Большое спасибо за помощь при перегонах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#31 Сообщение Misha » 26 янв 2015, 14:14

ЛОДОЧНИК писал(а):
Кирилла от души поздравляю!
А все-таки, заразная штука - эти вертолеты :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Atom Legend
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 06:13
Member of AOPA: No
Откуда: Братск, Иркутская область

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#32 Сообщение Atom Legend » 26 янв 2015, 14:17

Господа авиаторы, спасибо за интерес проявленный к ветке по перегону аппарата на базу "Мостовой". Станиславу за терпение и творческий порыв, написанный отчёт, фотографии..Саша Михайлов, привет, от души рад тебя слышать..!! Рад, что парк "вертикальных" на Мостовом пополнился газотурбинником..Благодарность всем кто обеспечил нас топливом, ночлегом, поддержали советами и напутствиями...Вообщем мы готовы продолжать традиции и далее бороздить просторы Родины.... Ну и добро пожаловать к нам в г.Братск....Михайлов дорогу знает...подскажет если что...Господин Фарих, как то собирался посетить ....
Вложения
DSC09448.JPG
DSC09411.JPG
1.jpg
Последний раз редактировалось Atom Legend 27 янв 2015, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#33 Сообщение stasd » 26 янв 2015, 16:13

А это еще не конец!!!
Глава вторая "самолетная"
Лейтмотив

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, незнавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид.
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, незнавшие войн,
За воинственный клич принимавшие вой,
Тайну слова "приказ", назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних воин и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов.
Мы на роли предателей, трусов, Иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам не давли остыть,
И прекраснейших дам обещли любить.
И друзей успокоив, и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Только в грёзы нельзя на совсем убежать.
Краткий век у забав, столько боли вокруг.
Попытайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечем,
И доспехи одев, что почем, что почем.
Разберись, кто ты, трус иль избранник судьбы?
И попробуй на вкус настоящей борьбы!

И когда рядом рухнет израненый друг,
И над первой потерей ты взвоешь скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
От того что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал - это смерти оскал.
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом палачем,
Значит в жизни ты был не при чем, не при чем.

Если путь прорубая отцовским мечем,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что по чем,
Значит нужные книги ты в детстве читал.

Следующая серия называется: Дежавю, Экипаж к полету готов.

AndrySZ
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#34 Сообщение AndrySZ » 26 янв 2015, 19:02

Отчёт прочитал на одном дыхании. Интересно и познавательно.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#35 Сообщение stasd » 27 янв 2015, 09:28

Следующая серия : Дежавю, Экипаж к полету готов.

Аэропорт Иркутска, вечер, не это наваждение какое то, не люблю я вечерние рейсы в Москву. А проблема в часовых поясах, 5 часов разница, прилетаешь а спать хочется как из ружья. Ну вроде как по расписанию вылетаем значит придется три часа бродить тупо по Домодедову в ожидание следующего рейса. В этот раз собирался быстро, предупредил всех что если что то я на связи не будет хрен знает сколько, зима на улице. Блин а на улице дурдом какой то должно быть уже давно за минус а по стране какая та оттепель прет, как можно работать в таких условиях.
А да наваждение, планы на данное мероприятие бродили грандиозные, Кирилл в последний момент ушел в отказ, работа блин не дает свалить. Ну и плюс все таки зима на дворе, снег имеет свойства выпадать а полосу кто чистить будет, это довод перевесил все остальные. Уважаемые пассажиры, пристегните, уберите, возможно мы даже долетим, но не рекомендуем, очередной инструктаж стюардесс. Самолет по рулил на полосу, ну что начнем!!!! И так план гастролей Самара (Красный Яр) Братск(Мостовой). Если при перегоне вертолета все было ясно еще до полного решения и вылета в питер, то тут есть некоторые непонятки в виде снежного покрова, мы ж на колесах, а кто то чистит полосы а кто то и не чистит, по этому надо будет до полного принятия решения кто летит, определиться с маршрутом. Но тут немного проще дальность позволяет валить на все деньги и за один перелет можно пройти 1000 км. Вторая проблема это светлое время, его катастрофически не хватает. И в день можно делать только один перелет, и так при наличии погоды это минимум пять дней. А если погоды не будет то все новый год встречаем в поле возле аппарата, может елочных игрушек купить!!!
Что будете, воду, сок, газировку? о блин! давайте сок!!!
Все хотел начать писать отчет о том как гастролировали с Кириллом, кстати есть время 6 часов!!! А начнем, начинаю азартно стучать по клаве, через час пассажир с переднего сиденья попросил так сильно не нажимать на клавиши своего компьютера у него сиденье трясется, ага у него только сиденье, а у нас тогда все тряслось в прямом и переносном смысле. Порыв творческий исяк после этих слов, вот и обед подали, а нечего так жить можно, ладно покемарим, лететь еще 4 часа, где там наушники ага что тут у нас а бон джови "Моя жизнь". Да моя жизнь, но блин как это я пришел к этому, там не было бон джови а был Семеныч и
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, незнавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Иван сидел в избе приспособленной для аэропорта, Площадка размещалась рядом с Ангарой, место называлось Боково. это был первый аэропорт г. Иркутска. В руке он держал все что у него сейчас было самое ценное комсомольский билет, и комсомольскую путевку в отдельный отряд г. Иркутска, отряд доставлял гранки газеты Правда из Новосибирска. И сейчас наступал самый ответственный момент в жизни Ивана как считал он сам. Он должен был встретиться с начальником отряда. И вот входите!!! Все как в тумане, кто такой, ваши документы, сколько налет, почему к нам, семейное положение, эт правильно рано еще, ну что ж раз по путевки и отличник, добро пожаловать!!! Пойдете на стоянку самолетов найдете Петра Кузьмича старшего авиатехника отряда, он вас ознакомит с техникой, а как вернется старший летчик введет в летную деятельность, выполняйте. Выскочив на улицу Иван стоял минут пять и глубоко дышал, взяли, ура!!!! На стоянке отряда стоял смех, народ что то громко обсуждал, подойдя ближе Иван спросил а кто будет Петр Кузьмич? Ну я!, перед ним стоял парень старше него на пяток лет, а ты кто? Вот пожалуйста, и Иван протянул записку начальника отряда. А так ты на шашку назначен, протянул авиатехник, тогда подожди пару минуток. Иван сел на лавочку, народ вокруг молчал, и курил. Через пяток минут Вернулся Кузьмич, ну что, пошли. Иван пошел вслед, зайдя в ангар глаза долго привыкали к темноте, и тут он увидел самолет, не это был не самолет это было, ээээээ, это была лодка на которую поставили двигатель сверху и прилепили крылья с хвостом, перед ним стоял ш-2, судя по облупленной краске и помятым бокам самолет много уже повидал. Ну что Иван принимай аппарат!!! Кузьмич повернулся к Ивану и протянул руку в ней что то блеснуло. Иван взял в руке предмет, это была столовая ложка, и на ручке было свеже выбито "ИВАН", а это зачем? Кузьмич не моргнув глазом начал объяснять что количество отверстий в обшивке аппарата не четное и где то есть лишнее отверстие, по этому при посадке на воду сей предмет будет в помощь, воду надо как то удалять из самолета!!! В ангаре раздался дружный смех.

