Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Вертолетная компания Аэросоюз замутила очередной, ежегодный вертолетный тур. В этот раз мы рванули по Европе, до Рима и назад.
Общая информация:
- 7000 км
- 14 дней
- 5 вертолетов (6-й присоединился во Франции)
- 13 государств
- 13 участников
- 26 аэродромов
Стартовали 28 апреля из Волена (Аэросоюз).
Маршрут: Волен - Озерная - Псков (граница) - Рига - Каунас - Варшава - Вроцлав - Мюнхен - Цюрих - Женева - Марсель - Тулон - Генуя - Пизза - Рим - Флоренция - Венеция - Любляна - Вена - Кратовице - Варшава - Каунас - Рига - Тарту (граница) - Псков - Озерная - Волен.
Готовились серьезно: предварительная подготовка, полеты в группе, особые случаи, английский 4 и 5 уровни, АИП, навигация и все такое...
Сегодня прибыли в Тулон, Le Castellet (LFMQ).
Если интересно, могу продолжить.
Общая информация:
- 7000 км
- 14 дней
- 5 вертолетов (6-й присоединился во Франции)
- 13 государств
- 13 участников
- 26 аэродромов
Стартовали 28 апреля из Волена (Аэросоюз).
Маршрут: Волен - Озерная - Псков (граница) - Рига - Каунас - Варшава - Вроцлав - Мюнхен - Цюрих - Женева - Марсель - Тулон - Генуя - Пизза - Рим - Флоренция - Венеция - Любляна - Вена - Кратовице - Варшава - Каунас - Рига - Тарту (граница) - Псков - Озерная - Волен.
Готовились серьезно: предварительная подготовка, полеты в группе, особые случаи, английский 4 и 5 уровни, АИП, навигация и все такое...
Сегодня прибыли в Тулон, Le Castellet (LFMQ).
Если интересно, могу продолжить.
Последний раз редактировалось ksv 03 май 2013, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Конечно интересно - продолжай. Побольше подробностей!
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Конечно не интересно Хренасе - пятый день в пути и только появился анонс
Давай детали! В частности, почему ИМЕННО ЭТИ города? Где остановки на две ночи (если такие есть)? Как прошло пересечение границы (эшелон)? И всё остальное, конечно...
Давай детали! В частности, почему ИМЕННО ЭТИ города? Где остановки на две ночи (если такие есть)? Как прошло пересечение границы (эшелон)? И всё остальное, конечно...
Последний раз редактировалось Misha 03 май 2013, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
интересно! ждем подробностей!
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Ага. И особенно про то, что было не так в пути, что от планов отклонилось. Чтобы в будущем было, что учесть.
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Эээ, а это не эту ли «группу в полосатых купальниках» наблюдал сегодня в полёте на Цюрихским озером?
~
:wq
:wq
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Так уж сложилось исторически, что все, что касается Аэросоюза, здесь заплевывается, закашливается и затаптывается на корню адептами и профессиональными пиарщиками конкурирующих фирм. По этому я стараюсь не произносить название компании, которое нельзя произносить здесь вслух чаще, чем раз в год. Мне ссоры и хохлосрач не нужен.Misha писал(а):Конечно не интересно Хренасе - пятый день в пути и только появился анонс
Давай детали! В частности, почему ИМЕННО ЭТИ города? Где остановки на две ночи (если такие есть)? Как прошло пересечение границы (эшелон)? И всё остальное, конечно...
ФПЛ: после долгих консультаций с Лодошником, несмотря на его советы, принял решение и подал план через ivprf за пять дней. Знал, что рано. Знал, что обрабатывать будут 27-го. Но подал. Так и случилось. Позвонили 27-го утром из ГЦ. Почти дословно:
- Здрасте!
- Здрасти.
- Летите?
- Летю.
- А разрешение Росавиации получили?
- Нет, а зачем?
- Ну ну...
- Так что делать?
- Ну... Мы должны позвонить...
- Кому?
- Ну... Это наши трудности...
- Ну, удачи вам в трудностях.
- Мы позвоним.
Прошло минут 15-20. Звонок.
- Вы знаете, нам запретили вам обеспечивать заявку.
- Причина?
- Росавиация сказала...
- Ноль Ноль Клим сказал?
- Ну хм Он
- И что?
- Вы не могли бы сами ему позвонить? А то мы толком не понимаем, что от вас требовать... Вам предписано подать заявку чез ЦПДУ, так как вы летите на эшелоне.
