Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернулась
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернулась
Идея перелета в Европу зрела давно: очень хотелось людей посмотреть да и себя показать.
В общем, потренироваться. Целью сего маршрута был выбран замечательный и известный всем город Канны, а точнее его замечательный и интересный порт Манделью. В качестве средства - летающая лодка LA-44, благо аппарат двухдвигательный, универсальный и достаточно высотный для всяких интересных надобностей, таких, как перелет через Альпы.
Да и сесть может где угодно, буде чего вдруг случись. Хотя это, скорее, актуально больше для России - в Европе не найти пригодный аэродром для посадки - это надо постараться и быть ну совсем несчастливым.
Да вот беда, аппарат транспондером не оборудован, что весьма и весьма не приветствуется, а кое где является и непреодолимым препятствиям, особливо если погода подожмет и придется лететь IFR вместо VFR. Поскольку мероприятие готовилось задолго до, то рассчитывался полет в основном IFR, дабы упросить процедуру пересечения госграницы, да и от погоды не зависеть.
Ну нет транспондера, значит надо купить и установить....
Сказано - сделано, заказан транспондер, завезен и установлен.
Ну коли прибор установлен, понятное дело, надо его опробовать.
Включаем, прибор проходит самотест и ой блин: высоту прибор выдает в виде -800 футов на земле. Пляски с бубном и шаманство не привели к изменению показаний, проверка всех соединений и настроек показывает, что все вполне нормально, это видать, сам прибор неисправен. Жалко, но что делать, надо как-то эту проблему решать.
Тем временем поспевает пакет документов для получения разрешения на пересечение границы, пора его подавать, а еще не выбран порт вылета. По процедуре надо вылетать из международного порта. Внуково радостно и быстро отказывает в предоставлении слота, в Домодедово даже и соваться особо не стоит, начинается малоконструктивный диалог с Шереметьево. Сперва аэропорт запрашивает кроме всей имеющейся обычной документации сертификат по шумам на местности, что вводит нас в некоторый ступор. На это отвечаем просьбой указать документ, требующий его предоставить. После этого вопрос снимается
Далее, после непродолжительной паузы, запрашивается инспекторское разрешение для производства полетов данного типа ВС из аэропорта Шереметьево со ссылкой на некую магическую телеграмму из Росавиации. Поскольку с данным типом разрешения я сталкиваюсь впервые, да и телеграммы не видел, то звоню в инспекцию. Совет оттуда вкратце сводится к тому, что имеет прямой смысл указать вопрошающему это разрешение курс строго на йух и не связываться с дебилами. Поскольку телеграммы такой тоже нет, во всяком случае о ней в Росавиации не знают, видимо кому-то в Шереметьево просто напекло макушку.
Начинаем прикидывать варианты - порт не в МВЗ - это крюк, а надо именно международный порт. Связываться с Минсками/Витебсками как-то тоже не хочется, ибо количество необходимых разрешений сразу подрастает. И тут приходит в голову правильная идея - а почему бы не использовать Остафьево: вполне себе международный, к мелкопропеллерной авиации привычный, да и находится удобно. Звонок туда и радующий душу ответ "нет вопросов, готовы принять, присылайте заявку с датами перелета и откуда/куда будет производится вылет/прилет и что нужно, выставляем счет за обслуживание, пожалуйста оплатите"
Продолжение эпопеи следует.
В общем, потренироваться. Целью сего маршрута был выбран замечательный и известный всем город Канны, а точнее его замечательный и интересный порт Манделью. В качестве средства - летающая лодка LA-44, благо аппарат двухдвигательный, универсальный и достаточно высотный для всяких интересных надобностей, таких, как перелет через Альпы.
Да и сесть может где угодно, буде чего вдруг случись. Хотя это, скорее, актуально больше для России - в Европе не найти пригодный аэродром для посадки - это надо постараться и быть ну совсем несчастливым.