Москва встретила не радужно, нижний край был метров 100, самолет по схеме начал снижаться стало не уютно сидеть. Самолет плавно коснулся полосы , парни садят в ручном режиме, молодцы. Эх в столовку раз делать три часа нечего. Два часа ночи самолет выключил движки на перроне Курумыча . Ну тут все просто, на выходе стоит девчушка хохотушка которая распределяет места в такси. Вам куда? Красный Яр! машина такая та! Спасибо. Это вы в Красный Яр!да я. сейчас поедем! а что нам мешает? сейчас я дорогу забью в навигатор! А вы что дорогу так не знаете? нет! что то не получается, китайский навигатор!
Вот что меня мучило всю дорогу и сейчас просто один в один, ровно полгода назад я прилетел этим рейсом в Самару на приемку фотоаппарата, и таксист конь также полчаса сидел мучил навигатор, в конечном итоге я ему сам показывал дорогу как проехать до Царевщины. Товарищ водитель поехали, так и быть я дорогу покажу на красный яр, учи география.
В три часа ночи прибыв в Красный Яр, а тут нечего не изменилось, снежок легкий делал контраст с зеленого на белый, до и пол года назад я щеголял по аэродрому в тельнике и шортах и сандалиях, да не сезон, подняв меховой воротник у куртки и сунув по национальной летной привычке руки в карманы летной куртки я потопал навстречу администратору гостинице. Гостиницу запустили после нашего убытия. В холе гостинице сидели двое, по приветствию стало понятно не местные, похожу наши!!, точно Красноярцы, завтракают улетают утренним рейсом. Сразу берут в оборот что можешь сказать за аппарат, а нечего сказать не могу!! так как его еще даже в фотографиях не видел! а за фотоаппарат? О тут информации столько что вы ребята на самолет опоздаете, вкратце рассказываю счастливую историю получения и полугодовую эксплуатацию. Мужики загрустили, тут и мне подали поздний ужин и я предложил по рюмахе?! Костя отказался, и сразу предупредил, в Красноярске садитесь на Кузнецово плато. Так с одним пунктом маршрута стало яснее некуда. Осталось совсем немного еще 3. Все спать. утром будем изучать мат часть.

Иван сидел в самолете и слушал в очередной раз инструктаж Кузьмича по эксплуатации самолета, за две недели сданы все зачеты, сейчас контрольный полет по кругу. Иван запустил двигатель, что то начало капать сверху на спину, командир поднял Флаг "Приготовиться", подняв руку в ответ подтверждая тем самым что готов. Командир опустил флаг под углом 90 в сторону взлета "Взлет разрешаю", Иван дал полный газ и самолет побежал по полю навстречу ветра и чистого неба. Через 100 метров самолет оторвался от полосы и полетел, дыхание перехватило, вот и полет первый на работе, выполнив полет по кругу Иван посадил самолет на полосу на твердую 4. Выполнив в этот день еще 10 полетов по кругу, он был счастлив. Он летает, скоро ему доверят ответственное задание доставлять в ближайшие поселки и города тираж газеты "Правды". Вечером народ собрался поздравить с самостоятельными полетами молодого летчика, Иван был рад, тут встал командир эскадрильи и подняв рюмку сказал давайте ребята по третьей, все молча встали, выпили, да техника не совершенна, а условия полетов не лучше. Народ захмелел и начал говорить про полеты, все казалось красиво в байках про героев техников и летчиков. А на краю аэродрома за ангаром лежали остатки все что осталось от самолета, который вытащили из ангары, экипаж не нашли.

