Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#91 Сообщение Misha » 18 май 2011, 17:40

6 мая мы засобирались домой. Путь предстоял чуть более длинный, поскольку границу России мы собирались пересечь 8 мая, а в этот день аэропорт Пскова не работал. Поэтому мы за несколько дней до этого подали план по маршруту Таллин-Пулково… Сегодня же нам надо было долететь до Кракова. Мы вылетели сначала в Венецию, на аэродром Lido (LIPV). Там у нас случилась непонятка: ветер был боковым, прямо перед нами Бичкрафт сел на полосу 05 – а нас почему-то отправили на полосу 23 (хоть мы были готовы сесть за самолетом на 05). При этом дисп требовал от Бичкрафта после посадки немедленно освободить полосу для нас. Так я и не понял, в чем суть того маневра. Мы заправились, подали флайт-план на Краков с посадкой в Вене и взлетели, намереваясь посмотреть на Венецию поближе. На земле я расспросил местного пилота Робинсона, который, как челнок, сновал туда-сюда с туристами – и он мне подробно на карте показал, где можно подлететь поближе к городу для съемки. Однако после взлета дисп заверещал, что полеты в Bacino San Marco категорически запрещены – мы не стали спорить и улетели восвояси. Надеюсь, в следующий раз перед взлетом я поднимусь на вышку и расспрошу его подробнее…
IMG_5743.jpg
При нормальной погоде мы опять пересекли Альпы и меньше, чем через 3 часа сели возле Вены на заправку. До Кракова оставалось еще часа два пути…
IMG_5780.jpg
Еще в Москве я, планируя посадки, выбрал неконтролируемый аэродром возле Кракова, чтобы не садиться в международный аэропорт: чем крупнее порт – тем больше времени тратишь на формальности. Но, колдуя со своим Гармином и разбивая весь маршрут на дневные куски, я куда-то выкинул тот маленький аэродром, а международный остался… Так я «на автомате» и подал план на EPKK. То, что мы летим в международный аэропорт, я понял в воздухе, примерно минут за сорок до посадки. Ну, у меня было достаточно времени, чтобы подготовиться и выписать все точки – а вот Саша был сильно удивлен. Он был уверен, что мы летим на маленький аэродром – а тут перед ним в темноте вдруг возникла ярко освещенная полоса шириной с Кутузовский проспект! ☺
Но в Кракове, несмотря на его «международность», все делается очень быстро и качественно – так что, могу его смело рекомендовать для посадок. Единственное, что повеселило – там на стоянке для «маленьких» есть швартовки: бетонное колесо килограммов на 30-40 с привязанной веревкой. Нас с Сашей заставили этими колесами прижать к асфальту лыжи вертолетов (!!!) А утром мы обнаружили, что кто-то ответственный ночью эти чушки еще и привязал к лыжам веревками!
IMG_5880.jpg
2-9265.jpg
2-9273.jpg
Ввиду позднего времени погулять по Кракову не удалось – сразу легли спать. Сделали лишь небольшой кружок вокруг отеля перед сном. Город очень красив и, конечно, стоит отдельного визита (к вопросу о грядущих перелетах).
IMG_5871.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#92 Сообщение Misha » 18 май 2011, 17:54

7 мая обыкновенно и буднично пересекли Польшу с Юго-Запада на Северо-Восток и через 4 часа с минимальным остатком бензина сели в литовском Почунае. Так долго шли из-за сильного встречного ветра. В Почунае нас ждал старый приятель Витас, мы перекусили, заправились, посмотрели на его новый планер с электромотором – и вылетели дальше, в Таллин. В сумерках приземлились, прогулялись по старому городу и легли спать. Завтра – домой…
Польша (или Австрия - уже не упомню)
2-9303.jpg
2-9306.jpg
Друг русских вертолетчиков планерист Витас Мачулис (Почунай-EYPR)
2-9317.jpg
По Рижскому взморью - в Таллин
2-9324.jpg
2-9380.jpg
2-9403.jpg
С утра в Таллине подали флайт-план, и впервые Родина не стала чинить нам препятствий – не успели мы заправиться, как дисп на вышке подтвердил, что мы можем лететь. Ветер был встречно-боковой, поэтому сели мы в Пулково только через 2 часа.
На Финском заливе 8 мая еще лед - но уток уже много
2-9453.jpg
Руление в Пулково
2-9455.jpg
Парковка на 4 перроне
2-9459.jpg
Долетели без всяких приключений, выдохнули облегченно – и тут приключения начались. Сначала мы на 4 перроне Пулково ждали автобуса 45 (!!!) минут. Потом часа три угробили на подачу флайт-плана. В питерском зональном мне попался тот же деятель, который десятью днями раньше заставил нас лететь «в сомкнутых боевых порядках». Он очень хорошо знает формальные правила подачи планов и неукоснительно их выполняет, поэтому зарубил наши планы до дома с двумя промежуточными посадками. Пришлось отказаться от одной посадки и подавать по два плана на борт. Мы заправились на площадке Ларгус у Сережи Караева, Саша с Леной полетели домой, а я задержался еще часа на полтора – мне меняли масло в двигателе. В общем, в первом часу ночи мы с женой благополучно прилетели на дачу и рухнули спать. Отдых удался! :mrgreen:

