Большое спасибо за помощь при перегонах
Добавлено: 12 дек 2015, 20:02
Серия следующая: что самое трудное в нашей работе?
Вася кашеварил на импровизированной кухне, от кастрюли исходил запах сногсшибательный! Пельмени уже должны были всплывать, он в них бросил лаврушку, луковицу, запахи начали расспрастраняться по всему Ангару. Из дальнего угла примчался Тимофеич посмотрел на сало, хлеб, горчицу, и скрипя сердцем от всего оттого великолепия отказался! Между нами с Васей повисла мертвая тишина! Тимофеич ты заболел?! Иди на ... Не будут есть, он вышел из кабинета иас. Я сижу в компе считаю время прохождения ппм, сегодня четвертый день как борт летит к нам. Осталось по расчетам 2 часа, они недавно прошли Нижнеудинск , доложили мне, мы и решили перекусить что б потом спокойно встретить вертолет и покормить экипаж, купили к торжественному моменту даже пузырек, стрес снять. Все идет нормально не то, что на второй день, хренли тут лететь два часа и когда все знакомо.
Из блаженства меня вывел телефон, звонил Дима зам генерального АЭРОГео по иас, я слушаю! У вашего борта сработал аварийный маяк!!!! Ты имеешь связь с бортом?!
Андрей сидел за компом и чего то там ковырял, я сидя с боку от него слушал весь бред который он мне пытался впихнуть в голову обсуждая перелет по маршруту ебург Иркутск! Андрюха тупил по черному, его комп вместе с фплн делали тоже самое. До вылета в ебург оасталось два дня, к перелета народ у нас подходит как всегда практично, это еще хорошо что два дня! А не вчера они вылетели и звонили бы мне как им лететь домой. И так начнем с начало записывай и я беру ручку и начинаю считать полностью маршрут по которому уже за этот год пролетел три раза, так мальчики из всего этого что у нас сейчас на улице и по календарю вам светит 4 дня! Расстояние 3200 км, конечно 66 это не як-12 но Х......та еще та, так что сильно расчитывать на скоростной проход маршрута не светит. Через 45 минут выдаю время в пути по отрезкам, время восхода заходов конкретных точках, и подводим итог все го я сижу дома и работаю с заявками и аэродромами и площадками на прием выпуск, и организую радужный прием, мальчики совершают безопасный перегон вертолета. Еще через 40 минут под водим расчет где и как заправляемся и сколько берем канистр с топливом, через еще 45 минут пытаюсь впихнуть в голову Андрея что б не тупил и шел по маршруту который нарисовали, дополнительно акцентирую что фплн в двух местах дает не те частоты и телефоны, и что в Иркутской зоне вообще нехрена не дает. На этом прощаемся, хотя понимаю что придется еще каждый день проводить с ним согласование маршрута, связи, погоды, и разной хрени.
Воскресенье, день отлета в ебург, что б не забыли нечего отправляю смс обоим с тем что надо обязательно купить перед вылетом в ебурге!!!! В ответ получаю как это нахрен войдет в вертолет? А не и.......т пишется с твердым знаком! Это теперь ваши проблемы. В ответ получаю что меня тоже очень любят, где то глубоко в душе!