Утро красит нежным взором стены нашего кремля, блин вроде не сибирь а чего так холодно то номере, экономят видать на сибиряках батарей отключили видать. Ага Серега ходит по холлу, проснулся, а вот и я. Привет привет, и так хозяин аппарата, сидел с грустным лицом передо мной. Ну рассказывай? погода дрянь, самолет в норме. Это радует а что не так? Дима меня не выпускает!!! А причина? Ну у меня не все получается, я могу пять кругов выполнить на 5 а шестой на 3. Мда!!! Ладно посмотрим, а самолет то где?! Как где? вон стоит! Сергей ставит задачу нам надо подготовить самолет к вылету планируем полеты, летаем по кругам с Димой. Ну надо так надо,пошли. Выйдя на улицу при свете дня, дежавю. Блин месяц июнь, фотоаппарат, полторы недели сидеть на крыле и сливать и наливать топливо, что бы отрегулировать топливомеры, потом неделя полетов, потом неделя просто стояния. Выйдя из за угла, меня накрыло совсем. Сережа а ты самолет сам краску выбирал? ДА! Нравиться?! Не то слово!!!! Передо мной стоял самолет один в один цветом как фотоаппарат, все полное дежавю!!!! Если еще мы сейчас зависнем в Красном Яру то тогда вообще все будет один в один, только форма одежда блин немного зимняя. Нее нервы не к черту совсем, глаз опять начал дергаться и в голосе появился идиотский смех.
Сереж а ты почему в такой цвет покрасил то? а мне фотоаппарат понравился в таком цвете, я и решил не изобретать велосипед. Все занавес. Блин где тут у вас водка стоит, дайте выпить.
Ну а если честно цвет идет, и уже есть принципиальные отличия , на крыле стоят заканцовки, изменен руль высоты, стоят такие же как на фотоаппарате стойки основных шасси только убирающиеся, ну панель приборная понятно уже полная, у нас с право пусто там сидит при съемке оператор. тут стоит монитор. Осталось проверить его в полете. Но летом мы имели место полетать на старой модели, и разница с фотоаппаратом уже тогда сложилась, ну а теперь все в наших руках. И так мы имеем Л-44М, и нам надо ее доставить в город герой Братск.
Два дня не летали, не было погоды, попробовать новый аппарат не получалось, с экипажем тоже не складывалось, Серега метался с работой, Дима и я сидели и ждали когда он что то скажет. А на улице евро и доллар били каждый день рекорды. И на третий день мы удивились наличию погоды на аэродроме, все готовимся, Серега летает первый ему надо вкатываться, а вот и моя очередь, Дима уже упарился летать, взлетаю, ага вот оно точно лодка идет как утюг не ошибся я тогда летом, и на взлете и в полете она идет по другому, на взлете она не козлит, поднимает хвост, и уже с основных отходит от полосы, фотоаппарат наоборот при наборе скорости начинает подбрасывать нос, плюс длина носовой части у лодки больше, а фотоаппарат короче, из лодки вперед при взлете и посадке смотреть удобней. Ну что я могу сказать мне понравилось. Сделав три круга Дима меня выгнал, иди отсюда, время на тебя тратить. Дома будешь летать а сейчас иди сделай несколько снимков и видео. Делаю обиженное лицо, громко ворча сатрапы, сволочи , за что начальник, не виноватая я, довольный как слон вылезаю из самолета. Я лично к перелету готов!!!!
Серега весь день крутит круги и выполняет дополнительные вводные по отказам. Вечером садимся в холле гостиницы и принимаем решение, летим среду или четверг в зависимости от погоды, Серега сегодня ночью летит домой, завтра я должен загнать самолет в ангар Аэро Волги на подготовку к передаче и перелету. Экипаж Дмитрий и Я. Я иду за холодной водкой в холодильник, предлагаю отметить! на меня все изумленно а что именно? Как что была почта полевая! А теперь морская!!!! А ты про вступление в гидроавиацию!!! короче пить пришлось одному, один за рулем , другому лететь, да и ладно.
Утром следующего дня прибывают работники Чайки, я перегоняю самолет к ангару, общими усилиями заталкиваем его внутрь, тут же ломаем ворота в ангаре, Валера мне рекомендует не обращать внимание у них это всегда так. Задача обслужить самолет, этим занимаются работники Чайки, я же хожу контролирую процесс, и наклеиваю разного вида атрибутику, флаги, номера, сайт компании.Валера снимает ПВД и ставит наше родное 6М, и тут выясняется что болтиков нормальных заподлицо закрутить нет, есть но они длинные, я тут же предлагаю поспорить что хрен вы их поменяете и мы с такими прилетим в братск!!! Валера сперва возмущается за кого ты нас принимаешь!!! Потом почесав голову соглашается, и говорит что может даже быть. И так к вечеру самолет готов. На двигатели установлены затенители для сохранения тепла в подкапотном пространстве. Дима должен завтра приехать и мы облетаем вдвоем самолет проверим параметры, дальше заправляем, и вылетаем. Ну или сидим ждем, а погода краше некуда нижний край 150, видимость 2. Ну почему мне так везет а с погодой?
День облета, это не только облет, это проверка на психологическую совместимость экипажа на весь период перегона. Выкатываемся на полосу, моя очередь первая, взлетаю, Дима машет в какую сторону рулить летим красота нижний край 200, видимость 5 гарантированно, по дороге встречаем охотников, бродят на земле есть даже собака, но вид какой то грустный, мы проходим дальше ярко рыжая лиса спокойно уходит на другое поле, на нас она даже внимание не обращает, не досуг ей , мы делаем круг над ней. идем на посадку, сажусь притираю ан твердую 5. Снимаем затенители, теперь то ж самое делает Дима. Взлет, разворот в сторону охотников, эти бедолаги собирают вещи видать вся дичь ушла на дальний кордон. Заходим на полосу Дима делает на 5+++ посадку. Не было бы конечно смешно если бы сейчас руководитель компании и главный конструктор, ударил бы об планету самолет, и так Ой я не смог. Только на 5. Все мы готовы, экипаж к полету готов психологическая атмосфера отличная.

Следующая Серия называться: Принятие решение, Урал, коньки и лыжи, у нас в гидроавиации

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#36 Сообщение stasd » 27 янв 2015, 10:07

Начало
Вложения
IMG_0318.JPG
IMG_0316.JPG

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#37 Сообщение stasd » 27 янв 2015, 12:27