Всего мы пролетели 7,088 км и посетили 12 новых аэродромов (не считая ранее знакомых, а также вертолетных площадок) в семи государствах.

P.S. Не могу не отметить, что самые удачные (да и вообще - большинство) фотографии сделаны участником форума Lena. Не знаю, вправе ли я публиковать ее портрет без ее согласия - но вот такой точно можно ;-)
IMG_5619.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#93 Сообщение Ритон » 18 май 2011, 18:01

Слава барышням - участникцам перелета!!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#94 Сообщение Misha » 18 май 2011, 18:02

Перечитал написанное и понял, что получился какой-то невнятный дневник в стиле школьного сочинения «Как я провел лето». Ведь ничего из ряда вон выходящего не случилось – стоило ли изводить килобайты? Попробую дать какие-то практические рекомендации тем, кто соберется полететь в Европу.

1. Отели. Есть такие ежегодники Relais&Chateaux (сайт - http://www.relaischateaux.com/spip.php? ... me&lang=en) – там собраны хорошие отели по всему миру. Эти ежегодники доступны бесплатно в любом из отелей сети. В примечаниях указано, есть ли в отеле вертолетная площадка. Однако, при планировании маршрута необходимо звонить в гостиницу и уточнять, актуальна ли эта информация – и готов ли отель принять один-два-три и более бортов. Часто оказывается, что на месте вертолетной площадки устроен бассейн, или (как на озере Комо) что площадка может быть использована только для посадки-высадки пассажиров, но не для стоянки. Из своего европейского опыта могу смело рекомендовать:
- SAUDA FJORD HOTEL (Норвегия) – находится на берегу фьорда, имеет площадку под 3 Робинсона, но при желании можно умостить и штук пять-шесть. Здание деревянное, 1914 года постройки. Примерно 3-4 звезды – уютно, дружелюбно, недорого. Ближайшая заправка – Ставангер (ENZV), минутах в 20 от отеля.
- STOLPE GUTSHAUS (Германия) – примерно в 100 км к Северу от Берлина, в 3-5 км от аэродрома ANKLAM (EDCA), 100LL в наличии. Уютно, вкусно, дружелюбно. Не близко до центров туризма – можно использовать как транзитный пункт или для отдыха в сельской глуши.
- VILLA DEL QUAR (Италия) – примерно в 10 км к Северу от Вероны. В 2 км к Северу от АД BOSCOMANTICO, но бензина на нем нет. В получасе на Север есть АД TRENTO (LIDT) с бензином, на Востоке (на пути к Венеции) бензин есть в PADOVA, да и в других местах тоже можно найти. Отель очень уютен, с хорошим рестораном и коллекцией вин. До Вероны – на такси примерно 20 минут. Рядом – озеро Гарда. Площадка вмещает два Робинсона, но к площадке примыкает некошенное поле, куда можно посадить еще эскадрилью. Площадка не охраняется, однако сам отель расположен так, что посторонних там практически не бывает.
- GRAND HOTEL DES ILES BORROMEES на озере Маджиоре. 5 звезд, ампир, позолота и т.п. От озера отделен проезжей 2-полосной дорогой, но на набережной – частный сад, принадлежащий отелю. В этом саду площадка на три Робинсона, но в отеле слегка напряглись, когда мы по телефону сказали, что прилетим двумя бортами. Впрочем, после нашего визита они, наверное, более спокойно отнесутся к нескольким вертолетам одновременно. Площадка огорожена, но назвать ее полностью безопасной для ночного хранения вертолетов я не могу: все видно с дороги, много прохожих и проезжих, да и вообще – Италия ;-). Ближайшую заправку мы нашли на миланском аэродроме BRESSO (LIMB)
- VILLA D’ESTE на озере Комо. Отель такой же роскошный, как Borromees, расположен прямо на берегу красивейшего озера – но, как я уже писал, площадка там для кратковременной посадки и только одного борта одновременно.
- VILLA OLMI на окраине Флоренции. Самая лучшая вертолетная площадка из встреченных мной когда-либо. Ночной старт, APAPI, носок, свободная глиссада. Все огорожено так, что вертолеты снаружи совершенно не видны, и доступа к ним без ведома администрации нет. При этом – единственный отель, где с нас брали деньги за парковку вертолетов (50 ЕВРО/ночь плюс налоги плюс что-то еще). Сам отель достаточно уютен.