Утро понедельника у кого как а у меня с ивпрф, Метео земля и другие источники погоды, Екатеринбург еще спит. Заявка есть, согласую с ебургом условия, погоду, и закрытые зоны, ну вообщем то все по плану пока. За час до вылета начинается нервотрепка, перенос по причине не готовности вылететь так как такси и персонал еще не прибыли за ними и потом на площадку! Б..я, начинается утро с переноса на час, потом еще, а времени по расчетам нехрена не хватает если они после второго переноса не уйдут, ночевать в поле в ноябре в Сибири не совсем то счастье которое хочется испытать. С опозданием от крайнего срока на 15 минут взлет, пошли, ладно ждем докладов. Через 40 минут звонок, слышь напомни курган чего там надо сказать то? Здрасьте надо сказать! Ааааааа блин понятно проводим краткий брифинг на тему информационного голода, абонент отключился. Через три часа звонок, о Омск звонит сейчас будут пытать где летит аппарат! Краткий диалог на тему куда летит вертолет, мужики в заявке он летит в Калачево! А понятно а мы думали в МАРЬЯНОВКу! Нет в Калачево. Хорошо приняли. Звоню Андрею, как успехи? Да как! Как и час назад ты бы кстати не мог нам заказать гостиницу в Омске? А что на аэродроме ночевать не хотите? Не по феншую это ночевать на аэродроме! Понял, давай время расчетное прибытие Калачево . Через 15 минут такси и гостиница найдена, согловываем как их забрать с аэродрома и во сколько. Прибытие вертолета по расписанию к самому закату, такси приезжает через 30 минут. Экипаж довольный едет в город и вносит коррективы в свой отдых. Да и ладно, начинаем согласовывать завтрашний день, время вылета, прибытие расчетное , количество заправки в мочищах. Все спать, блин вроде как сегодня не сильно дергались, с учетом опоздания вылета и наличие попутняка компенсировали прибытие на аэродром до темноты.
Утро вторника начинается уже спокойней, погоды не будет по средине маршрута показывает Метео, заявка есть, ветерок попутный, в Новосибе под вечер планируется снег, нормально. Андрей излучая хорошее настроение по телефону , подтверждает что ночуем в Новосибе, и рассчитывают там быть через 3.5 час после вылета, это хорошо можно заказать им обед на аэродроме и ночлег благо там условия намного лучше чем на всех омских площадках, не в обиду им будет сказано.
Экипаж выдвигаешься на аэродром, запрашиваюсь на вылет у Омск круг, а вы ребята куда собрались? Не понял? Площадной прогноз дает туман!!! Але Андрей ты где ? Подъезжаем к аэродрому. Глянь в окошка какая фактическая погода? Погода видимость 5, нижний край метров 350 . Нормальная погода. Еще рад звоню кругу, мы принимаем решение лететь! Вы хорошо подумали? Да очень летим! Не нравиться мне такой тон, но поздно на магнитофон я уже наговорил себе очень многое. С опозданием от времени на 10 минут взлетели, так через час они выйдут из зоны Омска и войдут в Новосибирскую, вернее Томск 2. Ждем! Через час начинаю дергаться от андрюхи не смс не звонка. Отправляю кучу запросов в виде смс, ау? Тишина! Ну успокаиваю себя там в районе татарска связи нет, подождем. Через 1,45 звонок але мы только добрались до татарска. Татарска?!!!! Да! Обледенение! ...... .... .......понятно! Доложи Омску что мы здесь. Хорошо давай я даю что вы выходите из его зоны что б уже не дергать его? Хорошо давай! Звоню в Омск, потом в Томск 2 , лучше бы я сейчас сидел в вертолете. А теперь вопрос сколько лететь еще вы будете при таком графике движения?! А мы сами не можем понять когда мы доберемся! Так день перестает быть скучным. Впереди еще 450 км, и какая погода сейчас по маршруту вообще не понятна, облачность показывает смешение на восток, осадки в районе Новосиба, а до него 400 км, что ждать то !!!!!????!!!
Теперь мы говорим чаще через каждые 30 минут, процес, идет не быстро скорость передвижения не больше 100 км в час , да у нас на яке на этом участке и то было 125! Писец! Через 4 часа они сообщают расчетное мочищ! Александр офигевает от такой информации но обещает оперативно нас заправить и поставить в ангар, а нам уже больше нечего не надо. Созваниваемся решаем как поступать будем завтра с учетом погоды которая была сегодня, работам по основному плану и по Факту будем вносить изменения, спасибо успокоили стратеги. Погода на завтра опять хрен какая но показатель Т-Р и температуры отличаются на два градуса есть шанс что будет легче, только кому из нас ?
