Совсем не международный полет из Италии

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#16 Сообщение blck » 12 авг 2012, 01:32

Увы, лето, тут за пару месяцев налет такой, что на CPL хватит и еще останется.

Итак, впереди все отчетливее проступают контуры группы очень красивых островов, Загреб инфо ведет нас в своем секторе, а поскольку видит нас на локаторе, то и вопросов лишних не задает
IMG_9731.JPG
Напоминаем ведущему, что неплохо бы попроситься повыше - мы так и идем 4500, а впереди горки, да и скорость повыше будет
IMG_9734.JPG
Ведущий огрызается "и без лысых светло, а то советчиков много" и запрашивает 5500. Загреб не возражает, там вообще похоже мало чего кого волнует, особенно если учесть, что он видит нас на локаторе и спокоен поэтому.
Остров Susak
IMG_9742.JPG
Вот и появился тот самый остров, Lošinj, куда изначально нас пытался завлечь наш прибалтийский коллега. Надо сказать, что в правилах что Италии, что в других AIP категорически запрещено так делать. И для этого периодически делаются проверки при вылете. Но, понятно дело, если не поймают......
IMG_9995.JPG
IMG_9999.JPG
IMG_0008.JPG
Проходим чуть левее, все так-же в группе. В эфире тишина, кроме нас никто в этом секторе не "звучит"
Острова очень красивые, с больших высот, к которым я привык, такого не видно
IMG_9748.JPG
На островах расположено огромное количество пристаней, где полным полно всяких яких яхт
IMG_0015.JPG
IMG_0017.JPG
Вообще, по понятным причинам, судоходство тут развито. Народ даже на яхтах и катерах ходит между Италией и Хорватией. Интересно, сколько времени там пилить
IMG_9993.JPG
Слева видны очень красивые острова, Серега выходит в эфир и напоминает мне, что неплохо бы пофотать. А я чем, блин, занимаюсь ?
Вообще, когда только одна рация, в группе вести радиообмен неудобно - приходится на рабочей частоте выдавать те или иные реплики, поскольку переходить на другую частоту - потом возвращаться - очень неудобно и можно пропустить что-то важное, что говорит диспетчер. Если в его зоне "собачья свадьба", то он может ридбека не ждать. Формально так нельзя, но жизнь вносит свои коррективы. Гораздо приятнее, когда их 2 или хотя-бы одна рация и два приемника, что позволяет одновременно слушать две частоты.
IMG_0030.JPG
И вот море позади, кругом горы, приближаемся к Загребу
IMG_9766.JPG
Видимость ухудшается, кругом какая-то дымка, которая выглядит как смог, но это не смог - просто недалеко идет фронт, начинает периодически подбалтывать
IMG_9770.JPG
И тут загреб выдает нам - следовать через сектор Загреба по PANONIA 2 ROUTE. Наш лидер немного теряется и просит повторить. Загреб спрашивает "а ведомо ли вам, что существует такой маршрут для ПВП - PANONIA 2". Лидер опять не понимает. Подсказываю. Лидер говорит, что мы не в курсе (как-же - карт-то на борту нет), но говорит не совсем понятно, выхожу в эфир и подтверждаю, что о маршруте об этом мы не знаем. Загреб подтверждает и ничего больше не говорит. Хм....интересно. А пока мы идем точнехонько на КТА аэродрома, да еще точно по курсу взлет-посадки. Наш литовский коллега, который прокладывал маршрут, клялся, что проложил маршрут в обход, но факты, зараза, упрямая штука - трек идет прямо на аэродром. Я это четко вижу по GPS. Входим под управление подхода, женский голос тут-же командует - курс вправо 090. Нафиг мы ей не сдались над КТА да еще в створе рабочей ВПП. Лидер берет курс 070 градусов. Мы идем за лидером, хотя видим, что курс неверный. Через пару минут диспетчер просит уточнить курс и говорит, что по локатору видит, что мы идем не туда. Тогда лидер берет-таки курс 090. Минут 5 идем этим курсом, уходя подальше от аэродрома. Там летают борты, слышно радиообмен, как кто-то заходит и выходит - коммерческие линейные лайнеры быстро проскакивают сектор подхода, это мы ползем через него на совсем небольшой скорости. Слева становится видно аэропорт Загреба.
IMG_9777.JPG
Диспетчер дает команду сменить курс и мы идем параллельно ВПП, далее следует команда продолжать полет по своим навсредствам и мы берем курс на границу с Венгрией. Подход передает нас радару, а тот очень быстро передает нас Будапешт инфо. И таки опять здгавствуй Евросоюз и Шенген. Держим курс на очень известное озеро Балатон, рядом с ним находится аэродром, который, к тому-же, запасной для нас. Мало ли....
Нас переводят на подход Балатона, лидер здоровается, а тот выдает фразу не по стандарту что-то типа "сейчас тут никто не летает, можете делать, что хотите и лететь, куда хотите". Лидер не сразу понимает, перевожу
Аэродром явно имеет предыдущую военную природу, но сейчас он гражданский
IMG_0040.JPG
IMG_9786.JPG
А справа видно это самое озеро. Много раз летал над ним, но все время довольно высоко :) Кто бы мог подумать, что когда-нибудь полечу вот так, на небольшой высоте, да еще и визуально....
IMG_9791.JPG
Озеро "вечнозеленое" - цветет все время. Но красивое !
IMG_9795.JPG
