Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#1 Сообщение ksv » 03 май 2013, 21:09

Вертолетная компания Аэросоюз замутила очередной, ежегодный вертолетный тур. В этот раз мы рванули по Европе, до Рима и назад.
Общая информация:
- 7000 км
- 14 дней
- 5 вертолетов (6-й присоединился во Франции)
- 13 государств
- 13 участников
- 26 аэродромов
Стартовали 28 апреля из Волена (Аэросоюз).
Маршрут: Волен - Озерная - Псков (граница) - Рига - Каунас - Варшава - Вроцлав - Мюнхен - Цюрих - Женева - Марсель - Тулон - Генуя - Пизза - Рим - Флоренция - Венеция - Любляна - Вена - Кратовице - Варшава - Каунас - Рига - Тарту (граница) - Псков - Озерная - Волен.
Готовились серьезно: предварительная подготовка, полеты в группе, особые случаи, английский 4 и 5 уровни, АИП, навигация и все такое...
Сегодня прибыли в Тулон, Le Castellet (LFMQ).
Если интересно, могу продолжить.
ImageUploadedByTapatalk 21367600844.362272.jpg
ImageUploadedByTapatalk 21367600898.576568.jpg
ImageUploadedByTapatalk 21367600949.176599.jpg
Последний раз редактировалось ksv 03 май 2013, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#2 Сообщение zenon » 03 май 2013, 21:19

Конечно интересно - продолжай. Побольше подробностей! ;)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#3 Сообщение Misha » 03 май 2013, 21:57

Конечно не интересно :mrgreen: Хренасе - пятый день в пути и только появился анонс :shock:

Давай детали! В частности, почему ИМЕННО ЭТИ города? Где остановки на две ночи (если такие есть)? Как прошло пересечение границы (эшелон)? И всё остальное, конечно...
Последний раз редактировалось Misha 03 май 2013, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#4 Сообщение Faza » 03 май 2013, 22:05

интересно! ждем подробностей! :)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#5 Сообщение rubaga » 03 май 2013, 22:23

Ага. И особенно про то, что было не так в пути, что от планов отклонилось. Чтобы в будущем было, что учесть.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#6 Сообщение rezdm » 03 май 2013, 22:35

Эээ, а это не эту ли «группу в полосатых купальниках» наблюдал сегодня в полёте на Цюрихским озером?
~
:wq

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#7 Сообщение ksv » 04 май 2013, 01:44

Misha писал(а):Конечно не интересно :mrgreen: Хренасе - пятый день в пути и только появился анонс :shock:

Давай детали! В частности, почему ИМЕННО ЭТИ города? Где остановки на две ночи (если такие есть)? Как прошло пересечение границы (эшелон)? И всё остальное, конечно...
Так уж сложилось исторически, что все, что касается Аэросоюза, здесь заплевывается, закашливается и затаптывается на корню адептами и профессиональными пиарщиками конкурирующих фирм. По этому я стараюсь не произносить название компании, которое нельзя произносить здесь вслух чаще, чем раз в год. Мне ссоры и хохлосрач не нужен.

ФПЛ: после долгих консультаций с Лодошником, несмотря на его советы, принял решение и подал план через ivprf за пять дней. Знал, что рано. Знал, что обрабатывать будут 27-го. Но подал. Так и случилось. Позвонили 27-го утром из ГЦ. Почти дословно:
- Здрасте!
- Здрасти.
- Летите?
- Летю.
- А разрешение Росавиации получили?
- Нет, а зачем?
- Ну ну...
- Так что делать?
- Ну... Мы должны позвонить...
- Кому?
- Ну... Это наши трудности...
- Ну, удачи вам в трудностях.
- Мы позвоним.

Прошло минут 15-20. Звонок.
- Вы знаете, нам запретили вам обеспечивать заявку.
- Причина?
- Росавиация сказала...
- Ноль Ноль Клим сказал?
- Ну хм :) Он :)
- И что?
- Вы не могли бы сами ему позвонить? А то мы толком не понимаем, что от вас требовать... Вам предписано подать заявку чез ЦПДУ, так как вы летите на эшелоне.
- Не понимаю. Причем тут напряжение в розетке и моя зарплата?
- Да мы сами не понимаем, какая связь между этими вещами, но ссориться не хотим.
- Ок.