Утро не приносит радостных вестей погода опять не пойми какая по прогнозам, влажность, Т-Р и температура Разница один градус. Ответ Андрея на мой вопрос, да е....ь все оно конем летим! Ну летим так летим, проводим совещание как и куда кому доложить и время сеансов связи. Вперед запрашиваюсь, разрешают, вперед орлы. И орлы рванули, настроение отличное шлют фото, погода шепчет , прогноз не подтверждается, хрен пойми ее. Летят и славо богу, звоним АЭРО гео принимайте, летят рассчитывают через 3 часа к вам присесть, через час начинает звонить Кемерово с просьбой передать экипажу что б над городом не летали а то вороны пугаются ! Ну хорошо вносим коррективы про ворон, хотя наш маршрут проложен так что б севернее проскочить Кемерово и не одну падлу не то, что ворону не напугать. Экипаж с довольной мордой рассказывает все что думает про диспетчера который дает вводные интересные и поболтав о том какие планы у них сегодня в Красноярске отключился. Красноярск район тож просит мальчиков по телефону что б они дали хоть что то , а мальчики в этот момент выходят по станции и я слышу на той стороне трубки как Андрей докладывает во сколько будет входить в круг, я уточняю что это он дал у диспетчера он мне дублирует, замечательно можно звонить на аэродром дать время прибытие. А сегодня мы идем по графику, и почти не отстаем. АЭРО гео принимает размещает, красота, не то, что мы месяц назад ждали очередь на заправку 1 час. Бодрый экипаж сообщает о своем решение отдыхать весело и культурно, просит не беспокоить, согласование все утром. Ну утром так утром, надо отдыхать от трудов праведных. Анализ погоды дает перспективы на завтрашний день, хотя хрен его знает что будет завтра.
Утро четвертого дня сегодня самый длинный участок, и на нем мы имеем аэродром год авиации где собрались выполнять полеты, горный участок, запретные зоны, вообщем все как обычно.
А погода изменилась за ночь 200 км чистого участка а потом ж.....а с тремя п! Военные закрыли зону и собрались полетать, хотя Красноярск район дает голову на отсечение что нефига они не полетят, остальное все по плану. Ну что начнем что ли, и полетели, сегодня смс оповещение работает в обе стороны хорошо, погода в их сторону, ппм в мою сторону.
Тимофеич озадачен с утра уборкой снега на площадке, Вася сидит как и я в компе и хреначит что то свое инженерное . Через два часа решаем перекусить, всмысле отобедать, достаем плитку, кастрюли, сало, лук, горчицу, Ляпота. Начинаем готовиться.
Ступор прошел моментально, але это Нижнеудинск район, добрый день, это опять я, наши прошли обещали выйти из вашей зоны во сколько? А привет, ваши сказали в 06.00 рубеж. Принял спасибо. Время 05.20.
Набираю телефон Андрея, в настоящий момент абонент не доступен!!!! На спине зашевелились все возможные волосы и холодный пот побежал по копчику. П.........ц долетались! Так второй телефон, занят!!! Значит кто то либо говорит либо отвечает не все еще потерянно!!!! Через минуту телефон отвечает, але Юра как у вас дела, где вы, что с вертолетом и вами?! С нами все нормально летим! Сработал маяк у вас на борту!!! Срочно посмотри! Понял смотрим!
Фу отлегло, и началось, в течении 40 минут позвонили все кто должен и не должен был!!!!!
А пельмени у Васи удались ложка нервно в руке не прыгало но хотелось выпить весь пузырь который был куплен для снятия стреса экипажу!
Сидим считаем время прибытие, должны с минуты на минуту быть, хотя нет еще заправка плюс 30 минут, ждем.
Какая нафиг работа, сидим как на иголках, и вот на улице шум двигателя, пришли.
Вертолет медленно зависает над площадкой, вносим коррективы к каким воротам подсаживаться все посадка. Довольный экипаж выходит громко сказано, выползает из вертолета. Откудато народ набежал на площадку, закатываем в ангар все теперь можно выдохнуть и проклянуть свою работу.