Балатон возвращает нас обратно Будапешту, буквально несколько минут, и нас передают военному сектору, который мы пересекаем. Военные здороваются и ничего более не говорят. Ясно, можно лететь, как летели. Впереди видим какой-то встречный борт, который идет нам навстречу. Начинаем обсуждать, что бы это могло быть, борт как-то начинает резко вырастать в размерах, отворачивает в сторону и я понимаю, что навстречу нам шел Globemaster. Ух и дура здоровая! В эфире его слышно - он докладывает набор 170го эшелона и переходит уже на более верхних диспетчеров. Блин, как-то стремно, надо смотреть внимательно, не взлетит ли что-то еще эдакое. А то ведь сдует - фамилии не спросит. 200 с полтиной тонн - это блин не шутка.
Слева виднеется этот порт и на нем еще одна такая-же машина стоит на стоянке. Вроде лететь не собирается.... (это две фотографии, сделанные в разное время - видно, что самолеты стоят на разных стоянках - летают они туда похоже регулярно)
IMG_0045.JPG
IMG_9799.JPG
Пора уже снижаться - не так далеко осталось от порта назначения. Сами просим у военных перевести на частоту порта Гиор, здороваемся, диспетчер (точнее, он не совсем диспетчер - он AFIS) говорит, что в работе 30я полоса. Снижаемся и расходимся для выполнения захода - не группой же садиться. Я забиваю в гармин схему захода по GNSS, берем курс на финальный ее участок. RA заходит первым, за ним Foxtrot. Мы крутим пошире, чтобы дать время коллегам освободить полосу. Включаю режим захода по GNSS: круто - директора показывают, куда лететь. Прям заход по ILS на "больших". RA докладывает, что на прямой, но почему-то продолжает по привычке в эфире называть себя Foxtrot. Диспетчеру плевать на эти тонкости и кто есть кто - он нас не заводит, он information по своей сути, говорит только, что полоса свободна. Мы продолжаем лететь по навигации и в упор не видим, где там полоса, разворачиваемся по стрелкам и только тут замечаем ее, несмотря на то, что она бетонная, размечена и даже PAPI имеется. Впереди виден садящийся Foxtrot, докладываю Long а потом Short final. Ветер боковой и самолет наш подбалтывает. Foxtrot тем временем сворачивает на рулежку и диспетчер говорит нам "Wind..... runway 30 is free". Чуть чуть теряюсь от такой фразы - непривычная, отвечаю Cleared to land 30. Миша борется с боковиком, предупреждаю его, что перед касанием надо будет дать "ногу", чтобы не долбать по стойкам - Серега специально просил так. Торец и тут Миша "дает ногу". Дает ее так, что самолет тут-же взмывает и Миша начинает воевать с ним, чуть чуть ему (незаметно) помогаю, садимся и побежали. Явно не учили сажать с боковиком. Наши уже уехали за follow me carом, он один единственный :) на нас не хватило, поэтому нам просто дают указания - налево, еще налево, прямо и мы подкатываемся под местную бензоколонку. Аккурат напротив керосина - место у бензина уже занято. Благодарим диспетчера и выключаемся.
IMG_9800.JPG
Пока самолеты заправляют, мы идем заполнять FPL на следующий участок. Пилотесса категорически отказывается лидировать, говорит "все, бензин кончился - устала". Ну да ладно, это понятно. Быстро ставим точки, практически по прямой и всего 3 точки - VORы и одну - выход через границу Венгрии и Словакии, отдаем бланк FPLа диспетчеру, он обещается все отправить. Тем временем, самолеты перегоняют на стоянку, чтобы заправку освободить
IMG_9801.JPG
Вот такой "автомат" в брифинг-руме - слева копилка, справа холодильник с ценником. Смотришь цену - кладешь денежку, все на доверии. Никто не запрещает просто взять из холодильника и не положить денежку, но это - привычно. Так везде. И работает. Все-же авиационный народ - он какой-то другой что-ли. Я к подобным штуковинам привык еще по Америке - есть куча портов, где нет никого, автомат для заправки (или бумажка с телефоном "если нужен бензин или что-то поломалось - звени в этот номер. Я приеду. Дядя Боб") и подобные "автоматы"
IMG_9803.JPG
Еще в брифинг-руме стоит древний компьютер с выходом в интернет, но мы им не стали пользоваться - погоду я с утра смотрел внимательно, а так есть IPADы и есть выход в интернет с них. А теперь надо подкрепиться перед следующим перелетом - впереди нас ждет встреча с фронтом, где явно будет менее весело, чем на том участке, где мы уже пролетели. Ребята на аэродроме уже знают Серегу и прибалтийского коллегу, и быстро организовывают транспорт. Место, где кормиться, тоже уже известно. Вот такой прикольный местный ресторанчик, в который народ едет явно издалека. Поскольку поблизости населенных пунктов особо и нет. По дороге чуть чуть разводим нашего прибалтийского коллегу, говоря, что заходили по ILS. Он в недоумении - в порту нет ILSа, так про какие "стрелкам" мы говорим, что по ним заходили. Через некоторое время до него доходит :)
IMG_0052.JPG
IMG_0906.JPG
Быстро и вкусно кормимся. Надо сказать, что ценник дешевле московского в разы. Если точнее - то раза в 3-4. И очень вкусно, довольно остро. Впрочем, кто бывал в Венгрии - знает и так, а кто не бывал....так это упущение надо обязательно исправить. Смотрю погоду по пути нашего следования и прихожу к выводу, что может быть тяжко, но прорвемся. "Решение на вылет принимаю". Следующая наша посадка планируется в Польше