Да вот беда, аппарат транспондером не оборудован, что весьма и весьма не приветствуется, а кое где является и непреодолимым препятствиям, особливо если погода подожмет и придется лететь IFR вместо VFR. Поскольку мероприятие готовилось задолго до, то рассчитывался полет в основном IFR, дабы упросить процедуру пересечения госграницы, да и от погоды не зависеть.
Ну нет транспондера, значит надо купить и установить....
Сказано - сделано, заказан транспондер, завезен и установлен.
Ну коли прибор установлен, понятное дело, надо его опробовать.
Включаем, прибор проходит самотест и ой блин: высоту прибор выдает в виде -800 футов на земле. Пляски с бубном и шаманство не привели к изменению показаний, проверка всех соединений и настроек показывает, что все вполне нормально, это видать, сам прибор неисправен. Жалко, но что делать, надо как-то эту проблему решать.
Тем временем поспевает пакет документов для получения разрешения на пересечение границы, пора его подавать, а еще не выбран порт вылета. По процедуре надо вылетать из международного порта. Внуково радостно и быстро отказывает в предоставлении слота, в Домодедово даже и соваться особо не стоит, начинается малоконструктивный диалог с Шереметьево. Сперва аэропорт запрашивает кроме всей имеющейся обычной документации сертификат по шумам на местности, что вводит нас в некоторый ступор. На это отвечаем просьбой указать документ, требующий его предоставить. После этого вопрос снимается
Далее, после непродолжительной паузы, запрашивается инспекторское разрешение для производства полетов данного типа ВС из аэропорта Шереметьево со ссылкой на некую магическую телеграмму из Росавиации. Поскольку с данным типом разрешения я сталкиваюсь впервые, да и телеграммы не видел, то звоню в инспекцию. Совет оттуда вкратце сводится к тому, что имеет прямой смысл указать вопрошающему это разрешение курс строго на йух и не связываться с дебилами. Поскольку телеграммы такой тоже нет, во всяком случае о ней в Росавиации не знают, видимо кому-то в Шереметьево просто напекло макушку.
Начинаем прикидывать варианты - порт не в МВЗ - это крюк, а надо именно международный порт. Связываться с Минсками/Витебсками как-то тоже не хочется, ибо количество необходимых разрешений сразу подрастает. И тут приходит в голову правильная идея - а почему бы не использовать Остафьево: вполне себе международный, к мелкопропеллерной авиации привычный, да и находится удобно. Звонок туда и радующий душу ответ "нет вопросов, готовы принять, присылайте заявку с датами перелета и откуда/куда будет производится вылет/прилет и что нужно, выставляем счет за обслуживание, пожалуйста оплатите"
Продолжение эпопеи следует.
Последний раз редактировалось blck 23 авг 2011, 07:57, всего редактировалось 3 раза.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну
Вообще то не LA-44 a Л-44. И не летающая лодка а самолет-амфибия
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума
Но в остальном молодцы, рассказывайте
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума
Но в остальном молодцы, рассказывайте
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну
Когда в Каннах планируете быть?
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну
Уже были и вернулисьstiratel писал(а):Когда в Каннах планируете быть?
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну
амфибия - это да, а вот по классификации ICAO она именно как LA44 фигурирует.ЛОДОЧНИК писал(а):Вообще то не LA-44 a Л-44. И не летающая лодка а самолет-амфибия
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума
Но в остальном молодцы, рассказывайте
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну
Вы что то путаете. Типа LA44 в классификации ICAO нет. Л-44 там на данный момент не может быть в принципе, во всяком случае вчера быть не могло. Если только сегодня вечером МАК не успел её сертифицировать.blck писал(а):амфибия - это да, а вот по классификации ICAO она именно как LA44 фигурирует.ЛОДОЧНИК писал(а):Вообще то не LA-44 a Л-44. И не летающая лодка а самолет-амфибия
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума
Но в остальном молодцы, рассказывайте
Давайте лучше про полет рассказывайте.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну
Расскажу. А попадание ВС в классификатор ICAO никак от наличия сертификата МАК не зависит. К счастью. Это всего лишь справочник ВС.ЛОДОЧНИК писал(а):Вы что то путаете. Типа LA44 в классификации ICAO нет. Л-44 там на данный момент не может быть в принципе, во всяком случае вчера быть не могло. Если только сегодня вечером МАК не успел её сертифицировать.blck писал(а):амфибия - это да, а вот по классификации ICAO она именно как LA44 фигурирует.ЛОДОЧНИК писал(а):Вообще то не LA-44 a Л-44. И не летающая лодка а самолет-амфибия
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума
Но в остальном молодцы, рассказывайте
Давайте лучше про полет рассказывайте.
