THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#136 Сообщение pilotatotale » 01 май 2015, 13:55

Encore, mademoiselle, encore!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#137 Сообщение lt.ak » 01 май 2015, 17:59

ekaterina.pak писал(а):...
Я слегка разволновалась.
...
стоит отметить, что самый Хлавный Хуманист также скинул всю информацию по планируемому плану полётов и SAR на дальнюю станцию слежения, обеспечивавшую 24-х часовое покрытие ... не то что бы оно было особо нужно, учитывая часовые пояса ... :P ... но, принимая во внимание 24-х-часовой полярный день и непредсказуемость наших путешественников, решили подстраховаться ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#138 Сообщение Misha » 01 май 2015, 21:43

Хватит недомолвок со ссылками на стартующие аэропланы и без ссылок вовсе! Рассказывайте! Я продолжу 5 мая, когда доберусь до компутера, а пока на вахте - вы... Отдувайтесь ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#139 Сообщение rubaga » 01 май 2015, 23:58

Чую кина не будет(((. Все кинщики разлетелись

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#140 Сообщение ekaterina.pak » 02 май 2015, 00:10

Будет! Щас все будет

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#141 Сообщение ekaterina.pak » 02 май 2015, 00:31

Оказывается, не во всех самолетах есть wifi...)

... Разноцветные именные стрелочки на экранах неуклонно и размеренно стремились на север, действие терафлю заканчивалось - меня отпускало.
Минут через сорок стало ясно, что необходимо найти себе занятие - и я принялась считать топливо.
Ну как принялась считать? Завела светскую беседу со своим круглосуточным альтер-эго - lt.ak - задала Андрею ни к чему не обязывающий вопрос "как думаешь, хватит ли у них топлива?" и приготовилась ждать, когда он надумает. В процессе безмятежного ожидания в мой эфир внезапно ворвался ЛОДОЧНИК - сквозь треск и прочие помехи, характерные для диких лесов, Саша требовательно спросил "у кого из них меньше топлива?"
Вопрос был сформулирован так четко и конкретно, что я, не медля ни секунды, переадресовала его полярникам. Полярники отнеслись с пониманием и прислали исчерпывающий ответ - "у всех одинаково". Обрадовавшись, что ситуация с топливом так счастливо и быстро прояснилась, я попыталась дозвониться автору вопроса, но безуспешно - лес поглощал все сигналы. Лондон, где находился lt.ak, тоже пока молчал. Честно признаюсь, у меня в телефонной книге имеется множество номеров, которые мне беспечно давали люди, не подозревающие о моем коварстве. Я позвонила Владимиру Владимировичу (502), отвлекла его от дел вселенского значения и сообщила ценнейшую информацию о том, что "у всех одинаково". Надо отдать должное уважаемому 502, он не спасовал и, медленно формулируя, по слогам попросил меня рассказать всё с самого начала. Заинтересованно выслушал мой лаконичный рассказ "А он... А они... А я им... А теперь... А он не... Поэтому я..." и задал обескураживающе неожиданные вопросы: "какой запас топлива был на каждом борту в момент старта? напомни, какой расход у 66-го?".
И где тут логика, подумала я, но вслух перечить не стала - дала сухие безэмоциональные ответы в цифрах. 502 вместе с полученной информацией ушёл из эфира, где его место занял лесной ЛОДОЧНИК, праздно интересующийся, рассчитала ли я, где у них точка невозврата? Задев за живое этим вопросом, Саша галантно отключился, чтобы не ставить меня в неловкое положение. И снова вернулся 502 - на этот раз с результатами расчетов и советом немедленно начинать паниковать, если скорость стремящихся к полюсу упадет ниже 140 км/ч, ибо в этом случае топлива до Барнео им не хватит. "Тебе нужно будет сразу же начать им всем звонить и писать, дергать и тормошить", - детализировал свой совет 502 и с нескрываемым удовольствием отключился. Трекеры показывали 150, временами 145, но не 140.

Предположу, что многие из вас представляют, как эфемерна грань между 145 и, к примеру, 138, как легко ее перейти одним неосторожным движением. Позвонивший ЛОДОЧНИК, прервал мои размышления о ненадежности цифр, выслушал доклад и велел каждые 10 минут делать скриншоты с экранов share.delorme - "чтобы знать, где нырнут" оптимистично заключил он и ушел со связи.
Как раз в этот момент скорость на экране вероломно упала до 130, и я аккуратно выполнила оба указания опытных коллег по штабу - сделала скриншот и отправила поддерживающие смс "если вы будете идти со скоростью ниже 140, топлива вам не хватит!!!" на два из четырех известных мне бортов. Ответом мне была тишина. Но скорость, тем не менее, увеличилась до 155. Обоснованно предположив, что меня услышали и исправились, я совершенно успокоилась, села в машину, расставила перед глазами два телефона и айпад (больше переносных гаджетов у меня не было) и поехала на рабочую встречу. Добавлю, что поручила дочери бросить все дела, мониторить скорости и регулярно "скриншотить", а уважаемого 502 попросила заступить на пару-тройку часов на пост часового. В общем, как поется в одном романсе, "свой уголок я убрала цветами" и погрузилась в дела по основному месту работы.
Одна за другой шли спокойные минуты ожидания вестей... На связи появился lt.ak. Стало комфортно.