Следующая Серия: Принятие решение, Урал, коньки и лыжи, у нас в гидроавиации
И так утро следующего дня, на улице среда и мы некуда не летим, погода такая. Если не летим займемся математикой, и так что у нас по плану, а аэродром калачево, тоже хорошо а как туда можно попасть правильно прилететь с востока, а мы где?, Мы в самаре! Не получаться что то, так где глобус самарской области? Вот он! а странно а почему тут нет Челябинска? Так понятно что через первушино нам в челябинск нельзя. ПО рулим через юг и в калачево придем с юго запада. Красота. с этим понятно как быть с погодой в Красном Яру?! Да это загадка!!! От скуки за день перепробовал все что можно даже австралия где то фигурировала, но ее пришлось отбить я забыл загран паспорт дома. Живу в гостинице на аэродроме один даже блин погоду сломать не с кем. Утро следующего дня погода звенела как колокольный звон на пасху. Дима молчал как партизан, потом сообщил что все пропало гипс снимают клиент уезжает. И он не может. Я потерял дар речи, через 30 минут звонок, чего стоим кого ждем блин, очередь в магазине заканчивается а я так понимаю самолет к вылету не готов?! А?! Меня просто ветром сдуло, через 15 минут аппарат стоял прогретый, вещи собраны, план подан, димы нет. Тут звонок ты самолет подготовил?1 да! Меня на территорию не пускают куда то сторож свалил, все дима возле самолета, начинаем его грузить вещи. Так Это топор, это котелок, это еще хрен знает что, ага вещи, ух ты а вот эти пакеты мне нравятся, от них за километр тянуло хорошим напитком. И так бутылки, тьфу вещи загружены, мы готовы!!!! Трогай! Поехали, взлет, до ворот на курс, Самара круг, быстро линяет с эфира, и мы начинаем гутарить с районом. А обязанности кто чем занят! И так Дмитрий Флаг пилот, руководитель презентаций, сотрудник по связям с общественностью в основном не авиационной, Руководитель мероприятия, и менеджер по продажам, а также ему разрешено курить, выражать громко вслух свои мысли, ходить по самолету в полете, травить байки, и делать задумчивое лицо. Мне досталось все остальное. В общем по старой традиции я треплюсь с диспетчерами, а погодка я вам скажу сказка, морозец -8, видимость 10, нижнего края нет, ну пока нет катим в сторону Бугуруслана. Наша задача сегодня дойти до Калачево, при этом топлива у нас туда и обратно хватит, вот это радует. Закурив дима начинает рассказывать где мы летим, нее всегда интересно когда летишь и кто то может пояснить вот тут мы на рыбалке, а здесь мы с д..., пардон культурно отдыхали. Так потихоньку полегоньку мы до брались до Бугуруслана, нас район сплавил под руководства местного рп, а в училище сегодня полеты, и борта запрашиваються на запуск руление, Мы потихоньку набираем 1200, впереди появляется прослойка мы сразу уходим на верх что б возле урала ее не пробивать, а сами сидим слушаем чего там местные мочат. Рп ответьте Борту! отвечаю. Запуск на стоянке. Разрешаю. Разрешите руление по полосе. разрешаю на полосе местами лед! А в каких местах лед? повторяю местами лед! РП повторите где на полосе лед? Мы с Димой приготовились слушать. Повторяю для тех кто не понимает на полосе местами лед, а те кто не понимают сейчас поедут на стоянку и пойдут чистить полосу. Информацию принял на полосе местами лед. РП подскажите а борт над нами пролетел? Какой борт? не знаю какой то же летел на 1200 метров, можно нам с 500 метров занять 600.Я тихо постанывая с этого цирка, Дима ржет в открытую и уже есть желание что нибудь ответить. И тут у нас перед глазами чудо дивное появляется, так как земли не видно она закрыта сплошной на 800 метров, но скорее всего в этом месте гора и облачность обтекая ее по высоте образует холм, вытянутый километров на 10. И солнце смотрится конечно класс. Пытаемся вызвать уфу не отвечает, далеко, докладываем Бугуруслану, не слышим уфу пойдем так, и тут видать его свои возбудили он начинает срываться на нас, нет работать со мной пока не установите связь с уфой, здрасте приплыли. Так переходим на запасные варианты, где там телефон, ага уфа добрый день, да летим, да заняли, да будем 1500 набирать, да, нет, понял. Дима по связи в этот момент отвязывается от бугуруслана. Вот блин настырный попался. Все летим никто не мешает, под нами облачность, мы выше нее красота лететь еще почти 2,5 часа. И чем ближе мы к горкам тем погода все лучше и лучше, появляются сперва мелкие дырочки, потом крупнее, а потом вообще все растащила. Траверз Стерлитомака проходим в чистом небе и чистой земле. Слышим уфа борется с робинзоном, тот рвет в нашу сторону, ему обещают снег, камни, тайфуны, и еще кучу приятных моментов. Мы влезаем в паузу и докладываем фактическую погоду, робинзона отпускают и через 20 минут он уже сам начинает передавать, мужики то точно не врали. Впереди урал, Дима закуривает и, был у нас случай на работе, и рассказывает очередную историю как они ездили в обзаково на лыжах гонять. Потом просит меня довернуть левее и пройти возле вон той большой горки. Я спрашиваю и чего там на что дима шепотом, там секретный объект!!, Да ну! ТОЧНО! тогды поехали. Местность называется межгорье, да закрытая территория , запретная зона мы подошли поближе идем по краю запретки, не нарушая, долина посреди гор, и город, красиво!!!!, проходим мимо скал, внизу видно следы от снегоходов. Вообще погода на ура, видимость, и красоты урала, это уже не то что было осенью можно рассмотреть все детально и не торопясь. За трепом про военные секреты переходим в челябинскую зону начинаем звать район!! Тишина слышно что работают борта а нас не слышат, подойдя ближе еще слышим нас зовет борт, отвечаем, вам ребята к рубежу 100 снижение на 300 метров сейчас следовать на 1500, подтверждаем. И тут дима начинает возмущаться и говорить гадости в сторону борта который только что летел, я нечего понять не могу, при этом дима возмущается только мне. Я и прислушиваюсь чего там народ трепиться, Слышал лодка к нам летит, ага, погоняем на рыбалку вечером, нее, надо коньки обувать на нее, да какие коньки лыжи, да какие лыжи она не долетит до озера, короче местные инструктора с чел авиа нас потихоньку обсуждают. Мы молчим делаем вид что коньки и лыжи не наш вид спорта. Ну думаю гады, посмотрим на чем вы там летаете. Так как в прошлый раз мы не садились в калачево, я лечу туда первый раз. Ну и ладно. Дошли рубеж 120 снижаемся докладываем, что начали снижение, борт нас транслирует , планируем к 100 занять 300 метров. И тут мы оба не сговариваясь понимаем что 300 метров это под землей!!!!! А начинаем громко вслух возмущаться, челябинск не слышит, и борт за нас передает лодка докладывает что заняла безопасную высоту! Я им сказал 300 метров занять! Слыш ты умник мы летаем на безопасной высоте, по этому они ее и заняли, далее следуют на калачево. Понял рубеж 15 доложить. Мы сидим слушаем переговоры как местные инструктора опускают местных диспетчеров и тихо кайфуем. Черзе 20 минут нас вызывает борт вы ребята где? мы тут! ага понятно! я перед вами иду! приняли! а цвет твоего борат? белый! а наш серый! а на улице -15 и изморось в воздухе видимость 5, как увидеть белый самолет на фоне снега и измороси не понятно. Примерно через минут 10 докладываю что буду деревню поповка проходить через 3 минуты скорость 220. борт принял. Удаление 20 а борт не докладывает что он вошел в круг калачево, и тут ребята впереди вас как раз под, я теперь у вас в хвосте, да уж. Все вход в круг, на кругу борта висят, работают конвейер. Мы просим нас впустить погреться переночевать и бензином заправиться, нам стоять крути в районе третьего, началось. У дима начинает крутить вправо, я ему торжественно сообщаю что по идее мы должны сейчас выйти в лоб с разворота на самолет который следует к третьему, а еще у нас на хвосте висит борт. Да уж весело Шереметьево, наблюдаю борт на четвертом докладываем об этом рп и он нас сразу пускает за ним, мы отставить право, выполняем левый. Мы ближе к торцу выскакиваем на прямую, и сходу садимся, дима тормоза то у тебя не забудь! о точно! Тормозим, быстро валим с полосы на хвосте следующий белый самолет. Так мы освободили полосу заруливаем. Дима а теперь красиво можешь причалить, я в гидроавиации недавно, сказано сделано, мы подруливаем прямо к скп!! красавчики!! Блин а заправка то в другом месте, поздняк метаться выключаемся. Все смотрят в каком месте у нас коньки или лыжи!!! Толпа народу стоит обсуждает, да после их пучеглазок мы на крейсере, и не важно что мы зарулили не туда, отсюда удобно выходить, и с томным видом потягиваться и говорить, это пыль для моряков. Толпа курсантов смотрит на Дмитрия с завистью, вот он морской волк, командир крейсера!!! Бля видал им даже жилеты не выдают, на воде же нет инспектора. Все мы звезды. Дима, отойдя от самолета небрежно спрашивает, Станислав надеюсь вы справитесь с заправкой самостоятельно, я вытягиваюсь во фрунт, поправляю головной убор, два пальца от брови, центр. Так точно разрешите выполнять?! Дмитрий выполняйте, я по плану! Все местные в шоке я сам в офигении, запускаю аппарат порулил на заправку. Заправляемся под пробки, начинают прибывать пучеглазки, на заправку и потом ночь. Местные у меня интересуються, где желаете, ночевать? а какие есть предложения? предложений два!, прямо тут или двадцать метров правее.Конечно же правее как мы утром будем отчаливать. Зачехлив аппарат, идем размещаться. Надо было еще кучу сумок на себя взвалить и на полусогнутых семенить за димой. Картина была бы маслом. Не сообразил блин. Вот и номер можно как говориться и отдыхать. а кстати? а уже все налито! блин!! красота ну за первый блин, и кстати не комом. Начинаем мыться подавать заявки, прикладываться к кубку, красота. И так мы в Калачево. Теперь по плану Марьяновка. Вариантов других тут точно нет.
Я потихоньку засыпаю, Дима идет в массы.


