Страница 1 из 22

Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 04 сен 2011, 13:29
VK68
Ох как не просто вылупляться из яйца... 
Мечта купить самолет и летать на нем...  нет, не просто летать ,- а между городами, странами, с друзьями с семьей... Это ли не верх блаженства. 
Сначала эта цель кажется не достижимой, не реальной. Но шаг за шагом приближаясь к ней, начинаешь понимать , что когда нибудь все- таки это произойдет.
Можно конечно осесть на месяц в каком нибудь западном аэроклубе и задавшись целью , отбомбить весь курс обучения. Наверное это не мой путь, мне нравится самообучение,- практика, самостоятельное прочитывание книжек. Не знаю правильно это или нет, спорить не хочу. Изначальное авиационное образование помогло мне в свое время научиться летать , теперь предстояло научиться летать правильно и "у них"...
Меньше года назад я задумался о покупке двухмоторного самолета. Почему двухмоторного..? Наверное потому , что бы не думать каждую секунду об отказе двигателя и подборе площадки. Наверное это больше- психологический фактор, но да Бог с ним, самолет все- таки преобретен,-  двухмоторный.
Вот уже и самолет есть и летать на нем привык и налет уже достаточный но...  Пол года назад я с трудом мог промычать в эфир только свой позывной,  дальше все было невозможно сложно для понимания и произношения.       Даже элементарные цифры обозначающие частоту и сквок , - не хотели восприниматься на слух, ну никак!!!
Потом все- таки начало получаться, было первое путешествие по Америке , правда по неконтролируемым аэродромам. Попытка пересечь постранство класса С в Таллахаси закончившаяся полным провалом и осталась в душе охромной оплеухой...  Потом был перелет через Атлантику и несколько стран с достаточным общением в эфире, но ... И здесь были свои НО ... Половина полета была с проблемами, то радио не работало в полном обьеме, то интерком... И хотя это добавило достаточно опыта в мою копилку радиообмена, прилетев в Европу, надо было адаптироваться к новым условиям. Другая фразеология,  разные акценты , несколько видоизмененный радиообмен. Нельзя сказать , что в Европе сложнее, нет, просто по другому, даже я бы сказал иногда проще. Если в Америке многие  диспетчера позволяют себе тараторить и ты просто можешь потеряться, то в Европе немного проще в том плане, что не все диспетчера являются носителями языка и чаще всего не позволяют себе тараторить и использовать  не стандартные фразы... 
Вывод- опять учится  и привыкать.
Читая рассказы тех, кто спокойно перемещается по воздушному пространству европы, я откровенно завидовал, барьер радиообмена стоял передо мной высокой серой стеной, я лишь пробил небольшие дыры в нем, эти дыры позволяли спокойно перемещаться между неконтролируемыми аэродромами.
Перед перегоном самолета в европу, была небольшая возможность по практиковаться с полетами на контролируемые аэродромы. Не большая уверенность в своих силах начала появляться...
Сейчас  самолет стоит в Германии , что дальше..? В планах на это лето - отдых в компании друзей с полетами в нескольких странах, но уверенности в своих силах пока нет.
После остановки в аэропорту  Essen/ Mulheim надо было озаботиться ремонтом. В конце июня я вернулся в Германию что бы перегнать его на другой аэродром , то же рядом с Dusseldorf, просто аэродром находится на другой стороне города. Просто перелететь 50 км и вернуться домой...:) нет конечно надо полетать. Компанию, уже в которй раз составил Дима ( helimobil) .

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 04 сен 2011, 20:04
777999roman
Вот и долгожданный сериал выходит в свет! :D Ждем продолжения.

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 04 сен 2011, 20:47
Eclips
...В планах на это лето - отдых в компании друзей с полетами в нескольких странах...

Это вы про какое лето?

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 04 сен 2011, 20:48
Misha
777999roman писал(а):Вот и долгожданный сериал выходит в свет! :D Ждем продолжения.
Ну да...Еще один рассказчик будет теперь тянуть кота за ... хвост. Заодно - из нас жилы :twisted:

Вадик, давай главы побольше!

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 04 сен 2011, 20:54
VK68
Eclips писал(а):...В планах на это лето - отдых в компании друзей с полетами в нескольких странах...

Это вы про какое лето?

:shock: про это лето! Лето про это! :mrgreen: какое же еще?
Misha писал(а):
777999roman писал(а):Вот и долгожданный сериал выходит в свет! :D Ждем продолжения.
Ну да...Еще один рассказчик будет теперь тянуть кота за ... хвост. Заодно - из нас жилы
Миша, ты чего то последнее время часто бурчишь :mrgreen: Лучше бы истории какие нибудь рассказал, а то налет у него уже 1200 :wink: а по отчетам то не более 300 :mrgreen:
Репортаж практически он лайн... Только вчера прилетел из Праги.

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 04 сен 2011, 21:14
777999roman
Да! Побольше и почаще.

