Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает"

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#91 Сообщение Buddu » 14 авг 2014, 01:56

Misha писал(а):Да, кстати, про этот НОТАМ мы с тобой перед перелетом подробно говорили...
Во-первых, не сильно подробно. Во-вторых, после разговора с тобою я написа письмо в FAA с подробным изложением проблемы. В-третьих, был дополнительный звонок FAA'шнику на месте. Из трёх предполагаемых способов: лететь на "старых номерах", изобразить начало процедуры получения новых или лететь с русскими был выбран третий вариант. Первый вариант сулил проблемы с FBI, а зачем второй, когда нет проблем с третьим? Только после этого было принято решение о вылете в США за самолетом.
Целью написания любого отчета на общедоступном ресурсе лично я считаю - обмен опытом. Любым. Положительным и отрицательным. Вначале авиация, потом литература. Именно поэтому я не стесняясь пишу о том, что показывает меня местами ослом и недоумком. Если кто-то считает, что правильнее всего "врубить трансконтинентального лётчика" и описывать красоты пейзажей - это его право. Я академиев не кончал. Летаю как получается, не стесняюсь задавать любые вопросы (и про пеленги и про азимуты, без чего, по словам Лодочника, в лесу от палатки срать нельзя отойти :-)). Что такое бояться в самолете прекрасно знаю, стараюсь минимизировать. Без стеснения рассказываю о своих косяках, может кому-то и поможет. Так что отрытый и вытащенный на свет вами нотам ПОСЛЕ перелета, мне не очень приятен. :-( Будь у меня его номер и текст заранее, я бы обязательно показал его и ФААшнику или еще куда, для получения пермита или что у них там для этих случаев есть. Но выросло то, что выросло.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#92 Сообщение lt.ak » 14 авг 2014, 03:15

Buddu писал(а):... Так что отрытый и вытащенный на свет вами нотам ПОСЛЕ перелета, мне не очень приятен. ...
вот только "отрыли и вытащили на свет" его (точнее его предшественника) на данном форуме года четыре назад - viewtopic.php?f=89&t=4091&p=61281#p61281 ... последующие изменения также неоднократно обсуждались ...
Buddu писал(а):... не стесняюсь задавать любые вопросы ...
так почему бы не спросить Misha-у, что это за NOTAM о котором он постоянно речь заводит ... или похоже Misha не смог доступно изложить свои мысли - придётся его записать на курсы ораторского искусства ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#93 Сообщение smixer » 14 авг 2014, 03:57

Резюмируя вышесказанное прихожу к выводу что НОТАМ этот как НЛО - все о нем говорят, но действует ли до сих пор сказать точно не могут. К тому же издание такого документа налагает ответственность не только на пользователей ВП, но и на службу движения в части предупреждения о возможном нарушении правил. Поэтому если план принят, то, как минимум, у них тоже косяк, это если дело дойдет до разборок. Ну и кроме самих правил и законов есть еще практика правоприменения. То есть если бы мы где-то серьезно накосячили, то тогда были бы отпороты ещё и за это. А так мы были нафиг никому не нужны по причине полной рутинности своих действий.
Со своей стороны скажу так - как выше описал Сергей, на всех этапах мы предпринимали все доступные нам действия по минимизации рисков, как в организационном плане, так и в техническом. Результат налицо - самолет дома, мы живы-здоровы, претензий со стороны FAA и прочих органов нет. К российскому самолету в своем небе американцы отнеслись спокойно и даже доброжелательно. Что не всегда можно сказать о родных пенатах.
Последний раз редактировалось smixer 17 авг 2014, 04:58, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#94 Сообщение 502 » 14 авг 2014, 04:00

smixer писал(а):Резюмируя вышесказанное прихожу к выводу что НОТАМ этот как НЛО - все о нем говорят, но никто в глаза не видел, номера не знает и действует ли до сих пор сказать точно не может. И как найти его простому смертному тоже не знает. Короче детей маленьких на ночь пугать.
Только на этой ветке ссылку на НОТАМ выложили уже раза три.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#95 Сообщение lt.ak » 14 авг 2014, 04:23

