Большое спасибо за помощь при перегонах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#181 Сообщение stasd » 13 дек 2019, 15:35

Что то затянулось. Муза не посещала. А всякого за это время было море, ходка из Москвы в Амурскую область на двух bo-105, двух весених bell из Питера на Байкал, ну и самолета по маленькому

И так серия свежая арктическая
Было это месяц назад. Позвонили мне с просьбой перегнать вертолёт. Я был сильно удивлён, а куда ваши герои лётчики делись? В отпуске. Ну в отпуске так в отпуске. И поехал я из Сибири в сибирь на большом железном самолете. Сутки я потратил что б из Иркутский области попасть в Красноярский край. Для меня было открытие что иностранцам и жителям Украины посещение города Норильска запрещено. Оригинальный городок, в центре города снесены все балконы, как говорят местные упав пару раз решили искоренить сию проблему заподлицо. Добравшись через столовую и потратив 1,5 часа на дорогу до аэродрома Валёк. Увидел что предстоит гнать. Вертолёт как вертолёт, позывной как наш только последняя цифра на одну больше. Даже запоминать не надо. Осмотрев вертолёт убедившись что аппарат готов. Пошёл готовиться. Посмотрев на склонение по маршруту понял что -20 градусов это жестко. Надо что б все навигаторы и планшеты пахали до полной остановки винтов в новом уренгое. На улице 11:00 местного, за окном все серо, плюс владелец на нервах заявляет что пошёл снег! Ну снег так снег. Полетели. Эгей сказала земля и скрылась в поднятом вихре от винтов, не оторвавшись от земли взлёт превратился в приборный. Оторвав машину, разгон, и поехали. Докладываю местному кругу что я в круге а мне работайте с районом. Ну ладно. Через 10 минут паника и отвага крики и поиски меня на всех каналах круга, сами же отправили на район, начинают учить уму разуму не так доложил не так сказал. Ага щас сами смудили а на меня стрелы переводят. Что б совсем мне не скучно было выйдя из круга район внёс некоторый драйв в эфир нагнав жути что я тут не понятно куда лечу и как лечу всем бояться. Эфир тут же наполнился тревожными запросами где я?! Я ж прослезился, все ми-8 в округе перепугались и стали спрашивать где я, кто я, куда я?! А я заняв 100 метров мчал под всеми ними на запад. Через час сев на заправку на «факел», техник выскочив из вертолета за 5 минут заправил до полного и уже через 10 минут написав требования на топливо и оставив его на прищепке в ящике Гсм, взлетев против всех правил местного бомонда, рванули на юг. Солнце так и не появилось, как было все серо, так и осталось, плюс местами снежные заряды. Влупив экономичный режим понеслись над тундрой на высоте 100 метров разгоняя песцов и оленей в новый уренгой. Через час только на горизонте появилось полоска синего неба. И какое то оживление на земле. Дороги, нефтяные вышки, вертолеты, люди. По тундре валяються пустые бочки, брошенные нарты, иногда видно кучки неопозного металлолома. Так и долетели. Не встретив не одного города или посёлка, кроме нефтяных посёлков. К концу полёта начало отпускать, подкатилась недосып и усталость, крайние 20 минут аж потряхивало в противовес вертолету. Вибрировал отдельно от него. Найдя на местности не обозначенную площадку, сел. Экипаж трясёт но жив, вертолёт цел, полёт удался. Я думал все это конец мытарств. А нет меня ждал аэропорт новый уренгой с пьяными вахтовиками и отвратительным обслуживанием и планированием рейсов. Но это другая история. А впереди было две недели полёта на самолёт с нижнего Новгорода в Иркутск
Все это вымысел и плод фантазий автора. Никакого отношения к использования вп в рф не имеет

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#182 Сообщение Алексей 2 » 13 дек 2019, 17:43

stasd писал(а): 13 дек 2019, 15:35 Муза не посещала
Да, давненько. Ну лучше редко, чем никогда. Ждёмс
И да! С днём рождения!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#183 Сообщение stasd » 13 дек 2019, 18:14

Спасибо )))

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#184 Сообщение stasd » 13 дек 2019, 18:24

