А мы летим орбитами, путями неизбитыми

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#1 Сообщение pilotatotale » 07 авг 2014, 05:03

1. Пролог.

Идея летать в южные зарубежные страны через Крым появилась сразу, как только стал #Крымнаш.
Этому желанию очень мешало то, что в Крыму не было ни одного аэропорта со статусом "международный" в российском смысле этого слова - украинский статус был безвозвратно потерян.
Где-то в июле промелькнуло в новостях, что Премьер-министр подписал постановление правительства о присвоении Симферополю УРФФ статуса международного, и чуть ли не в этот же день авиакомпания с милым названием "Грозный-Авиа" совершила первый рейс Симферополь-Стамбул.

Сайт и телефоны у российского аэропорта "Симферополь" остались украинскими, работали исправно и выдавали контакты всех нужных служб. Как уже отмечалось, девушки в "Брифинге" (старое украинское название) были рады нашим звонкам, но предупреждали о трудностях - "Грозный-Авиа" рейсом в Стамбул вылетел сначала в Анапу/Витязево, где и прошел паспортные и таможенные формальности. Об этом скромно не упоминалось в прессе. Но руководство очень заинтересовано. Выставили нам счет, получили деньги и сообщили, что с нетерпением нас ждут на крымской земле.

Крым, как нам кажется, очень красив, поэтому для проведения ночи перед эпохальной встречей с аэропортом Симферополя был выбран отель "Респект-Холл" в ПГТ Кореиз в двух шагах от "Ласточкиного гнезда". Выбран был потому, что располагал вертолетной площадкой, любовно нанесенной на maps.aopa.ru со старым украинским индексом.

Лирически отступая, отмечу, что в Крыму полнейшая путаница с обозначениями площадок и аэродромов на maps.aopa.ru - половина со старыми украинскими индексами УКхх/ХКхх, половина с новыми русскими УРхх.

Однако предварительный звонок в респектабельный отель принес разочарование - площадка "закрыта на ремонт". Еще пара созвонов с менеджментом отеля и устанавливается искомое взаимопонимание - ремонт давно закончен, площадка и приданный ей отель рады принять два небольших R66. Кредитные карточки не принимаются, оплатить проживание можно наличными на месте.

В целом все готово, можно лететь. Только перед этим надо заскочить на Новую Землю, табличку приладить.


2. Крым

Не перегружая деталями (еще не перегружено?), утверждаем маршрут в Ялту: Амдерма - аэропорт Фариха - Ухта - Нюксеница - Буньково - Воронеж Солнечный - Ростов Ольгинская - "Респект-Холл". В принципе, можно и за 2 дня уложиться, но мы шли целых 3.

Вопреки сложившейся традиции приземлились в "Респект-Холле" за 30 минут до наступления темноты. Регестрируемся в отеле и как-то между делом узнаем, что одна ночь стоянки бортов обойдется нам в 70 000 рублей. И вроде бы об этом предупреждали, когда бронировали номера, только так и осталось невыясненным, кого именно предупреждали. Предлагаем заплатить по 5 тыщ руб с борта, менеджеры долго созваниваются с начальством и сообщают об отказе начальства вести с нами торговлю - не на базаре. Предупреждаем, что сейчас свалим, вообще ничего не заплатив (кредитки не принимаются!), и отель не получит ни рубля вообще ни за проживание, ни за питание, ни за допуслуги и тд. Вновь переговоры с начальством по телефону, вновь отказ торговаться.

За 10 минут до полной темноты запускаемся и улетаем из респектабельного отеля с вертолетной площадкой. Вариантов не много, летим на известную нам по прошлогоднему украинскому путешествию площадку Ялта УКФЯ.

БАНО и фары включены, приземляемся, обнаруживаем изнутри запертые снаружи ворота площадки. Коллектив мужской, перелезть через забор умеет любой, но вовремя появляется сторож - "Чего это вы как снег на голову? С начальством договаривались?" Звонит начальству, докладывает, сообщает нам, что начальство сейчас прибудет лично.
Мы, конечно, уже слышали, что у этой площадки после #Крымнаш поменялись хозяева, что ею теперь управляет Госнаркоконтроль, но не придавали этому значения - какая разница, если керосина все равно нет?

Томясь в ожидании начальства, принимаем входящий звонок от "Симферополь РДЦ" (думаю, что это районный диспетчерский центр) - именно так номер определился на моем телефоне. Видимо, так это называлось в прошлом году в Украине.
Любезный, но твердый голос звонящего интересуется я ли это - я.
Находимся ли мы сейчас двумя бортами в Кореизе согласно поданного плана и подтвеждению посадки по телефону - находимся, разумеется.
Не осуществляли ли мы полетов после посадки - нет, конечно, сидим на кореизской земле.
Не видели ли мы два борта, предположительно Робинсоны, работавшие с 17:21 УТЦ по побережью в направлении от Кореиза в сторону Ялты - нет, конечно, мы никакие борта не видели.
По информации ФСО России два борта, предположительно Робинсоны, работали после 17:21 единого вдоль побережья в направлении от Фороса к Ялте, подтверждаем ли мы, что не выполняли полеты после посадки в Кореизе, информированы ли мы о том, что все воздушное простаранство полуострова Крым является контролируемым, класса G не существует, а все полеты выполняются только в соответствии с поданными планами и выданными условиями на ИВП - да, да, да....
Любезный, но твердый голос сообщает, что он обязан нас обо всем этом проинформировать, особенно принимая во внимание наши поданные планы на полеты завтра утром из Кореиза в Симферополь и из Симферополя в Румынию. Да, да, да, да....