Вот маршрут. На котором, кстати, видно, что траектория изначально шла как раз через Загреб
2.jpg
2.jpg (97.52 КБ) 7165 просмотров
Продолжение следует

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Совсем не международный полет из Италии

#17 Сообщение 777999roman » 12 авг 2012, 18:18

Спасибо!!!!!!!!!!! Ждем продолжения!!!!!!!!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Совсем не международный полет из Италии

#18 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 авг 2012, 01:25

blck писал(а):
Вот маршрут. На котором, кстати, видно, что траектория изначально шла как раз через Загреб
Вложение 2.jpg больше недоступно
Продолжение следует
Вот ты Дима жути понагнал :D . Маршрут проходил так же как и всегда когда самолеты летели по одному, между CTR Загреба и зоной ограничения LDR45В этот раз похоже тройка из разномастных регистраций их все-таки напрягла и решили отвести подальше через не активную в тот момент зону. И коридор этот на ЖПСке маленькой у меня был. Только заканчивается он точно в центре зоны ограничения.
Вложения
366586370.084207.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Совсем не международный полет из Италии

#19 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 авг 2012, 01:51

И самолет тот военный там так и стоит с десятого года :D
И пролетали мы без проблем в притирочку к Загребу
Вложения
366587433.989028.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#20 Сообщение blck » 14 авг 2012, 20:35

ЛОДОЧНИК писал(а):И самолет тот военный там так и стоит с десятого года :D
И пролетали мы без проблем в притирочку к Загребу
Сань, повнимательнее :) Я специально выложил наверху две фотографии снятые с разницей в пару недель и об этом написал. Как видно, самолет в другом месте стоит. Конечно, есть ненулевой шанс, что он просто по аэродрому катается, но это вряд-ли
А что до впритирочку - никто и не запрещает, однако транзитный полет запрещен, о чем и написано. План же был подан вот такой:
Route.jpg
Поэтому и неудивительно, что сперва предупредили, потом крутанули. И не разномастная регистрация тому причина
Синенький - это не тот коридор: это военная тренировочная зона от земли до 1000 футов активируемая по NOTAM. А коридор PANONIA 2 еще дальше от Загреба проходит. Можешь его глянуть, открыв Загреб и визуальные карты окрестностей. Там его кусок виден - PANON 2.
Zagreb.jpg
И не Дима меня зовут :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Совсем не международный полет из Италии

#21 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 авг 2012, 21:47

blck писал(а): И не Дима меня зовут :)
Извини Паша, это я среди ночи заговариваться начал.
Поданный план я не видел. Там без меня авторитетов хватало...))
Но предварительный делали именно между зон и именно так летали раньше.
Ну а по поводу карт с тобой совершенно согласен...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Совсем не международный полет из Италии

#22 Сообщение pilotatotale » 14 авг 2012, 22:54

ЛОДОЧНИК писал(а):
blck писал(а):
Вот маршрут. На котором, кстати, видно, что траектория изначально шла как раз через Загреб
2.jpg
Продолжение следует
Вот ты Дима жути понагнал :D . Маршрут проходил так же как и всегда когда самолеты летели по одному, между CTR Загреба и зоной ограничения LDR45В этот раз похоже тройка из разномастных регистраций их все-таки напрягла и решили отвести подальше через не активную в тот момент зону. И коридор этот на ЖПСке маленькой у меня был. Только заканчивается он точно в центре зоны ограничения.
Не все данные у SkyDemon'a верные - вчера ошибку нашел, даже разработчикам сообщил. Хелипорт в Монако у них почему-то называется Monaco Helistation и во флайт-планах кодируется как ZZZZ, в то время, как у него есть официальный код ICAO - LNMC, который в AIP France указан.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совсем не международный полет из Италии

#23 Сообщение Misha » 14 авг 2012, 23:06

Я как-то понял: все эти скайдемоны и прочие eurofpl и govfr - это лишь помощники. Главное - бумажная карта, а при отсутствии таковой - электрический джеппесен (можно в виде базы в 495-695-795 от самизнаетекого) ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#24 Сообщение blck » 14 авг 2012, 23:15