Иван уже три месяца летает самостоятельно, в соседние поселки и города . в основном возит тиражи газет, иногда привозит больных но очень редко. Для этого существует основной аэропорт расположенный прямо в городе. Самолет надо сказать не новый но и не ведро с гайками, Петр Кузьмич знает свое дело. Авиа техники под его началом все неисправности исправляют быстро. Так как сейчас лето, то полеты в основном на короткие дистанции Ивана не утомляют и мало мальский опыт приносят. Таких каких то особых условий он еще не попадал и похвастаться не может. Да еще все впереди, и потихоньку может к концу лето его будут ставить на нижнеудинск, а там и глядишь он выйдет на основную трассу до Новосибирска и обратно. В один из дней Кузьмич, увидев что Иван прячет в тряпочку комсомольский и билет и фотографию, на которой изображены мужчина и женщина. Предлагает сделать из прозрачного целулойда специальный футляр в который даже вода не сможет попадать, и можно не бояться что испортиться документ и фотография. Наступил август и при возврате с г. Зима Иван попал в грозу. Самолет швыряло вверх вниз, по корпусу бегали электрические разряды, его выбросило в стороне от маршрута и он еще примерно минут 15 соображал где он летит. Увидев железную дорогу, с ориентировался и пошел на аэродром Иркутск. Самолет сильно потрепало, было порвана обшивка руля высоты, и пошла течь масла двигателя. На три дня самолет вышел из строя. Это была первая серьезная заварушка в которую попал Иван.

Утром первым делом лезем в интернет как там наш план, красота все на месте все разрешено. Дима пока спит, пойду умоюсь. Дима проснувшись начинает рассказывать что зря я не пошел с мужиками посидеть. А что было Интересно?! Да они вообще не знают что такое гидроавиация!!!! Да?! И что ты им сказал на это? Я! сказал что у нас в гидроавиации джентльменам принято верить на слово!!! Ну И? И тут мы как лодошникам полетели!!!!!!!!! Я надеюсь мирные жители других стран и континентов не пострадали? Почти нет!! Ну в Антарктиде пришлось съесть несколько пингвинов, в Африке на озере виктория приземлиться на крокодила который пытался откусить ногу чемпиону мира по бегу на марафонские дистанции, ну и буквально еще пару тройку эпизодов! Точно Пару? Ну хорошо десять! Предлагаю валить по тихой!!!!! Поддерживаю!!!!
Следующая серия называется: Во Куртамыш, Женщина вы определитесь с диагнозом, И о вреде кучи знакомых.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#38 Сообщение stasd » 27 янв 2015, 12:31

Урал
Вложения
IMG_0332.JPG
IMG_0329.JPG
IMG_0326.JPG
IMG_0320.JPG

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#39 Сообщение rubaga » 27 янв 2015, 18:24

Спасибо за рассказ! Вот точно зря не хотели писать. Очень интересно и живо написано. Хороших полетов!!!

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#40 Сообщение icarus » 27 янв 2015, 19:24

Да уж. Беру свои слова обратно! Отчета писать точно смысла не было, да и повесть похоже, тоже. Тут уж, если про Ивана пошло, романом-многотомником попахивает :wink:

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#41 Сообщение stasd » 28 янв 2015, 09:31

Следующая серия: Во Куртамыш, Женщина вы определитесь с диагнозом, И о вреде кучи знакомых.