To be continued

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#142 Сообщение lt.ak » 02 май 2015, 15:10

ekaterina.pak писал(а):... Лондон, где находился lt.ak, тоже пока молчал. ...
за мной уследить тяжело, но Лондон молчал поскольку lt.ak находился в SF и коварно спал ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#143 Сообщение Misha » 02 май 2015, 20:52

lt.ak писал(а):
ekaterina.pak писал(а):... Лондон, где находился lt.ak, тоже пока молчал. ...
за мной уследить тяжело, но Лондон молчал поскольку lt.ak находился в SF и коварно спал ... :wink:
Ну вы уж как-нибудь договоритесь между собой и продолжайте. А то "коварно спал", "подковёрно спал"... Нам какая разница, кто как спал? :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#144 Сообщение ekaterina.pak » 03 май 2015, 01:42

Как выяснилось только сейчас, очень зря и наивно я ждала ответа про топливо из Лондона - надо было ждать из SF. Как же болезненно могут отозваться прогулы школьных уроков географии.

(сегодня совсем короткое продолжение)

Пока 502 стоял на часах, полярники вели себя прилично: летели, катали по льдине бочки, заправлялись - всё, как и планировали. Но стоило мне вернуться на пост, началось... Посадки без предупреждения "для разминки" и "в живописных местах", о которых писал Misha в своей блестящей новелле, на моем экране выглядели, как дайвинг и моржевание - два в одном. А все потому, что никаких льдин и айсбергов share.delorm и прочие google earth не показывают - сплошной Arctic Ocean (Северный Ледовитый океан, если по-нашему). Совершенно безразличный к полярникам ЛОДОЧНИК выходил из леса на контрольную связь со мной примерно раз в 20-30 минут и меланхолично комментировал нервные доклады о внезапных остановках посреди морских пучин - "Чего волноваться? Ну, нырнул кто-то... Остальные его вытаскивают, значит", чем мгновенно развеивал все мои глупые тревоги.
... Долго ли коротко ли, московский день клонился к вечеру, полярный день не клонился никуда, а я получила смс от pilotatotale: "хватило вроде"...
Это у них там жизнь текла монотонно и размеренно, а я за пять-шесть часов, прошедшие с момента старта, успела неоднократно почувствовать себя птицей Феникс и забыть про невежливо оставленную полярниками без ответа просьбу следить за корреляцией между топливом и скоростью.
Написанные живой человеческой рукой скупые буквы смс никогда прежде так меня не радовали. Расчувствовавшись сверх всякой меры, я проинформировала всех коллег по штабу о счастливом завершении сегодняшних полетов, невзирая на чины, лес и географическую неразбериху. Спустя час, из лесной глухомани от ЛОДОЧНИКА пришла шикарная пиратская фотография фантастического строевого захода пяти бортов на Барнео, сделанная кем-то из Сашиных знакомых.
Когда рукописные буквы подтверждаются визуальными фактами, уверенность ощутимо крепнет.

Не смогу сказать, где в это время был lt.ak, но он стоически принял на себя удар моей впечатлительности - мы несколько раз обсудили события сегодняшнего дня, с теплотой произносили имена всех путешественников, вели с каждым из них воображаемые беседы (с некоторыми - довольно склочные беседы), дистанционно, но вместе еще и еще раз рассматривали пиратскую фотку с Барнео, договаривались, что будем публиковать на facebook, а что на saon...

От этих незатейливых удовольствий меня отвлекла еще одна весточка от pilotatotale - просьба удостовериться, что ссылка на трекер топлива открыта и доступна для отслеживания. Поручение было выполнено, исполнение доложено, и мы с lt.ak вернулись к нашему регулярному ночному развлечению - к ведению дневника экспедиции.

To be...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#145 Сообщение lt.ak » 03 май 2015, 10:55

ekaterina.pak писал(а):... Не смогу сказать, где в это время был lt.ak ...
у меня есть документальные подверждения, что lt.ak в это время на дальней станции слежения, не доверяя Google Maps, занудно анализировал raw data с набора InReach-ей, Spidertracks и Iridium - коррелируя показания координат, скоростей и высот для создания более полной картины событий в условиях периодического радиомолчания экспедиции ... :wink: ... и, кстати, своевременно делился результатами анализа со штабом ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#146 Сообщение Алексей 2 » 16 май 2015, 04:29

ekaterina.pak писал(а):
To be...
Мои глубокие познания в английском, подкрепленные различными транслейторами, позволяют предположить, что будет продолжение. Или я опять что то напутал?

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#147 Сообщение capix » 16 май 2015, 16:54

Алексей 2 писал(а):
ekaterina.pak писал(а):
To be...
Мои глубокие познания в английском, подкрепленные различными транслейторами, позволяют предположить, что будет продолжение. Или я опять что то напутал?

"To be, or not to be..."
W. Shakespeare [FACE WITH TEARS OF JOY]

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#148 Сообщение ekaterina.pak » 20 май 2015, 07:16

capix писал(а):
Алексей 2 писал(а):
ekaterina.pak писал(а):
To be...
Мои глубокие познания в английском, подкрепленные различными транслейторами, позволяют предположить, что будет продолжение. Или я опять что то напутал?

"To be, or not to be..."
W. Shakespeare [FACE WITH TEARS OF JOY]
Однозначно to be ;-)

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#149 Сообщение bokr » 20 май 2015, 12:17

Заголовок сообщения: Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2014 8:02 pm
Заголовок сообщения: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2015 3:01 am
capix писал(а):Однозначно to be ;-)
Да не долго ждать-то осталось... :lol:
SPOT on board

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

THREE NORTH POLES. Три Северных Полюса.

#150 Сообщение ekaterina.pak » 20 май 2015, 13:09

bokr писал(а):Заголовок сообщения: Re: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2014 8:02 pm
Заголовок сообщения: Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно
СообщениеДобавлено: Ср май 20, 2015 3:01 am
capix писал(а):Однозначно to be ;-)
Да не долго ждать-то осталось... :lol:
Застыдили меня... :oops: :oops: :oops:
Сегодня обещаю написать продолжение :arrow:

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»