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну
Итак пакет документов для получения инспекторского разрешения собран, маршрут спланирован. Первоначально планировалось лететь Шереметьево-Лодзь-Страсбург-Канны, порты выбирались исходя из наличия бензина, навсредств (вдруг погода прижмет) и времени работы, при этом первый перелет получается довольно длительным - около 7 часов, что оставляет довольно мало запаса по дальности, а ветра у нас, как известно, имеют тенденцию дуть с запада на восток. Также, внимательно изучены особенности требований государств. При этом AIP Франции древний, как мамонт, явно писан еще до создания Евросоюза и требует много всяких странных вещей, например, получения заранее разрешения даже для подобного перелета. Странно, однако. Не очень похоже на Европу. Пишу французам с просьбой пояснить чего и как.
Надо отметить, что у них для вопросов касаемо general aviation существует специальный почтовый ящик. Очень удобно и для людей. Хотя весь сайт только на французском и найти что либо там, не зная этого замечательного и красивого языка, довольно сложно. google translate помогает перешагнуть языковой барьер, и хоть и коряво, позволяет понять, куда хоть на сайте нажимать, чтобы получить контактную информацию.
Если честно, ожидаю, что ответят мне недели через две, не ранее.
Это ожидание связано с давнишними приключениями, как я туда гонял на обслуживание самолет, и в течении всего обслуживания бегал за ними с дубинкой, ибо иначе они просто не работали. Обегав за неделю все достопримечательности городу Парижу, я начал за ними гоняться, чтобы в какое-никакое обозримое время улететь, а то иначе время работ явно начало стремиться к бесконечности. Впрочем, это совершенно другая история.
Неожиданно, CAA Франции довольно оперативно отвечает, требуют сертификат летной годности (опа, как хорошо что мы позаботились перевести его на англицкий), после чего задают вопрос - выдан ли сертификат в соответствии с требованиями OACI. Опана, менты ! Это что за OACI. Я на некоторое время подвисаю, пока не соображаю, что это ICAO, но по французски. Естественно, Россия ведь член ICAO, однако ж на сертификате об этом нигде не написано. Французы демократично верят тому, что он выдан в соответствии с нормами ICAO, типа "на вашу ответственность" и пишут "летите себе, пташки". Ну на ответственность, так на ответственность, перелет разрешен, никаких иных запросов не надо. Буду хранить письмо на случай, если вдруг кто спросит.
Создаю полетные планы и прогоняю их через Евроконтроль, получаю где-то одобрямс, где-то перепланирование. Пока весь маршрут готовится по IFR, маршруты запомнены и закачаны в Гарминку. Комплект маршрутных карт также прихватизирован.
На этом этапе закрадывается сомнение - а ведь не дотянем до Лодзя-то, если ветер будет встречный. Далековато блин. Дай-ка посмотрим другие варианты. Вариант быстро находится - Вильнюс. Но возникает другая проблема - если лететь по IFR из Вильнюса, то получается, что надо лететь через Балтику, все трассы в сторону Польши слишком высокие, можем не залезть. А через Балтику, да еще чтобы не влезать опять в воздушное пространство РФ (Калининград), получается гигантский крюк, что удлиняет маршрут километров на 200-300 в одну сторону. И так лететь далеко, а тут еще и это. Другой вариант - через Белорусь - также отметается по соображениям необходимости разрешение получать.