2. Путешествовать лучше с дополнительными топливными баками. Естественно, на каждом борту они должны быть одного объема – иначе теряется смысл. Поскольку мы не работали в авральном порядке во время заправок и еще пили кофе и общались с местным народом, каждая заправка занимала у нас минимум полтора часа. При дневном перелете в 6-7 часов, имея доп.баки, мы «экономили» одну заправку и, как минимум – полтора часа времени, т.е. вечером прилетали на полтора часа раньше. Плюс у нас была возможность совершать локальные полеты по Италии, не сильно отвлекаясь на заправки.

3. Количество путешествующих и вертолетов. Я пришел к твердому убеждению, что оптимальное количество вертолетов для такого перелета – два. Максимальное – три. Оптимальное количество людей – два на каждом борту. Максимальное – три, но тут уже надо отказываться от доп.баков или от любых вещей, кроме зубных щеток… Ну и жрать поменьше макарон: как в ходе перелета, так и задолго до него ;-)

4. Проблемой таких путешествий является некоторая географическая удаленность родного вертодрома от Европы – поэтому минимум два дня в один конец приходится лететь, задрав хвост трубой. По давно знакомым местам. В планах – освоить в качестве транзитной страны Украину: должно быть покороче, но все равно далековато. Поэтому уже в Италии нашей ошибкой была смена отелей в Вероне, на Комо и во Флоренции. Разумнее было бы сразу остановиться во Флоренции и оттуда уже “веером” совершать локальные полеты – практически до любой точки Италии не больше 2 летных часов. Зато не надо постоянно собирать/разбирать вещи из чемоданов и кочевать, как цыгане – с сумками на задних сиденьях. Да и прачечная становится доступной – при остановке на одну-две ночи такие услуги, как правило, оказать не успевают.

5. Проблема английского радиообмена если и существует – то только на первых порах. Главное – немного знать язык, хорошо выучить фразеологию и знать процедуры. Саша без практики в течение года (с прошлогоднего перелета вокруг Балтики) “разговорился” через час, а на второй день вообще вел радиообмен свободно. Лена тоже заговорила, когда примерно на седьмой день путешествия решила попрактиковаться… Но в любом случае, всегда надо знать, куда летишь и какие VRP есть на твоем пути. Это просто даже при отсутствии под рукой карты – в Гармине есть все. Впрочем, в этот раз карты у нас тоже были...

6. Ну и еще один совет путешественникам. На собственном опыте многократно проверено: есть ситуации, когда тебе встречаются хорошие, симпатичные люди и совершенно бескорыстно помогают. На этот случай рекомендую иметь на каждом борту набор «русских сувениров». От матрешек мы отказались, взяли водки в красивых коробках – ну и настенных календарей с фото наших прежних перелетов. Как всегда, очень пригодилось...