Быстро завтракаем, и по тихой валим на самолет. Судя по взглядам курсантов, эпизодов все таки было больше, и количество не винно пострадавших тоже. Так задача подготовить аппарат к вылету, провести презентацию, и в путь. Сказано сделано, Дима пошел на СКП, я начал готовить самолет к вылету. Невдалеке мнутся несколько курсантов и многозначительно кивают в разговоре на самолет и меня. Смотрю идут, делаю вид что я тут вообще чисто случайно, так мимо ходом от нечего делать готовлю самолет. Подошли, стоят, и тут первый а правда что Дмитрий и Лодошник с самим знакомы? ?!!????!!! Ну с Владимиром Владимировичем, и что он с ними консультируется?! Блин, Дима!!!! Ладно, поздняк метаться надо спасать ситуацию. Парни а вы помните тот период когда сам был премьер министром, это по моему 2008 год был, звонит мне Дмитрий, надо говорит ехать в москву, к самому, только ты мне можешь помочь, у меня портфель а в нем перспективные ФАП по полетам гидроавиации!!! Ты же у нас "Никто кроме нас". А что я, конечно когда нужно быть? Дима сейчас! Ну сейчас не сейчас через 8 часов стою возле дома Дмитрия, машина его во дворе рядом мотоциклисты гаишные в эскорт ее взяли, и машина сопровождения с московскими номерами и мальчиками с серьезными лицами. Выходит дмитрий его сопровождает человек по возросту и взгляду в глазах не меньше полковника, МЫ с димой давай обниматься, полковник на меня это кто. Дима меня представляет, скромно так мастер спорта полковник Чингачкук. Полковник посмотрел на меня, и говорит понятно товарищ Чингачкук мы с вами в званиях одинаковы, но так как вы из армии вам и командовать!!! я ему спасибо не надою, ведь сам просил что б все без лишнего шума было а вы тут гаишников, сопровождение! На что полковник отвечает, положено!!! Приехали в москву нас в кремль, заходим, а тут сам и лодошник стоят что то обсуждают, при этом сам так внимательно слушает, а лодошник уверенно так и настойчиво доносит информацию. Тут и нас увидели, сам и говорит это вы дмитрий вовремя, давайте присоединяйтесь к обсуждению, а это кто с вами? А я стою за спиной у димы и уверенно сжимаю в руках портфель в котором дополнения к ФАПам. Дима поворачивается ко мне , а это?! это со мной. Перспективный в гидроавиацию. Ну сам и говорит так товарищ перспективный вы портфель держите крепче в нем судьба можно сказать страны. А мы сейчас групповое фото делать будем. И в секретном сейфе у лодошника в подвале лежит это фото. На нем Сам, Дима, лодошник, и я, ну как я! короче рука моя и портфель. Вот так сам о судьбе гидроавиации заботиться а вы его стерхом обзываете. нехорошо парни. Парни потупили взоры молчат, в процессе повествования подошел местный владелец чешки. И так на ПВД показывает а что это у вас такое? Как что новые разработки вы что директив МАКа не читали про гидроавиацию? И вы после этого считаете себя членом гидроавиации? нее я больше не буду у меня и двигатель левый не запускается на морозе, уже второй час грею. Так понятно,это новая разработка при посадке на воду, болтики делают завихрения, и за пвд создается возмущенный поток, вода тяжелее и она проваливается вниз не попадая в ПВД!!!! А теперь извините у нас запуск!!! Блин надо валить от сюда иначе точно побьют. за пускаюсь, блин тяжко но пошла, на улице примерно ночью-20 было, прогреваюсь, ага вот и гости сейчас будет презентация. Глушу, выхожу Дима уже работает с людьми, я пошел греться в скп. В скп мне подсовывают журнал принятия решения, расписываюсь, а на кругу народ уже летает во всю одни мы не торопимся. Пучеглазки взлетают и садятся, делают конвейер кто то с посадкой и рулением, борт передает что пошел на маршрут, живет аэродром летают пацаны. Смотрю дима возле самолета машет руками, приседает что еще показывает идет работа с клиентом, но по жестам видно сдерживает себя точно не врет только правду доносит. Так все хорош хороводы водить нас ждет второй полетный день пора и честь знать. Сели, запросились, запустили. Разрешите предварительный? ждать! есть ждать! занимайте предварительный! заняли! ждать! занимайте исполнительный борт на третьем успеете? Да, занимаем! на исполнительном, разрешите взлет? а сами только разворачиваемся. Взлет разрешаю!Разрешили! Взлетаем! спешка блин, даем по газам и самолет сразу с центра полосы уходит в лево, убрать правый, ага выровнялись, обо полный, побежали чуть смешаясь теперь вправо. отрыв, поддержали, в набор, уборка шасси. набираем 100метров. Взлет произвел, разрешите левым по схеме на маршрут, на куртамыш? левым по схеме разрешаю! набираю 300 выход из круга доложу. набирайте. третий 300 выход. принял, выход из зоны доложить далее работайте с челябинск район. выход доложу, спасибо за работу. Выходим на челябинск район, а там сразу с вопросов вы куда и как? У нас работает полигон! Да знаем, иначе на какой нам переться в куртамыш!!!!! обходим полигон! а ну тогда идите, а где будете выходить из нашей зоны? вот настырная! где то тут тыкаю в планшет! а тут это где?! даю географические координаты! на том конце подвисли, ага не нравятся глупые ответы, не фиг было глупые вопросы задавать. Нахожу маркированную точку выхода, докладываю траверз от этой точке 20 км на север. Поняли, спрашивают если у нас телефон кургана? спасибо есть. Летим, впереди места уже как бы знакомые, правдо покрыты снегом но смысл понятен, сейчас будут идти озер почти правильной формы. и рядом пару тройку домов, люди живут у воды скорее всего и кормятся от нее, на берегу лежат лодки, во льду есть майны скорее всего рыбу сейчас ловят уже сетями, какой не какой мороз был, и лед выдерживает человека. А точно несколько человек как раз рыбачут, если такую работу можно назвать рыбачут!!! Вот и курганская область, вот и скоро куртамыш, дима спрашивает ну показывай давай где вы тут косячили? начинаю рассказывать кратко о своих успехах в плане у гробиться. Вот и город, ух ты да тут кстати есть и много этажки а не только двух этажные дома, а вот и центральная улица и ларек евросети, проходим прям по центру города на высоте метров 600. Чуть отворачиваем в сторону перед аэродромом что б запечатлеть. Дима просит координаты Сан Саныча, всякое в жизни бывает, пригодятся, тем более ему скоро отдавать новую лодку но это уже в следующем году, и там точно полетит сам хозяин Костя. Так ага круг Кургана, докладываем, сегодня его погода не интересует, конечно на улице мильон на мильон, спрашивает куда путь держим и чем торгуем. /В этот раз лодками отвечаем, а вот и трансиб, и рядом дорога на омск. Рассказываю Диме что мы сейчас будем немного севернее брать, а трансиб пойдет прямо в Казахстан, а потом перед омском выйдет в Россию, а дорога уйдет на север и обойдет Казахстан. Опа курган район вызывает, спрашивает куда мы и как планируем двигаться , предупреждает что по границе ходят пограничник на 200 метрах, мы не лезем в тот район и согласно правил в зону 25 км не входим, так что мешать не будет он нам. И тут диму привлекает земля, блин кричит она это что это такое? что то следы! а ну как опусти аппарат пониже, глянем. Ну пониже так пониже. Ух ты да это следы кабанов!!! Дима в восторге неописуемом, самих кабанов не видно. И дима мне на 45 минут закатывает лекцию как надо охотиться на кабанов, я с удовольствием слушаю, во первых очень интересно, а во вторых чего еще три часа делать. Мда вот это была охота, дима поведал как погиб его первый авто, минутой молчания почтили память, все таки на охоте сгорел а не просто так! Вот и омская область, место где сходятся четыре границы, Омской, Курганской, Тюменской областей и казахстана. А и тут крик мне, снижайся! Что случилось? встречный?, блин давай крути в ту сторон!!! потом хватает сам и начинает крутить в известную ему сторону, потом все бросает, на держи давай туда снижайся!!! Блин что случилось? потом!!! Ладно потом так потом. Он молчит и внимательно смотрит вниз, а топлива у нас же много? Конечно много отвечаю. И нас время не поджимает? в принципе нет! так понятно теперь разворачивайся! а сам лезет назад к сумке, вот те раз!!!! Так возвращается в руках фото камера. А теперь на ту полянку видишь? Теперь я вижу! Полянка вся истоптана, и вроде даже кто то стоит на ней!!! Давай заходи от солнца, рулит мной дима, и на газах!! Ну тут нас учить не надо, то что от солнца это правильно а вот то что на газа это нет!! У нас запас высоты и поляна длинная, спокойно снижаемся на малом газу, проходим над теми кто стоит и после только добавляем газ, даже если высота будет 2 метра у нас запас скорости от пикирования. А пролетим точку добавим газ и не распугаем никого, что б было возможность зайти на второй круг, читайте дмитрий исторические хроники про ночные полки по-2. И так все ныряем, впереди поляна мы стремительно несемся и нас точно не слышно так как перед нами стоит небольшое стайка коз, и к ней идет вторая, точно не слышат!!! Смотрю на диму в глазах огонь!!! страсть!!! азарт!!!! все потерянный для общества человек. Высота 50 удаление 500 снижаемся, перемахиваем через деревья, дима что то снимает и возбуждено говорит. А вот и подарок за второй стаей коз идет и лиса, рыжая, огненная!!!! Вот это удача!!! Вот и и мы перед стаей, козы в последний момент поворачивают голову в нашу сторону, кто то прыгает в сторону некоторые даже не реагируют, Лиса нас замечает, поднимает хвост трубой, вытягивает шею в верх, дает понятие что она большая и не большой птицы. Выдергиваю, самолет поднимает нос проходим на высоте 1 метр, газ уход на боевой. Второй заход с другой стороны уже поперек поля, сейчас уже надо идти на газах, намечаю место для маневра, промеж двух берез, это на крайняк, еще раз проход козы стоят!!!!, выскакиваем на следующее поле там тож самое, Дима машет давай еще, ну еще так еще, и так 15 минут по полям носимся. На мой взгляд мы видели порядка 50 и более, дима сперва хотел озвучить цифру, но потом замолк!!! Самолет встал на курс я набирал 600 метров, Дима молчал курил сигарету, пил чай, и смотрел перед собой в даль!!! Так прошло минут 15, сигарета давно кончилась, кружка опустела, Дима смотрел перед собой и молчал. Блинннн, все что делать!!!! Але это скорая? Да я вас слушаю!!!! У меня муж пиз.......ся!!! Женщина вы правильно диагноз став те, а то я не знаю какую вам бригаду отправлять, травматолога или психиатра!!!! Что делать, может по голове его ударить чем то тяжелым, из тяжелых предметов был только айпад!!! Блин с русской головой буржуйская техника не совладает!!!! Так что делать!!! И тут он выдал ААААААА! и замолк. Через минуту Неееее! , и опять молчит. Потом пошли предложения в одно слово Феерично!, Необыкновенно! Восхитительно! но вслух он произносил совсем другое!!! И потом резко, а где это место находиться? Фуууууу!!! отставить скорую!!! Живой!! Вот это место граница четырех границ!!! Надо запомнить. Отдаю штурвал, сам наливаю чай, сидим обсуждаем откуда такое количество может быть зверья в одном месте, сходимся что либо заповедник, либо кто то выкупил территорию и разводит. А вокруг равнина, снег, и в некоторых местах появляется легкий туман у земли. Так вот этого нашему славному экипажу и не хватало сегодня!!! А нет вот и кончился. Омск район вызывает просит доложить рубеж входа в круг, докладываем, при этом решаем задачу, почистил Гагарин полосу или нет, или пойдем на соседний аэродром?! Ладно чего мучатся будем смотреть факт и там уже дергаться куда то. Ага удаление 20, опять туман примерно метров на 300, мы идем на 800, и землю видим нормально через белую пелену, тем более как то это на туман мало похоже тут же нет открытых водяных резервуаров. Скорее всего что то другое. Удаление 10 докладываем вход, и что сейчас сначало осмотримся а уже потом будем принимать решения на посадку. Омск круг принимает и не против. Блин а где точка то, вот деревня, вот огнями горит заправка, вот где то там должен быть аэродром?! Да это поля узнаю он! Ух ты на встречают!!!! по полосе ползал трактор и на нас не обращал внимание!!! Блин а частоты то нет марьяновки!!!! косяк! докладываю что над точкой, смотрим, и принятие решение в течении 15 минут, накинул 10 что б не дергал. Принимает, и круг нас ждет на связи и даже не торопит. И тут на этой частоте выходит земля просит перейти на другую, приняли, здрасте это мы!!! Так вы там пацаны повисите буквально минут 3, сейчас трактор уберем и давайте заходите, ждемс!!!! Ну и хорошо, сообщаем кругу что садимся. Начинаем строить заход, снижаемся и ближе к 300 метров попадаем в прослойку тумана, не видать не зги, под собой видно землю а что толку она белая. Так еще чуть чуть и выскакиваем на 250 метров, самолет покрылся тонким налетом льда, температура за бортом с -5 упала до -20, ага теперь понятно что это!!!! Ну а дальше дело техники, надо сесть в колодец где высота брустверов выше наших за концовок. Касание, пробег, и руление на стоянку. На стоянке нас встречает Саша Малабар. Ух все на сегодня только заправка, гостиница и общение с товарищами. В марьяновке все организованно просто, прилетел, говоришь сколько надо топлива, тебе говорят сколько надо на топливо, отдаешь деньги плюс транспортные расходы, все ждешь 30 минут и заправляешь в бак, все это относиться только к бензину!!! Про ТС-1 дела обстоят немного по другому, но слава богу мы сегодня не куда не летим и заправляем бензин. Отталкиваем самолет в сторону что б не мешал, зачехляем, вот и бензин, заправляемся. А экипаж не желает откушать?! Саша зовет к себе в кафе "у полосы" мы с удовольствием. Вот и машина за нами пришла. Так Дима обсуждает где нас сегодня бросят в какой гостинице, я знаю точно что это будет не раньше чем через 1,5 часа. Далеко Марьяновка от города, далековато. Ну мы готовы на улице мороз прижимает еще малость, а что вы хотели это Сибирь. И так со сторону поселка Марьяновка через 1 час в город Омск, въехал автомобиль, куда везут не понятно на улице темнота, через освещенные улицы прибываем куда то под мостик с железной дорогой а за ней гостиница. Я с начало не понял что у нас за номера, а когда сообразил было как то поздно, да ладно подумаешь нет окон, вот одно нарисовано есть! Дима успел быстрее меня сообразить и у него есть окно но радости это не приносит за окном какая та вентиляция, блин а не пора ли нам пора. Второй день полетов , а красиво идем, Есть на что посмотреть!!! начинаются звонки прибывают Дмитрия знакомые, а вот и мне звонят, не может быть сам гагарин. под благовидным предлогом сваливаю. Все сейчас потрещу с гагариным и спать.

