Полет в Лаппеенранту

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Полет в Лаппеенранту

#1 Сообщение iR0N » 27 сен 2013, 19:35

Хочется слетать из Питера в Лаппеенранту и обратно, вот такой план правильный?

ULSG DCT ULLI/0030/0230 DCT BULIL KR837 RATLA DCT EFLP/0400/0700 DCT RATLA KR837 BULIL DCT ULLI/0830/1030 DCT ULSG

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Полет в Лаппеенранту

#2 Сообщение Meerkat » 27 сен 2013, 22:08

Это разве план? В лучшем случае, маршрут всех четырех легов, на каждый из которых нужно отдельный fpl.
Полет планируется по ifr или vfr?
Если визуальный, то в пункте 18 fpl из ULLI в EFLP надо указывать расчетное время до достижения точки пересечения границы EET/RATLAxxxx. А на пути обратно там же-расчетное время до входа в ADIZ: RMK/ADIZxxxx.

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Полет в Лаппеенранту

#3 Сообщение iR0N » 27 сен 2013, 22:37

Да, VFR.
А разве маршрут нельзя подать туда и обратно с посадками?
Может пример есть какой?

Туда:
ULLI DCT RATLA/0100 DCT EFLP/0115
EET/ULLL0001 ADIZ/0100

Обратно:
EFLP DCT RATLA/0015 DCT ULLI/0115
EET/ADIZ0001 ULLL/0015

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Полет в Лаппеенранту

#4 Сообщение Meerkat » 28 сен 2013, 00:23

Вот так примерно мог бы выглядеть план полета из Лаппы в Пулково на аэроплане типа Пайпер Чероки, красного цвета, летящим со скорость 100 узлов на высоте 3000 футов:

(FPL-RA1111-VG
-1P28A/L-S/C
-EFLP0400
-N0100A030 LOUHI/RATLA/BULIL
-ULLI0100 ULPB
-RMK/ADIZ0010
-E/0500 P/2 R/U
A/R N/TEL +79999999999
C/PUPKIN)

**********************
CONTACT INFORMATION :
FILED BY: PUPKIN
TEL : +79999999999
**********************



Потренироваться в подаче плана можно здесь: https://ais.fi/C-en/flightplan-en/flight_plan
Форму с ошибками сайт не пропустит.Только код с капчи не вводите, а то финны перезванивать начнут :)

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Полет в Лаппеенранту

#5 Сообщение iR0N » 01 окт 2013, 13:20

Спасибо большое за помощь.
Но меня смутило, что не указывается трасса полета.
Вот так правильно (Пулково-Лаппеенранта)?:
ULLI DCT BULIL KR837 RATLA P853 OXURO DCT EFLP
Интересует правильность полета в финской части.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Полет в Лаппеенранту

#6 Сообщение Meerkat » 01 окт 2013, 15:44

1.Номер трассы указывать не надо
2.Аэродром вылета и аэродром назначения в маршруте не указывается, для них в плане полета отдельные поля есть
3. В Lappeenranta CTR по VFR вход/выход возможен и обязателен только через 3 точки: LOUHI, HUTTU, SAIMA. Так как LOUHI - ближайшая, то логичнее использовать ее.
Точка OXURO в маршруте лишняя.
Таким образом, маршрут выглядит как BULIL/RATLA/LOUHI.

VAC по EFLP смотрели?

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Полет в Лаппеенранту

#7 Сообщение iR0N » 04 окт 2013, 16:58

Еще раз спасибо.
С вашей помощью прошел такой план (в обратную сторону):
(FPL-RA1111G-VG
-C150/L-S/C
-EFLP1200
-N0080A010 DCT LOUHI DCT RATLA KR837 BULIL DCT
-ULLI0130 ULSG
-EET/ADIZ0010 DOF/131005
-P/2 R/U
A/W N/TEL 79211111111
C/PUPKIN)

Но меня смущает одно НО... это часы работы EFLP.
Там не будет проблем с прохождением таможни? Может она закрыта будет?
Прилетаем 0900, улетаем 1200 UTC.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Полет в Лаппеенранту

#8 Сообщение Meerkat » 05 окт 2013, 19:57

Расписание работы вышки в Лаппеенранте на тот день когда полетите смотрите здесь:
https://ais.fi/ais/bulletins/envfra.htm#EFLP.
Если в то время, что вы летите, вышка работает, то с большой вероятностью и таможенники будут.
Для 100% уверенности в том, что таможенник будет, позвоните по телефону +358 40 332 3835 и предупредите их.