Спасибо за ваше пристальное внимание ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#95 Сообщение stiratel » 18 май 2011, 19:11

Миш, как всегда завораживающий рассказ :) хотел тебя спросить - ты не считал какой %% налета у тебя получается "там" и "тут". Вопрос не праздный: может имеет смысл иметь ВС "там" не тратя два дня на перелет и значительно экономя на издержках по хранению, обслуге, топливу и т.п.?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#96 Сообщение su27 » 18 май 2011, 19:28

Замечательно!
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#97 Сообщение lt.ak » 18 май 2011, 20:02

исправляешься на глазах - отчёты уже не очень сильно выпрашивать нужно ... :P

кстати, когда "рисовал" карту заметил во Флоренции ещё один отель с площадкой - Villa Le Rondini ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#98 Сообщение Misha » 19 май 2011, 00:57

Это все ты - моя ходячая совесть. Хоть и за...бодал уже прилично :evil:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#99 Сообщение Misha » 19 май 2011, 00:58

stiratel писал(а):Миш, как всегда завораживающий рассказ :) хотел тебя спросить - ты не считал какой %% налета у тебя получается "там" и "тут". Вопрос не праздный: может имеет смысл иметь ВС "там" не тратя два дня на перелет и значительно экономя на издержках по хранению, обслуге, топливу и т.п.?
Считал за прошлый год, Кирилл. Не густо: 160 часов из 432. Не могу я ТАМ борт держать - живу-то ЗДЕСЬ.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#100 Сообщение lt.ak » 19 май 2011, 01:03

Misha писал(а):
evilorverymad.JPG
evilorverymad.JPG (4 КБ) 5990 просмотров
так "evil" или "very mad" ? ... если второе то скажи - оставлю тебя в покое - мне твоё душевное равновесие дороже ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#101 Сообщение Misha » 19 май 2011, 01:14

lt.ak писал(а):
Misha писал(а):
evilorverymad.JPG
так "evil" или "very mad" ? ... если второе то скажи - оставлю тебя в покое - мне твоё душевное равновесие дороже ...
Да ладно... Развлекайся - я нынче великодушен :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

GregSW
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:56

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#102 Сообщение GregSW » 19 май 2011, 01:31

Очень здорово, Миш!

Чем больше тебя читаю, тем больше мечтаю выйти на пенсию и начать летать... Поделись секретом, как ты супругу уговорил? ;-) Элка даже лёгкие намёки на такую возможность слышать не хочет. У меня конечно есть ещё лет десять-пятнадцать, но хочу начать готовить почву сейчас ;-)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#103 Сообщение владислав74 » 19 май 2011, 14:54

Misha писал(а): Сан Лео - здесь сидел в камере и был замучен граф Калиостро
Поосторожней там,они там, где-то за бугром, одного приятеля съели по незнанию,может паспорт не показал,или еще што не так слямзил-но до этого, этот приятель, Америку на дурилу открыть успел!Во как!
А ты для нас ЕВРОПУ открываешь! :!:
Я бы ,на вашем месте,оглядывться начал!(так на всякий случай) :lol: :lol: :lol:
P.S.Спасибо!Отчет прелесть! :!:
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#104 Сообщение Homo ludens » 19 май 2011, 22:08

Misha писал(а): ...есть ситуации, когда тебе встречаются хорошие, симпатичные люди и совершенно бескорыстно помогают. На этот случай рекомендую иметь на каждом борту набор «русских сувениров». От матрешек мы отказались, взяли водки в красивых коробках...
Мне тоже кажется, что везти "туда" матрешек - это штамп, от которого стоит отказаться. А к нашей водке там хорошо относятся?
P.S. Отчет очень интересный и красочный, получил большое удовольствие, спасибо!

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах

#105 Сообщение vova_k » 19 май 2011, 22:55

Misha писал(а):Ну и еще один совет путешественникам.[/size][/b] На собственном опыте многократно проверено: есть ситуации, когда тебе встречаются хорошие, симпатичные люди и совершенно бескорыстно помогают. На этот случай рекомендую иметь на каждом борту набор «русских сувениров». От матрешек мы отказались, взяли водки в красивых коробках – ну и настенных календарей с фото наших прежних перелетов. Как всегда, очень пригодилось...
Матрешки действительно сейчас продаются везде в самом разном виде. Водка логистически не самая удобная (и не самая универсальная) вещь. Мы возим десяток-второй маленьких путеводителей по Питеру с кучей красивых фотографий (на английском), работает отлично.
Здесь могла бы быть моя подпись

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»