По сусекам поскреб. Через несколько минут нашел телефон. Звоню.
- Олег Олегович?
- Да
- 04 бла бла бла. Псков... Группа...
Грубо прерывает.
- Знаю.
- А в чем проблема?
- Вы на эшелоне идете?
- Мы пересекаем границу на эшелоне 060, в соответствии с перечнем ВТ.
- А потом?
- А потом сразу буду запрашивать 1000 футов AGL.
- Понятно.
- И что делать будем?
- Ждите.
- Что ждать?
- Ждите.

Кладу трубу. Жду Минут пять-десять. Перезваниваю в ГЦ.
- Здрасте.
- Здрастье еще раз. Не знаю, что вы там сказали Ноль Ноль Климу, но он перезвонил через минуту и сказал ОБЕСПЕЧИТЬ.
- Да ничего нового я ему не сказал. Все то же, что и вам.
- Ваш рейс обеспечен. Летите. Страховки, документы, уровни ИКАО - в порядке?
- А как вы думаете?
- Ну, думаю, что вы не идиоты.
- Правильно думаете.
- Ок. Летите.
- Сасибо.

На этом эпопея закончилась. Рейс был обеспечен, вылетели с задержкой по погоде на 4 часа, но это уже мелочи. Главное - безопасность.

Рига.
Здесь все быстро, конкретно, аккуратно. Прилетели, обслужились (заправка), в гостиницу. Отужинали, погуляли и спать...

На следующее утро вылетели в Каунас. После взлета на Север запросил пролет вдоль coast line, получил пару вопросов о том, знаком ли я с районом полетов? Ответил, что актуальная аэронавигацонная информация (цикл 1309) на борту и запросил векторение. Нет проблем, завекторили вдоль берега, все ок. Пролетели красиво вдоль Юрмалы.

Прибыли в Каунас. Встреча прошла как со старыми друзьями. Нас здесь помнят по маю 2011. Тогда нас было 8 вертолетов.
Быстро дозаправились, и в путь.

Прибыли в Модлен (Варшава). Там нас встретил Марчин Замборски, спортсмен-вертолетчик, с которым мы подружились на чемпионате мира по вертолетному спорту в Дракино, в 2013 году. Добрый, отзывчивый парень. Сделал все, что было возможно, чтобы нам помочь и ускорить местных бюрократов. В следующий раз остановимся у него на вертолетной площадке на территории аэропорта, чтобы не платить какие-то космические сборы за стоянку на перроне в течение пару часов. Марчин отвез нас в местный ресторан, кстати, очень неплохой, где мы отобедали и продолжили путь. Правда, из-за того, что в Модлине мы потеряли кучу времени, мы пришли в Вроцлав за два с половиной часа до захода. Местный заправщик оказался редкоземельным мудаком, и несмотря на наши слезные просьбы ускориться, оформлял каждую бумажку с особым остервенением и ненавистью к людям... Короче, мы потеряли еще полтора часа. В итоге, когда мы вылетели в Прагу, на горизонте захмурилось... Пролетев границу Чехии с Польшей мы приняли единственно правильное решение не идти в сумерках и, подобрав удобное гольф-поле с воздуха, приземлились перед отличным гольф-клубом Grund Resort. Я позвонил Марчину, попросил передать его информацию в соответствующие МДП, что он и сделал. ФПЛ закрыли. Мы переночевали в отличной 4* гостинице. На утро вылетели в Прагу.

Прибыли в Прагу к обеду. Летняны приняли радушно. Мы уехали в гостиницу и, разместившись, наняли экскурсовода и обошли пол-Праги пешком. После нескольких дней сидения в вертолетах, прогулка пришлась очень кстати.

Отобедали в хорошем ресторане всей толпой, и откинулись спать.

Утром вылетели в Аугсбург. Но по пути решили залететь в какой-нибудь замок. Выбрав подходящий замок, совершили посадку возле него, оставили вертолеты и прогулялись с экскурсией. Потом подскочили в близлежащий аэродромчик, дозаправились, и взяли курс на Аугсбург.

Аугсбург прошли быстро. Откушали и вылетели в сторону Цюриха, Wangen Lachen (LSPV). Небольшой, но достаточно дорогой аэродромчик. Тут мы оставили вертолеты аж на полтора дня. Пеночевали в гостинице, а на утро выехали автобусом в Люцерн. Гуляли весь день, катались на корабле по озеру, обедали, а на утро вылетели в Женеву.