Misha писал(а):Я как-то понял: все эти скайдемоны и прочие eurofpl и govfr - это лишь помощники. Главное - бумажная карта, а при отсутствии таковой - электрический джеппесен (можно в виде базы в 495-695-795 от самизнаетекого) ;-)
Да нет, скайдемоном можно пользоваться. Хорошая штука. Но проверять. Иногда бывают приличные косяки. А eurofpl - это всего лишь интерфейс для подачи плана с минимальным интеллектом. За которым тоже надо присматривать. Тут косяк в плане имел вполне конкретную ФИО

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#25 Сообщение blck » 19 авг 2012, 03:20

Итак....загружаемся по самолетам, теперь лидируем мы. В аэропорту заметна некоторая небольшая активность, кого-то явно встречают. Наш борт стоит замыкающим, но при выруливании мы окажемся впереди. На улице полдень, солнце в зените, и хоть температура воздуха и не запредельная, в самолете жарко, скорей бы запуститься и в небо. Там будет попрохладнее.... Просим запуск, разрешение получено, начинаем прогрев. Быстро греемся, просим выруливать, однако дисп говорит, что пока ждать. Слышно, что где-то что-то заходит, причем валандается очень долго: промахивается по высоте, запрашивает орбитку, и таки-садится. Очень долго не можем понять, что за тип - потом становится видно - рулит Эклипс, к которому устремляются встречающие. Диспетчер нам дает разрешение рулить к полосе, на предварительном проверяемся и рулим друг за другом уже на исполнительный по ВПП, Немного не доезжая до конца ВПП, разворачиваемся, запрашиваемся, и побежали..... ветер по прежнему боковой, так что немного уносит, скорость быстро нарастает, а много ли легкому самолету надо, особенно на бетонке. Отрыв и начинаем свой уже 3й участок перелета - впереди граница с Словакией, пока нас ведет AFIS Гийор-Пера, но быстро передает подходу Братиславы.
IMG_0054.JPG
Тот нас на локаторе видит, просит только отключить всем, кроме ведущего, информацию о высоте - видимо идем не совсем равномерно и у него отметка прыгает. Прошу борты переключиться в mode A. Через некоторое время диспетчер просит уже нас проверить, передаем ли мы высоту. Надо сказать, что солнце лупит сверху, индикация на транспондере еле видна. Вижу, что по непонятной причине, транспондер действительно не передает высоту, включаю. Диспетчер подтверждает, что высоту увидел и мы продолжаем полет в сторону красивых гор.
IMG_9806.JPG
Выходим из зоны Братиславы, нас передают другой диспечерше, которую мы мало интересуем. Докладываемся и продолжаем полет. Впереди явно виден фронт, который мы ожидали тут встретить, вопрос только, насколько там гадостно и сможем ли мы его пересечь. Судя по прогнозу, сможем, но прогноз прогнозом - а факт вон он впереди.
Периодически запрашиваю борты, где они есть - я их не вижу, они сзади. Но иногда все-таки вижу :)
IMG_9807.JPG
Причем довольно близко (кстати, хорошо заметно, что Серега опять дрыхнет)
IMG_9808.JPG
Летят, позируют :)
IMG_9811.JPG
Местность начинает все больше обрастать горами, ощутимо потряхивает, орография и циклон тому причина
IMG_9814.JPG
Опасаемся потерять радиосвязь (на самом деле, зря, тут везде стоят ретрансляторы) и поэтому заранее запрашиваем следующую частоту. До нее лететь еще минут 40, это будет граница с Польшей. А пока кругом горы и очень красиво
IMG_9817.JPG
Cлева, в долинке, строят автобан и довольно много всяких городов и кое-какая индустрия тоже имеется
IMG_0056.JPG
Впереди достаточно высокие горки, мы все дальше и дальше от Братиславы, в воздухе какая-то авиация летает, ее слышно, но не видно. Обмен ведут на местном языке, его конечно понять можно, но не все
IMG_9827.JPG
Саня начинает подходить ближе. Спрашиваю - чего это он. Это он, видя фотик в моих руках говорит "позирую"
IMG_9820.JPG
IMG_9822.JPG
Проходит впереди
IMG_9824.JPG