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 04 сен 2011, 22:39
ANS
Ура! VK68 с отчетом появился! С нетерпением ждем продолжений! многократных... :)

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 05 сен 2011, 09:06
ЛОДОЧНИК
VK68 писал(а): Миша, ты чего то последнее время часто бурчишь :mrgreen: Лучше бы истории какие нибудь рассказал, а то налет у него уже 1200 :wink: а по отчетам то не более 300 :mrgreen:
У него остальные в зоне на висении и двадцать процентов прогрев двигателя, фотография из зоны где то была :mrgreen:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 05 сен 2011, 13:05
VK68
Перво -на перво  надо было починить тормоза и привести панель приборов в порядок ( во время перелета через Атлантику были поостоянные проблемы с радиоэлектроникой , и силно уходила тормозная жидкость из суппортов.
Для ремонта надо было перегнать самолет в Munchenglsdbah, это рядом с Dusseldorf и там был сертифицированный сервисный центр . Предварительно созванившись с мастерами и убедившись , что нас там ждут , мы направились к самолету. Заправляться не стали, топлива было достаточно, оплатили только стоянку из расчета 15 евро в день. 
В Мюнхенгладбах мы договорились о ремонте и  о том , что самолет оставим примерно на три недели.  Никто возражать не стал и мы с чистой совестью решили перед постановкой самолета в ангар , слегка полетать.
Первая цель- Egelsbach EDFE, там есть пилот шоп и карты, которые я хотел купить. До Егельсбах лету около часа, как всегда есть варианты- либо потихоньку-облетая все зоны, либо по взрослому, через контролируемую зону Кельна и Франкфурта, со всеми вытекающими... Собственно летать молча я уже умею, поэтому решили практиковать меня  в разговорном английскомж. 
Дима долго обьяснял, что могут спрашивать и  что надо докладывать  в Европе по сравнению с Америкой.  В результате этого урока я пока понял одно : что бы у меня ничего лишнего на спрашивали , говорить о себе все и сразу , может даже пол и год рождения ( мало ли...). 
Мы запустились и мой ломаный англо-авиационный язык сразу попал под диспетчерский пресс. Отдыхать не давали, то одна частота , то другая и так далее. Прилетев в Егельсбах, захотелось отдохнуть , от этих  переговоров... Поэтому , купив целую кипу карт , мы проложили следующий свой машрут с меньшим количеством извращений.
Следующим аэродромом стал Reichelscheim EDFB, там у Димы типа дом родной, посмотрели на его робинсон, залили бензинчика по 2,6евро за литр ( мать его, кто говорил , что в Гренландии безумно дорого!! Во всей европе дорого, в Гренландии всего чуть-чуть подороже :). ) Ну вообщем заправились и потом обратно вернулись в Мюнхенгладбах на ремонт.
Сервис называется RAS. была поставлена задача сделать тормоза. 
На следующий день Дима , улетел в Москву а я уехал на его машине в Амстердам, потому как билет обратно был уже куплен на послезавтра а в городе и пригороде беда с гостиницами, началась металургическая выставка и цены на отели подскочили до 500-600 евро за койку. Это было слишком, проще доехать  200км до Амстердама, снять номер за полтинник, еще полтинник пропить и прокурить... В общем так и сделал.
Когда я вернулся с Амстердама в сервисный центр, тормоза уже закончили ремонтировать и предложили забрать самолет на следующее утро. 
Погодите, а как же обещанные 3 недели стоянки?
- к сожалению не сможем, перегоняйте на перрон ( а там - сутки 60евро!)
- так ведь вы же говорили , что нет проблем! 
Немцы были не преклонны. Пришлось обойти их с фланга и зайти в тыл. Нахожу главного по авионике и договариваюсь с ним о ремонте, только пожалуйста не очень быстро... Прошу заменить торн-координатор и навести порядок на центральной консоли,- закрепить все боксы .
- недельки за 3 справитесь ..?
- яволь!
- только не спешите пожалуйста, приеду только в конце июля...
- яволь!
Ну яволь, так яволь...  Я с чистой совестью отправляюсь в аэропорт и лечу домой.
Итак, если шагом номер один, был перегон самолета до европы, то сейчас сделан второй шаг, - поставил на ремонт и немного попрактиковался в полетах по Германии, плюс затарился VFR картами, буду дома рассматривать . В начале августа надо будет совместить рабочую поездку с перелетом до Праги, а в конце августа можно будет лететь  на юга...

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 05 сен 2011, 13:33
Misha
VK68 писал(а): В начале августа надо будет совместить рабочую поездку с перелетом до Праги, а в конце августа можно будет лететь  на юга...
О-о-о-о! Нас ждет интересный сериал! Не тормози только!

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 05 сен 2011, 20:12
Boris Ts
В Reichelsheim бывал частенько, т.к. получал там rating на РА-46- очень приятный аэродром. Несколько раз видел и Робинсон 44 (белый?)- взлетал и садился-(он?) В середине июля подтверждал там свой IFR, PA-46 и IFR PA 46. Там школа IFR и классный инструктор- Klaus Huebschen-очень опытный дядька по всем модификациям Малибу ( турбины и поршневые), а так же и двухдвигательным аппаратам. Смело могу порекомендовать в смысле попрактиковаться в IFR-полетах по Европам! По поводу цен на топливо-заправлялся недавно в Lappeenranta (EFLP) -2,91! Это пока рекорд! У меня в Хильдесхайме (EDVM)-2,30.Так что будете пролетать мимо-присядьте дозаправиться! Искренне завидую перелету из Штатов в Европу! А радиообмен-дело практики-чем больше летаешь, тем спокойнее общаешься, главное-не делать больших перерывов и не стесняться просить "say again". Рассказываете очень интересно- летайте много и делитесь впечатлениями! Если есть вопросы по поводу базирования и т.д. в Германии-пишите!

