Аляска-Сибирь 2015

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Аляска-Сибирь 2015

#1 Сообщение diaero » 03 фев 2015, 14:09

Недавно узнал об этом проекте http://www.rusavia.com/k-70letiyu-pobed ... -2015.html

- организация перелета американских самолетов периода Великой Отечественной войны (10-12 единиц) по трассе «Аляска-Сибирь», дальнейший их перелет на аэродром Жуковский для участия в МАКС-2015 и передача для экспонирования в музеи России;

Кто в курсе?
меньше слов, больше дел

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аляска-Сибирь 2015

#2 Сообщение Misha » 03 фев 2015, 14:47

Почитал. Думаю, с учетом количества привлеченных (и вновь созданных) организаций ни хрена не будет. Все утонет в бюрократических согласованиях. Буду рад ошибиться.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Аляска-Сибирь 2015

#3 Сообщение Avtomike » 03 фев 2015, 21:53

Смогут ли прилететь - конечно большой вопрос, но подготовка ведется.
К одному из наших авиаторов - Константину, прилетают в гости друзья с Аляски. За возраст и опыт в авиации мы их уважительно называем "дедЫ". Были они в прошлом году на годовщине Алсиба в Якутске, а в этом на 70-летие собираются прилететь на одном из DC (модель не помню) тех времен.
Подробне Константин сам может рассказать, если найдет время.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Аляска-Сибирь 2015

#4 Сообщение smixer » 05 фев 2015, 09:37

diaero писал(а):Кто в курсе?
Ну я немного в курсе. Как-то критиковал этот проект на reaa.ru, после чего получил в личке большую просьбу удалить свои посты. Не желая навредить благому делу пошел навстречу, но сказать честно, подход меня смущает. Думаю нихрена не получится. Или получится вовсе не то, что анонсировалось. Подозреваю, что изначально рассчитывалось на поддержку бюджета :?
10-12 самолетов точно не будет. Ни о каких "легендарных" самолётах речь тоже не идёт, скорее всего будут только АТ-6 Тексан и С-47(а вернее DC-3). В общем политическая и экономическая ситуация не особо располагает. Хотя в этом случае мне тоже хотелось бы ошибиться....

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Аляска-Сибирь 2015

#5 Сообщение Lee » 05 фев 2015, 12:59

упрется все в согласование полета вне ВТ открытых для международных полетов.Это прерогатива ФСБ.
единственный вариант скакать по только международным аэропортам

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Аляска-Сибирь 2015

#6 Сообщение smixer » 06 фев 2015, 07:20

Тогда это будет уже не АлСиб :(

Аватара пользователя
GRAMOPHONKEN
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 04:16
Member of AOPA: No
Откуда: Анадырь

Аляска-Сибирь 2015

#7 Сообщение GRAMOPHONKEN » 27 июл 2015, 16:18

Misha писал(а):Почитал. Думаю, с учетом количества привлеченных (и вновь созданных) организаций ни хрена не будет. Все утонет в бюрократических согласованиях. Буду рад ошибиться.
Ошибся.
Сегодня в Анадыре приземлились несколько самолётов.
Аэропорт от меня далеко. Ну, ты знаешь.
Лично сам видел в небе один "Дуглас" проходящий над полосой на высоте 1000 метров, примерно.
С уважением к участникам Форума, Николай. г. Анадырь.

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Аляска-Сибирь 2015

#8 Сообщение romsed » 27 июл 2015, 19:00

насколько я знаю 2 Дугласа,
10-12....????
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Аватара пользователя
GRAMOPHONKEN
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 04:16
Member of AOPA: No
Откуда: Анадырь

Аляска-Сибирь 2015

#9 Сообщение GRAMOPHONKEN » 27 июл 2015, 20:34

romsed писал(а):насколько я знаю 2 Дугласа,
Первый уже в порту стоял. Мне позвонили с аэродрома, и я видел второй.
Скорость малая, как на месте стоит. И звук моторов не привычный, бархотистый такой.
Далеко от меня, км десять. Не сфотографировать.
С уважением.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Аляска-Сибирь 2015

#10 Сообщение VK68 » 27 июл 2015, 21:16

:D
Вложения
image.jpg

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Аляска-Сибирь 2015

#11 Сообщение VK68 » 27 июл 2015, 21:25

Вот он , красавчег!))
( я не про самолет:-) )
Вложения
image.jpg

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Аляска-Сибирь 2015

#12 Сообщение Катёна » 28 июл 2015, 02:53

В перелете участвует мой друг, поэтому послеживаю за проектом давно. Тем более, что перед Тексаном он тренировался у нас на ЯК-52 - немного, но в результате чувствую ответственность и сопричастность. :-)

Прислал следующее (фото и комментарии его):

Восемь лет назад Клубу Сумасшедших Стариканов "Bravo-369 Flight Foundation" пришла в голову мысль совершить перелет по маршруту "Алсиб" - "Аляска-Сибирь", по которому в 1942-45 годах из США в СССР было перегнано своим ходом более 8 тысяч самолетов.
Два года назад стариканы нашли партнеров в лице российской компании Русавиа.
А чуть больше года назад к этому делу подключились и мы - Wargaming.net