Самое трудное в нашей работе это ЖДАТЬ! " В Бой Идут Одни Старики"
Вася кашеварил на импровизированной кухне, от кастрюли исходил запах сногсшибательный! Пельмени уже должны были всплывать, он в них бросил лаврушку, луковицу, запахи начали расспрастраняться по всему Ангару. Из дальнего угла примчался Тимофеич посмотрел на сало, хлеб, горчицу, и скрипя сердцем от всего оттого великолепия отказался! Между нами с Васей повисла мертвая тишина! Тимофеич ты заболел?! Иди на ... Не будут есть, он вышел из кабинета иас. Я сижу в компе считаю время прохождения ппм, сегодня четвертый день как борт летит к нам. Осталось по расчетам 2 часа, они недавно прошли Нижнеудинск , доложили мне, мы и решили перекусить что б потом спокойно встретить вертолет и покормить экипаж, купили к торжественному моменту даже пузырек, стрес снять. Все идет нормально не то, что на второй день, хренли тут лететь два часа и когда все знакомо.
Из блаженства меня вывел телефон, звонил Дима зам генерального АЭРОГео по иас, я слушаю! У вашего борта сработал аварийный маяк!!!! Ты имеешь связь с бортом?!
Андрей сидел за компом и чего то там ковырял, я сидя с боку от него слушал весь бред который он мне пытался впихнуть в голову обсуждая перелет по маршруту ебург Иркутск! Андрюха тупил по черному, его комп вместе с фплн делали тоже самое. До вылета в ебург оасталось два дня, к перелета народ у нас подходит как всегда практично, это еще хорошо что два дня! А не вчера они вылетели и звонили бы мне как им лететь домой. И так начнем с начало записывай и я беру ручку и начинаю считать полностью маршрут по которому уже за этот год пролетел три раза, так мальчики из всего этого что у нас сейчас на улице и по календарю вам светит 4 дня! Расстояние 3200 км, конечно 66 это не як-12 но Х......та еще та, так что сильно расчитывать на скоростной проход маршрута не светит. Через 45 минут выдаю время в пути по отрезкам, время восхода заходов конкретных точках, и подводим итог все го я сижу дома и работаю с заявками и аэродромами и площадками на прием выпуск, и организую радужный прием, мальчики совершают безопасный перегон вертолета. Еще через 40 минут под водим расчет где и как заправляемся и сколько берем канистр с топливом, через еще 45 минут пытаюсь впихнуть в голову Андрея что б не тупил и шел по маршруту который нарисовали, дополнительно акцентирую что фплн в двух местах дает не те частоты и телефоны, и что в Иркутской зоне вообще нехрена не дает. На этом прощаемся, хотя понимаю что придется еще каждый день проводить с ним согласование маршрута, связи, погоды, и разной хрени.
Воскресенье, день отлета в ебург, что б не забыли нечего отправляю смс обоим с тем что надо обязательно купить перед вылетом в ебурге!!!! В ответ получаю как это нахрен войдет в вертолет? А не и.......т пишется с твердым знаком! Это теперь ваши проблемы. В ответ получаю что меня тоже очень любят, где то глубоко в душе!