Тем временем приезжает начальство площадки Ялта УКФЯ и сообщает, что оно обязано задержать нас до выяснения обстоятельств произошедшего, поскольку мы приземлились на объекте федеральной собственности, полномочия по управлению которым переданы федеральной службе, полковником которой является начальство. Название федеральной службы не раскрывается. Просят предъявить документы на всех, включая детей, задают вопросы про гражданство. Проводят опрос о целях прилета, маршруте следования, промежуточных посадках, наличии флайт-планов и тд. Уходят докладывать по телефону теперь уже своему начальству, сообщая, что ребята на двух вертушках по темноте не смогли сесть в отеле, были вынуждены приземлиться у нас, проблем не выявлено, все граждане России. Добро получено, но в следующий раз предупреждайте, пацаны, запишите украинский и русский мобильники.
Деньги за стоянку наотрез не принимаются, сувениры с Новой Земли тем более, ночуйте спокойно и завтра утром летите, куда вы там собираетесь лететь.

Наутро товарищ полковник ждал нас на площадке, чтобы проводить. Справедливости ради стоит отметить, что ночью на площадке стоял Еврокоптер с российским бортовым (а каким еще?), но утром его уже не было. Он, как и мы, улетел в Симферополь, где и был обнаружен через полчаса вновь рядом с нами.

To be continued…
Последний раз редактировалось pilotatotale 07 авг 2014, 19:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#2 Сообщение Алексей 2 » 07 авг 2014, 06:12

Вот это круто!!!!!!! А " СимферопольРДЦ" не додумался позвонить в Кориез?
Последний раз редактировалось Алексей 2 07 авг 2014, 06:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Hedge
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 20:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: UWGI

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#3 Сообщение Hedge » 07 авг 2014, 06:38

Пролог захватывающий! С нетерпением ждем продолжения!
Up 2 Right!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#4 Сообщение ekaterina.pak » 07 авг 2014, 07:21

pilotatotale писал(а):
Не перегружая деталями (еще не перегружено?)
Не перегружено, нет!
Хочется больше!!!

Уже три раза перечитала и не нашла таких авиационных подробностей, как:
- какие погоды стояли;
- какие ландшафты простирались;
- какая форма одежды в это время года;
- каков рацион питания летного состава;

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#5 Сообщение Vovick » 07 авг 2014, 07:46

ekaterina.pak писал(а):Уже три раза перечитала и не нашла таких авиационных подробностей, как:
- какие погоды стояли;
- какие ландшафты простирались;
- какая форма одежды в это время года;
- каков рацион питания летного состава;
А также отсутствуют уместные цитаты классиков, к которым мы все тут почему то уже привыкли.))

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#6 Сообщение 502 » 07 авг 2014, 08:35

ekaterina.pak писал(а):- какая форма одежды в это время года;
Vovick писал(а):А также отсутствуют уместные цитаты классиков
— Где мой военный мундир?
— Прошу, Ваше Высочество, прошу!
— Что-о?? Мне — в этом? В однобортном? Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне!


— Всё в порядке, Ваше Высочество. Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту. Просил передать, чтоб не расходились.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#7 Сообщение ekaterina.pak » 07 авг 2014, 08:46

Ага...
"Война начнется в четыре часа, если Англия не примет ультиматум!" (С)

Надеюсь, Англия (зачеркнуто) pilotatotale примет наш "ультиматум" и догрузит в отчет подробностей)))

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#8 Сообщение Itdxer » 07 авг 2014, 09:15

Очень отчаянный вояж. Особо пикантный окрас сему действу придает отношение к подготовке.
Только вертолет и платиновая карта "Бэнк Оф Америка" может позволить своему владельцу вот так запросто махнуть куда либо по картам с игры в ""монополию" :).
Нам на самолетах приходиться везде звонить и согласовывать прилет, торгуясь за каждый миллион долларов :)
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#9 Сообщение rubaga » 07 авг 2014, 12:00

Потрясающе!!! Отдельно отмечу качество комментариев. Их тоже читал с удовольствием.

Женя - а нет ли фотографий?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#10 Сообщение ksv » 07 авг 2014, 18:19

Женя, с нетерпением жду продолжения. Пешиесчо. Шикарно, ящетаю.