Справа видно интересное образование - облако-линза, встречается в горах, когда образуются т.наз mountain wave - неприятная штука, стоячая волна, которая стоит за горным хребтом на много километров и достает до стратосферы, в ней может нехило поколбасить и на верхних эшелонах. Но красиво !
IMG_9829.JPG
Подходим к границе с Польшей, Братислава передает нас Кракову. Быстро рассказываем сколько нас, кто мы и куда мы. Миша докладывает толково, но многословно. Учитывая, что у диспетчера есть наш план (а если нет - сам переспросит), ему совершенно необязательно повторять, откуда и куда. Это если плана нет, то это необходимо сразу сказать. Впрочем, Поляки вообще очень лояльны. Буквально через 10 минут нас отдают подходу Кракова. Переключаемся на его частоту....опс...собачья свадьба. Как это привычно. В эфир не влезть
Минуты через 3 поулеглось. Подход запрашивает наши намерения (лететь блин!) и точно ли что мы будем выдерживать высоту 5500. Ага...будем. А группа будет...А куда она из колеи денется. Подход больше ничего не спрашивает, чуть позже становится понятно, почему задавались такие вопросы: дело в том, что мы пересекаем глиссаду аккурат под прямым углом Кракова, а там летает всего очень много. Мы проходим выше, а под нами заходят борты. Симпатичное зрелище, жаль заснять не получилось. Угол съемки не тот
Вот он, сам порт
IMG_9839.JPG
А вот он, Краков
IMG_9837.JPG
IMG_9836.JPG
IMG_9835.JPG
Впрочем, симпатичные кадры все равно есть. Правда, не из этого полета и не с этого самолета :)
IMG_0060.JPG
IMG_0058.JPG
IMG_0063.JPG
И аэропорт
IMG_0057.JPG
Так что кто еще не побывал в Кракове, обязательно надо это исправить!
Летим дальше, мы довольно легко прошли первый фронт, но впереди погодные условия должны быть хуже. Там, судя по метео, мы встретим окклюдированный фронт, и вот это может быть сильно неприятно. Миша переживает: не забыл ли про нас дисп, успокаиваю - летим молчим, надо будет - нас позовут. В отличие от несколько более разгильдяйских Info это аппроч большого порта, т.е. сидит профи с кучей допусков. Причем приятно слышать, как он работает: в Краков прилетает и улетает много всего, радиообмен не затихает, плюс бизджет просится с проходом вдоль полосы, он его аккуратно заводит (как я понимаю, народ просто Краков посмотреть хочет) и разворачивает в сторону от коммерческих бортов. Мы, опять-же, тесной группкой тут пилим. А поскольку в воздухе Easy и RyanAir, для них английский - родной, скорость речи высокая, для тех, кто плохо знает английский и вовсе непонятная. Спрашиваю Мишу - он что-то хоть понимает. Миша понимает в лучшем случае половину, впрочем тут ничего такого нет - просто привычка нужна. Через некоторое время апроч отдает нас обратно инфо. Миша просто здоровается (я провел короткий ликбез, что и когда и кому надо говорить). Естественно, вся информация у диспа о нас есть, лишних вопросов он не задает, продолжаем лететь, уже через 20 минут время снижаться. Тут наш литовский коллега предлагает перейти на частоту борт-борт, чтобы обсудить кой-чего. Переходим. Он предлагает попробовать лететь до порта назначения, туда топлива может хватить. Ну уж до Каунаса по-любому хватит. Аргументация простая - впереди фронт, как бы не застрять, а так, если задержимся, и время к ночи будет. Я не соглашаюсь: еще не хватало лезть в непогоду с минимальным остатком топлива, которого будет совсем в обрез - такая дальность уже предельная для этого типа. И уйти будет некуда - там немного туго с этим, в отличие от центральной части, например, Польши. Да и зачем нам в Каунас - все равно там заправляться, так проще тут заправиться и не ерзать, глядя на стрелку топливомера. Да и нюансы отсутствия ФПЛа до нового дестинейшн тоже вылезти могут, хотя тут все проще: в этих странах это вряд-ли будет проблемой. Принимаем решение садиться в намеченном порту, как и собирались вначале. Порт этот - на самом деле планерная площадка рядом с городом Radom. Radom-Piastow

