Хождение за 3 моря - на Robinson22

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#16 Сообщение Misha » 03 сен 2012, 15:44

Я наивно исходил из того, что у тебя есть айПад с Мегафоном, и ты можешь посмотреть на карте, где я сижу. СМС-ски PAP OK, DEST OK я тебе могу и просто с телефона слать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#17 Сообщение ЛОДОЧНИК » 03 сен 2012, 17:07

Misha писал(а):Я наивно исходил из того, что у тебя есть айПад с Мегафоном, и ты можешь посмотреть на карте, где я сижу. СМС-ски PAP OK, DEST OK я тебе могу и просто с телефона слать
Ну конечно, мне больше делать нечего как на каждое сообщение лезть по ссылке.
Вот если через три часа после сообщения СПОТ "DEP" не придет ничего, вот тогда я полезу без всяких СМС и прочих "СЕЛ, ЖРУ, ПЬЮ, СР..." в айпад смотреть где тебя черти носят и до темноты еще скорее всего будет время...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Lena
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:40
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#18 Сообщение Lena » 04 сен 2012, 00:54

Roger22 писал(а):Через несколько дней планирую полет в Индию.
На Robinson-22, соло.

Маршрут: из Астрахани через Каспийское море в Иран - далее на юг по берегу Оманского залива в Пакистан - далее Индия с севера на юг в Шри-Ланку - по восточному берегу в Бангладеш. Там разворот домой. В Дели приму решение как возвращаться.
Тем же путем не хочется. Поэтому вариантов 3:
Первый: Пакистан - Афганистан - Таджикистан - Узбекистан - Казахстан - РФ.
Второй: Китай (через Каракорум) - Казахстан - РФ.
Третий: Пакистан - Иран - Турция - РФ.
Есть "за" и "против" в каждом из вариантов.

Цели полета свожу для себя к 2 главным пунктам.
1) "Прорубить окно" на юг, в Азию. Жутко интересно на деле узнать, как в тех сказочных краях летается. На что может рассчитывать любой из наших, собравшийся туда махнуть? При этом специально не буду напрягаться сверх меры (подключать наши госорганы, международные связи для получения разрешений, платить за хендлинг, вообще платить больше необходимого минимума) - для того, чтобы эксперимент был "чистый", и в итоге мы поняли где в этом очень трудном регионе можно летать относительно спокойно.
2) Сверхзадача - пройти по следам Афанасия Никитина, взяв за основу его выдающиеся путевые заметки "Хождение за три моря". История этого человека, для меня - настоящего героя, удивительна и во многом загадочна. Многие пытались разобраться в ней. Попробую и я. Правда, эта сторона путешествия наверное должна остаться за пределами саоновского форума.
Моя экспедиция займет около месяца (торопиться не буду, хочу обстоятельно все разузнать) и покроет расстояние около 20 000 км.

Понятно, что полет сложный. Конечно предвидятся проблемы. :) Главным образом - с авиационным бензином, согласованием многих разрешений (во всех странах кроме флайт-плана требуются разрешения разных видов, иногда несколько сразу), и безопасностью (моей и борта).
Сообщаю в порядке информации интересующихся.

Сереж, с ужасом представляю, как ты один полетишь! Ну и мероприятие! Может, поменяешь 22 на 44? Будет место для кого-нибудь живого в дорогу? Кто-то тогда не будет отгрызать хвост своего вертолета....

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#19 Сообщение Ритон » 04 сен 2012, 08:39

Маршрут великий.
вспомним первоисточник: Афанасий продал своего коня еще до Индии, да и в Тверь не вернулся.
запретку в астраханской области кто-то проскочил уже?
Каспий - не море? Это заблуждение. Ничего в форте-Шевченко хорошего нет, даже воды.
Вдоль западного берега перегоняли ленд-лиз. ветераны пишут, что о. играло даже в спасжилете.
Иран от северной военной базы до южной потом в порт Карачи случайно? Там нет ли запретки?
во втором обратном маршруте - особая зона в Индии Кашимир, в третьем - зона Талибана. с кем там заранее договариваться?
соответственно куча местных царьков и достали Афанасия Никитина.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#20 Сообщение Misha » 04 сен 2012, 09:14

Lena писал(а):Сереж, с ужасом представляю, как ты один полетишь! Ну и мероприятие! Может, поменяешь 22 на 44? Будет место для кого-нибудь живого в дорогу? Кто-то тогда не будет отгрызать хвост своего вертолета....
Нет, Лен. Во-первых, Сережа летает соло (за что уважаю). Во-вторых, "кто-то" в это время тоже кое-куда слетать собирается ;-) Но пока молчит, чтоб не сглазить
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#21 Сообщение Misha » 04 сен 2012, 09:50