smixer писал(а):... К российскому самолету в своем небе американцы отнеслись спокойно и даже доброжелательно. ...
и это замечательно ... я только за то что бы как можно больше RA-регистрации было в небе Штатов ... просто нужно не забывать что в настоящее время есть такая штука как NOTAM FDC 3/2768 (с определениями в NOTAM FDC 3/3013) ... и представлять себе возможные последствия ... поскольку
FDC 3/2768 писал(а):B. NONCOMPLIANCE WITH THE SECURITY REQUIREMENTS IN THIS SPECIAL NOTICE MAY RESULT IN THE FLIGHT BEING DENIED ENTRY INTO THE TERRITORIAL AIRSPACE OF THE U.S. OR GROUND STOPPED AT A U.S. AIRPORT DESIGNATED BY THE FAA AND/OR TSA.

C. ANY PERSON WHO KNOWINGLY OR WILLFULLY VIOLATES THE RULES CONCERNING OPERATIONS IN THIS SPECIAL NOTICE MAY BE SUBJECT TO CERTAIN CRIMINAL PENALTIES UNDER 49 USC 46307. PILOTS WHO DO NOT ADHERE TO THE FOLLOWING PROCEDURES MAY BE INTERCEPTED, DETAINED AND INTERVIEWED BY LAW ENFORCEMENT/USSS/SECURITY PERSONNEL.
и
49 USC писал(а):§46307. Violation of national defense airspace

A person that knowingly or willfully violates section 40103(b)(3) of this title or a regulation prescribed or order issued under section 40103(b)(3) shall be fined under title 18, imprisoned for not more than one year, or both.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#96 Сообщение Buddu » 14 авг 2014, 05:44

lt.ak писал(а):и представлять себе возможные последствия ... поскольку
FDC 3/2768 писал(а):
B. NONCOMPLIANCE WITH bla-bla-bla
и
49 USC писал(а):
§46307. Violation of national defense airspace

A person that knowingly or willfully violates section bla-bla-bla
Шерлок Холмс и доктор Ватсон летят на воздушном шаре. Попадают в густой туман и теряют ориентацию. Тут небольшой просвет — и они видят на земле человека.
— Уважаемый не подскажете ли где мы находимся?
— В корзине воздушного шара, сэр.
Тут их относит дальше и они опять ничего не видят.
— Это был математик — говорит Холмс.
— Но почему?
— Ну во-первых, он очень долго думал над простым вопросом, во-вторых, он ответил АБСОЛЮТНО правильно, и в-третьих — нам от его ответа нет никакой пользы.
Не знаю кого как, но лично меня такой стиль общения напрягает. Да, я хреново розумию ихнюю мову, да, я нихрена не понял из написанного даже при помощи гуглотранслятора, да, я уже понял, что в ихних америках сидят условно наши люди которые всё на свете знают. И чё?
Вопрос остается вопросом: как перегнать лёгкий самолёт из США в Хабаровск если у тебя очень мало денег?
Есть конкретный ответ? Без всех вотэтих "инкомплиансов" и "аккомодандсов"?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#97 Сообщение lt.ak » 14 авг 2014, 06:19

Buddu писал(а):... И чё?
Вопрос остается вопросом: как перегнать лёгкий самолёт из США в Хабаровск если у тебя очень мало денег?
Есть конкретный ответ? Без всех вотэтих "инкомплиансов" и "аккомодандсов"?
если соблюдая все правила то контейнером ... если нет то вариантов вагон и маленькая тележка - вплоть до нелегального пересечения границы ... наиболее несветящийся это наверное - лететь на N-регистрации с посадками по возможности в нерегулируемых аэропортах до последнего аэропорта на Аляске и там менять на RA ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#98 Сообщение Wildbars » 14 авг 2014, 06:21

Андрей, а почему нерегулируемые? ведь если он летит на Аляску на N-регистрации (при наличии FAA пилотского конечно), то какие проблемы? может садиться где угодно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#99 Сообщение lt.ak » 14 авг 2014, 06:26

Wildbars писал(а):Андрей, а почему нерегулируемые? ведь если он летит на Аляску на N-регистрации (при наличии FAA пилотского конечно), то какие проблемы? может садиться где угодно.
я подразумеваю язык примерно на уровне "со словарем" и отсутствие FAA pilot certificate ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#100 Сообщение Wildbars » 14 авг 2014, 06:29