Ну да ладно, Евроконтроль мы обманывать умеем, не первый раз замужем, ведем навигацию вне трассы (там это возможно). Некотрое время мучений и вот оно ! Урааа ! Одобрямс от компьютера на маршрут Вильнюс-Лодзь получено. Далее всего лишь дело техники.
Вылет назначен на 8.08.2011 на вечер (так логистически получилось, в основном из-за меня, надолго не отпускают, работы полно), прилет - на ночь с 13 на 14.08.2011, пакет документов с маршрутом следования уходит в бюрократию. Ждем получения разрешения. Дата вылета уже близится, а с ответчиком так и не удается разобраться: не выдает высоту. Слегка содрогнувшись (это чревато тем, что будешь, как бешеный дятел, все время давать информацию о своей высоте) принимаем решение лететь без информации о высоте, благо в Вильнюсе есть спецы, которые помогут, если уж совсем не пустят далее без этого.
Готовлю OFPшки и комплект схем портов и запасных. Получается нехилая пачка бумаги, прямо целый штурманский чемоданчик. Ну да ладно, это привычно, но как-то интересно - все те-же самые считай бумаги, что и на борту при выполнения рейсовых полетов. Впрочем, а почему должно быть по-другому: авиация летает по одним и тем-же законам и правилам, будь то привычный мне рейсовый Airbus320 или самолет-амфибия Л-44, на которой мы собрались лететь в столь дальнюю для нее дорогу.
Продолжение следует
Надо отметить, что у них для вопросов касаемо general aviation существует специальный почтовый ящик. Очень удобно и для людей. Хотя весь сайт только на французском и найти что либо там, не зная этого замечательного и красивого языка, довольно сложно. google translate помогает перешагнуть языковой барьер, и хоть и коряво, позволяет понять, куда хоть на сайте нажимать, чтобы получить контактную информацию.
Если честно, ожидаю, что ответят мне недели через две, не ранее.
Это ожидание связано с давнишними приключениями, как я туда гонял на обслуживание самолет, и в течении всего обслуживания бегал за ними с дубинкой, ибо иначе они просто не работали. Обегав за неделю все достопримечательности городу Парижу, я начал за ними гоняться, чтобы в какое-никакое обозримое время улететь, а то иначе время работ явно начало стремиться к бесконечности. Впрочем, это совершенно другая история.
Неожиданно, CAA Франции довольно оперативно отвечает, требуют сертификат летной годности (опа, как хорошо что мы позаботились перевести его на англицкий), после чего задают вопрос - выдан ли сертификат в соответствии с требованиями OACI. Опана, менты ! Это что за OACI. Я на некоторое время подвисаю, пока не соображаю, что это ICAO, но по французски. Естественно, Россия ведь член ICAO, однако ж на сертификате об этом нигде не написано. Французы демократично верят тому, что он выдан в соответствии с нормами ICAO, типа "на вашу ответственность" и пишут "летите себе, пташки". Ну на ответственность, так на ответственность, перелет разрешен, никаких иных запросов не надо. Буду хранить письмо на случай, если вдруг кто спросит.
Создаю полетные планы и прогоняю их через Евроконтроль, получаю где-то одобрямс, где-то перепланирование. Пока весь маршрут готовится по IFR, маршруты запомнены и закачаны в Гарминку. Комплект маршрутных карт также прихватизирован.
На этом этапе закрадывается сомнение - а ведь не дотянем до Лодзя-то, если ветер будет встречный. Далековато блин. Дай-ка посмотрим другие варианты. Вариант быстро находится - Вильнюс. Но возникает другая проблема - если лететь по IFR из Вильнюса, то получается, что надо лететь через Балтику, все трассы в сторону Польши слишком высокие, можем не залезть. А через Балтику, да еще чтобы не влезать опять в воздушное пространство РФ (Калининград), получается гигантский крюк, что удлиняет маршрут километров на 200-300 в одну сторону. И так лететь далеко, а тут еще и это. Другой вариант - через Белорусь - также отметается по соображениям необходимости разрешение получать.
