Сделаю небольшое филосовское отступление.
Для чего мы все летаем? Наверное все таки потому что больны. Тогда , если заняться нашими диагнозами, наверное можно будеть разделить это заболевание на несколько составляющих , или стадий, кому как угодно.
Сначала человек рвется в небо, лишь бы приподняться над нашей грешной и ощутить себя "другим" , это что то вроде детского поноса, когда дети тащут в рот всякую дрянь а потом долго не слезают с горшка. Так и здесь, пофигу на чем, лишь бы в верх! Парашют , дельта, самоделка, прочая одноразовая хрень и пофигу что иногда возвращение на землю происходит с ускорением 9,8... Эта стадия легко излечима, но в то же время может мутировать в другую заразу- обучение. Это уже что то вроде платной прививки, тебя колют, заранее зная что это практически безвредно но все же является легкой формой заболевания. Плюс тебе дают витаминки,- в виде сертификатов, инструкторов, летного поля, самолетов с СЛГ и прочей хрени... Примерно 9-15 часов ты корчишься в судорогах но потом все же вылетаешь самостоятельно и вот тут у многих идет сбой уже на гормональном уровне, при виде самолета у тебя начинается непроизвольная эрекция, тебе надо во что бы то ни стало добраться до аэродрома, сесть в самолет и вставить в это небо... Это уже хронка, практически не лечится, бабло начинает утекать стремительнее чем ты его видешь. Жена твоя еще дергается, но уже в принципе смирилась, дети начинают не произвольно задумываться почему папа убрал мешок с конфетами со стола и теперь выдает их по одной штуке в день. После того как ты уже справился с этим заболеванием и перестал реагироавать на самолет как собака на кошку и даже перестал принимать витаминки из АУЦ, тебя подстерегает первый в твоей летной жизни инсульт! Как - то вдруг, без всяких на то показаний ... ты к удивлению своих домочадцев , купил себе... самолет
!!!!! Скорая здесь бессильна, может только приехать , сделать укол анальгина в мягкие ткани и дать успокоительное родне. Все, тебе крышка, ты уже постоянный клиент нашей дурки. Раз в два года ты мочишься в стаканчик , ковыряешься палочкой в г...не, потом несешь все это людям в белых халатах, и эти люди дают тебе справку что ты болен по 1,2,3 графе. Паспорт гражданина валяется где-то в шкафу, зато его место в нагрудном кармане заняла книжечка с ядовито-зелеными страницами. Время от времени ты ее достаешь и листаешь странички, это не "белочка", а листание даже иногда помогает от мигрени. Но если ты вдруг подумал что болезнь стабилизировалась и достаточно принимать таблетки по выходным и все, ты ошибаешься. Вирус начинает мутировать и принимает причудливые формы. Кое -кого посетило осложнение на головной мозг и это отклонение требует постоянных встрясок и перегрузок. Эти люди не могут летать по прямой, если стрелки приборов находятся в зеленых секторах это вызывает в мозгу приступы раздажения, руки и ноги чешутся и бесконтрольно начинают вводить самолет в нестандартные положения . Полет самолета в горизонте не воспринимается, единственное средство успокоения перевернуться кверху жопой или сделать что -то такое от чего кишки в организме меняются местами, -это активные шизоиды. Дымы идущие из самолета вызывают у них приступы неконтролируемой радости и нервного смеха. Тошнота и головокружение воспринимается как божий дар. Это самое сложное отклонение, практически не лечится , но иногда проходит с наступлением "климакса" либо мутирует в другие формы заболевания, например в " вяло текущее растройство". Это заболевание самое безвредное, протекает вяло , без особых клинических признаков. Проявляется во временных , неконтролируемых порывах
помыть самолет, снять винт и проверить его на наличее шелушения и трещин, эти типы могут непроизвольно запускать самолет и тащиться от звука клацающих клапанов. В этом состоянии человек практически не реагирует на внешние раздражители, тупо пялится в приборы , машинально протирая их тряпкой. Иногда все это заканчивается полетом по окрестностям, возможно с пассажиром на борту. Причем пассажир сразу опускается на уровень безмозглого бесхребетного существа, без надобности трогающего ручки управления , хлопающего дверью и задающего наиглупейшие вопросы. Единственное что согревает и успокаивает такого пилота ,- это белое удостоверение в нагрудном кармане.
Такая форма осложнения крайне распространенная , но не единственная , бывает редкое отклонение в сторону параноидального фетишизма, здесь бессилен даже Кашперовский. Эти фетишисты не могут подойти к самолету в гражданской форме , только в летном комбезе, тяжесть больного определяется по количеству нашивок и наклеек, если их больше чем две, общение с таким индивидуумом сводится к обсуждению РЛЭ или последних новостей от Ротакса. В кабине полно предупреждающих табличек разных цветов, масло всегда залито по уровню "max"
, перед полетом внимательно осматривается каждая заклепка а на запуске зачитывается полная карта, в слух и с выражением. Главными достижениями таких фетишистов является перелет по плану, желательно строем с правильными интервалами и с записью всех телодвижений в наколенный блокнот. Причем даже 2 часовой перелет планируется минумум за месяц. Дома у них, чаще всего оборудован уголок пилота, с фотографиями , грамотами, вырезками статей из журнала, а под подушкой обязательно лежит амулет в виде клапана или прокладки цилиндра. В туалетной комнате чаще всего библиотека из РЛЭ разных самолетов и мануалы к GPS кам. Контрастируют с этим заболеванием активные распи...дяи и возбужденные стрелочники. Если первые готовы летать на всем , что тяжелее тонны причем особо не заморачиваясь над тем как лететь , куда лететь и с кем, главное это свобода перемещения и созерцание всего того, что под крылом. Подача плана для таких, - это вынужденная мера , хуже чем визит к практологу. Главное переместиться с одного места в другое получив при этом максимум адреналина и эмоций. Это квентэссенция заболевания, не проходит уже никогда, самолеты покупаются изощренно практичные, регулярно дописываются всякие рейтинги в белую книжечку, ореол обитания постоянно меняется. Заболевание страшно тем, что покупаются один за другим все более дорогие и совершенные транспортные средства. Потом следует замещение привычного образа жизни на авиационный, все перемещения подстраиваются под самолет, выходные проходят впустую если не удалось доехать до самолета и пролететь хотя бы пол- часа. В отличии от них "возбужденные стрелочники" предпочитают игы в больших летчиков, они изучают все руководящие документы, летают строго по мвл и на больших высотах, желательно по приборам. И даже если полет сугубо визуальный , они выставляют куры, высоты, намечают ориентиры и летят только придерживаясь показаний приборов. Отклонение стрелки любого прибора более чем на пол деления трактуется как предпосылка, сразу же принимаются меры к устранению отклонений. Это редкая но очень острая форма заболевания.
К чему я все это..? Да вот задумался над сутью и способами полетов. По воле судьбы мне пришлось быть рядом со многими больными , а точнее переболеть всеми этими заболеваниями, и теперь наступило время понять , чем же все таки хочется болеть самому? Наверное все -таки визуальные полеты на небольших высотах - это моя палата.
Даже не хочу перечитывать и редактировать тот бред, который написал выше, пусть будет как есть. Точно знаю только одно, все мы больные люди, правда с разными диагнозами, но увы слабо поддающимися терапии...