Серия следующая
Персонажи вымышленные, плод авторских фантазий

Самолёт рявкнув двигателем покатился по траве. Покачивая лыжами на кочках. Оригинальная конечно конструкция, амфибийные лыжи, возможность посадки на снег и асфальт не мучаясь переобувкой. Все всегда с собой. Вырулив на исполнительный каждый занялся своим делом, я стал проверять планшет и что там с маршрутом, 5 минут назад перед выруливанием и прощанием с представителями хозяина самолета позвонил на Нижний Новгород район и получив от него что заявка есть и утверждена сел в самолёт. Теперь тупо пялился в планшет. Там все давно было сделано, маршрут проложен, но что то вертелось в голове а что именно понять не мог. Взлетим само придёт на ум. Дима чино восседал в командирском кресле, и судорожно тыкал в приборы и кнопки. Смотря на это я задал самый простой вопрос какой мог возникнуть у любого кто видел судорожные движения Димы, а ты тут уже два дня ты сам то взлетал и садился? Нет! Мне вчера они показали когда это выглядит когда облётывали самолёт. Отлично! Ну я готов, сказал Дима, осенил себя крестом, и дал по газам. Самолёт стронулся с места побежал прямо и набирая скорость начал смещаться налево через центр полосы. Правую педаль может дадим! И штурвал отдашь от себя! Нарушил я тишину повисшую в кабине между нами. Мои просьбы не были услышаны. Дёрнув штурвал на себя и подвесив самолёт, мы зависли между небом и землей на секунды. Подумав самолёт вернулся на землю, шлеп, и полетел. Отрулив от деревьев и набрав скорость для нормального полёта, совершив несколько виражей в разные стороны самолёт полетел горизонтально. Я нажав кнопку радио понял что день перестаёт быть томным, в наушниках моих хрипело и работало только одно ухо, нас не слышали, но мы слышали район, и это радовало. Дима продолжал бороть самолёт, рук у него не хватало. Отобрав Управление у него и продолжив вызывать район дал Диме возможность заняться управлением двигателем и другими агрегатами. На улице -8 в кабине дубак. А где обогрев?! Дима продолжает изучать работу с арматурой кабины. Мы судорожно удалялись от точки взлёта мо скоростью 150 км/ч обещаных 200 как то не наблюдалось, даже прибор показывал что мы тупим. Пролетев 30 минут, до меня вернулась беспокойная мысль, которая меня теребила перед вылетом. И вот она созрела и готова быть озвучена, беру телефон и смотрю время захода в Казани. Все сошлось, время захода солнца на 45 минут раньше нашего прибытия в Казань. Дмитрий хочу вам сообщить приятную новость нам надо принять важное решение! В Казани нет ночного старта, на этом чудном самолете мы сегодня самостоятельно взлетели первый раз, и ещё не разу самостоятельно не садились. Что будем делать ? В кабине повисла тишина! Ну то что не стал креститься сразу и то хорошо. Но мхатовская пауза затягивалась, самолёт продолжал мчаться против встречного ветра 40 км/ч, со скоростью 150км/ч, солнце близилось к горизонту, в кабине был дубак.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#185 Сообщение Алексей 2 » 14 дек 2019, 05:57

Очень короткие серии в этом сериале. Но финал классический. Ну, чтоб следующую серию ждали :lol:

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Большое спасибо за помощь при перегонах

#186 Сообщение smixer » 14 дек 2019, 07:25

Что за модель у такого холодного чудо самолёта?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#187 Сообщение stasd » 15 дек 2019, 13:40