http://maps.google.com/?ll=51.478817,21 ... 3&t=k&z=14
IMG_0065.JPG
просим у диспетчера снижение и переходим на частоту этого порта. По английски там не говорят, вообще в эфире тишина, справа видим - летит красавец-планер. Договариваемся пройти через КТА, потом строить заход, поскольку не совсем понятно, на какую полосу надо будет садиться: тут их две крест накрест. Ветер я прослушал с ближайшего порта, но он хоть и ближайший, но довольно-таки далеко находится и тут может ветер быть другой. Под нами буксировщик затягивает еще один планер. Делаем проход правой коробочкой, продолжая снижаться, видим выложенные посадочные знаки, прибалтийский коллега объясняет, что садиться надо туда, раз выложили, хотя, судя по всему, ветер для этой полосы не встречный, а скорее боковой. Я другую полосу прикидывал. Ну раз местные так выложили старт - значит так. Уходим подальше, чтобы зайти поточнее, Foxtrot и RA подотстают, чтобы заходить за нами. Интересуются "далеко ли мы собрались" - для комфорта мы действительно улетели прилично, разворачиваемся на посадочный, слева видно буксировщик, к которому цепляют планер, но взлетать он вроде еще не собирается. По радио - тишина, только наши переговоры звучат. Знаки выглядят, как сидящий на полосе самолет, поэтому чуть чуть стремно, но, подлетев ближе, становится понятно, что это не так. Выдаю в эфир blindом на английском о том, что заходим на полосу, прибалтийский коллега дублирует на польском. Полоса все ближе, шлеп, покатились. Саня интересуется, как прошла посадка, отвечаем что окей, но куда ехать дальше, совершенно непонятно. Мы сели по правой части полосы, буксировщик стоит на левой, кругом трава растет и фиг его знает, что там под ней. Еще не хватало въехать куда-нть и самолет поломать. И тут я вижу сзади садящийся прямо на нас планер. Ойблин ! Он же на второй, даже если захочет, никак не уйдет. Говорю Мише - давай двигаем срочно на левую сторону полосы - тут хоть видно, куда рулить и по ней никто взлетать явно не собирается - там еще возятся с планером и буксировщиком. Быстро пересекаем ее и разворачиваемся. Стоим, ждем коллег, планер, пробежав буквально 20-30 метров, останавливается сильно до нас не доехав. Визуально видим местного мужика, который таки-берет рацию с табуретки, где она до этого лежала, и выдает в эфир по польски "ну вот чуваки, прилетели и оба старта перегородили". А где, блин, ты был, когда мы заходили и садились. Чего молчал-то. Мог бы и подсказать, что надо вправо сваливать. Чай поняли-бы как-нибудь. Наши садятся с коротким интервалом и прибалтийский коллега рулит направо, к дальним стоянкам. Даем по газам, пересекаем полосу, внимательно посмотрев, что нам на голову что-нть не прилетит и рулим за ним.
IMG_9844.JPG
Останавливаемся и выключаемся. Прибалтийский коллега жутко недоволен, упрекает нас в том, что мы дескать работу площадки парализовали, не срулили вправо. Обидели его местных друзей. Ну, во первых надо было об этом сказать, что там надо вправо рулить и мы никуда при этом не влетим. Еще не хватало на новом самолете попасть в приключения. А во вторых, мог бы и первым тогда садиться, раз сюда летал уже. Да и молчать в эфире тоже не стоит: если молчат, значит делаем, что хотим. Вдалеке, в нескольких десятках километров, видна стена дождя. Обещанную заправку только только народ начинает организовывать, заранее никто не подсуетился, хотя вроде как звонили и предупреждали перед вылетом. А пока суть да дело, становится понятно, что сейчас площадку накроет. Ставим самолеты на тормоза, все плотненько закрываем, начинает лить дождь, быстро прячемся в ангаре. Местные пугают шквалистым ветром и ураганом. Но сами при этом не так, чтобы сворачивались. Явно еще собираются летать и пережидают, пока прекратится дождь. Мы быстро идем к местному начальнику, там есть компьютер, погоду глянуть. Ну....погода. Так себе конечно погода, но шанс долететь есть. За это время дождь прекращается, хотя далеко на горизонте видно еще грозовку, из которой хорошо льет. Попутно выясняется, что наш флайтплан закрыли местные, как только мы сели. Это радует, а то этот вопрос меня беспокоил.
На аэродроме стоит всякая забавная техника
IMG_9842.JPG
И мы тут, в калашном ряду
IMG_9843.JPG
бензин через полчаса привозят, народ занялся заправкой, а мы тем временем занимаемся флайтпланированием. Саня таки достукивается до интернета (в ангаре не получалось - сигнал 3G был совсем тухлый), подает планчик через SkyDemon. План проваливается и подтверждается. Ну что, надо поднимать колеса в воздух, покуда площадку еще раз не накрыло ливнем. А совершенно очевидно, что там еще идет и мало никому не покажется. И местные начали уже сворачиваться, буксировщик поехал заправляться и на стоянку. Ну что, по машинам. Остался всего один перегон! Надеемся, что удастся долететь сегодня до пункта назначения.