Утро понедельника у кого как а у меня с ивпрф, Метео земля и другие источники погоды, Екатеринбург еще спит. Заявка есть, согласую с ебургом условия, погоду, и закрытые зоны, ну вообщем то все по плану пока. За час до вылета начинается нервотрепка, перенос по причине не готовности вылететь так как такси и персонал еще не прибыли за ними и потом на площадку! Б..я, начинается утро с переноса на час, потом еще, а времени по расчетам нехрена не хватает если они после второго переноса не уйдут, ночевать в поле в ноябре в Сибири не совсем то счастье которое хочется испытать. С опозданием от крайнего срока на 15 минут взлет, пошли, ладно ждем докладов. Через 40 минут звонок, слышь напомни курган чего там надо сказать то? Здрасьте надо сказать! Ааааааа блин понятно проводим краткий брифинг на тему информационного голода, абонент отключился. Через три часа звонок, о Омск звонит сейчас будут пытать где летит аппарат! Краткий диалог на тему куда летит вертолет, мужики в заявке он летит в Калачево! А понятно а мы думали в МАРЬЯНОВКу! Нет в Калачево. Хорошо приняли. Звоню Андрею, как успехи? Да как! Как и час назад ты бы кстати не мог нам заказать гостиницу в Омске? А что на аэродроме ночевать не хотите? Не по феншую это ночевать на аэродроме! Понял, давай время расчетное прибытие Калачево . Через 15 минут такси и гостиница найдена, согловываем как их забрать с аэродрома и во сколько. Прибытие вертолета по расписанию к самому закату, такси приезжает через 30 минут. Экипаж довольный едет в город и вносит коррективы в свой отдых. Да и ладно, начинаем согласовывать завтрашний день, время вылета, прибытие расчетное , количество заправки в мочищах. Все спать, блин вроде как сегодня не сильно дергались, с учетом опоздания вылета и наличие попутняка компенсировали прибытие на аэродром до темноты.
Утро вторника начинается уже спокойней, погоды не будет по средине маршрута показывает Метео, заявка есть, ветерок попутный, в Новосибе под вечер планируется снег, нормально. Андрей излучая хорошее настроение по телефону , подтверждает что ночуем в Новосибе, и рассчитывают там быть через 3.5 час после вылета, это хорошо можно заказать им обед на аэродроме и ночлег благо там условия намного лучше чем на всех омских площадках, не в обиду им будет сказано.
Экипаж выдвигаешься на аэродром, запрашиваюсь на вылет у Омск круг, а вы ребята куда собрались? Не понял? Площадной прогноз дает туман!!! Але Андрей ты где ? Подъезжаем к аэродрому. Глянь в окошка какая фактическая погода? Погода видимость 5, нижний край метров 350 . Нормальная погода. Еще рад звоню кругу, мы принимаем решение лететь! Вы хорошо подумали? Да очень летим! Не нравиться мне такой тон, но поздно на магнитофон я уже наговорил себе очень многое. С опозданием от времени на 10 минут взлетели, так через час они выйдут из зоны Омска и войдут в Новосибирскую, вернее Томск 2. Ждем! Через час начинаю дергаться от андрюхи не смс не звонка. Отправляю кучу запросов в виде смс, ау? Тишина! Ну успокаиваю себя там в районе татарска связи нет, подождем. Через 1,45 звонок але мы только добрались до татарска. Татарска?!!!! Да! Обледенение! ...... .... .......понятно! Доложи Омску что мы здесь. Хорошо давай я даю что вы выходите из его зоны что б уже не дергать его? Хорошо давай! Звоню в Омск, потом в Томск 2 , лучше бы я сейчас сидел в вертолете. А теперь вопрос сколько лететь еще вы будете при таком графике движения?! А мы сами не можем понять когда мы доберемся! Так день перестает быть скучным. Впереди еще 450 км, и какая погода сейчас по маршруту вообще не понятна, облачность показывает смешение на восток, осадки в районе Новосиба, а до него 400 км, что ждать то !!!!!????!!!
Теперь мы говорим чаще через каждые 30 минут, процес, идет не быстро скорость передвижения не больше 100 км в час , да у нас на яке на этом участке и то было 125! Писец! Через 4 часа они сообщают расчетное мочищ! Александр офигевает от такой информации но обещает оперативно нас заправить и поставить в ангар, а нам уже больше нечего не надо. Созваниваемся решаем как поступать будем завтра с учетом погоды которая была сегодня, работам по основному плану и по Факту будем вносить изменения, спасибо успокоили стратеги. Погода на завтра опять хрен какая но показатель Т-Р и температуры отличаются на два градуса есть шанс что будет легче, только кому из нас ?