060
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 май 2010, 02:53
Member of AOPA: Yes

Re: Полет в Лаппеенранту

#9 Сообщение 060 » 05 окт 2013, 21:15

С этого года фины говорят, что международный полет возможен только в часы работы вышки. Хотя их АИП можно толковать и так и так.

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Полет в Лаппеенранту

#10 Сообщение iR0N » 05 окт 2013, 21:56

Meerkat писал(а): Для 100% уверенности в том, что таможенник будет, позвоните по телефону +358 40 332 3835 и предупредите их.
Спасибо большое за помощь.
В итоге все получилось с первого раза и без проблем, за один день ULSM-ULLI-EFLP-ULLI-ULSM, и именно в нерабочее для EFLP время.
Все намного проще чем казалось поначалу.
Было очень не лишним предупредить таможенников по телефону, они оказались единственными людьми в аэропорту :) специально для нас приезжали на прием и через три часа на выпуск.
Единственное разочарование - Пулково, на пути туда - оформление 3 часа и попытка взять 50000 руб за взлет/посадку.
На обратном пути к вопросу подходили уже со знанием дела, заняло 30 мин.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Полет в Лаппеенранту

#11 Сообщение Meerkat » 05 окт 2013, 22:09

Ну, с почином, что-ли:)
Штамп в паспорте финны поставили?Вопросы насчет цели визита задавали?

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Полет в Лаппеенранту

#12 Сообщение iR0N » 05 окт 2013, 22:36

Meerkat писал(а):Ну, с почином, что-ли:)
Спасибо.
Meerkat писал(а):Штамп в паспорте финны поставили?
Даже два. О прилете и вылете.
Meerkat писал(а):Вопросы насчет цели визита задавали?
Конечно. Ответили - шопинг.
На обратном пути предъявили купленную в призме зубную щетку.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полет в Лаппеенранту

#13 Сообщение VK68 » 05 окт 2013, 22:43

А как от 50000 за взлет- посадку отмазались?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет в Лаппеенранту

#14 Сообщение 502 » 05 окт 2013, 23:10

50 тыр это не за взлет/посадку. Это стандартная предоплата для бизнес-авиации. Потом они выставляют реальный счет.
Но если сказать, что ты всего полторы тонны, то у них другая есть стандартная предоплата - 7 тыр.
Другое дело что они этого всего не говорят, и я был уверен, что 7 тыр это и есть взлет/посадка, пока мне через пару недель не пришёл счет всего на полторы. Так что у меня там теперь беспроцентный депозит.

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Полет в Лаппеенранту

#15 Сообщение iR0N » 05 окт 2013, 23:37

VK68 писал(а):А как от 50000 за взлет- посадку отмазались?
Ну на этот счет разговор еще не закончен.
Мы попросили показать хоть какое-то обоснование названной суммы, рассчитанное от взлетной массы или еще чего, а также дать отчетные документы.
После этого, а также звонка какому-то директору, цена резко упала до 5 тыс. руб.
Причем, около получаса было потрачено на объяснения нам, что обслуживание самолета стоит 50000 руб, а вертолета 7000 руб. и не зависит от веса или времени стоянки, мол тут такие расценки и все так платят.
Тем не менее, с понедельника начнем доскональное выяснение этого вопроса.
В других аэропортах нам всегда предъявляли что-то типа сметы на обслуживание. Странно что в Пулково это носит какой-то базарно-ярморочный характер, мол не хочешь платить 50 неизвестно за что, плати сколько не жалко. А за что ты заплатил, мы тебе не покажем.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»