полет на своем вертолете в республику Беларусь

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#61 Сообщение pilotatotale » 26 июл 2016, 17:40

А зачем при наличии формы N предоставлять подтверждение главного оператора аэропорта?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#62 Сообщение ksv » 26 июл 2016, 18:14

Это требование АИП РФ.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#63 Сообщение pilotatotale » 26 июл 2016, 18:24

А мы же форму N используем как раз для того, чтобы не вылетать из аэропорта РФ или не прилетать в него, нет разве? Если использовать международный аэропорт, то и форма N вообще не нужна

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#64 Сообщение ksv » 26 июл 2016, 20:28

Нет. Форма Н требуется для нерегулярных чартерных полетов. Аэропорты здесь вообще не при чём.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#65 Сообщение pilotatotale » 26 июл 2016, 20:40

Если я нерегулярно чартерно вылетаю из Шереметьево в Минск, я форму Н не подаю, так как никакого разрешения ФАВТ мне на такой полет не нужно (п. 120.1 ФАП 138).
А если лечу из огорода или из немеждународного вертодрома, то на такой полет получаю разрешение ФАВТ, запросив его формой Н. Только тогда при чем тут главный оператор аэропорта, Серёг?

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#66 Сообщение Lee » 26 июл 2016, 21:04

насколько я понимаю

полет в Белоруссию формально - международный нерегулярный полет
единственное отличие - единое таможенное пространство - нет необходимости оформлять пересечение государственной границы РФ и проходить таможенные процедуры

в соответствии с п.1.3 GEN.1.2 Книги 1 АИП РФ указанный полет выполняется по разовому разрешению ФАВТ

разовое разрешение оформляется на основании формы Н и, при необходимости (слотируемый аэропорт) подтверждения главного оператора аэропорта п.3.5
форма Н никак не привязана к статусу аэропорта прилета/вылета

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#67 Сообщение pilotatotale » 26 июл 2016, 21:35

Прочитайте п. 120.1 ФАПа 138, там написано, что никакого разрешения ФАВТ не требуется при вылете или прилёте в/из международного аэропорта и пересечении госграницы по трассам, открытым для международных полетов.
И оно действительно не требуется - я лично ни разу не получал, вылетая зарубеж из УУЕЕ, УУДД, УЛЛИ, УРСС, УРКК, УРКА, УРФФ, УРВА, УВУУ, УХСС, УУБП, УУОК

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#68 Сообщение ksv » 27 июл 2016, 01:11

pilotatotale писал(а):Прочитайте п. 120.1 ФАПа 138, там написано, что никакого разрешения ФАВТ не требуется при вылете или прилёте в/из международного аэропорта и пересечении госграницы по трассам, открытым для международных полетов. И оно действительно не требуется - я лично ни разу не получал, вылетая зарубеж из УУЕЕ, УУДД, УЛЛИ, УРСС, УРКК, УРКА, УРФФ, УРВА, УВУУ, УХСС, УУБП, УУОК
Жень, ты немного все спутал. Я не знаю, каким образом ты проскакивал из УУЕЕ или УУДД без подачи формы "Н", но я говорю про требования АИП РФ. Некоторое время, перегоняя Еврокоптеры из Франции, меня в Риге никто не спрашивал про форму "Н", но потом, неожиданно, году-так в 2014-м ГЦ начал требовать с меня эту форму регулярно.

Читаем AIP RUSSIA GEN 1.2-9:
3. НЕРЕГУЛЯРНЫЕ (РАЗОВЫЕ) ПОЛЕТЫ.

3.1 К нерегулярным (разовым) относятся полеты, не предусмотренные расписанием и выполняемые российскими воздушными судами и воздушными судами иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации.

3.2 Нерегулярные (разовые) международные полеты производятся при наличии разрешения (подтверждения, одобрения), выдаваемого Росавиацией по предварительному запросу авиапредприятия.

3.3 Запрос на выполнение от одного до четырех нерегулярных полетов в месяц по международным трассам и в аэропорты, открытые для международных полетов, представляется не позднее трех полных рабочих дней, а на выполнение более четырех полетов - не позднее четырнадцати рабочих дней до начала выполнения полетов, исключая выходные и праздничные дни Российской Федерации, если иной срок не предусмотрен соответствующим международным договором. Запрос на выполнение полетов по международным трассам и в аэропорты, открытые для международных полетов на воздушных судах с количеством пассажирских кресел менее 19, представляется не позднее одного рабочего дня до начала выполнения полетов, исключая выход- ные и праздничные дни Российской Федерации.