Ну да ладно, Евроконтроль мы обманывать умеем, не первый раз замужем, ведем навигацию вне трассы (там это возможно). Некотрое время мучений и вот оно ! Урааа ! Одобрямс от компьютера на маршрут Вильнюс-Лодзь получено. Далее всего лишь дело техники.
Вылет назначен на 8.08.2011 на вечер (так логистически получилось, в основном из-за меня, надолго не отпускают, работы полно), прилет - на ночь с 13 на 14.08.2011, пакет документов с маршрутом следования уходит в бюрократию. Ждем получения разрешения. Дата вылета уже близится, а с ответчиком так и не удается разобраться: не выдает высоту. Слегка содрогнувшись (это чревато тем, что будешь, как бешеный дятел, все время давать информацию о своей высоте) принимаем решение лететь без информации о высоте, благо в Вильнюсе есть спецы, которые помогут, если уж совсем не пустят далее без этого.
Готовлю OFPшки и комплект схем портов и запасных. Получается нехилая пачка бумаги, прямо целый штурманский чемоданчик. Ну да ладно, это привычно, но как-то интересно - все те-же самые считай бумаги, что и на борту при выполнения рейсовых полетов. Впрочем, а почему должно быть по-другому: авиация летает по одним и тем-же законам и правилам, будь то привычный мне рейсовый Airbus320 или самолет-амфибия Л-44, на которой мы собрались лететь в столь дальнюю для нее дорогу.
Продолжение следует
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Не воткнул что это рассказ о свеширшившемся уже перелете просьба у меня к Вам: дайте трек маршрута пожалуйста, может Вы были в местах, которые нам предстоит пролетать 23-го. Наш маршрут Мадрид-Будапешт-Мадрид и я вчера узнал что меня кинули с жилетами:((( так что придется колбаситься через дебильное ВП Франции если пойдем севером через СанСебастьян или тащиться по обережью через Пиренеи и Лазурный берег. Там вообще кошмар с запретками и денджерами. У нас ВФР на 11500:)
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Серега, немного терпения По ходу рассказа буду и фотографии подгружать.Serega писал(а):А фотографии будут?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Тебе много жилетов надо?stiratel писал(а):Наш маршрут Мадрид-Будапешт-Мадрид и я вчера узнал что меня кинули с жилетами:((( так что придется колбаситься через дебильное ВП Франции если пойдем севером через СанСебастьян или тащиться по обережью через Пиренеи и Лазурный берег. Там вообще кошмар с запретками и денджерами. У нас ВФР на 11500:)
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Спасибо за интересный и познавательный рассказ.
В Арктике звезды ярче..
- blck
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула
Итак, самолет готов, маршрут проложен, встречающей стороне позвонили и предупредили. Планируем прилететь в Вильнюс, чутка отдохнуть и двинуть далее, на Лодзь и там на Страсбург, а далее ориентируясь по времени: вышка в Каннах работает до заката солнца, а с night VFR какие-то непонятные заморочки: на вопрос, а если мы прилетим позже, отвечают, что вышка работает до заката солнца и баста.
- А как прилететь позже ? У вас же написано что night VFR можно, если запросить разрешение, а мы можем кансельнуть IFR, раз уж у вас вышка не работает и соответственно сесть себе ночью, нахрена нам вышка.
- Вышка работает до заката солнца.
- Ну а без вышки ?
- Вышка работает до заката солнца.
Ну блин, ладно, фиг с ними. Чтобы не попасть впросак, планируем так, чтобы прийти по светлому.
Наступает пятница, в понедельник уже лететь, а разрешения еще пока нету. Начинается некоторый футбол у бюрократов, потому что не очень привычная процедура - вылет частного борта с Российской регистрацией за бугор. Ладно, подождем до понедельника
Честно говоря, нет ощущения, что разрешение будет получено, но планы есть планы, готовимся. По плану самолет перегоняется в Остафьево к 17MSK, я подъезжаю уже туда, проходим все процедуры и колеса в воздух в 21MSK.
В 2 часа дня звонок: разрешение получено ! План прошел и все подтвердили ! Ух....все таки получилось ! Жизнь начинает сильно ускоряться. Звоню в Остафьево: ну так и знал, для прохода по всем местным бюрократиям (не на перрон, как ни странно, а в АДП, штурманскую и на метео) надо задание на полет. Но чукча хитрый, чукча уже давно в этой системе, задание приготовил на всякий пожарный. Быстренько организовываем печать и подпись на задании, выдвигаюсь на электричке в сторону платформы Щербинка, изучая по дороге НОТАМы и Метео на предстоящий путь. НОТАМы не радуют: ощущение, что весь аэропорт Вильнюса просто срыли и заново строят, а по МЕТЕО видно очень сильный встречный ветер, до 70км/ч в лоб, и подходящий циклон. При этом в электричке жарко, я еще в форму оделся, зная наши отечественные аэропорты, на машине ехать стремно, можно попасть в пробку и там весело провести время, наблюдая, как подходит и проходит время вылета. Тут звонит мобильник, ребята молодцы - отзвонились из аэропорта "ваш самолет прибыл, ждем для вылета". Добираюсь до станции - так и есть, переезд наглухо закрыт и машины в течении 20 минут, пока я ловил тачку, никуда не ездят. Поймал машину и долго объяснял, с применением карманного GPSа куда именно ехать, хотя заблудиться там нереально - ехать по прямой. Водитель среагировал на магические слова "газпромовский аэропорт" и дело пошло на лад. Высадившись у шлагбаума (хотя охранник и предложил пропустить машину - я просто недооценил расстояние), еще метров 800 топаю до терминала. Пока дошел, думал пар из ушей уже со свистом начнет выходить. Жарко очень. Терминал маленький, но уютненький, охрана уже в курсе, что мы летим, мини-досмотр и я внутри. Уххх хорошо, кондиционер работает, как надо. Тут-же у меня отбирают паспорт для прохождения пограничных процедур, Валера заимствует у мужиков жилетку для ходьбы по перрону, хотя она у него есть, но он ее тривиально забыл и мы топаем обратно на улицу в штурманскую и на метео. Поскольку мы прилетаем сюда-же, то жилетку нам ссуживают на время полета.
На входе охрана проверяет у нас IDшки, полетное задание. Причем два раза - на воротах и на входе в АДП.
Валера пребывает в расслабленности - типа еще 2 часа до вылета и все неспешно успеем, но он не очень знает реалии российских аэропортов. Дай то бог, чтобы хватило времени. И точно, пока мы общаемся со штурманом (от которого нам ничего и не надо особо), который предлагает нам перепланировать маршрут и лететь по другой трассе (шаз ! разрешение получается по конкретному маршруту и нас просто развернут, если его послушать), ибо можно встрять в пробку в районе Внуково (на самом деле нет, специально так спланировали), потом долго выясняет, где это Большое Грызлово и насколько разбита туда дорога (кто-то попросил из начальства по телефону). Мы подсказываем, что дорога хорошая и ехать надо туда и туда. Нам не очень-то верят
Далее Валера формально надиктовывает на магнитофон принятие решения на вылет и мы раскланиваемся.
Идем на метео, где милая дама очень долго пытается распечатать METAR и карты для тех высот, на которых мы собираемся лететь. У нее все получается то карты на высоких эшелонах, то просто и тривиально облом. Не привыкли еще к подобным полетам
Минут через 20 она побеждает строптивую машину и я получаю на руки то, что уже давно у меня лежит в сумке и что я уже по дороге изучил очень внимательно. Расписываюсь за получение информации и один экземпляр несем на АДП
Остается всего час времени, на АДП нас огорошивают тем, что Вильнюс план не получил (это еще как ?) и начинают ругать наше обеспечение полета (на самом деле, зря, план делал я, там точно нет ошибок, а все остальные вопросы решал и согласовывал очень знающий человек - Вадим, спасибо ему огромное)
После чего, диспетчер сам еще раз отправляет план по всем адресам. Ну два раза - это лучше, чем ни одного, спасибо ему большое !
Все, формальности закончены, вылет разрешен. Топаем обратно в терминал, через который проходим на перрон. Все строго ! Таможня смотрит вещи, далее подгоняют автобус, несмотря на то, что самолет стоит на расстоянии 200м, а мы в положенных для ходьбы по перрону жилетах. Тут вам не здесь ! По перрону ходить низя ! Дамы-пограничницы еще раз приходят, осматривают самолет, отдают паспорта уже со штампами и приносят копию генеральной декларации. На самом деле, у меня создалось ощущение, что они еще раз приходили просто посмотреть самолет - уж больно экзотика это для них, а делать им в это время особо нечего - других рейсов-то сейчас нет. Граница нас пропустила, дамы возвращаются в терминал, у самолета остается только выпускающий и САБ. Солнышко уже готовится потихоньку опуститься за горизонт. Валера быстро все фотографирует, на горизонте виднеются перистые облака в стратосфере, которые говорят о том, что циклон уже на подходе, а я готовлю навигацию, после чего закрываем дверь нашей амфибии и путешествие начинается.
Продолжение следует
- А как прилететь позже ? У вас же написано что night VFR можно, если запросить разрешение, а мы можем кансельнуть IFR, раз уж у вас вышка не работает и соответственно сесть себе ночью, нахрена нам вышка.
- Вышка работает до заката солнца.
- Ну а без вышки ?
- Вышка работает до заката солнца.
Ну блин, ладно, фиг с ними. Чтобы не попасть впросак, планируем так, чтобы прийти по светлому.
Наступает пятница, в понедельник уже лететь, а разрешения еще пока нету. Начинается некоторый футбол у бюрократов, потому что не очень привычная процедура - вылет частного борта с Российской регистрацией за бугор. Ладно, подождем до понедельника
Честно говоря, нет ощущения, что разрешение будет получено, но планы есть планы, готовимся. По плану самолет перегоняется в Остафьево к 17MSK, я подъезжаю уже туда, проходим все процедуры и колеса в воздух в 21MSK.
В 2 часа дня звонок: разрешение получено ! План прошел и все подтвердили ! Ух....все таки получилось ! Жизнь начинает сильно ускоряться. Звоню в Остафьево: ну так и знал, для прохода по всем местным бюрократиям (не на перрон, как ни странно, а в АДП, штурманскую и на метео) надо задание на полет. Но чукча хитрый, чукча уже давно в этой системе, задание приготовил на всякий пожарный. Быстренько организовываем печать и подпись на задании, выдвигаюсь на электричке в сторону платформы Щербинка, изучая по дороге НОТАМы и Метео на предстоящий путь. НОТАМы не радуют: ощущение, что весь аэропорт Вильнюса просто срыли и заново строят, а по МЕТЕО видно очень сильный встречный ветер, до 70км/ч в лоб, и подходящий циклон. При этом в электричке жарко, я еще в форму оделся, зная наши отечественные аэропорты, на машине ехать стремно, можно попасть в пробку и там весело провести время, наблюдая, как подходит и проходит время вылета. Тут звонит мобильник, ребята молодцы - отзвонились из аэропорта "ваш самолет прибыл, ждем для вылета". Добираюсь до станции - так и есть, переезд наглухо закрыт и машины в течении 20 минут, пока я ловил тачку, никуда не ездят. Поймал машину и долго объяснял, с применением карманного GPSа куда именно ехать, хотя заблудиться там нереально - ехать по прямой. Водитель среагировал на магические слова "газпромовский аэропорт" и дело пошло на лад. Высадившись у шлагбаума (хотя охранник и предложил пропустить машину - я просто недооценил расстояние), еще метров 800 топаю до терминала. Пока дошел, думал пар из ушей уже со свистом начнет выходить. Жарко очень. Терминал маленький, но уютненький, охрана уже в курсе, что мы летим, мини-досмотр и я внутри. Уххх хорошо, кондиционер работает, как надо. Тут-же у меня отбирают паспорт для прохождения пограничных процедур, Валера заимствует у мужиков жилетку для ходьбы по перрону, хотя она у него есть, но он ее тривиально забыл и мы топаем обратно на улицу в штурманскую и на метео. Поскольку мы прилетаем сюда-же, то жилетку нам ссуживают на время полета.
На входе охрана проверяет у нас IDшки, полетное задание. Причем два раза - на воротах и на входе в АДП.
Валера пребывает в расслабленности - типа еще 2 часа до вылета и все неспешно успеем, но он не очень знает реалии российских аэропортов. Дай то бог, чтобы хватило времени. И точно, пока мы общаемся со штурманом (от которого нам ничего и не надо особо), который предлагает нам перепланировать маршрут и лететь по другой трассе (шаз ! разрешение получается по конкретному маршруту и нас просто развернут, если его послушать), ибо можно встрять в пробку в районе Внуково (на самом деле нет, специально так спланировали), потом долго выясняет, где это Большое Грызлово и насколько разбита туда дорога (кто-то попросил из начальства по телефону). Мы подсказываем, что дорога хорошая и ехать надо туда и туда. Нам не очень-то верят
Далее Валера формально надиктовывает на магнитофон принятие решения на вылет и мы раскланиваемся.
Идем на метео, где милая дама очень долго пытается распечатать METAR и карты для тех высот, на которых мы собираемся лететь. У нее все получается то карты на высоких эшелонах, то просто и тривиально облом. Не привыкли еще к подобным полетам
Минут через 20 она побеждает строптивую машину и я получаю на руки то, что уже давно у меня лежит в сумке и что я уже по дороге изучил очень внимательно. Расписываюсь за получение информации и один экземпляр несем на АДП
Остается всего час времени, на АДП нас огорошивают тем, что Вильнюс план не получил (это еще как ?) и начинают ругать наше обеспечение полета (на самом деле, зря, план делал я, там точно нет ошибок, а все остальные вопросы решал и согласовывал очень знающий человек - Вадим, спасибо ему огромное)
После чего, диспетчер сам еще раз отправляет план по всем адресам. Ну два раза - это лучше, чем ни одного, спасибо ему большое !
Все, формальности закончены, вылет разрешен. Топаем обратно в терминал, через который проходим на перрон. Все строго ! Таможня смотрит вещи, далее подгоняют автобус, несмотря на то, что самолет стоит на расстоянии 200м, а мы в положенных для ходьбы по перрону жилетах. Тут вам не здесь ! По перрону ходить низя ! Дамы-пограничницы еще раз приходят, осматривают самолет, отдают паспорта уже со штампами и приносят копию генеральной декларации. На самом деле, у меня создалось ощущение, что они еще раз приходили просто посмотреть самолет - уж больно экзотика это для них, а делать им в это время особо нечего - других рейсов-то сейчас нет. Граница нас пропустила, дамы возвращаются в терминал, у самолета остается только выпускающий и САБ. Солнышко уже готовится потихоньку опуститься за горизонт. Валера быстро все фотографирует, на горизонте виднеются перистые облака в стратосфере, которые говорят о том, что циклон уже на подходе, а я готовлю навигацию, после чего закрываем дверь нашей амфибии и путешествие начинается.
Продолжение следует
- Вложения
Последний раз редактировалось blck 23 авг 2011, 08:01, всего редактировалось 1 раз.