Путешествия по Европе на Aztec

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#226 Сообщение 305 » 23 авг 2012, 02:46

Оба-на, начинается новая серия...
Вадим, ждем повествования

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#227 Сообщение VK68 » 26 авг 2012, 02:07

Долгожданное свидание с самолетом наконец-то состоялось, приям как в ссылке... только вот не понятно кто за решеткой ? я или самолет..?
В общем, после полугодового перерыва я наконец то смог добраться до Праги. Времени было всего три дня и что с этим временем было делать непонятно. Четко знал только одно- надо дуть к самолету и полетать.
Долго думал,- писать что нибудь про нынешний полет или нет... Причины для такого сомнения было две: первая это то, что обычными полетами по европе уже хрен кого удивишь, народ во всю летает и форум просо уже завален фотоотчетами, ну а вторая причина... не совсем все удачно получилось и честно говоря сначало не хотелось писать о своих злоключениях. Спустя пару дней эмоции и огорчение улеглось и я подумал, что мой не очень удачный опыт кому нибудь да пригодится. 
В общем приехал я к ангару , осмотрел самолет, который обслуживался и чинился на протяжении всей весны и вытягивал из меня все это время круглые суммы. И вот наконец то я получил исправный самолет, с наконец то работающей авионикой, автопилотом и всеми приспособлениями которые установленны на нем. 
Конечно же совсем "все" починить не удалось, некоторые проблемы устранили с пометкой что неисправность может и проявиться, но все же... по сравнению с тем что было раньше - я получил практически новый самолет, и это мне нравилось.
Поскольку за последние пол года я на самолете практически не летал ( ну не считая пару десятков часов по америке в апреле этого года и вертолет) , то у меня были определенные сомнения, и касались они не только навыков управления самолетом, больше всего я переживал за радиообмен, не знаю почему но барьер все равно чуствовался.
Поскольку определенных планов на полет небыло, мы с супругой рассматривали несколько вариантов. Самый первый , это слетать на денек в Берлин, но при подготовке к вылету появились сомнения по погоде, прогноз обещал накрыть Берлин облачностью , прохладой и осадками. Лететь при таком раскладе совсем не хотелось, поэтому решено было махнуть на юг, в Порторож Словению. Там вроде и тепло и площадка знакомая и маршрут тоже.  Короче рано утром нас забрал из гостиницы мой приятель Петр, он же и владелец маленького сервисного центра и пилот и владелец Мередиана ... по совместительству. 
Вместе мы приехали на аэродром LKHK , Градец Кралове который находится в ста км восточнее Праги. 
Выкатили самолет ( красавец блин...) и решили слетать тренировочный полет до Колин  LKKO который ближе к Праге км на 50 и обратно. Так и сделали , баки полные, я взялся за радиообмен и дошел до Колин, сделал там три конвеера под контролем Петра и взял обратный курс на Градец. 
Благополучно приземлившись в Градце , зарулили на заправку , долили баки до верху и пошли готовиться к полету на юг.
Тут выяснились мелкие неприятности- я забыл VFR карты на маршрут, а в самолете из вторых экземпляров оказалась только карта Чехии. У Петра карт тоже не оказалось - он летает только IFR...  Проблема конечно не самая страшная, но как то приятно видеть свой маршрут на бумаге, перед тем как лететь... согласитесь..?! Тем более я знал , что Словения и Венгрия любят пропускать VFR трафик на Порторож по готовой трассе , типа МВЛ, с определенными точками доклада. 
VFR точек перехода границы у меня тоже небыло, поэтому при подаче плана использовал точки IFR, расположенные на границе рядом с проложенным маршрутом. Проложенным...( сказал!) вся прокладка маршрута состоялась из забития точек вылета LKHK и прилета LJPZ вот и весь маршрут, напрямик через горы, добавляю пару точек в DCT в качестве точек перехода границы между Чехией/Австрии и Австрией /Словенией. Вот и вся подготовка... да , еще записал две частоты,- аэродрома вылета и аэродрома прилета. 
На мои сомнения что в воздухе меня затрахают поправками и вопросами по всему маршруту, Петр мне сказал что это все фигня, лети, все будет нормально!
Ну да, что ж теперь делать? Не лететь что ли ..? Подумаешь карт нет...
Загружаюсь с супругой в самолет, забиваю в GNS530 директ ту Порторож и выруливаю на полосу.
С самолетом все в порядке, взлетаю, выхожу на связь , прошу открыть план на Порторож.  И вот тут. Начинаются первые вопросы или проблемы ... 
-  ( прага инфо) а вашего плана нет...
- да ладно!? Я его подал через еврофпл... Проверьте!
- нет вашего плана...
- что делать? подать с воздуха еще раз?
- минуточку...          Нет не надо, мы позвонили в Вену и Любляны, сообщили о вас, можете лететь!
Ну вот и состоялся мой первый рабочий радиообмен, как то все просто и буднично, поговорили...  Я успокоился и лечу дальше. До австрии минут 50 лету, ставлю автопилот ... красота! :-)
Перед границей с Австрией , Прага передает меня Вена инфо.
-(Вена)  а у нас вашего плана нет...
-Да ну..?  Можно вас попросить связаться с Прагой? Они меня уверили что всю информацию до вас и Словении довели!
Через минуты три:
- мы связались с Прагой, но информации о вашем полете ни у них, ни у нас , ни у Люблян нет. Боюсь что вас не сможем вести через границу с Словенией без плана.
- я могу подать его с воздуха прямо сейчас?
- (пауза) нет, к сожалению не сможем принять с воздуха... вам прийдется сесть и подать план еще раз с земли, используйте телефон...
- мне вернуться в Чехию? ( я уже был над территорией Австрии)
- нет, можете сесть на ближайший аэродром в Австрии , прямо перед вами LOAB
- да , понял, подскажите частоту LOAB?
Аэродром действительно прямо передо мной, начинаю на него валиться с 8000.
На небольшом аэродроме запускают планера, приземляюсь, захожу в будку, обьясняю ситуацию, прошу помочь с подачей плана.  Диспетчер, он же летчик АТПЛ, начинает удивляться и возмущаться действиям диспетчера который не смог или не захотел принять план с воздуха. 
Через пять минут новый план уходит, мы выпиваем по чашке кофе и идем к самолету.
Садимся, запускаю правый двигатель, потом пытаюсь запустить левый - не тут то было, винт не шевелится. Блин. Глушу правый, пробую запустить левый в тишине.
Похоже нифига не получится, знакомая ситуация, стартер не работает. 
Год назад именно так сломался стартер правого двигателя, сам по себе, без всяких видимых причин, взял и сломался...  И вот теперь!
Звоню Петру, обясняю ситуацию, пробую еще несколько раз- безуспешно... Ну и что теперь делать..? 
- ну что делать, сейчас за вами прилечу на Циррусе.
Часа через полтора Петр уже у нас. Снимаем капоты с двигателя, проверяем стартер- втягивающее перегорело(((. Обидно и досадно, садимся в Цирус и валим обратно в Градец.
Вот так я "слетал" в Порторож... 
Радует только то, что летать на самолете не разучился ну и разговаривать то же... Наговорился я в этом "путешествии" от души! Наверное теперь уже комплексов по поводу радио у меня не будет :D
Последний раз редактировалось VK68 26 авг 2012, 12:48, всего редактировалось 1 раз.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#228 Сообщение VK68 » 26 авг 2012, 02:21

