На вертолете посетить три мыса

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

На вертолете посетить три мыса

#1 Сообщение Misha » 07 авг 2012, 15:45

Три англичанина решили на R44 пролететь через три мыса:
- Nordkapp (Норвегия)
- Cape Wrath (Шотландия)
- Cape of the Good Hope (ЮАР)

Я следил за их перелетом с любопытством - особенно меня интересовал маршрут по Африке. Примерно неделю они сидели в Асуане (Египет) в попытках получить разрешение Судана на транзит. Вчера я отвлекся от наблюдения, а сегодня - оп-па!!! :-(

Не повезло ребятам... Или наоборот - повезло..
Yesterday at 07.21 by: CS
The End! but only for now

5th August 2012

Kenya and the disaster.....

After a great breakfast with David we made our way back to Wilson Airport and file the flight plans for Mwanza. We had coffee at the East African Flying Club and took the time to read the aviation success of this area. We the went down to the MAF hanger checked the aircraft and pushed Ruby out onto the apron. Little did we know that this was her last flight and we had developed a close relationship with her. We knew every cough and vibration she made, what she liked and disliked. We got clearance and repositioned to the helipad in front of the tower. I went up to the tower to confirm we could reposition on the grass and make a direct departure on 07 with a left turn out. We got all the radio calls out the way and lifted for our departure, every thing was normal and good to go.


We lifted and started to get into transational lift and the low rotor warning came on so as per all the training we had both done we came down from a couple of feet to do a run on landing. All was good and was a text book procedure and under absolute control. What we didnt take into consideration was a lump of earth in the grass that hit the right skid and literally picked up the left side and flipped us over. Poor Ruby took a fatal blow and the rotors hit the ground causing terminal damage, she lay on her side and took her final breath of air.


Both of us climbed out unhurt and had to watch her burn out completely....

This was a moment in your life you dont want to remember and the sunken heart when things go wrong. It all happened in a split second and from an amazing adventure it was all over in seconds.....


The adventure will not stop here and the two Charlies will be back and continue....this is a setback and watch this space we will keep the blog going to let you know what we are doing from here.. maybe end of this trip but no the story....
Первоисточник - http://www.3capeshelichallenge.com/inde ... eturnid=21
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: На вертолете посетить три мыса

#2 Сообщение Misha » 07 авг 2012, 16:06

Вот что пишет

3 hours agoBrian Johnston
Hot and high, 5700ft QNH 1020 28deg and heavy got low rrpm on run out with no wind. Just had an email from HeliKenya telling me that wilson airport Niarobi is littered with debris on the grass areas. One to put in the notebook Michael - B
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

На вертолете посетить три мыса

#3 Сообщение pilotatotale » 07 авг 2012, 20:10

Досадно и до обидного грустно. А почему же low rrpm?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: На вертолете посетить три мыса

#4 Сообщение Misha » 07 авг 2012, 20:23

pilotatotale писал(а):Досадно и до обидного грустно. А почему же low rrpm?
Пока не ответил - да и отвечать-то нечего. Как я понял, они зависли и начали взлетать, попытавшись выйти еще "на взлетный режим", а они УЖЕ висели на этом режиме. Ну и надо было на подушке потихоньку "нежно и ласково" разгоняться, благо - аэродром и места наверняка навалом для этого самого разгона...

В прошлом году Брайан уже летал в Кейп Таун с КВСом Сэмом Разерфордом, поскольку имел налет всего 300 часов (об этом есть его статья в одном из прошлогодних номеров "General Aviation"). Видимо, в этом году решил, что теперь опыта уже достаточно :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

На вертолете посетить три мыса

#5 Сообщение pilotatotale » 07 авг 2012, 20:33

Смущает термин "transational lift".

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: На вертолете посетить три мыса

#6 Сообщение Misha » 07 авг 2012, 20:45

pilotatotale писал(а):Смущает термин "transational lift".
Я так понял - пытались выйти на косую обдувку. Впрочем, он теперь свободен и обещал приехать в Москву на Чемпионат мира. Там и поговорим ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: На вертолете посетить три мыса

#7 Сообщение Lenny » 07 авг 2012, 20:56

ну что тут скажешь, когда
Misha писал(а):Hot and high,
нормальные пацаны в красной армии взлетают следующим образом:

http://www.youtube.com/watch?v=Z1am989TjkM

мораль: нужно переставить R44 на колеса :))

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: На вертолете посетить три мыса

#8 Сообщение Misha » 07 авг 2012, 21:19

Lenny писал(а):ну что тут скажешь, когда
Misha писал(а):Hot and high,
нормальные пацаны в красной армии взлетают следующим образом:

http://www.youtube.com/watch?v=Z1am989TjkM

мораль: нужно переставить R44 на колеса :))
Вот этому парню на 9-11 секундах точно повезло, что кочки не было. А R44 и на лыжах нормально разбегается
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Ворожейкин
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"

Re: На вертолете посетить три мыса

#9 Сообщение Ворожейкин » 08 авг 2012, 10:33

Lenny писал(а):ну что тут скажешь, когда
Misha писал(а):Hot and high,
нормальные пацаны в красной армии взлетают следующим образом:

http://www.youtube.com/watch?v=Z1am989TjkM

мораль: нужно переставить R44 на колеса :))
Пилот этого вертолета в ролике наш земляк-сибиряк военный летчик , выпускник Сызранского военного авиационного училища, так он летал лет двадцать назад,
Прошу извинить за некоторый офф-топ..
:D :D :D
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»