ЛОДОЧНИК писал(а):
Misha писал(а):Я наивно исходил из того, что у тебя есть айПад с Мегафоном, и ты можешь посмотреть на карте, где я сижу. СМС-ски PAP OK, DEST OK я тебе могу и просто с телефона слать
Ну конечно, мне больше делать нечего как на каждое сообщение лезть по ссылке.
Вот если через три часа после сообщения СПОТ "DEP" не придет ничего, вот тогда я полезу без всяких СМС и прочих "СЕЛ, ЖРУ, ПЬЮ, СР..." в айпад смотреть где тебя черти носят и до темноты еще скорее всего будет время...
Задумался над кнопкой "DEP". Тогда остается только одна кнопка "O.K." и для маленькой поляны, и для "DEST" - для "PAP" кнопки нет. Наверное, так и сделаю - после "O.K." перед взлетом буду нажимать "DEP"
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#22 Сообщение Misha » 04 сен 2012, 10:10

Misha писал(а): Задумался над кнопкой "DEP". Тогда остается только одна кнопка "O.K." и для маленькой поляны, и для "DEST" - для "PAP" кнопки нет. Наверное, так и сделаю - после "O.K." перед взлетом буду нажимать "DEP"
Сделал. Специально для злого ЛОДОШНИКА сообщение о посадке начинается с "O.K." Ну и "DEP" тебе теперь будет, готовься просыпаться на рассвете от СМС :P
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#23 Сообщение Roger22 » 04 сен 2012, 22:12

Прошу прощения за задержку с ответами. :oops: Хочу вылететь в конце недели, и конечно куча дел и приготовлений. Никогда не хватает времени на сборы. Хотя я начал-то всё недели три назад. Плюс масса времени уходит на изучение AIPов и переговоры с разрешальщиками.
VK68 писал(а):Супер! Я думаю будет очень интересно всем.Не оставляйте пжлста ничего за пределами форума , нам надо!
И еще, просьба, если не сложно, представтесь кто и откуда, хотяб ы немного о себе и вертолете.
Как точно подметил Misha, я действительно Сергей Ананов, москвич, 46 лет, сугубо гражданский человек с опытом организации двух десятков наземных экспедиций, в основном этнографических, трофических и уфологических. Пилотское получил в 2008 году и спустя два месяца слетал из Москвы в Якутск. С тех пор подлётываю потихоньку: в 2010 сдал на европейский PPL, в 2011 получил ночной рейтинг у Q в Англии, в 2012 – горный рейтинг у Berthod в Альпах.

Вертолет R22 Beta II – хороший, апельсиновый. Очень любит садиться в глухих местах и на площадках с пятак. Оснащён допбаком на 106 л. и сигнальной системой распознавания начала детонации.
Lena писал(а):Сереж, с ужасом представляю, как ты один полетишь! Может, поменяешь 22 на 44?
Леночка, я сам в шоке. :mrgreen: Однако идея родилась и живет уже сама-по-себе, не отпускает. Уже ничего не могу поделать. Вызов брошен. Закусило!
Насчёт поменять 22 на 44: ответ отрицательный. Во-первых, рисковать чужим бортом не хочу. Во-вторых, хоть он и маленький, но свой )). В-третьих, меньше размер – меньше мишень. И наконец, в таком длинном маршруте хватило бы денег на бензин и сборы. :wink: Куда уж тут до аренды техники!

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#24 Сообщение Roger22 » 04 сен 2012, 22:38