Хепи энд
Персонажи вымышленные, плод авторской фантазии

Але Казань?! Дима судорожно кричал в трубку телефона пытаясь перекричать шум двигателя, набегающего потока, хотя его гарнитура была оборудована блютузом, и все эти крики можно было убрать и разговаривать спокойно. Вот что значит человек два дня принимал самолёт. А вы можете что нить придумать? Поставить машину с включёнными фарами у полосы? А куда она светить будет? А ну понятно.
Нечего эту страну не изменит, как пошла эта практика с конца 90-х так и не искоренилось, давно отменили сертификацию световых полос, мы ж по старинке машину поставить в торце полосы считаем проще простого. Дима смотрел на меня и хотел рассказать что он только что услышал от представителя Казани. Но по услышанным фразам было итак все понятно. Я первый решил пресечь этот подвиг. Садимся на ближайший жилой аэродром. Без вариантов. Я как то сегодня не готовился умереть на ночь глядя. А чудо не произошло, это вам не сибирь матушка где ближайший аэродром за 100 км, а Европа тут площадок брошеных и рабочих море. мы как раз не долетели ровно 10 минут до Площадки бывшего владельца данного аппарата. Крутим на неё Дмитрий разминает пальцы, под нами как раз одна из брошеных бетонных площадок, впереди через 5 минут ещё одна такая же и потом уже Нужная нам грунтовая. Выходим на прямую, убрать закрылки в положение плюс, самолёт имеет 4 положения, первое когда закрылки установлены в минус, для увеличение скорости в крейсере, нулевое, взлетное, посадочное имеющее функцию при уменьшений скорости самостоятельно довыпуститься до 45 градусов, но это опять со слов бывших владельцев, про то что в самолете будет тепло это тож они говорили. Вот и верь людям. С левой стороны от глиссады раскинулся Шереметьевский замок. Красота необычайная, особенно красиво смотрится сверху в лучах заходящего солнца . Пилим дальше. Наблюдаем полосу, сразу видно человек не пожалел денег на выравнивание грейдером. Стол в икеа имеет неровностей больше чем это произведение искусств , полоса стекло. Закрылки в посадочный в первое положение. Проходим местную деревню, довыпускаем до 45 градусов закрылки, вертолёт а не самолёт. Газ в ноль, Дима исполняет афганский заход с высоты 30 метров пикируем на торец. И этот человек 15 минут назад хотел лететь в ночь в Казань, на фары одиночного автомобиля садиться. Пролетев треть полосы выравнивает, добирает и косаемся полосы. Находим место куда поставить самолёт. Подходят удивленые жители дома. Они уже как сутки назад получили деньги за самолёт а он вот опять вернулся. Их недоумения понятны. Мы сами в шоке, точный временной расчёт. Лётная подготовка. И наличие разного мышления спасло росавиация от очередного бредового расследования авиационного проишествия. А все го то надо было перестроиться на Новый часовой пояс. Проведя самобичевания и доложив району что мы не смогли выйти из его зоны ровно 10 км дали конец работы. Ещё три раза район перезванивал и просил сказать координаты и точно у нас все хорошо. Да хорошо у нас, на этом полётный день закрылся. Подключило самолёт к электричеству, подогрев головок и Картера идём спать. Завтра подвигов не планируем, летим по ранее оговорённому плану в Уфу.
На следующий день долетев за три часа до Уфу и проведя там трое суток, нашли почему не греет салон, утеплили по новому сапун. И по наличию погоды рванули на восток. Потом уже двое суток сидели в Новосибе, заодно отремонтировав колесо, и не долетев до Иркутска сели на озёра по погоде, переночевав закончили бег дома.
Зимние полеты это на всю жизнь, один раз попробовав ты понимаешь что все остальные проблемы которые тебя мучают летом просто пустяки. Когда греешь самолёт по часу и более, рвёт радиаторы, спускают колёса, рваться трубки. Первые 5 лет тяжело а потом привыкаешь, летом готовишь печки, делаешь запас которое хранишь в тепле, чехлы, и самое главное это желание. Без желания все превращается в банальную морозилку и если даже вдруг получилось слетать радости получаешь мало.

Ну а что самолёт то? Вообщем интересный самолёт мауль-8

ПС: самый лучший обогрев это в ан-2 с двумя теплообменниками, даже когда летаешь на выброску жарко, в ботиночках. И в -55 отлично в нем. Остальное слабое подобие.

На нашем самолете было установлена вебаста что уже должно было навести на мысли, но предыдущий хозяин обрезал провода и запустить ее мы не смогли.

А как бегут семьями кабанчики в районе границ Омской и курганских областей, лоси вальяжно смотрящие на самолёт и продолжающие жевать, козы срывающие с лежки в кустах и прыгающие по полю.