Женева встретила смурной погодой. Но дошли безопасно, не ниже минимумов, и сели на аэродроме LFLI - Annemasse. Быстрая дозаправка и вылет на Юг Франции, Тулон - Le Castellet (LFMQ). Дорога была сложной. Пришлось идти долинами и ущельями, не поднимаясь вверх из-за облачности 2300-2800 футов. Покрутившись изрядно по долинам и по взгорьям, вышли на ЛЗП в районе Гренобля. А там и Ле Кастелет недалеко. Чего той Франции-то?...

И вот, сейчас лежу в номере, принявши дабл бабл Джэка на камнях на грудь, пишу вам эту фигню.

Если есть вопросы по ходу - задавайте.
Вложения
ImageUploadedByTapatalk HD1367614729.001051.jpg
ImageUploadedByTapatalk HD1367614729.001051.jpg (36.72 КБ) 7358 просмотров
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#8 Сообщение Алексей 2 » 04 май 2013, 05:20

Всё очень интересно!!! Освещай пожалуйста, Сергей!

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#9 Сообщение ksv » 04 май 2013, 09:06

Кто-то наверняка скажет, мол, ну и че такого в ваших полетах по Европам и Америкам? Мол, там все удобно, красиво, понятно... Вот лучше бы замутили перелет в какие-нибудь кушеря, где нет топлива и аэродромов... Отвечаю: вертолетный клуб Аэросоюз учитывает мнение своих членов, среди которых мы в течение предыдущего года проводим некое исследование мнений, потом суммируем их и делаем перелет туда, куда большая часть членов клуба желает рвануть. В 2011 мы обошли вокруг Балтики на 8 своих вертолетах. В 2012 - Западное побережье США на 9 арендованных бортах. В этом году опять на своих бортах до Рима - столицы Мира, и назад.

Я рассказал вам маршрут следования, а если будут вопросы по стоимости бензина, хэндлинга, обеспечения, гостиницам и прочему - спрашивайте, не стесняйтесь. Подскажу, во что не надо вляпываться. Сам я всего до мельчайших подробностей тут не смогу описать - перелет еще продолжается, и у меня, как у организатора всего этого мероприятия, времени не много. Разве чтоль вечером, после перелета, лежа в ванной, как советовал Миша у меня на Facebook.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#10 Сообщение Misha » 04 май 2013, 10:20

Спасибо за отчет, Сереж. По Модлину дай детали: как не попасть на аэродром, а попасть к Марчину, что там за цены и прочие трудности (в частности, "с местными бюрократами") и т.п.? Хочу понять, стоит ли останавливаться у Марчина в Модлине или проще сесть в Бабице и вызвать Марчина туда
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#11 Сообщение pilotatotale » 04 май 2013, 10:33

В части безопасности полетов: при таком количестве бортов и разном, как всегда бывает в толпе, уровне подготовки - пока без происшествий?

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#12 Сообщение rezdm » 04 май 2013, 11:29

Wangen Lachen (LSPV)

Ого, а где вы там разместились? Там же места с гулькин нос.
Эх, сказали бы заранее -- я б подлетел бы туды (мне минут 5 лететь, дольше собираться).
~
:wq

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#13 Сообщение Malabar » 04 май 2013, 13:02

захватывает, очень интересно,
ждем продолжения
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#14 Сообщение Misha » 04 май 2013, 14:07

ksv писал(а):

ФПЛ:

Прошло минут 15-20. Звонок.
- Вы знаете, нам запретили вам обеспечивать заявку.
- Причина?
- Росавиация сказала...
- Ноль Ноль Клим сказал?
- Ну хм :) Он :)
- И что?
- Вы не могли бы сами ему позвонить? А то мы толком не понимаем, что от вас требовать... Вам предписано подать заявку чез ЦПДУ, так как вы летите на эшелоне.
- Не понимаю. Причем тут напряжение в розетке и моя зарплата?
- Да мы сами не понимаем, какая связь между этими вещами, но ссориться не хотим.
- Ок.
Вот это ещё удивило. Подробностей про ЦПДУ других нет? И когда уже будет обходиться без Клима?! Ровно год уже как что-то сдвинулось - но так и застряло :twisted:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Вертолетный тур Аэросоюза «ЕВРО-2013»

#15 Сообщение rubaga » 04 май 2013, 14:45

Сергей интересно. Надеюсь на продолжение

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»