Ритон писал(а):Маршрут великий.
вспомним первоисточник: Афанасий продал своего коня еще до Индии, да и в Тверь не вернулся.
запретку в астраханской области кто-то проскочил уже?
Каспий - не море? Это заблуждение. Ничего в форте-Шевченко хорошего нет, даже воды.
Вдоль западного берега перегоняли ленд-лиз. ветераны пишут, что о. играло даже в спасжилете.
Иран от северной военной базы до южной потом в порт Карачи случайно? Там нет ли запретки?
во втором обратном маршруте - особая зона в Индии Кашимир, в третьем - зона Талибана. с кем там заранее договариваться?
соответственно куча местных царьков и достали Афанасия Никитина.
Благодарю Вас, Ритон, за критические вопросы. Они помогают подготовиться лучше.
Насчёт коня, все не так. Афанасий продал его не до, а после свего прихода в Индию. При этом не сразу, а много позже, в середине 5-летнего :!: хождения по стране. В этом же был весь смысл! В Индии не родились породистые лошади. Лишь слоны, да буйволы. Смекнул купец, что арабского скакуна он выгодно продаст в Индии. Но вышло по-другому. Он пытался продать его много раз, но в конце отдал за бесценок, по-моему в Бидаре, поскольку сильно нуждался. Да и сам он на нем ездил долго. На жеребца «извел 68 футунов, кормил его год». (Футун - золотая монета, а 68 футунов - целое состояние для странника).
Астраханская запретка обходится.
Кто сказал, что Каспий не море? Я там ходил. Болтанка страшная. Думаю как и Вы. Мне придется пересекать Каспий дважды. :shock: О. будет вести себя также. В форт Шевченко мне не надо. Планирую Актау.
По Ирану на юг и в Карачи – не случайно, а по пути А.Никитина, я же объяснял. :roll: Правда он после Ормуза шёл на таве вдоль берега.
Про Кашмир удобнее договариваться на месте в Индии. А про талибскую зону в Афгане: там по всему Афгану-то большая проблема. Для пролёта Кабульского FIR требуются 3 последовательных разрешения: от командования объединенных сил НАТО в Европе, далее от местного командования в Кабуле и от администрации DAKB. Пока неделю жду ответ на первый запрос. Кажется, уже не дождусь. Посему, вероятнее всего третий вариант возвращения – через Турцию. Тем более, он совпадает с обратным путём А.Никитина. :D
Думаю, не местные царьки «достали» Никитина, а средневековые спецслужбы, скорее, московская «служба государева» во главе с дьяком Василием Мамыревым. Захворал-то он неожиданно уже на подходе к Смоленску. Но это другая тема...

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#25 Сообщение Roger22 » 12 сен 2012, 01:36

Время идёт, визы получены, полная готовность с моей стороны, а я всё жду разрешений от стран по маршруту. На данный момент всё упёрлось в Иран. Но, лучше, по-порядку.

Пересечение южной госграницы РФ – от Астрахани в Актау (Казахстан), чтобы дальше через Баку в Тегеран – удалось успешно. Правда, со второй попытки, да и то – на бумаге. То есть, поданный фл-план через точку BABUR на эшелоне 70 был утверждён ГЦ в течение нескольких часов без каких-либо вопросов. Приятно пообщался с дежурным ГЦ Шеломинцевым. Спасибо ему. Прилагаю копию своего плана и куска карты.

Почему именно BABUR? Это единственное окно в заданном направлении с приемлемым нижним эшелоном. В первой попытке пытался пройти через точку BUMAR из Махачкалы. Так короче и удобнее. Не надо было бы пересекать Каспий дважды. Однако, при том, что наша гугловская структура ВП описывает разрешенные высоты на МВЛ B494 в точке BUMAR как 600-FL530, на самом деле и в мировой базе Гармина 695, и в базе ГЦ высотa здесь FL160. Я так и не понял, почему в гугловской программе вместо FL160 указано 600 м., и почему подобные расхождения я нахожу во многих других местах. Например, рядом на трассе Р120 по направлению к точке MEKAN программа выдает разрешённые высоты в диапазоне 600-FL430, хотя на самом деле по данным ГЦ высота здесь = FL150. Другие похожие случаи на трассах над Черным морем между турецким Трабзоном и Сочи.

Как бы то ни было, я уже мысленно находился в Актау (UATE). По телефону говорил почти со всеми службами аэродрома: очень адекватный персонал. Особенно, начальник ПДСП Людмила +7(7292)609775. Та сразу сообщила, что никакого бензина на аэродроме нет, но у частных хозяев некоторой техники можно купить авиационного 91-го. С хозяевами договорился сразу же. Выложу телефон позже, после реального полёта.

Сложнее обстояло дело с получением разрешения на использование ВП Казахстана в Комитет гражданской авиации казахского Минтранса и ГЦ ПВД. Неподдельное удивление в голосе каждого, с кем пришлось говорить. А говорить пришлось с очень многими: посылают по нескольким телефонам и каждый раз подходят новые люди. Дальше пошли требования подать заявку на бланке и за личной «живой» подписью. Дальше - исправления в заявке методом «угадай сам что же от тебя ждут». Дальше потребовалось звонить в «отдел сборов» и решать вопрос, как платить за навигацию диспетчерским службам. Ну и наконец, 2 дня ожидания. В итоге, мне сообщили номер разрешения, но саму бумажку так и не прислали до сих пор, с объяснением: «е-мейл сломан» (!)