Летайте зимой совсем другие впечатления

Arhivarius
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
Member of AOPA: Yes

Большое спасибо за помощь при перегонах

#188 Сообщение Arhivarius » 15 дек 2019, 21:22

Отличные рассказы!
Что за марка амфибийных лыж?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#189 Сообщение stasd » 16 дек 2019, 09:06

Лыжи сделаны на заказ по образу и подобию амеровских. В самой лыже иметься сдвижная панель которая позволяет колесу работать на грунте. При посадке на неподготовленную площадку в воздухе! Задвигаем панель, тем самым колесо Стоит на лыже и получаеться ровная поверхность лыжи. При посадке в Новосибе сели на снег не убирая колёс, и тормозить не надо было ))) но самолёт не провалился и не увяз, убрали колёса только когда зарулили на заправку. На асфальт голый в Красноярске садились даже не чиркали лыжами. Удобно

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#190 Сообщение Алексей 2 » 16 дек 2019, 12:19

Мауль 235?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#191 Сообщение stasd » 16 дек 2019, 16:19

B037C7CA-64E4-4089-AD00-94C7964529BC.jpeg
Вложения
2F3B16D9-7B4F-4F72-991C-474D770F1834.jpeg

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#192 Сообщение stasd » 16 дек 2019, 16:20

49B0EDC1-2CA4-42A3-8DD2-A29AB82480CE.jpeg

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#193 Сообщение stasd » 22 июн 2022, 08:55

Что то давно мы не брали перо в руки ))
Инстаграм и всякие там буки херуки и трампуки никогда не заменят честное слово лётчика! Он же в отличие от всех выше перечисленных всегда говорит только правду.

И так шёл 2022 год. Исторические моменты происходящего можно будет просмотреть в летописях по истории родной страны.
А мы маленькая песчинка истории, как обычно страдали херней и летали вокруг забора.
В пилотском добавилось новые типы ВС, в медицинской книжке новые диагнозы. Лётная книжка была заброшена на сервант, налёт уже был не интересен. Хотелось вискаря, и подвигов.
И вот второе нарисовались само собой, с Вискарем как обычно кинули.
Смыв усталость в душе с души. И посмотрев на пустой холодильник, посмотрев на краковскую… лучше творог. Чай, лимон, сахар, телефон. Привет тут это того этого , да ладно, сердце забилось, появился здоровый цвет лица, ещё не дослушав куда на чем. Я согласен, подальше от пустого холодильника, поближе к ветру, дождю и солнцу, на волю! Подальше от забора.
В путь
Вложения
1F43074D-B4C4-4241-B0E4-9954D57A721B.jpeg

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#194 Сообщение stasd » 22 июн 2022, 09:26

Саша пытался мне донести что он летал только на самолётах с передней стойкой. Ты от меня то что сейчас хочешь добиться ? Саша посмотрел на меня как на человека с другой планеты. Как что? Но тут же хвостовая стойка. И ? Но надо садить его по другому ! Кто тебе такое сказал ? Ну все говорят. Наверное все это те кто видел в своей жизни ан-2? Да, и ещё «циркуль»! Хороший багаж подготовки у на. Присутствует. Ладно, садись, поехали. Мы мучительно долго едем на полосу, я запарился рулить разнотягом по убитой рулежке. Саша может ты тож поучаствуешь? Но я первый раз! Но тормоза у тебя, рулить то ты умеешь. Дело пошло быстрее. Покатавшись по полосе, встаём на исполнительный. Главное что? Что? Тормоза во время разбега не нажимать! Саша полез смотреть педали. Повторяю принцип взлёта и действие рудами и педалями. Особое внимание уделяю на штурвал. Сначала разбега на себя больше середины. Выводим плавно руды до устойчивого контроля направления разбега, далее взлётный опускаем нос и бежим. Самолёт сам взлетает.
Понятно ?
Понятно !
Начали. В кабине паника, нелогичные движения, самолёт херачит мордой по полосе, мы пытаемся сделать капот! Был бы другой самолёт а не лодка уже бы стояли и со стороны смотрели на раздолбаный аппарат. Со словами ……. Отпусти ……. Вытягиваю штурвал на себя до упора, отрываю нос от полосы, руды во взлётный, самолёт задрожал, скорость начала расти, педальками подправляем. И на очередной кочке повисаем в воздухе. Разгон отходим! Мы ж на лодке у нас все по морскому. Чуть бля, концы не отдали, гальюн после приземления будет занят.
Ну что ж начало как обычно нормально, долетим нет дойдём.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#195 Сообщение stasd » 22 июн 2022, 10:58

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ Самарская область.