Да... касаемо плана)) он все таки нашелся) т е он был! Петр сказал что эта ситуация , когда сходятся в одной точке и в одно время несколко рас....ев, редко но бывает.
( оказывается не только у нас). Радует только одно. если бы стартер крякнул в Порторож... было бы еще грустнее. ))) значит так должно было случится. :-)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#229 Сообщение Алексей 2 » 26 авг 2012, 05:57

Вадим, следующая серия через полгода? Ни летать, ни разговаривать в воздухе по ненашенски, ни писАть ты не разучился. Уж ты не тяни пожалуйста.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#230 Сообщение VK68 » 26 авг 2012, 10:42

Не тяну. Следующей серии просто нет. Самолет остался в Австрии, а я улетел. Петр найдет стартер, поставит его и перегонит самолет в Градец.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#231 Сообщение Misha » 26 авг 2012, 12:31

VK68 писал(а):Да... касаемо плана)) он все таки нашелся) т е он был! Петр сказал что эта ситуация , когда сходятся в одной точке и в одно время несколко рас....ев, редко но бывает.
( оказывается не только у нас).
Пару недель назад такая же ситуация была у меня в Таллине. Накануне вечером подал план Тарту-Псков, при вылете из Риги в Тарту мне по телефону Таллин сказал, что плана нет. Правда, минут через 10 нашли
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

pilotka
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
Member of AOPA: No
Откуда: Прага
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#232 Сообщение pilotka » 27 авг 2012, 18:18

Город Порторож в этом году не самый удачный аэропорт. Мы долетели и даже отлетели, но вернулись по взлету. + 3 дня к запланироваными в Портороже.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#233 Сообщение blck » 27 авг 2012, 22:44

VK68 писал(а): -  ( прага инфо) а вашего плана нет...
- да ладно!? Я его подал через еврофпл... Проверьте!
- нет вашего плана...
- что делать? подать с воздуха еще раз?
Вот тут собака и порылась: eurofpl не всегда точно выполняет AIP, точнее так, AIP не всегда содержит все необходимые адресаты для VFR FPL.
Вот, собственно, почему план у кого-то был, а у кого-то нет.
Поэтому
а) обязательно сверять адресатов с AIP. Взять можно тут http://www.vfrguide.com/european-flight-notes/
б) план подавать по всем пролетаемым секторам вручную. Иначе они могут его не получить.