А, понял) Ну там был американский пилот на борту (в описанном случае), так что все ок.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#101 Сообщение lt.ak » 14 авг 2014, 06:34

Wildbars писал(а):А, понял) Ну там был американский пилот на борту (в описанном случае), так что все ок.
ну за него так или иначе платить нужно ... а я бюджет минимизирую ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
GRAMOPHONKEN
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 04:16
Member of AOPA: No
Откуда: Анадырь

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#102 Сообщение GRAMOPHONKEN » 14 авг 2014, 08:02

Серёга друг, привет!
Спасибо за красивый и правдивый рассказ!
Жму руку тебе и Вадиму!
Горд знакомством с Вами.
С уважением, Николай.
Несколько фото для участников Форума.
Вложения
Герои нашего времени в Анадыре.
Герои нашего времени в Анадыре.
1.JPG (101.54 КБ) 6723 просмотра
"Ласточка" в а/п UHMA
"Ласточка" в а/п UHMA
2.JPG (121.6 КБ) 6723 просмотра
Лайнер Сергея на фоне какого-то самолётика.
Лайнер Сергея на фоне какого-то самолётика.
3.JPG (112.01 КБ) 6723 просмотра

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#103 Сообщение Misha » 14 авг 2014, 08:43

Buddu писал(а):
Misha писал(а):Да, кстати, про этот НОТАМ мы с тобой перед перелетом подробно говорили...
Во-первых, не сильно подробно. Во-вторых, после разговора с тобою я написа письмо в FAA с подробным изложением проблемы.
Целью написания любого отчета на общедоступном ресурсе лично я считаю - обмен опытом. Любым. Положительным и отрицательным.
Так что отрытый и вытащенный на свет вами нотам ПОСЛЕ перелета, мне не очень приятен. :-( Будь у меня его номер и текст заранее, я бы обязательно показал его и ФААшнику или еще куда, для получения пермита или что у них там для этих случаев есть. Но выросло то, что выросло.
Сереж, не надо пафоса.
Про НОТАМ я тебе рассказал. Более того, рассказал, когда и как он родился и как мы его преодолевали в кругосветке. Ты думаешь, я - мазохист и сам себе изобретаю трудности? Кроме того, этот НОТАМ здесь в нескольких темах упомянут с прямыми ссылками на него и разъяснениями по-русски. Мой английский тоже далек от совершенства - но я пользуюсь не только гуглотранслейтером. Я легко могу изнасиловать того же lt.ak'a вопросами как по переводу не понятого мной текста, так и по его толкованию и применению - что периодически и делаю.

Да, мы обмениваемся здесь опытом - именно по этой причине мы пишем про НОТАМ и про возможную ответственность за его нарушение. А то так, глядя на тебя, кто-нибудь следующий вместо Анадыря на самолете подсядет в американскую тюрьму на нары на годик... Рисковать вправе каждый, мы все тут взрослые мальчики - но для осознанного риска нужна достоверная информация.

Да, кстати, а какой ответ из FAA ты получил на свой запрос "с подробным изложением проблемы"? Выложи запрос и ответ, пожалуйста - очень интересно. Может, действительно, этим НОТАМом они давно подтерлись и спустили в унитаз?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#104 Сообщение 502 » 14 авг 2014, 08:55

lt.ak писал(а):A person that knowingly or willfully ...
Вот это меня и смущает. Мы создаём столько пиара этому нотаму, что своими собственными руками превращаем обычных наивных лохов в сознательно и со знанием дела нарушающих законодательство преступников.
Misha писал(а):Да, кстати, а какой ответ из FAA ты получил на свой запрос "с подробным изложением проблемы"? Выложи запрос и ответ, пожалуйста - очень интересно.
Сережа, не выкладывай.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает

#105 Сообщение lt.ak » 14 авг 2014, 09:04

502 писал(а):
lt.ak писал(а):A person that knowingly or willfully ...
Вот это меня и смущает. Мы создаём столько пиара этому нотаму, что своими собственными руками превращаем обычных наивных лохов в сознательно и со знанием дела нарушающих законодательство преступников.
заметь что OR WILLFULLY ... аргумент "нужда заставила" не пройдет ... принцип "незнание не освобождает от ответственности" все так же применим ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»