«Морячок» стоял возле своего крейсера и ждал когда закончиться произвольная программа, и танец с саблями прекратиться. Чувствуется опыт и подготовка.
Мы с Димой не виделись не менее 3 лет. Новое место обитание межгалактического крейсерного флота компании Чайка, Тольятти.

Лирическое отступление:
В миру сейчас есть на слуху 4 компании которые производят товарные гидросамолёты.
Тюмень со своим СК-12/14;
Аэро волга - Л-8 и Бореем
Авиатех - л/142/144/145 все сделано на базе л-42 по крайней цифре можно понять что установлен двигатель ротакс определённой модели;
Чайка - л-42/44/65/72 С-44/72 (72 это под сильный заказ, и за большие деньги);
Все остальное что производиться на территории РФ можно рассматривать как единички которые не могут сделать погоды на рынке.

Ты меня хочешь прокатить на этом чудовище? Дима смотрит с некоторой недооценкой на вертолёт. Так давайте не будем делать поспешных выводов, полезай в будку. Чур я на заднем сиденье, Дима вежливо отправляем своего начальника производства на левую чашку рядом со мной.
Мда…., не ожидал! Я конечно слышал, но что б вот так… Дима потрясён, поражён, но вслух он говорил другие слова. Да брось ты про этот вертолёт думать, показывай своей крейсер!
На аэродроме стоят два готовых аппарата. Мой первый и самый волнующий вопрос, что это?
«Солдатик» это самолёт! И мы его производим. Мы сейчас готовы производить все что ранее освоили, но на данный момент, самый лучший из наших Самолетов это Л-65!
Подходя с боку угадываться происхождения. Да это все вышло из Л-4, трансформировалось в 44, потом в 72 и получилось 65. Почему так?
Да все очень просто, 72 по своим качествам избыточна и стоимость ее производства с двигателями «типа» лайкоминг не устраивает заказчиков, по одной причине, двигатель тяжёлый, расход большой, эксплуатационные затраты больше.
А 65 с фюзеляжем от 72 и Новым крылом с двигателями ротакс 915 встали в свою нишу. По миделю лодка больше, это сразу чувствуется когда ты пытаешься не пролезть как на 42/44 на пилотское сиденье. Раньше можно было с собой взять гимнастку что б она могла просочиться сквозь весь салон на пассажирское место. Дамы с 5 размером По пути от хвостового люка до переднего сиденья ждали встречи с выступающими частями и не сильно широким проемом в центроплане можно было конечно решить вопрос погрузки «ХХ» хромосом через командирский люк. Но тут нас опять ждала неудача если с гимнастками все нормально. То наличия 5 размера предполагало путешествие «по походному» в кабине в лучшем случаи была бы только вторая часть 90.
Размах 65 сразу позволяет реализовать любые ваши тайные мечты. Доступ в переднию и задние части салона не ограничены и перемещение могут осуществляться во время всего этапа путешествия.
Длина, конечно он длиньше. Но не настолько как вам кажется. Но если вы что то пропотеряли или вам надо в полёте побыть с самим собой не бойтесь из багажника вас не увидят, а так как он стал и шире и выше, то там комфортно можно расположить все что душе угодно.
Центральный проход, он был глубокий и узкий. Сейчас он не глубокий и широкий. Красота и можно поперёк поставить спокойно ногу 45 размера.
А сидеть стало намного удобней. В салоне так же 4 места. Я усаживаюсь на командирское место и понимаю, не то что удобно, а комфортно и высоко. Ты сидишь не на полу а на постаменте. Это снимает нагрузку в полёте, ноги не протянуты параллельно полу и ты не сидишь в вертикальном состоянии. Новые сиденья стоят выше, и коленки согнуты. Как удобно , особенно в дальних полётах.
Пойдём смотреть дальше.
Вложения
7E439FC6-4004-42D0-B1D0-DDFE8ED176EA.jpeg

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»