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#234 Сообщение YuriyDnepr » 30 авг 2012, 18:47

VK68 писал(а):проверяем стартер- втягивающее перегорело
Я не знаю точно, что у тебя за стартеры, но на обычном стартере на Лайкоминге нет втягивающего. Там чистая механика - при включении стартера он механически выдвигает шестерню в зацепление с шестерней на коленвалу, как только обороты двигателя (и соответственно стартера) превысят определённую величину - шестерня уходит назад, опять таки - чисто механически. Именно поэтому, если двигатель по какой-то причине не запустился - стартер останется в зацеплении с двигателем, при прокручивании винта вручную потребуются повышенные усилия, поскольку при этом будем прокручивать и стартер тоже.
В твоём случае, если стартер крутится, но не зацепляется - попал мусор в редуктор. Или смазали при сборке неправильной смазкой. Или давным давно никто не обслуживал стартер. Но там ничего не перегорело. Надо просто разобрать, промыть, смазать правильной смазкой, собрать. А если говорят, что перегорело - разводят!
Юрий Клёмин

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#235 Сообщение VK68 » 30 авг 2012, 19:55

Нет, Юра, ничего там не крутится. То , что его сто лет не обслуживали меня не удивляет.
Может я сейчас ошибусь, но помоему там эл/ магнит стоит на втягивающем устройстве..? ( не уверен).
Насчет разводят, не тот случай. Я присутствовал при диагностике.

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#236 Сообщение YuriyDnepr » 30 авг 2012, 22:51

VK68 писал(а):Нет, Юра, ничего там не крутится. То , что его сто лет не обслуживали меня не удивляет.
Может я сейчас ошибусь, но помоему там эл/ магнит стоит на втягивающем устройстве..? ( не уверен).
Насчет разводят, не тот случай. Я присутствовал при диагностике.
Крутится или нет - это надо слушать, т.к. крутится оно внутри. На двухдвигательном - с выключенным вторым двигателем. Если не крутится - возможно, не работает кнопка или реле. Ну или коллектор или щётки стёрлись.
Там нет втягивающего устройства. При запуске по спиральным пазам выдвигается вал с шестерней, после запуска за счёт центробежных сил шарики выходят из пазов, вал возвращается обратно. Чистая механика, надёжность стремится к 100% - пока электродвигатель крутится - мотор запускается.
Откуда вообще возникла версия с втягивающим ЭМ?
Последний раз редактировалось YuriyDnepr 30 авг 2012, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Юрий Клёмин

BUS
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 19:00

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#237 Сообщение BUS » 30 авг 2012, 22:54

YuriyDnepr писал(а):
VK68 писал(а):проверяем стартер- втягивающее перегорело
Я не знаю точно, что у тебя за стартеры, но на обычном стартере на Лайкоминге нет втягивающего. Там чистая механика - при включении стартера он механически выдвигает шестерню в зацепление с шестерней на коленвалу, как только обороты двигателя (и соответственно стартера) превысят определённую величину - шестерня уходит назад, опять таки - чисто механически. Именно поэтому, если двигатель по какой-то причине не запустился - стартер останется в зацеплении с двигателем, при прокручивании винта вручную потребуются повышенные усилия, поскольку при этом будем прокручивать и стартер тоже.
В твоём случае, если стартер крутится, но не зацепляется - попал мусор в редуктор. Или смазали при сборке неправильной смазкой. Или давным давно никто не обслуживал стартер. Но там ничего не перегорело. Надо просто разобрать, промыть, смазать правильной смазкой, собрать. А если говорят, что перегорело - разводят!


Бывают и с втягивающими и без.

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#238 Сообщение YuriyDnepr » 30 авг 2012, 22:58

BUS писал(а):Бывают и с втягивающими и без.
Возможно, я написал об этом в самом начале.
Юрий Клёмин

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#239 Сообщение VK68 » 30 авг 2012, 23:06

Юр, не грузись , стартер сдох. Я уже его оплакал его и помянул.))

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#240 Сообщение Chita » 31 авг 2012, 08:01

На облегчённых современных, есть тяговое реле. Как на автомобильных.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»