Окончание следует

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#26 Сообщение blck » 27 авг 2012, 22:54

(трека нет, потому как трекер "накушался" точками и перестал их записывать - а разгрузить его было некогда)
Быстро рассаживаемся по самолетам и запускаемся, в нескольких километрах видна стена дождя, которую гонит в нашу сторону. Дожидаться пока накроет совсем совсем не хочется
Foxtrot начинает рулить, вижу что у RA не включены позиционные огни, говорю Сане по радио включить. Ага, вижу, загорелись. Показываю большой палец. Начинаем рулить и мы, рулим по старому маршруту к середине полосы, гуськом. Полоса широкая, выруливаем на нее и рулим к исполнительному. Нас пропускает местная Cessna, тоже куда-то лететь собралась. Foxtrot и RA становятся рядом и начинают разбег парой, мы тоже начинаем разбегаться, видим как двое наших оторвались от полосы и на фоне приближающегося стеной дождя начинают набор высоты. Подскакиваем на кочках, скорость растет, отрыв и мы тоже в воздухе. Миша начинает резко тянуть тангаж, чтобы не отстать от улетающей пары, чуть чуть придерживаю ручку, а то скорость стремительно посыпалась. Начинаем правым разворот на курс, ведущий Foxtrot выходит в эфир и тут выясняется наша самоуверенность: мы проложили курс прямиком через запретку, поэтому сходу нам дают курс на SIE VOR, который находится немного западнее проложенного нами маршрута. Ну хорошо, берем курс на SIE, все равно летим туда, куда надо и вроде как по курсу грозовки не наблюдается. Та, что хотела нас накрыть, уже явно обломалась и нас не догонит :)
Планерная площадка остается справа (это фотография с другого полета - тут нет темных тучек, от которых мы удирали в предыдущий раз)
IMG_0066.JPG
Продолжаем набирать свои 5500, как заявлено в плане. Слева от нас Варшава, но далеко, мы никому не мешаем. Диспетчер выходит на связь и говорит, что мы все равно цепляем запретку, поэтому он дает нам вектор в сторону от нее, следуем заданным курсом, при этом смотрим в сторону запретки. И что там такого ? Просто зеленые лужайки какие-то и все. Что в этом запретного-то. Минут через 5, когда мы уже ушли от границы запретной зоны, диспетчер дает нам спрямление прямо на границу с Литвой и более ему от нас ничего не нужно. Разворачиваемся на курс. Теперь целый час будет довольно скучно - достопримечательностей тут нет. Хм...зря я так подумал
Foxtrot и RA идут парой, мы опять чуть поотстали. Добавляю ходу уже сам: Миша все время прибирает их и мы все время отстаем. Он не очень четко видит дистанцию до бортов - нет пока еще опыта полета в группе
IMG_9845.JPG
впереди виднеются тучи оччень подозрительного вида
IMG_9847.JPG
Ну делать нечего, подлетим поближе - там и поглядим. Наш лидер добавляет гари все больше и больше - видно, что торопится домой :) Миша говорит, что это у него нормально. Как мы не прибавляем - все равно отставание сокращается медленно, а совсем уж кочегарить не хочется. Но ничего, потихоньку догнали RA, Foxtrot тоже впереди недалеко идет
IMG_9849.JPG
Диспетчер передает нас следующему сектору, Olsztyn информация, здороваемся и продолжаем лететь дальше. Впереди видна хорошая грозовка, при этом наш ведущий забирает все правее и правее - а совсем недалеко от нас граница с Белорусью. Учитывая, что их совсем недавно закидали медведями, то совсем не хочется совершенно случайно проверить качество местного ПВО: стопудово после медведей все на ушах стоят, а тут мы, все в белом с включенными ответчиками на 5500. Да нас видно, как на ладони.
IMG_9850.JPG
А подозрительные тучи все ближе: видно, что из них вовсю лупит дождь. И температура здорово падает, уже +7 градусов, дело пахнет скорым появлением условий обледенения. Вот еще напасть на нашу голову...
IMG_9851.JPG
Как хорошо, что мы заправились: сейчас бы ерзали, глядя на падающую к нулю стрелку бензомера.
Ведущий забирает все правее и правее, уже и до границы недалеко. Саня интересуется "а что у нас с курсом". Ведущий отвечает, что все типа окей.
А впереди встает стена дождя. И становится понятно, что ее никак не обойти - надо проходить насквозь.
IMG_9853.JPG
ну что делать, значит надо проходить
IMG_9854.JPG
По фонарю начинает лупить дождь, становится очень плохо видно, сейчас самое главное не въехать в своих, поэтому идем чуть чуть в стороне от группы, потому что видимость сильно падает. Температура тоже - +4. Включаем обогрев....ууууу как сразу упала мощность. Начинаем сильно терять скорость. К счастью, полоса дождя неширокая и минуты через 3 мы ее проходим насквозь, при этом видим, что RA и Foxtrot ушли довольно далеко вперед. Отключаем обогрев, обороты уже в желтом секторе, скорость тоже, надо догонять, а то видно борта не очень хорошо на фоне туч, еще не хватало потерять их из виду. Но дождя вроде нет и температура за бортом тоже начинает потихоньку подниматься, вряд-ли обледенение будет при +8 градусах. Догоняем, но медленно. Сперва догнали RA, который тоже поотстал от Foxtrotа, некотрое время летим рядом с ним, потом я говорю Сане, что неплохо бы прибавить. Саня прибавляет и начинаем догонять вместе Foxtrot. Диспетчер предупреждает нас о запретке впереди, ведущий подтверждает, что в курсе и знает, куда лететь (продолжая лететь прямо на нее). Переходим на 12345 и обсуждаем, ведущий спокоен и говорит, что знает, что делает. Ну и ладно. Скоро впереди граница, вроде как дождя нет, но погода не радует - нижняя граница облачности опускается нам на голову.