Вопрос по-существу: какие карты бумажные использовали? Чьего производства?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#11 Сообщение capix » 07 авг 2014, 19:30

Читаю с огромным удовольствием ! Жду продолжения с нетерпением . Супер!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#12 Сообщение pilotatotale » 07 авг 2014, 20:11

Лирическое отступление номер 2.
Погоды по маршуту стояли отличные - полный IMC на участке о. Матвеев - аэродром Фариха, фронт окклюзии на участке Сыктывкар - Котлас, дальше "над всей Испанией безоблачное небо" вплоть до Ялты.
Говоря об одежде, отмечу, что в такую погоду удобнее всего использовать шорты/майку/поло. Обувь по вкусу, многие любят летать босиком.
Ландшафты до боли знакомые - немного айсбергов, тундра, тайга, равнина с болотами, равнина с полями, чернозем, солончаки, море.
Рацион питания до обидного прост - кофе в Солнечном, бутерброды с собой, обед из супа/горячего/компота в Ольгинской.
Никакими бумажными картами не пользовались, если говорить на чистоту - от Москвы до Крыма и так все понятно, а в Крыму ничего и нет, кроме пары полигонов и одной единственной ПОД ПАЛЕР на МВЛ от Анапы.
В Кореиз Симферополь РДЦ, надеюсь, звонить не стал, тк неясно, куда ему надо было звонить - мы же не сообщали никому название отеля, а по координатам он мог и не вычислить. И мне казалось, особенно и не хотел.
С классиками, извиняйте, не очень дружим - отдаем эту роль 502-му и непревзойденной ekaterina.pak - сами же будем писать сухо и без цитат
Затрудняюсь что-либо возразить на комментарий ltdxer, тк совсем не понял смысл сказанного - ни про карточку, ни про качество подготовки.

Лирическое отступление номер 3.
Если соединить прямой линией Воронеж Солнечный и Ростов Ольгинская, то линия пройдет очень близко от украинской границы, километрах в 15. Если же соединить эти точки МВЛами, то сначала от Воронежа придется лететь на восток-северо-восток, а потом проходить в 5 км от границы - так все и делают всегда потому, что Воронеж-район и Миллерово-район несгибаемы в своей любви к МВЛ.
Зная об этих местных особенностях, мы были готовы лететь на восток вместо юга, но вдруг Воронеж вкрадчиво спросил, не желаем ли прямо после взлета из Солнечного преследовать сразу на юг? Да, да, прямо на юг. Дальше было еще смешнее - Воронеж и Ростов-район (при участии Миллерово-район) делали все возможное, чтобы мы как можно быстрее убрались от границы подальше, отправляя нас по прямой и даже отводя от границы километров на 20. Спасибо за заботу, нам действительно было страшно там лететь.
Однако счастье продолжалось совсем недолго - вылетать из Ольгинской категорически не давали, тк ЗЦ Ростова не нравился наш спрямленый план, который обходил (как мог) все зоны ограничений, зоны по НОТАМам и тд, но все равно не нравился. Надо подавать строго по МВЛ, так что подавайте новый. Спасло только нытье про то, что ожидая час, мы не придем в Кореиз до темноты - дежурный сектора авиаработ ростовского ЗЦ сжалился и разрешил не подавать новый план, а идти по старому но строго по МВЛ - докладывали каждые 3-4 минуты какой-нибудь очередной ПОД.

Фоты будут, обещаю.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#13 Сообщение Lee » 07 авг 2014, 23:41

Добавлю про свой опыт, м.б. кому то полезным будет.
1.Аэропорт Симферополь не является международным.Международные рейсы из него не выполняются.Хотя в Марте при прилете из России именно в аэропорт Симферополь нас оформляли как международный прилет.
2.Первое время, а по документам и сейчас, классы ВП (и другие элементы) Республики Крым не установлены, но постепенно (первый раз мы начали летать в Крыму в марте) правила все ужесточаются.
3.УВД не осуществляется Симферополь-контроль фактически осуществляет только ПИО.
4.При всей доброжелательности Симферополь-контроль, конечно сейчас военные и всякого рода "органы" все больше и больше "участвуют" контроле над тем кто где и как летает.
5. Заправится керосином можно фактически только в аэропорту Симферополь. Обязательно при предварительном согласовании с аэропортом указывайте, и в акте обслуживания: "Просим Вас не относить рейсы выполняемые данным ВС к разряду рейсов деловой авиации и не оказывать коммерческие услуги, предусмотренные для рейсов деловой авиации" - иначе в/п может вылиться в 50-60 тысяч рублей.
6.Пользовались картами Авиакоминфо, хотя пользы от них мало - МВЛ нет, запреток нет - за исключением Фороса и Заповедника в горах севернее Ялты.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#14 Сообщение pilotatotale » 07 авг 2014, 23:49

Подтверждаю, только он все-таки "Симферополь-информация"
И аэропорт Симферополь УРФФ международным является. Но пока плохо умеет это делать.
Последний раз редактировалось pilotatotale 08 авг 2014, 00:19, всего редактировалось 1 раз.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#15 Сообщение Lee » 08 авг 2014, 00:05

Да, Симферополь-информация.
Последний раз редактировалось Lee 08 авг 2014, 00:05, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»