Утро не приносит радостных вестей погода опять не пойми какая по прогнозам, влажность, Т-Р и температура Разница один градус. Ответ Андрея на мой вопрос, да е....ь все оно конем летим! Ну летим так летим, проводим совещание как и куда кому доложить и время сеансов связи. Вперед запрашиваюсь, разрешают, вперед орлы. И орлы рванули, настроение отличное шлют фото, погода шепчет , прогноз не подтверждается, хрен пойми ее. Летят и славо богу, звоним АЭРО гео принимайте, летят рассчитывают через 3 часа к вам присесть, через час начинает звонить Кемерово с просьбой передать экипажу что б над городом не летали а то вороны пугаются ! Ну хорошо вносим коррективы про ворон, хотя наш маршрут проложен так что б севернее проскочить Кемерово и не одну падлу не то, что ворону не напугать. Экипаж с довольной мордой рассказывает все что думает про диспетчера который дает вводные интересные и поболтав о том какие планы у них сегодня в Красноярске отключился. Красноярск район тож просит мальчиков по телефону что б они дали хоть что то , а мальчики в этот момент выходят по станции и я слышу на той стороне трубки как Андрей докладывает во сколько будет входить в круг, я уточняю что это он дал у диспетчера он мне дублирует, замечательно можно звонить на аэродром дать время прибытие. А сегодня мы идем по графику, и почти не отстаем. АЭРО гео принимает размещает, красота, не то, что мы месяц назад ждали очередь на заправку 1 час. Бодрый экипаж сообщает о своем решение отдыхать весело и культурно, просит не беспокоить, согласование все утром. Ну утром так утром, надо отдыхать от трудов праведных. Анализ погоды дает перспективы на завтрашний день, хотя хрен его знает что будет завтра.
Утро четвертого дня сегодня самый длинный участок, и на нем мы имеем аэродром год авиации где собрались выполнять полеты, горный участок, запретные зоны, вообщем все как обычно.
А погода изменилась за ночь 200 км чистого участка а потом ж.....а с тремя п! Военные закрыли зону и собрались полетать, хотя Красноярск район дает голову на отсечение что нефига они не полетят, остальное все по плану. Ну что начнем что ли, и полетели, сегодня смс оповещение работает в обе стороны хорошо, погода в их сторону, ппм в мою сторону.
Тимофеич озадачен с утра уборкой снега на площадке, Вася сидит как и я в компе и хреначит что то свое инженерное . Через два часа решаем перекусить, всмысле отобедать, достаем плитку, кастрюли, сало, лук, горчицу, Ляпота. Начинаем готовиться.
Ступор прошел моментально, але это Нижнеудинск район, добрый день, это опять я, наши прошли обещали выйти из вашей зоны во сколько? А привет, ваши сказали в 06.00 рубеж. Принял спасибо. Время 05.20.
Набираю телефон Андрея, в настоящий момент абонент не доступен!!!! На спине зашевелились все возможные волосы и холодный пот побежал по копчику. П.........ц долетались! Так второй телефон, занят!!! Значит кто то либо говорит либо отвечает не все еще потерянно!!!! Через минуту телефон отвечает, але Юра как у вас дела, где вы, что с вертолетом и вами?! С нами все нормально летим! Сработал маяк у вас на борту!!! Срочно посмотри! Понял смотрим!
Фу отлегло, и началось, в течении 40 минут позвонили все кто должен и не должен был!!!!!
А пельмени у Васи удались ложка нервно в руке не прыгало но хотелось выпить весь пузырь который был куплен для снятия стреса экипажу!
Сидим считаем время прибытие, должны с минуты на минуту быть, хотя нет еще заправка плюс 30 минут, ждем.
Какая нафиг работа, сидим как на иголках, и вот на улице шум двигателя, пришли.
Вертолет медленно зависает над площадкой, вносим коррективы к каким воротам подсаживаться все посадка. Довольный экипаж выходит громко сказано, выползает из вертолета. Откудато народ набежал на площадку, закатываем в ангар все теперь можно выдохнуть и проклянуть свою работу.
Самое трудное в нашей работе это ЖДАТЬ! " В Бой Идут Одни Старики"