимость участка составляет 150 000 000 рублей. А продажей занимается компания, имеющая успешный опыт в развитии собственных коттеджных посёлков. Поэтому существует несколько вариантов дальнейшего развития событий. Первый - просто покупка всей земли одним лотом. В правильном оформлении документов и изменении назначения участка под конкретные задачи поможем. С подводом коммуникаций, включая газ - тоже. Был вопрос относительно сроков - ориентировочно год, с газом около двух. Условия по оплате гибкие.
При чём здесь авиадеревня? Про это дальше.
Второй вариант - это участие в инвестиционном проекте. Проще говоря, инвестор вкладывает деньги, опытный девелопер реализует проект. Не буду вдаваться в особенности развития коттеджных посёлков - здесь это не по теме. Если вдруг у кого-то прямой интерес - пишите в личку. А мы вернёмся к аэродрому. Несложно догадаться что будет с аэродромом, если участок будет напилен под коттеджную застройку. Площадок для малой авиации под Петербургом кот наплакал. К тому же Гостилицы по решению суда уже должны остановить деятельность. Слава богу держатся, продолжают бороться и летают. Искренне надеюсь, что выстоят. Манушкино может исчезнуть. Бычье поле всех не "переварит". Куда ещё садиться? Других гражданских аэродромов больше нет. Если я ошибаюсь - поправьте.
Развитие аэродрома сдерживалось неясным будущим. При такой стоимости земли аэродром как аэродром не окупится. А любое дело должно быть коммерчески успешным, иначе обречено на гибель. Летали на голом энтузиазме, тем не менее смогли организовать даже международный перелёт большой группы самолётов. Тропинка проторена, и теперь авиатуризм становится реальностью. Даже в суровой русской действительности. Так что не рассмотреть варианты сохранения и развития аэродрома было бы моральным преступлением.
А возможных вариантов я вижу два. Первый - самый спорный. Это строительство авиадеревни, куда владельцы могли бы приезжать для того, чтобы с комфортом отдаваться своему увлечению. Запрос на дома-ангары прозвучал от самих же пилотов. Собственно тема здесь и открыта для того, чтобы понять, насколько такая идея жизнеспособна и необходима. Проект предусматривает строительство порядка 20 домов-ангаров площадью около 400 квадратных метров. Разумеется, утеплённых и отапливаемых. Про расчёт необходимых мощностей здесь расписывать не буду. Скажу только, что вопрос этот более, чем решаемый. Реконструкция аэродрома, строительство всей инфраструктуры и развитие участка требуют больших вложений. В зависимости от точного размера ангаров, их планировки и количества стоимость варьируется в диапазоне 20 - 25 млн за домовладение. При снижении цены строительство комплекса становится неинтересным. Срок реализации - пять лет. Самые дорогие составляющие проекта - это земля и строительство рулёжек ко всем домовладениям. Отвечаю также на один из вопросов: участок порядка 15 соток и дом-ангар приобретаются в собственность. Вариант строить полноценный дом с переходом в ангар рассматривался, но это ещё + 5, а то и 10 млн к стоимости домовладения. Удорожание зависит от размера и конструкции дома. При том что логика строительства полноценных отдельно стоящих домов не кажется очевидной.
Второй вариант развития - это создание базы отдыха. С отелем, СПА-комплексом, рестораном, развлечениями, домиками в аренду. Аэродром становится "аттракционом" для отдыхающих. А база отдыха, в свою очередь, становится удобной площадкой для авиатуристов. Такой подход позволит сделать малую авиацию более популярной. Намеренно не буду уходить в разговор о том, как сложно быть пилотом-любителем, какое у нас законодательство и прочее, и прочее. Люди, увлечённые авиацией, с существующими трудностями всё-таки справляются. А вот среди широкого населения многие просто не догадываются, что кроме боингов и аэробусов ещё самолёты бывают. Я утрирую, конечно, но этой отрасли действительно не хватает PR'а. Так что на базе Манушкино можно действительно сделать достойную и популярную площадку, развивать авиатуризм и продвигать авиацию в массы.
Что касается конкретики относительно этого варианта развития, то он сейчас на стадии разработки концепции. Так что пока больше ничего не расскажу. Зато с радостью послушаю встречные идеи.
Кстати, все заинтересованные лица могут писать ЛС.