- Не понимаю. Причем тут напряжение в розетке и моя зарплата?
- Да мы сами не понимаем, какая связь между этими вещами, но ссориться не хотим.
- Ок.
По сусекам поскреб. Через несколько минут нашел телефон. Звоню.
- Олег Олегович?
- Да
- 04 бла бла бла. Псков... Группа...
Грубо прерывает.
- Знаю.
- А в чем проблема?
- Вы на эшелоне идете?
- Мы пересекаем границу на эшелоне 060, в соответствии с перечнем ВТ.
- А потом?
- А потом сразу буду запрашивать 1000 футов AGL.
- Понятно.
- И что делать будем?
- Ждите.
- Что ждать?
- Ждите.
Кладу трубу. Жду Минут пять-десять. Перезваниваю в ГЦ.
- Здрасте.
- Здрастье еще раз. Не знаю, что вы там сказали Ноль Ноль Климу, но он перезвонил через минуту и сказал ОБЕСПЕЧИТЬ.
- Да ничего нового я ему не сказал. Все то же, что и вам.
- Ваш рейс обеспечен. Летите. Страховки, документы, уровни ИКАО - в порядке?
- А как вы думаете?
- Ну, думаю, что вы не идиоты.
- Правильно думаете.
- Ок. Летите.
- Сасибо.
На этом эпопея закончилась. Рейс был обеспечен, вылетели с задержкой по погоде на 4 часа, но это уже мелочи. Главное - безопасность.
Рига.
Здесь все быстро, конкретно, аккуратно. Прилетели, обслужились (заправка), в гостиницу. Отужинали, погуляли и спать...
На следующее утро вылетели в Каунас. После взлета на Север запросил пролет вдоль coast line, получил пару вопросов о том, знаком ли я с районом полетов? Ответил, что актуальная аэронавигацонная информация (цикл 1309) на борту и запросил векторение. Нет проблем, завекторили вдоль берега, все ок. Пролетели красиво вдоль Юрмалы.
Прибыли в Каунас. Встреча прошла как со старыми друзьями. Нас здесь помнят по маю 2011. Тогда нас было 8 вертолетов.
Быстро дозаправились, и в путь.
Прибыли в Модлен (Варшава). Там нас встретил Марчин Замборски, спортсмен-вертолетчик, с которым мы подружились на чемпионате мира по вертолетному спорту в Дракино, в 2013 году. Добрый, отзывчивый парень. Сделал все, что было возможно, чтобы нам помочь и ускорить местных бюрократов. В следующий раз остановимся у него на вертолетной площадке на территории аэропорта, чтобы не платить какие-то космические сборы за стоянку на перроне в течение пару часов. Марчин отвез нас в местный ресторан, кстати, очень неплохой, где мы отобедали и продолжили путь. Правда, из-за того, что в Модлине мы потеряли кучу времени, мы пришли в Вроцлав за два с половиной часа до захода. Местный заправщик оказался редкоземельным мудаком, и несмотря на наши слезные просьбы ускориться, оформлял каждую бумажку с особым остервенением и ненавистью к людям... Короче, мы потеряли еще полтора часа. В итоге, когда мы вылетели в Прагу, на горизонте захмурилось... Пролетев границу Чехии с Польшей мы приняли единственно правильное решение не идти в сумерках и, подобрав удобное гольф-поле с воздуха, приземлились перед отличным гольф-клубом Grund Resort. Я позвонил Марчину, попросил передать его информацию в соответствующие МДП, что он и сделал. ФПЛ закрыли. Мы переночевали в отличной 4* гостинице. На утро вылетели в Прагу.
Прибыли в Прагу к обеду. Летняны приняли радушно. Мы уехали в гостиницу и, разместившись, наняли экскурсовода и обошли пол-Праги пешком. После нескольких дней сидения в вертолетах, прогулка пришлась очень кстати.
Отобедали в хорошем ресторане всей толпой, и откинулись спать.
Утром вылетели в Аугсбург. Но по пути решили залететь в какой-нибудь замок. Выбрав подходящий замок, совершили посадку возле него, оставили вертолеты и прогулялись с экскурсией. Потом подскочили в близлежащий аэродромчик, дозаправились, и взяли курс на Аугсбург.
Аугсбург прошли быстро. Откушали и вылетели в сторону Цюриха, Wangen Lachen (LSPV). Небольшой, но достаточно дорогой аэродромчик. Тут мы оставили вертолеты аж на полтора дня. Пеночевали в гостинице, а на утро выехали автобусом в Люцерн. Гуляли весь день, катались на корабле по озеру, обедали, а на утро вылетели в Женеву.