Разумеется, в свое время воспоследуют и фото, и видеоотчеты, а здесь я привожу лишь часть фоток, сделанных на одном из этапов подготовки перелета - перегоне тренировочных самолетов T-6 Texan из Беллингема, штат Вашингтон, где базировались сумасшедшие стариканы, до Грейт Фоллз - города, где брал свое начало Алсиб и откуда начинается собственно перелет.
17845_original.jpg
Первоначально Браво планировали включить в перелет аж три Тексана - благо, они также поставлялись в СССР по Ленд-лизу. Но у одного из 3 "тексанов" забарахлил карбюратор...
18071_original.jpg
Карбюратор заменили - и, казалось бы, можно лететь.
18294_original.jpg
Но, посовещавшись, Браво решили не рисковать. Вылетать решили двумя машинами, а третья после дополнительных проверок догонит их либо в Грейт Фоллз, либо на маршруте
18615_original.jpg
Вот в эту, морпеховскую машинку посадили вторым пилотом меня
18872_original.jpg
Поскольку большая часть первой части перегона предполагалась в сумерках, в строю, да еще и над горами, мне спилилии ручку дали в зубы фотоаппарат и убедительно попросили не блевать в кабину.

Над просторами Вашингтонщины
19040_original.jpg
Гора Рэйнир
19382_original.jpg
Горы позади
19517_original.jpg
Заходим на посадку
19809_original.jpg
Первый пилот "морпеховского" тексана Джефф доволен - сели как раз перед темнотой. Местные обитатели, как военные, так и гражданские, тусовались рядом с тексанами, помогая ставить их на прикол на ночь - такое не каждый день увидишь
20146_original.jpg
Экипаж машины боевой
20267_original.jpg
Лучший бар городка Мозис-Лэйк. Второй пилот "морского" тексана, Алекс, изучает меню. Вообще, наша четверка в комбезах вызвала в баре легкий ажиотаж - подходили, здоровались...
20663_original.jpg
На этот раз летим над равниной и в светлое время суток, так что убираю фотоаппарат за заголовник второго кресла (черненькое на оранжевеньком). Джефф осматривает самолет
20974_original.jpg
Алан, шеф перелета, у своей птички
21175_original.jpg
Стариканы решили приколоться и начали учить меня летать в строю. Поэтому с фоточками собственно перелета дальше будет туго - фотик убрал, чтобы не мешался.

Так что следующая фотография - мы сидим на втором промежуточном пункте посадки, в Миссуле, дозаправляемся параллельно с "тексанами".
Надо сказать, что система поддержки малой авиации (диспетчерская, метеорологическая, сервисная) в Штатах отличная. Хочу такую же в России.

Алекс, Алан, Джефф, я и барбекю. До Гранд-Фоллз один короткий перелет...
21351_original.jpg
Однако ж без проблем долететь не получилось. В Гранд-Фоллз испортилась погода, и Алан Решил было идти на запасную точку, в Хелену... Но буквально за пять минут до вылета "погоду дали".

Над Гранд-Фоллз (на самом деле это уже следующий день, да и снимал не я - мне опять дали ручку в зубы и заставили держать строй. Причем над горами. Развлечение еще то... В принципе, можно было поснимать на посадке, но в толстом аварийном жилете просто не достать уложенный за головой фотоаппарат)
21613_original.jpg
Перелет завершен. Ассистентка Валера надевает штатную заглушку на ПВД. Заглушка печально протестует.
С камерой еще один из бешеных стариканов - Дейв.
22001_original.jpg
Митинг в часть перелета. В принципе, логичнее был бы советский а не российский флаг. Но тут уж как вышло.
22058_original.jpg
Джефф толкает речь за мир дружбу и союзничество. Вообще, атмосфера была хорошей, за политику никто не вонзался. И российский посол, и американские власти были вполне дружелюбны друг к другу.
22469_original.jpg
Еще один из команды "Браво-369" - Крэг. Да, ленточку он одел сознательно, о чем и сообщил в своей речи. Нет, мы его об этом не просили.
22711_original.jpg
Американский ветеран Алсиба.
23051_original.jpg
"Дуглас" Русавиа. Ему лидировать группу дальше.
23352_original.jpg
Кингкобра. "Кобры" составляли основную массу поставленных по "Алсибу" машин. Этот самолет, увы, по Алсибу не полетит - слишком рисковано. Даже сейчас.
23679_original.jpg
23809_original.jpg
24074_original.jpg
Мустанг по Алсибу не поставлялся, его выкатили для компании. Но красив.
24546_original.jpg
Я всегда подозревал, что ассистентка Валера не прочь занять мое место! Собственно, фотография над Гранд-Фоллз сделана ей.
24634_original.jpg
Ну и - ждите видеоотчетов. Думаю, будет интересно.

Аватара пользователя
GRAMOPHONKEN
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 04:16
Member of AOPA: No
Откуда: Анадырь

Аляска-Сибирь 2015

#13 Сообщение GRAMOPHONKEN » 30 июл 2015, 15:30

В 12.00 (местн.) 30.07.15 два DC-3 покинули Анадырь и проследовали на запад.
Счастливого пути!!!
С уважением.

ayrton
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 12:24
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: MU-2

Аляска-Сибирь 2015

#14 Сообщение ayrton » 31 июл 2015, 19:32

Спасибо!
Mitsubishi MU-2 pilot

magadan13
Активный участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 08:07
Member of AOPA: Yes

Аляска-Сибирь 2015

#15 Сообщение magadan13 » 31 июл 2015, 20:10

Вчера прибыли в Магадан.
Fortuna Favet Fortibus

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»