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 05 сен 2011, 20:20
Misha
Boris Ts писал(а):По поводу цен на топливо-заправлялся недавно в Lappeenranta (EFLP) -2,91! Это пока рекорд!
Где-то в Италии (кажется, возле Милана) в мае бензин стоил около 2.90. Когда получил счет, увидел, что с налогами за 3.00 вылезло :-(

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 06 сен 2011, 12:32
VK68
Boris Ts
Спасибо, будет возможность загляну поздороваться.

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 06 сен 2011, 12:33
VK68
В начале августа у меня на работе возникла ситуация , когда надо было срочно доставить в Россию 100 кг железа из Германии и 100 кг из Чехии, перевезти это все надо было на легковом автомобиле через границу. Именно в
этой ситуации я решил совместить приятное с полезным- перегнать самолет по ближе к России и заодно использовать его в качестве транспортного средства.
Судя по телефонным переговорам ремонт был благополучно окончен, надо було уже ехать, железо тоже было уже готово, Дима пару дней возил его в своем автомобиле.
Прилетев в Дюссельдорф, я вместе с Димой отправился на аэродром. Выгрузив меня и железо, Дима приказал грузиться и готовиться к вылету, а сам изчез по делам. Я как ослик нагрузил телехку своим барахлом потолкал ее к самолету. Вот он , стоит, зачехленный, лужиц под колесами нет,- красота.... я по нему уже соскучился .
Расчехляю самолет, открываю дверцу и ... опа! Снятое кресло , открытые лючки и панели на полу... бля, как в Америке... Иду к дяде главному радисту и обьясняю ситуацию. Да, ладно?! Не может быть!
Ну что , не может быть , идем смотреть. Дядька удивляетсяи начинат извиняться. Через пять минут подлетает автомобильчик с механиком и все быстренько исправляют. Начинаю грузить свою паклажу, привинчиваю притягиваю, пыхтя по маленьку. К двум часам вроде все уложил, протер, перебрал и стал готовиться к полету. Первый отрезок до Праги, рядом с городом аэродромчик Letnany LKLT. На форуме его частенько уже вспоминали. Меня с этим аэродромом связывала старая история полетов в 2008 и 2009 году. Вообще Прагу считаю " своим" городом, поскольку часто там бываю и там есть друзья.
Сижу в самолете , рассматриваю карты, ковыряюсь в гарминке. Часам к трем вернулся Дима и мы пошли подавать план и платить денюшку. Денюшку у нас не взяли, сославшись на то, что не готовы счета. Кстати торн- координатор менять не стали, его только почистили, погоняли на стенде и сказали что " будет жить". Подав план мы вернулись к самолету , уселись, включаемся и.... вжик, аккумулятор пустой... Опять идем к дяденьке радисту и жалуемся, типа что же вы так, посадили нам аккумулятор, радисты! Дяденька, сказал : - яволь! Щелкнул пальцами и через пять минут мы уже прикуривали от передвижного аккумулятора. Еще минут пять и мы выруливаем на полосу. Диме строго на строго приказал не вмешиваться в мои попытки общения с диспетчерами. Взлетев и набрав 2500 мы взяли курс на Прагу.

Re: Путешествия по Европе на Aztec

Добавлено: 06 сен 2011, 12:42
VK68
От Дюссельдорфа до Праги по воздуху 600 миль, для меня это 2.15-2.30 лету. Погода отличная, редкие облачка , слушаем эфир и начинаем по- тихоньку угарать... не знаю как вам, а мне лететь и слышать в эфире непрерывный радиообмен на немецком стало прикольно... Кругом немцы! Прямо как в кино про войнушку! Типа ахтунг! ахтунг! в небе Покрышкин! Более того несколько раз мимо нас проносились немецкие ассы, явно с намеринием нас повредить. Потом уже диспетчер нас предупредил об активности планеров и мы стали дружно вращать головами и глазами выискивая этих врагов! Они обычно прятались под какой нибудь крепкой тучкой и явно норовили зайти нам в хвост. До Праги долетели весело. Заход на Летняны не самый простой, особенно когда садишься там в первый раз, туда лети, - туда не лети, кругом ограничения, плюс военные... Пока разбирались с этими зонами, чуть не зашли на военную полосу Кбели, которая расположена парралельно и совсем близко. И вот наконец- то посадка. На аэродроме нас уже ждали,- управляющий, владелец и один мой старый знакомый. Часа два- три мы наверное беседовали на тему авиации вообще и развития этого аэродрома в частности. Вдоволь наговорившись, отправились в город пьянствовать