Женева встретила смурной погодой. Но дошли безопасно, не ниже минимумов, и сели на аэродроме LFLI - Annemasse. Быстрая дозаправка и вылет на Юг Франции, Тулон - Le Castellet (LFMQ). Дорога была сложной. Пришлось идти долинами и ущельями, не поднимаясь вверх из-за облачности 2300-2800 футов. Покрутившись изрядно по долинам и по взгорьям, вышли на ЛЗП в районе Гренобля. А там и Ле Кастелет недалеко. Чего той Франции-то?...
И вот, сейчас лежу в номере, принявши дабл бабл Джэка на камнях на грудь, пишу вам эту фигню.
Если есть вопросы по ходу - задавайте.
- Вложения
-
- ImageUploadedByTapatalk HD1367614729.001051.jpg (36.72 КБ) 7358 просмотров
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Всё очень интересно!!! Освещай пожалуйста, Сергей!
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Кто-то наверняка скажет, мол, ну и че такого в ваших полетах по Европам и Америкам? Мол, там все удобно, красиво, понятно... Вот лучше бы замутили перелет в какие-нибудь кушеря, где нет топлива и аэродромов... Отвечаю: вертолетный клуб Аэросоюз учитывает мнение своих членов, среди которых мы в течение предыдущего года проводим некое исследование мнений, потом суммируем их и делаем перелет туда, куда большая часть членов клуба желает рвануть. В 2011 мы обошли вокруг Балтики на 8 своих вертолетах. В 2012 - Западное побережье США на 9 арендованных бортах. В этом году опять на своих бортах до Рима - столицы Мира, и назад.
Я рассказал вам маршрут следования, а если будут вопросы по стоимости бензина, хэндлинга, обеспечения, гостиницам и прочему - спрашивайте, не стесняйтесь. Подскажу, во что не надо вляпываться. Сам я всего до мельчайших подробностей тут не смогу описать - перелет еще продолжается, и у меня, как у организатора всего этого мероприятия, времени не много. Разве чтоль вечером, после перелета, лежа в ванной, как советовал Миша у меня на Facebook.
Я рассказал вам маршрут следования, а если будут вопросы по стоимости бензина, хэндлинга, обеспечения, гостиницам и прочему - спрашивайте, не стесняйтесь. Подскажу, во что не надо вляпываться. Сам я всего до мельчайших подробностей тут не смогу описать - перелет еще продолжается, и у меня, как у организатора всего этого мероприятия, времени не много. Разве чтоль вечером, после перелета, лежа в ванной, как советовал Миша у меня на Facebook.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Спасибо за отчет, Сереж. По Модлину дай детали: как не попасть на аэродром, а попасть к Марчину, что там за цены и прочие трудности (в частности, "с местными бюрократами") и т.п.? Хочу понять, стоит ли останавливаться у Марчина в Модлине или проще сесть в Бабице и вызвать Марчина туда
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
В части безопасности полетов: при таком количестве бортов и разном, как всегда бывает в толпе, уровне подготовки - пока без происшествий?
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Wangen Lachen (LSPV)
Ого, а где вы там разместились? Там же места с гулькин нос.
Эх, сказали бы заранее -- я б подлетел бы туды (мне минут 5 лететь, дольше собираться).
Ого, а где вы там разместились? Там же места с гулькин нос.
Эх, сказали бы заранее -- я б подлетел бы туды (мне минут 5 лететь, дольше собираться).
~
:wq
:wq
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
захватывает, очень интересно,
ждем продолжения
ждем продолжения
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Вот это ещё удивило. Подробностей про ЦПДУ других нет? И когда уже будет обходиться без Клима?! Ровно год уже как что-то сдвинулось - но так и застрялоksv писал(а):
ФПЛ:
Прошло минут 15-20. Звонок.
- Вы знаете, нам запретили вам обеспечивать заявку.
- Причина?
- Росавиация сказала...
- Ноль Ноль Клим сказал?
- Ну хм Он
- И что?
- Вы не могли бы сами ему позвонить? А то мы толком не понимаем, что от вас требовать... Вам предписано подать заявку чез ЦПДУ, так как вы летите на эшелоне.
- Не понимаю. Причем тут напряжение в розетке и моя зарплата?
- Да мы сами не понимаем, какая связь между этими вещами, но ссориться не хотим.
- Ок.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»
Сергей интересно. Надеюсь на продолжение