Наступил август погода начало изменяться то солнце то дожди, но в целом все таки солнце. основная проблема это туманы, аэропорт размещался возле ангары и утренние температуры способствовали образованию тумана. В таких случаях командир отряда рассылал телеграммы на точки, на которых находились борты и до команды с Иркутска всем сидеть. Иван уже так два раза просидел в Зиме. Командир отряда с самого утра писал отчет за проделанную работу в августе, нужно было срочно это передать в Новосибирск, по этому он сегодня пришел пораньше. Погода на удивление была хорошая и признаков тумана не было. Через час в комнату вбежал Петр Кузьмич и сходу, командир с города туман идет! Срочно всем передайте что мы закрываемся!!! Через пятнадцать минут теперь уже начальник штаба с взлохмаченной головой вломился в комнату, командир Иван вылетел с Зимы, на пять минут раньше запрета, связи с ним нет, аэродром наш закрыт, Что будем делать? Срочно всех живых, на полосу, готов те костры!!! Зажигаем по моей команде. Где ракетница?! В сейфе там и патроны! Петр Кузьмич бегал по стоянке отдавал распоряжение кто где стоит в момент приема самолета, кто контролирует костры, где должна быть машина с медицинским оборудованием, а именно носилками, и сумкой фельдшера. Вроде все было готово. Ждем, всем слушать!!! Иван после взлета набрал 600 метров и направил самолет в сторону Иркутска, лететь то тут 2 часа это самое большое. В районе черемхово он увидел первые признаки тумана, чем ближе он подлетал к черемхово тем все гуще он был. Взяв за ориентир железную дорогу, Иван снизился до 400 метров и самолет полетел вдоль железнодорожного полотна. Вот и Усолье Сибирское, видно только крышу трех этажного здания и трубу котельной. По поднимающимся клубам пара, он понимал что под ним сейчас станция. Скоро будет Тельма, там хороший ориентир Церковь, после революции там никто не проводит службы но это самое высокое здание в округе. Ага вот и церковь. Так осталось найти поселок Майский, а там уже и до аэродрома подать. Майский он не нашел и примерно взяв курс по компасу пошел на Иркутск. Чем ближе к аэродрому тем больше мыслей посещало его голову а куда садиться, сильный ли туман, на сколько хватит остатка топлива если барражировать над точкой в ожидании когда туман разойдется. С лево он увидел горку которая располагалась аккурат напротив аэродрома. Ага вот и гудки паровозов, где то станция Иркутск 2. А где же аэродром? Петр Кузьмич кажись летит! Слышите? Нее не слышу! Нее точно летит! ну вот же слушайте! А точно летит! Товарищ командир слышите? Да слышу! Зажигайте костры. У тебя топлива хватит, что б они не погасли? Обижаете! на целый день! Думаю все произойдет быстрее. Ты с лодкой порешал? да! Ну с богом! тьфу! С партией мать ее! Командир отряда достал ракетницу и дослал патрон в ствол. Иван понял что он прилетел. А что толку он не мог увидеть где сейчас находиться аэродром. И тут чуть правее курса в воздух взлета желтая ракета. Довернув самолет на ракету снизился на 200 метров, где то тут аэродром. В воздух взлетела вторая ракета. Ага вот он уже ближе и чуть левее. И тут он увидел слабенькие огоньки на земле, это же костры, неужели что то горит на земле! Блин еще пожара не хватало, первая мысль которая его посетила. по мере приближение огни начали выстраиваться в ряд потом раздваиваться и перед ним горела полоса, которую обозначали костры. В воздух взлета зеленная ракета, ага посадку разрешают. Всем приготовиться, Кузьмич убрать всех с полосы, кажись заходит, давай зеленые патроны. Командир еще раз выстрелил в верх зеленой ракетой, и перезарядил пистолет на красную ракету на случай если летчик ошибется и будет заходить мимо полосы. Гул самолета становился все ближе и ближе. И вот резко из тумана выскочил самолет он шел чуть с боку от полосы, доворот, и под углом уже не исправляя курс самолет коснулся земли, подпрыгнул, коснулся и покатился. в конце пробега самолет выкатился за пределы боковых ограничений. Самолет остановился , двигатель взревел, самолет начал движение в сторону стоянки, остановившись посреди стоянки поперек нее двигатель выключился. Из самолета никто не вылазил. Командир первым бросился к самолету, кузьмич за ним, остальные бросились их догонять.Иван сидел в самолете и смотрел как к нему бегут люди, первым прибежал командир отряда. Ну сынок что случилось, Живой? Да, живой! Товарищ командир помогите ремни расстегнуть руки не слушаются. Кузьмич бросился помогать Ивану, иван пытался расстегнуть пряжку ремня, руки тряслись и не попадали. Кузьмич прижал пальцы рук Ивана к пряжке и помог расстегнуть ремень. Ну что Ваня выйти сможешь? не знаю честно сказал Иван. Товарищ командир обратился Иван, а как в этом кожаном пальто при посадке на воду можно плыть? Командир посмотрел на Ивана, и сказал сам себе что б никто не слышал если б я знал сам. Все гасите костры. Командир закурил и пошел аз ангар где лежали остатки самолета. Если б я знал, он повторял сам себе,смотрел на то что осталось от самолета и курил, тогда бы Алешка его лучший друг и его авиатехник остались бы живыми. Все, передать всем на точки, ночь, хватит на сегодня полетов.

