Страница 71 из 75

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 23 апр 2014, 23:05
diaero
Вадим, спасибо большое.

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 23 апр 2014, 23:21
305
Читал не отрываясь. Спасибо большое!

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 23 апр 2014, 23:29
ayrton
День двадцать пятый.
Итак, нас покинул главный синоптик. Но погода с тех пор, как он дал нам крайний прогноз не изменилась. Хорошего в этом ничего не было. Встречный ветер не изменил своего направления и дул также строго в нос со скоростью от 40 до 50 узлов. При таком ветре, дойдя до Бергена, мы в лучшем случае заглохли бы на полосе, а в худшем до нее. Такая перспектива не устраивала даже таких несерьезных пилотов, как я и Егор. Решено было сделать промежуточную посадку на Фарерских островах. Все как обычно, запрос условий, запуск, руление, взлет, все просто и без напряга. А вот подход и посадка были сложными. Из облаков мы вывалились почти на минимуме, лил сильный дождь и видимость была не очень хорошей. Проваливаться никак нельзя, потому что под нами должна была быть скала. Шли строго по схеме и, о чудо, межу двумя горами появилась полоса. Далее посадка в условиях сильной болтанки, вызванной рельефом местности. После Сен-Мартена это был самый красивый заход. Я считаю, что нам повезло что ветер был встречным, и мы попали на Фарерские острова. Температура была около +7 с. после -30, в Канаде это казалось манной небесной. Правда у них и летом +7 так что особо не позагораешь. В течении часа мы заправили самолет, перекусили, подали план и полетели дальше в Берген. В планах было вечером пить пиво в Лаппеенранте.

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 23 апр 2014, 23:39
ayrton
Еще немного фоток.

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 24 апр 2014, 07:39
Chita
Хорошо написано!

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 24 апр 2014, 09:50
Misha
На Фарерах всегда облака. Вообще, я заметил: над морем может быть чистое небо, а на островах лежит одеяло - независимо от широты, от ЮАР до Арктики. Хрен знает почему. На вертолете это, конечно, решается проще. А та гора на глиссаде Вагара - известная хрень...

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 24 апр 2014, 15:12
ayrton
Схема захода на Фарерах.

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 24 апр 2014, 15:22
ayrton
Сразу после взлета с Фарер мы скрылись в облаках, пробив их через несколько минут. Так над ними и шли пол полета. По прогнозу ближе к Норвегии нас ждало обледенение. И очередной раз прогноз сбылся. Вообще, плохие прогнозы сбываются часто, и я к этому привык. Короче говоря, за час до Бергена мы начали хватать лед. На этом самолете в обледенение мы попали впервые. Кажется, Вадик писал, что у нас отказала левая помпа сразу после вылета из Нью-Йорка, сейчас мы про нее и вспомнили. Оставшаяся помпа справлялась и кое-как, скидывала лед, но все равно на кромке правого крыла лед кое-где оставался. Скорее всего, мы проворонили момент сбрасывания, так как боялись образования воздушного пузыря между кромкой крыла и льдом. Если бы у нас было две помпы, противообледенитель с таким обледенением справился бы без проблем. Мы об этом знали и предусмотрели план «Б»: на высоте ниже 2000 футов температура была положительной, и на крайний случай мы бы просто снизились до нужной высоты. Самолет потерял в скорости около 10 узлов - в обледенении это допустимая потеря. Если бы потеряли больше, то действовали бы по плану «Б», но он не понадобился. Долетели благополучно, срулили с полосы и подъехали к колонке. Егор вставил заправочный пистолет в бак, провел кредиткой по терминалу, у него благополучно списали 2500 евро, но бензин не захотел литься в Егорова самолет. Выражение лица Егора мне напоминало выражение лица ребенка, у которого отобрали любимую игрушку. Не знаю почему, но я не удивился, что так произошло. С ним такое часто бывает)). Вторая попытка была удачнее первой и самолет мы все же заправили. Потом пошли на брифинг подавать план. Нас завели в маленькую комнатку, где были компьютер и телефон. «Ребят, все делайте сами» с этими словами сопровождающий удалился. Минут 15 мы молча смотрели на экран нам было лень что-то делать, нам вообще все было лень. Собравшись с силами мы все же кликнули на страничку с погодой и как то спокойно отреагировали на, то что в Лаппеенранте погода не очень хорошая и видимость, и нижний край были близки минимуму. Лететь можно было. Близки к минимуму-не значит ниже минимума. И все было бы ОК,но почему-то мы не захотели лететь дальше. Мы постепенно начали осознавать что перелетели Атлантику. Тогда зачем сегодня куда-то еще лететь надо бросить самолет, взять номер в хорошей гостинице принять душ и идти гулять по городу, пить всякую алкогольную бурду и улыбаться. Мы перелетели через океан, точнее Егор перелетел океан. Он купил самолет и не испугался на нем полететь без профессионального перегонщика. После его перелета, я думаю, много кто будет делать так как он и это будет правильно, потому что нанимать перегонщика слишком банальное и неинтересное занятие, когда можно полететь самому.
Одним словом решено было остаться в Бергене и лететь на следующий день. Меня сильно поджимало время. Решение было следующим: берем билеты до Москвы, рейс в Москву отправлялся около 13:00 до этого мы проверяем погоду и принимаем решение о продолжении перелета на Пайпере. Погода лететь позволяла, но по прежнему была IFR. Лететь три часа в облаках не хотелось, и мы полетели рейсовым в Москву.
Самолет перегнали в Лаппеенранту через две недели без особых приключений. Сейчас самолет находится там и ждет разрешения на влет в Россию на ПМЖ.
Огромное спасибо Егору за предоставленную возможность перелета. А также Вадику за отчет о перелете.

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 24 апр 2014, 15:34
ayrton
Еще немного фотографий Бергена.

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 24 апр 2014, 16:15
ayrton
Еще Берген

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 24 апр 2014, 16:17
ayrton
СМСка Вадика. No comment.

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 24 апр 2014, 17:20
Misha
LIKE! :mrgreen:

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 21 ноя 2014, 13:27
VK68
Совершенно неожиданно тема про перегон Ацтека получила свое продолжение с того самого места где он и закончился летом2013.
Напомню, что самолет прилетел из Шотландского Wick на аэродром Essen 13.07.2011.
Вот эта страничка:

viewtopic.php?f=12&t=4412&start=585

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 21 ноя 2014, 13:58
KZ-UP-DM-PPL
УЕЕЕССС!!! :-) Наконец то продолжение. Я просто в восторге от того, как вы пишите. Честное слово.

Re: Полеты и перегон самолета из США

Добавлено: 21 ноя 2014, 14:09
Misha
VK68 писал(а):Совершенно неожиданно тема про перегон Ацтека получила свое продолжение с того самого места где он и закончился летом2013.
Напомню, что самолет прилетел из Шотландского Wick на аэродром Essen 13.07.2011.
Вот эта страничка:

viewtopic.php?f=12&t=4412&start=585
Ну ты и даешь ссылки на 2011 год... :shock: Пришлось все по кругу перечитать :mrgreen: