Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернулась

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернулась

#1 Сообщение blck » 19 авг 2011, 23:10

Идея перелета в Европу зрела давно: очень хотелось людей посмотреть да и себя показать.
В общем, потренироваться. Целью сего маршрута был выбран замечательный и известный всем город Канны, а точнее его замечательный и интересный порт Манделью. В качестве средства - летающая лодка LA-44, благо аппарат двухдвигательный, универсальный и достаточно высотный для всяких интересных надобностей, таких, как перелет через Альпы.
Да и сесть может где угодно, буде чего вдруг случись. Хотя это, скорее, актуально больше для России - в Европе не найти пригодный аэродром для посадки - это надо постараться и быть ну совсем несчастливым.
Да вот беда, аппарат транспондером не оборудован, что весьма и весьма не приветствуется, а кое где является и непреодолимым препятствиям, особливо если погода подожмет и придется лететь IFR вместо VFR. Поскольку мероприятие готовилось задолго до, то рассчитывался полет в основном IFR, дабы упросить процедуру пересечения госграницы, да и от погоды не зависеть.
Ну нет транспондера, значит надо купить и установить....
Сказано - сделано, заказан транспондер, завезен и установлен.
Ну коли прибор установлен, понятное дело, надо его опробовать.
Включаем, прибор проходит самотест и ой блин: высоту прибор выдает в виде -800 футов на земле. Пляски с бубном и шаманство не привели к изменению показаний, проверка всех соединений и настроек показывает, что все вполне нормально, это видать, сам прибор неисправен. Жалко, но что делать, надо как-то эту проблему решать.
Тем временем поспевает пакет документов для получения разрешения на пересечение границы, пора его подавать, а еще не выбран порт вылета. По процедуре надо вылетать из международного порта. Внуково радостно и быстро отказывает в предоставлении слота, в Домодедово даже и соваться особо не стоит, начинается малоконструктивный диалог с Шереметьево. Сперва аэропорт запрашивает кроме всей имеющейся обычной документации сертификат по шумам на местности, что вводит нас в некоторый ступор. На это отвечаем просьбой указать документ, требующий его предоставить. После этого вопрос снимается :)
Далее, после непродолжительной паузы, запрашивается инспекторское разрешение для производства полетов данного типа ВС из аэропорта Шереметьево со ссылкой на некую магическую телеграмму из Росавиации. Поскольку с данным типом разрешения я сталкиваюсь впервые, да и телеграммы не видел, то звоню в инспекцию. Совет оттуда вкратце сводится к тому, что имеет прямой смысл указать вопрошающему это разрешение курс строго на йух и не связываться с дебилами. Поскольку телеграммы такой тоже нет, во всяком случае о ней в Росавиации не знают, видимо кому-то в Шереметьево просто напекло макушку.
Начинаем прикидывать варианты - порт не в МВЗ - это крюк, а надо именно международный порт. Связываться с Минсками/Витебсками как-то тоже не хочется, ибо количество необходимых разрешений сразу подрастает. И тут приходит в голову правильная идея - а почему бы не использовать Остафьево: вполне себе международный, к мелкопропеллерной авиации привычный, да и находится удобно. Звонок туда и радующий душу ответ "нет вопросов, готовы принять, присылайте заявку с датами перелета и откуда/куда будет производится вылет/прилет и что нужно, выставляем счет за обслуживание, пожалуйста оплатите"

Продолжение эпопеи следует.
Последний раз редактировалось blck 23 авг 2011, 07:57, всего редактировалось 3 раза.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну

#2 Сообщение ЛОДОЧНИК » 19 авг 2011, 23:36

Вообще то не LA-44 a Л-44. И не летающая лодка а самолет-амфибия :roll:
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума :shock:
Но в остальном молодцы, рассказывайте :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну

#3 Сообщение stiratel » 20 авг 2011, 00:09

Когда в Каннах планируете быть?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну

#4 Сообщение Serega » 20 авг 2011, 00:21

Сильно!!!
Иванов Сергей

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну

#5 Сообщение blck » 20 авг 2011, 00:43

stiratel писал(а):Когда в Каннах планируете быть?
Уже были и вернулись

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну

#6 Сообщение blck » 20 авг 2011, 00:44

ЛОДОЧНИК писал(а):Вообще то не LA-44 a Л-44. И не летающая лодка а самолет-амфибия :roll:
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума :shock:
Но в остальном молодцы, рассказывайте :D
амфибия - это да, а вот по классификации ICAO она именно как LA44 фигурирует.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну

#7 Сообщение ЛОДОЧНИК » 20 авг 2011, 01:58

blck писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Вообще то не LA-44 a Л-44. И не летающая лодка а самолет-амфибия :roll:
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума :shock:
Но в остальном молодцы, рассказывайте :D
амфибия - это да, а вот по классификации ICAO она именно как LA44 фигурирует.
Вы что то путаете. Типа LA44 в классификации ICAO нет. Л-44 там на данный момент не может быть в принципе, во всяком случае вчера быть не могло. Если только сегодня вечером МАК не успел её сертифицировать.
Давайте лучше про полет рассказывайте. :roll:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну

#8 Сообщение blck » 20 авг 2011, 02:22

ЛОДОЧНИК писал(а):
blck писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Вообще то не LA-44 a Л-44. И не летающая лодка а самолет-амфибия :roll:
Для справки - отличается от Л-42 турбированными моторами, что на практике повышает рабочий потолок ровно в два раза, а по ощущениям просто чума :shock:
Но в остальном молодцы, рассказывайте :D
амфибия - это да, а вот по классификации ICAO она именно как LA44 фигурирует.
Вы что то путаете. Типа LA44 в классификации ICAO нет. Л-44 там на данный момент не может быть в принципе, во всяком случае вчера быть не могло. Если только сегодня вечером МАК не успел её сертифицировать.
Давайте лучше про полет рассказывайте. :roll:
Расскажу. А попадание ВС в классификатор ICAO никак от наличия сертификата МАК не зависит. К счастью. Это всего лишь справочник ВС.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как летающая лодка долетела в Канны да еще и назад верну

#9 Сообщение blck » 20 авг 2011, 02:33

Итак пакет документов для получения инспекторского разрешения собран, маршрут спланирован. Первоначально планировалось лететь Шереметьево-Лодзь-Страсбург-Канны, порты выбирались исходя из наличия бензина, навсредств (вдруг погода прижмет) и времени работы, при этом первый перелет получается довольно длительным - около 7 часов, что оставляет довольно мало запаса по дальности, а ветра у нас, как известно, имеют тенденцию дуть с запада на восток. Также, внимательно изучены особенности требований государств. При этом AIP Франции древний, как мамонт, явно писан еще до создания Евросоюза и требует много всяких странных вещей, например, получения заранее разрешения даже для подобного перелета. Странно, однако. Не очень похоже на Европу. Пишу французам с просьбой пояснить чего и как.
Надо отметить, что у них для вопросов касаемо general aviation существует специальный почтовый ящик. Очень удобно и для людей. Хотя весь сайт только на французском и найти что либо там, не зная этого замечательного и красивого языка, довольно сложно. google translate помогает перешагнуть языковой барьер, и хоть и коряво, позволяет понять, куда хоть на сайте нажимать, чтобы получить контактную информацию.
Если честно, ожидаю, что ответят мне недели через две, не ранее.
Это ожидание связано с давнишними приключениями, как я туда гонял на обслуживание самолет, и в течении всего обслуживания бегал за ними с дубинкой, ибо иначе они просто не работали. Обегав за неделю все достопримечательности городу Парижу, я начал за ними гоняться, чтобы в какое-никакое обозримое время улететь, а то иначе время работ явно начало стремиться к бесконечности. Впрочем, это совершенно другая история.
Неожиданно, CAA Франции довольно оперативно отвечает, требуют сертификат летной годности (опа, как хорошо что мы позаботились перевести его на англицкий), после чего задают вопрос - выдан ли сертификат в соответствии с требованиями OACI. Опана, менты ! Это что за OACI. Я на некоторое время подвисаю, пока не соображаю, что это ICAO, но по французски. Естественно, Россия ведь член ICAO, однако ж на сертификате об этом нигде не написано. Французы демократично верят тому, что он выдан в соответствии с нормами ICAO, типа "на вашу ответственность" и пишут "летите себе, пташки". Ну на ответственность, так на ответственность, перелет разрешен, никаких иных запросов не надо. Буду хранить письмо на случай, если вдруг кто спросит.

Создаю полетные планы и прогоняю их через Евроконтроль, получаю где-то одобрямс, где-то перепланирование. Пока весь маршрут готовится по IFR, маршруты запомнены и закачаны в Гарминку. Комплект маршрутных карт также прихватизирован.
На этом этапе закрадывается сомнение - а ведь не дотянем до Лодзя-то, если ветер будет встречный. Далековато блин. Дай-ка посмотрим другие варианты. Вариант быстро находится - Вильнюс. Но возникает другая проблема - если лететь по IFR из Вильнюса, то получается, что надо лететь через Балтику, все трассы в сторону Польши слишком высокие, можем не залезть. А через Балтику, да еще чтобы не влезать опять в воздушное пространство РФ (Калининград), получается гигантский крюк, что удлиняет маршрут километров на 200-300 в одну сторону. И так лететь далеко, а тут еще и это. Другой вариант - через Белорусь - также отметается по соображениям необходимости разрешение получать.
Ну да ладно, Евроконтроль мы обманывать умеем, не первый раз замужем, ведем навигацию вне трассы (там это возможно). Некотрое время мучений и вот оно ! Урааа ! Одобрямс от компьютера на маршрут Вильнюс-Лодзь получено. Далее всего лишь дело техники.
Вылет назначен на 8.08.2011 на вечер (так логистически получилось, в основном из-за меня, надолго не отпускают, работы полно), прилет - на ночь с 13 на 14.08.2011, пакет документов с маршрутом следования уходит в бюрократию. Ждем получения разрешения. Дата вылета уже близится, а с ответчиком так и не удается разобраться: не выдает высоту. Слегка содрогнувшись (это чревато тем, что будешь, как бешеный дятел, все время давать информацию о своей высоте) принимаем решение лететь без информации о высоте, благо в Вильнюсе есть спецы, которые помогут, если уж совсем не пустят далее без этого.
Готовлю OFPшки и комплект схем портов и запасных. Получается нехилая пачка бумаги, прямо целый штурманский чемоданчик. Ну да ладно, это привычно, но как-то интересно - все те-же самые считай бумаги, что и на борту при выполнения рейсовых полетов. Впрочем, а почему должно быть по-другому: авиация летает по одним и тем-же законам и правилам, будь то привычный мне рейсовый Airbus320 или самолет-амфибия Л-44, на которой мы собрались лететь в столь дальнюю для нее дорогу.

Продолжение следует

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#10 Сообщение Serega » 20 авг 2011, 09:53

А фотографии будут?
Иванов Сергей

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#11 Сообщение stiratel » 20 авг 2011, 10:35

Не воткнул что это рассказ о свеширшившемся уже перелете :oops: просьба у меня к Вам: дайте трек маршрута пожалуйста, может Вы были в местах, которые нам предстоит пролетать 23-го. Наш маршрут Мадрид-Будапешт-Мадрид и я вчера узнал что меня кинули с жилетами:((( так что придется колбаситься через дебильное ВП Франции если пойдем севером через СанСебастьян или тащиться по обережью через Пиренеи и Лазурный берег. Там вообще кошмар с запретками и денджерами. У нас ВФР на 11500:)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#12 Сообщение blck » 20 авг 2011, 10:53

Serega писал(а):А фотографии будут?
Серега, немного терпения :) По ходу рассказа буду и фотографии подгружать.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#13 Сообщение ЛОДОЧНИК » 20 авг 2011, 10:59

stiratel писал(а):Наш маршрут Мадрид-Будапешт-Мадрид и я вчера узнал что меня кинули с жилетами:((( так что придется колбаситься через дебильное ВП Франции если пойдем севером через СанСебастьян или тащиться по обережью через Пиренеи и Лазурный берег. Там вообще кошмар с запретками и денджерами. У нас ВФР на 11500:)
Тебе много жилетов надо?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#14 Сообщение Vi-kTo-R » 20 авг 2011, 11:14

Спасибо за интересный и познавательный рассказ.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Как амфибия Л-44 долетела в Канны да еще и назад вернула

#15 Сообщение blck » 20 авг 2011, 12:02

Итак, самолет готов, маршрут проложен, встречающей стороне позвонили и предупредили. Планируем прилететь в Вильнюс, чутка отдохнуть и двинуть далее, на Лодзь и там на Страсбург, а далее ориентируясь по времени: вышка в Каннах работает до заката солнца, а с night VFR какие-то непонятные заморочки: на вопрос, а если мы прилетим позже, отвечают, что вышка работает до заката солнца и баста.
- А как прилететь позже ? У вас же написано что night VFR можно, если запросить разрешение, а мы можем кансельнуть IFR, раз уж у вас вышка не работает и соответственно сесть себе ночью, нахрена нам вышка.
- Вышка работает до заката солнца.
- Ну а без вышки ?
- Вышка работает до заката солнца.
Ну блин, ладно, фиг с ними. Чтобы не попасть впросак, планируем так, чтобы прийти по светлому.
Наступает пятница, в понедельник уже лететь, а разрешения еще пока нету. Начинается некоторый футбол у бюрократов, потому что не очень привычная процедура - вылет частного борта с Российской регистрацией за бугор. Ладно, подождем до понедельника
Честно говоря, нет ощущения, что разрешение будет получено, но планы есть планы, готовимся. По плану самолет перегоняется в Остафьево к 17MSK, я подъезжаю уже туда, проходим все процедуры и колеса в воздух в 21MSK.
В 2 часа дня звонок: разрешение получено ! План прошел и все подтвердили ! Ух....все таки получилось ! Жизнь начинает сильно ускоряться. Звоню в Остафьево: ну так и знал, для прохода по всем местным бюрократиям (не на перрон, как ни странно, а в АДП, штурманскую и на метео) надо задание на полет. Но чукча хитрый, чукча уже давно в этой системе, задание приготовил на всякий пожарный. Быстренько организовываем печать и подпись на задании, выдвигаюсь на электричке в сторону платформы Щербинка, изучая по дороге НОТАМы и Метео на предстоящий путь. НОТАМы не радуют: ощущение, что весь аэропорт Вильнюса просто срыли и заново строят, а по МЕТЕО видно очень сильный встречный ветер, до 70км/ч в лоб, и подходящий циклон. При этом в электричке жарко, я еще в форму оделся, зная наши отечественные аэропорты, на машине ехать стремно, можно попасть в пробку и там весело провести время, наблюдая, как подходит и проходит время вылета. Тут звонит мобильник, ребята молодцы - отзвонились из аэропорта "ваш самолет прибыл, ждем для вылета". Добираюсь до станции - так и есть, переезд наглухо закрыт и машины в течении 20 минут, пока я ловил тачку, никуда не ездят. Поймал машину и долго объяснял, с применением карманного GPSа куда именно ехать, хотя заблудиться там нереально - ехать по прямой. Водитель среагировал на магические слова "газпромовский аэропорт" и дело пошло на лад. Высадившись у шлагбаума (хотя охранник и предложил пропустить машину - я просто недооценил расстояние), еще метров 800 топаю до терминала. Пока дошел, думал пар из ушей уже со свистом начнет выходить. Жарко очень. Терминал маленький, но уютненький, охрана уже в курсе, что мы летим, мини-досмотр и я внутри. Уххх хорошо, кондиционер работает, как надо. Тут-же у меня отбирают паспорт для прохождения пограничных процедур, Валера заимствует у мужиков жилетку для ходьбы по перрону, хотя она у него есть, но он ее тривиально забыл и мы топаем обратно на улицу в штурманскую и на метео. Поскольку мы прилетаем сюда-же, то жилетку нам ссуживают на время полета.
На входе охрана проверяет у нас IDшки, полетное задание. Причем два раза - на воротах и на входе в АДП.
Валера пребывает в расслабленности - типа еще 2 часа до вылета и все неспешно успеем, но он не очень знает реалии российских аэропортов. Дай то бог, чтобы хватило времени. И точно, пока мы общаемся со штурманом (от которого нам ничего и не надо особо), который предлагает нам перепланировать маршрут и лететь по другой трассе (шаз ! разрешение получается по конкретному маршруту и нас просто развернут, если его послушать), ибо можно встрять в пробку в районе Внуково (на самом деле нет, специально так спланировали), потом долго выясняет, где это Большое Грызлово и насколько разбита туда дорога (кто-то попросил из начальства по телефону). Мы подсказываем, что дорога хорошая и ехать надо туда и туда. Нам не очень-то верят :)
Далее Валера формально надиктовывает на магнитофон принятие решения на вылет и мы раскланиваемся.
Идем на метео, где милая дама очень долго пытается распечатать METAR и карты для тех высот, на которых мы собираемся лететь. У нее все получается то карты на высоких эшелонах, то просто и тривиально облом. Не привыкли еще к подобным полетам :)
Минут через 20 она побеждает строптивую машину и я получаю на руки то, что уже давно у меня лежит в сумке и что я уже по дороге изучил очень внимательно. Расписываюсь за получение информации и один экземпляр несем на АДП
Остается всего час времени, на АДП нас огорошивают тем, что Вильнюс план не получил (это еще как ?) и начинают ругать наше обеспечение полета (на самом деле, зря, план делал я, там точно нет ошибок, а все остальные вопросы решал и согласовывал очень знающий человек - Вадим, спасибо ему огромное)
После чего, диспетчер сам еще раз отправляет план по всем адресам. Ну два раза - это лучше, чем ни одного, спасибо ему большое !
Все, формальности закончены, вылет разрешен. Топаем обратно в терминал, через который проходим на перрон. Все строго ! Таможня смотрит вещи, далее подгоняют автобус, несмотря на то, что самолет стоит на расстоянии 200м, а мы в положенных для ходьбы по перрону жилетах. Тут вам не здесь ! По перрону ходить низя ! Дамы-пограничницы еще раз приходят, осматривают самолет, отдают паспорта уже со штампами и приносят копию генеральной декларации. На самом деле, у меня создалось ощущение, что они еще раз приходили просто посмотреть самолет - уж больно экзотика это для них, а делать им в это время особо нечего - других рейсов-то сейчас нет. Граница нас пропустила, дамы возвращаются в терминал, у самолета остается только выпускающий и САБ. Солнышко уже готовится потихоньку опуститься за горизонт. Валера быстро все фотографирует, на горизонте виднеются перистые облака в стратосфере, которые говорят о том, что циклон уже на подходе, а я готовлю навигацию, после чего закрываем дверь нашей амфибии и путешествие начинается.

Продолжение следует
Вложения
Вид на АДП и прочие строения Остафьево
Вид на АДП и прочие строения Остафьево
Тесновата кольчужка-то.... готовлю все
Тесновата кольчужка-то.... готовлю все
Вариация на тему "Валера позирует - а я буквой зю лазаю внутри - готовлю навигацию и карты"
Вариация на тему "Валера позирует - а я буквой зю лазаю внутри - готовлю навигацию и карты"
Валера позирует.
Валера позирует.
к/ф "Экипаж" :)
к/ф "Экипаж" :)
Последний раз редактировалось blck 23 авг 2011, 08:01, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»