IMG_9855.JPG
Диспетчер говорит нам до видзення и передает нас Каунас инфо, наш ведущий срезает угол (хотя точку на границе надо бы проходить четко) и ведет нас четко по прямой к точке назначения. Ведущий здоровается с Каунасом и переходит на радиообмен на Литовском. Естественно, я перестаю что либо понимать. Ну ладно, борты вот они, рядом - визуально все видно
IMG_9858.JPG
Видимость все ухудшается, начинает идти дождь. Поскольку капли на фонаре делают сьемку невозможной, больше фоток с этого полета не будет.
Группа идет все более и более тесным строем - потеряться сейчас раз плюнуть. Очень хочется долететь до порта назначения, но погода явно не способствует. Условия визуальные пока еще есть, но совсем совсем на грани. Начинаем снижаться, внизу вроде как лучше видно. Диспетчер тут разрешает все - да и летаем, судя по всему, только мы. Кто еще в такую погоду сподобится....Каунас передает нас Вильнюсу, в этот момент Миша спрашивает меня о чем-то, забивая передачу, где ведущий говорит новую частоту. Ведущий переходит на другую частоту, опс....а на какую переключаться ? Запрашиваю его на предыдущей частоте - тишина. Еще раз - тишина. Вот засада. И что тебе Миша не молчалось..... да и эти хороши - договорились же перед сменой частоты всегда ее подтверждать. Торопится ведущий, нервничает. Минуты через 3 возвращается на нашу частоту и дает новую. Вот так легче, а то я уж полез по искать, где ее можно взять. Продолжаем понемногу снижаться, дождь усиливается, идем совсем близко. А то точно потеряемся. Начинаю смотреть, как расположены полосы на аэродроме посадки - какую полосу рассчитывать по тому ветру, что у нас сейчас. Отчетливо видно, что ведущий ведет нас правее того курса, который дает GPS на порт назначения. Миша спрашивает в эфир - какая полоса для посадки. Ведущий не отвечает, запрашивает Вильнюс о смене частоты на частоту порта посадки. Диспетчер разрешает. Ведущий дает направление полос совершенно не соответствующих тому порту, который у нас забит в GPS и подан в плане, как destination. Идет дождь, мы уже совсем низко над елками, видно пока еще нормально, и тут мы вываливаемся прямо над КТА какого-то аэродрома (фотография с другого полета). Фууууух а я уж думал, что придется уходить в международный порт Вильнюса, ибо погода уже совсем совсем не визуальная. Только наличие хорошей системы навигации на борту и успокаивало все это время - если чего - ушли бы в порт, который оборудован курсоглиссадной системой, есть все нужные для захода огни полосы. Ну точно не потерялись бы и сели бы даже в таких поганых метеоусловиях
IMG_0075.JPG
Это и есть то место, куда мы летим. Блин, я кое-кого придушить готов: а хотя бы координаты дать его при вылете, ведь если бы потерялись, то мы точно бы эту точку найти никакой магией бы не смогли. Строим коробочку, первым заходит Foxtrot по малому кругу, чуть дальше RA и еще дальше мы. Вижу визуально, что Foxtrot на прямой...сел...побежал и освободил вправо, за ним заходит RA...спрашивает, какую скорость лучше держать на заходе, Серега подсказывает из уже "припаркованного" Foxtrotа, RA подошел к полосе....побежал, мы уже тоже на прямой, Миша скорость то теряет, то разгоняет лишнего, подходим уже к полосе, RA тоже убежал вправо, садимся на повышенной скорости, перелет....касание...бежим....чтобы не насиловать тормоза, чуть проезжаем рулежку, разворачиваемся и рулим к ангару. Дождь идет просто потоком, как под душем. Я попытался приоткрыть фонарь, но тут-же закрыл его обратно - как из шланга льет. Наш самолет схватили за хвост и развернули хвостом к ангару, а потом стало страшно: кто-то резко опустил хвост - ощущение 100% что мы переворачиваемся.
Самолет встал под крышу ангара и я сдвинул фонарь. Все, перелет закончен в порту назначения, несмотря на мощный ливень и грозы по дороге. Саня вытащил IPAD и срочно закрывает полетный план, вроде как за интернет удалось зацепиться. А конспирация с площадкой объясняется просто - она не зарегистрирована, поэтому заявить посадку на нее нельзя. Вот народ и "садится" на соседней площадке. Все в курсе, но делают вид, что верят. Совсем как в России

The end

P.S. А на нашего прибалтийского коллегу я конечно же крепко наехал за такую организацию брифинга: без координат площадки мы бы конечно много налетали, если бы чуть отстали и потеряли визуальный контакт с группой, что было более чем реально. Он начал оправдываться, что дескать всем координаты сообщил. Ага...щаз. Но все хорошо, что хорошо кончается.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Совсем не международный полет из Италии

#27 Сообщение rubaga » 28 авг 2012, 00:36

Классно!!! Спасибо за рассказ. Жалко закончился. Может еще куда слетаете? Читать больно интересно.

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Совсем не международный полет из Италии

#28 Сообщение ANS » 28 авг 2012, 00:49

Присоединюсь к rubaga. :) Шикарно излагаете!

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#29 Сообщение blck » 28 авг 2012, 13:38

Увы.....тривиально некогда. Есть много что описать - времени нет :(

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Совсем не международный полет из Италии

#30 Сообщение 777999roman » 28 авг 2012, 20:19

Спасибо за повествование!!!!!!!!!!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»