Таким образом, Россия и Казахстан оказались в целом вполне «проходимой» частью маршрута, с точки зрения разрешений.
Вложения
ImageUploadedByTapatalk HD1347397778.060692.jpg
ImageUploadedByTapatalk HD1347397778.060692.jpg (73.31 КБ) 6670 просмотров
ImageUploadedByTapatalk HD1347397673.365675.jpg
Последний раз редактировалось Roger22 13 сен 2012, 01:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#26 Сообщение Blankenagel » 12 сен 2012, 10:56

Сергей, с Вашего позволения выложу пару фото с Вашего прошлого перелета. Может кто не видел R22 :)
Поддерживаю тему и Вашу смелую идею.
Вложения
DSC00172.JPG
DSC00166.JPG
Cleared for take-off

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#27 Сообщение Ton » 12 сен 2012, 11:28

Что-то нет на него вылетной.

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#28 Сообщение Roger22 » 13 сен 2012, 19:03

Продолжаю информировать о подготовке к вылету. Специально для Ton: полёт ещё не начался, пока веду проработку, т.к. много непредсказуемых орг.сложностей. Я же писал, что жду разрешений от ВСЕХ стран по маршруту, и что нахожусь в Актау лишь "мысленно". :lol:

Баку я собираюсь пролететь транзитом без посадки. И, как следует из АИП Азербайджана: «permission for transit flights without landing… is not required». Кстати, еще раньше я думал дозаправиться в Баку. Но подробные поиски бензина, даже с привлечением людей из «business aviation», не дали никаких результатов. Не только в аэропорту «Гейдар Алиев», но и в других четырёх (!) международных аэропортах Азербайджана. Не только нет бензина, но и категорически нельзя заправляться «своим», будь он привезен с собой или куплен на соседней АЗС. В общем, в Азербайджан лететь только на турбинах.

Следующий мой шаг - разрешение Ирана на влёт. АИП Ирана точно описывает процедуру получения оного. И я, как пионэр, подаю заявку в строгом соответствии. Через сутки ожидания (а надо подавать минимум за 3 дня до вылета) звоню в Тегеран. Орган так и называется «Flight Permission Office» (тел +982166025298). Ответ: «мы принимаем только по АФТН». Хотя в АИП чётко указаны 5 каналов передачи заявки, я наверное должен был догадаться про АФТН сам. Ищу АФТН, отправляю. Ответ был столь же быстр, сколь и скверен: «you must send application through diplomatic channel». :evil:
Звоню сразу и прошу разъяснений, почему мой частный рейс приравняли к государственной военной авиации, опасным грузам и дипломатическим миссиям. На том конце долго подбирали английские слова, но смысл ответа был такой: «This is a standard procedure”. Мой протест, что стандартная процедура по-АИПу предусматривает как раз наоборот другой порядок, булькнул как камушек в бочку с дёгтем. Плюк! И глухо… :|

Звоню начальству. Думаю, у них как и у нас – поднадавить сверху. Ни в какую! Спасибо, хоть разъяснили что «по дипломатическому каналу» значит, что я должен из Москвы или с чужого аэродрома, где меня якобы застигло это новое требование, обратиться ни больше, ни меньше в Посольство РФ в Тегеране, то должно написать по моему поводу ноту в МИД Ирана, он (МИД) должен рассмотреть это прошение, согласовать его с местной безопасностью и потом дать каким-то образом сигнал в разрешительную систему Ирана. В конце этого процесса и в случае положительного решения, как меня любезно заверили, я без проблем получу разрешение на влёт. :!:
В этот момент я понял, что если мой полёт и состоится, то наверное через несколько лет переписки. И это еще «в случае положительного решения». :mrgreen:
Всё же пока продолжаю "упираться"... :wink:

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#29 Сообщение Ton » 15 сен 2012, 19:39

Roger22 писал(а): пока веду проработку, т.к. много непредсказуемых орг.сложностей. Я же писал, что жду разрешений от ВСЕХ стран по маршруту,
Наверно это не реально, получив от одной страны ,заканчивается другой.

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Re: Хождение за 3 моря - на Robinson22

#30 Сообщение Roger22 » 20 сен 2012, 21:28

Ton писал(а):
Roger22 писал(а): пока веду проработку, т.к. много непредсказуемых орг.сложностей. Я же писал, что жду разрешений от ВСЕХ стран по маршруту,
Наверно это не реально, получив от одной страны ,заканчивается другой.
Если есть четкий график полетов по маршруту (а он конечно есть), то разрешения можно подгадывать под нужные даты. Это я и делаю. Проблемы начинаются только тогда, когда процедура получения разрешений сбоит или оказывается совсем не такой, как описано в воздушных кодексах. :x

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»