3.4 Запрос на выполнение разового полета представляется (за исключением пунктов 3.8, 3.10, 3.12), на русском или английском языке по выбору авиапредприятия в Росавиацию и в копии в ГЦ ЕС ОрВД по адресам:
в Росавиацию:
AFTN: UUUKYAYX, UUUKZXTD;
SITA: MOWYAYA, MOWICYA.
в копии в ГЦ ЕС ОрВД:
AFTN: UUUWCPCO;
SITA: MOWYWYA.
Запрос должен подаваться в Росавиацию и в ГЦ ЕС ОрВД по любому из двух каналов связи одновременно.

3.5 Запрос на разовые полеты должен быть пред- ставлен в виде формализованной заявки по форме «Н». Образец формы «Н» представлен в разделах GEN 1.2-13 и GEN 1.2-14.
Источник: http://www.caiga.ru/common/AirInter/val ... gen1-2.pdf
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#69 Сообщение pilotatotale » 27 июл 2016, 01:34

Серёг, я ничего не спутал. Я своим опытом поделился и тем, что ФАП утверждён постановлением правительства, а кто и что в АИПе написал и под чью диктовку - вопрос открытый. И ещё - зачем они именно так написали. Об этом была шумная история с участием ЦПДУ, антимонопольной службы и тд.
Настаиваю - российским бортам, о которых речь на этом форуме, разрешение ФАВТ не требуется, о чем прямо сказано в упомянутом пункте упомянутого постановления правительства.
И что самое удивительное - работает, прекрасно летаем без неё. Думаю, многие коллеги подтвердят мои слова.
Не трать свои силы и силы тех, кто по неведению эту форму собирается подавать. Она не нужна, не требуется и вредна.



Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 12.07.2016) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"

120(1). Для получения разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов воздушных судов гражданской авиации не требуется получение дополнительных разрешений, кроме случаев, указанных в подпункте "е" пункта 120 настоящих Федеральных правил.
(п. 120(1) введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)

е) разрешение, указанное в пункте 121 настоящих Федеральных правил, - в случаях выполнения полета воздушным судном иностранного государства вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов или выполнения международного полета в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов);

121. Разрешение на международный полет воздушного судна в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов) выдает Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 55e147c28/

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#70 Сообщение Lee » 27 июл 2016, 01:52

снова открыл для себя много нового!
нужно будет попробовать.
действительно нормативный документ в виде ФАПа имеет юридическую силу, а АИП не является нормативным документом.
Единственное кого нужно будет убеждать - ГЦ

Спасибо за информацию!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#71 Сообщение pilotatotale » 27 июл 2016, 02:21

Не нужно ГЦ убеждать. Они знают п. 120.1 прекрасно и наизусть. Недавно вместе разучивали.
Ещё раз повторю - форма Н нужна только если летите за границу не из международного аэропорта или прилетаете в не международный. И только в Белоруссию, тк только с ней у нас нет таможенного и пограничного контроля. В Казахстан не получится, так как есть паспортный контроль, который надо где-то проходить.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#72 Сообщение Lee » 27 июл 2016, 11:46

Т.е., хочу уточнить:
при вылете/прилете из/в аэропорта РФ имеющий статус международного, по трассам открытым для международного движения, при разовом нерегулярном полете что ВС с Российской регистрацией, что с иностранной форма Н не представляется.
Разрешение на ИВП выдается на основании флайт-плана.

Правильно я понимаю?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#73 Сообщение pilotatotale » 27 июл 2016, 11:52

Совершенно верно

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#74 Сообщение ksv » 27 июл 2016, 12:51

pilotatotale писал(а):Не нужно ГЦ убеждать. Они знают п. 120.1 прекрасно и наизусть. Недавно вместе разучивали.
Ещё раз повторю - форма Н нужна только если летите за границу не из международного аэропорта или прилетаете в не международный. И только в Белоруссию, тк только с ней у нас нет таможенного и пограничного контроля. В Казахстан не получится, так как есть паспортный контроль, который надо где-то проходить.
Да, Жень. С этим я полностью согласен. Но я-то говорю о полете от крыльца своего дома, а не из УУЕЕ. Завтра пойдет борт с обычной площадки в Подмосковье, поэтому приходится подавать форму Н. Хотя в 2014 и 2015 ГЦ мне не выдавал ИВП на ФПЛ, когда я сидел в Риге и собирался в Псков. Мне лететь, а там скандал - как мол так, без формы не выдадим! Пришлось искать факс в Риге...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

полет на своем вертолете в республику Беларусь

#75 Сообщение pilotatotale » 27 июл 2016, 14:45

Самое главное, что ты разобрался.
Теперь и ты, и другие, обращающиеся к тебе за советом, не будут подавать бессмысленную ненужную форму Н, вылетая/прилетая из/в международного аэропорта. Пусть её подают те, кто вынужден получать разрешение и платить за него деньги - но это точно не должны быть мы.

А если из огорода или с обычной площадки, то форму Н подавать надо, бесспорно.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»