Какой то противный писк у этого телефона в номере, Блин уже утро, это звонит администратор и сообщает , что машина будет через час, и если мы что то еще желаем то он нам может помочь!, Не вопрос, слышь друг у нас тут самолет рядом сгоняй подготовь а мы пока поспим!!! Что вы сказали?! я не расслышал? Да ничего я не сказал иди буди Диму, и две солянки и кофе через 15 минут. Через две минуты звонок, а ваш друг не открывает и не берет трубку!. Что делать? Двери ломать что делать, иди родной стучи ногами но через 15 минут Дима должен сидеть кушать солянку, трубку положили. Блин вот они гости поздние выводят членов экипажа из строя, ладно Дима должен же двигать в массы гидроавиацию, все по плану в экипаже один кто то должен быть трезвый, и это не обсуждается. Повезло так повезло.

Следующая серия называется: Корабль в воздухе от полосы отошли, а нельзя лететь чуть пониже, Танай.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#42 Сообщение stasd » 28 янв 2015, 09:40

на омск
Вложения
IMG_0342.JPG
IMG_0341.JPG
IMG_0339.JPG

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#43 Сообщение stasd » 28 янв 2015, 09:45

продолжение
Вложения
IMG_0350.JPG
IMG_0349.JPG

amir tmr
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 май 2012, 15:43
Member of AOPA: Yes

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#44 Сообщение amir tmr » 28 янв 2015, 11:40

Читал и плакал шикарно написано.

Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#45 Сообщение Grey » 28 янв 2015, 15:06

amir tmr писал(а):и плакал
Плакал-то от чего? :?
Soft landings! Мягких посадок!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»