Волга. Плес.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Волга. Плес.
Плес. Городишко на Волге. Бутик-отель “Соборная слобода”. Отель вошел в 10 лучших отелей России и еще куда-то там. Особенность отеля - дома старого русского города в верховьях Волги выкуплены и восстановлены одним человеком. Почти весь Плес - его собственность, но восстановлена только часть. Но и то, что восстановлено - уже радует глаз.
Более подробно - http://plios.ru
Место давно известно - кого тут только не было - от Президента России - Д. Медведева, до человека, который и поведал мне про это место - там он отсыпается после своих будней по 5-6 дней. Рекомендовал заявиться туда на продолжительное время, пожить в темпе захолустья XIX века, при этом в каждом деревенском доме работает интернет, также доступен “дом-сервис” - из ресторана несут, тщательно укутав, еду, сервируют.. Можно целый день валяться в гамаке и ничего не делать.
Летом я туда не добрался. На машине далеко - где-то 5 часов, на вертолете - гораздо ближе, но все как-то не складывалось. Также было непонятно, куда там притыкаться на стоянку и как вообще обстоят дела в этой части.
Выяснилось, что вертолеты в Плесе уже давно перестали быть диковинкой - даже разработан сервис - местное охранное бюро за смешные деньги может поохранять вертолет, стоящий в поле чуть выше отеля. И вообще:
- Приземляйтесь, куда угодно - мы вас услышим и найдем. И на машине уже довезем до отеля! - администратор был полон радушия и готовности принять нас в гости.
Пока решали вопрос с заявкой, пока выбирали вертолет (был выбор!), пока определяли состав - администратору позвонить и предупредить забыли. Пришлось по дороге отправлять сообщение - “Вылетели, будем через час. Встречайте!”. В ответ пришло “Здравствуйте!”, после чего мы решили, что администратор - очень вежливый человек и тем самым намекает нам на то, что сперва надо здороваться, а потом уж требовать встречу, охрану и координаты площадки. Но наши сомнения развеялись быстро - следом за “здравствуйте” пришло еще одно сообщение - “Ресторан на реконструкции. Приземляйтесь где-угодно. Ждем”.
Т.к. место для посадки администратор мог пояснить исключительно на пальцах в стиле “ - По трассе из Иваново перед последним холмом надо повернуть налево, там большое поле, обычно все вертолеты там приземляются..”, для заявки на геоточку лучше всего использовать координаты - 57° 27.877'С 41° 29.061'В.
Фактически, это пляж с дебаркадером прямо на территории самого отеля, напротив административного здания. Места для R-44 или EC120 вполне достаточно. От ресторана при отеле - 50 метров вниз по склону к реке.
Но сперва мы решили, что единственным доступным местом для нас будет дебаркадер центрального причала. Именно тот, куда причаливала яхта “Россия”. Его я узнал сразу. Кто же знал, что теперь, помимо основной функции, на дебаркадере продают женское белье, сувениры и прочие предметы первой необходимости, а все эти лавочки находятся под присмотром охранной сигнализации. Так что первое приземление проходило под вой сирены охраны и скорый визит улыбчивых сотрудников вневедомственной охраны на “уазике”, которые и помогли с охраной вертолета. Прямо напротив причала - ресторан “ Плесский Яхт-Клуб”. Но думаю, что при открытой навигации речники будут против подобного решения с базированием.
Ресторан неплох, все очень по-домашнему. Баня и прочие удовольствия располагают к более долгому визиту, нам же надо было успеть засветло, поэтому успели только перекусить и вернуться.
Технические данные:
Время полета - 2 часа +/- 10 минут, в зависимости от ветра.
Протяженность маршрута - по МВЛам - около 780 км в обе стороны.
Заправка 100LL - отсутствует. Дополнительные 100 литров бензина, прихваченные с собой, компенсируют эту проблему. Время работы МДП - до 18.00 (Иваново).
Более подробно - http://plios.ru
Место давно известно - кого тут только не было - от Президента России - Д. Медведева, до человека, который и поведал мне про это место - там он отсыпается после своих будней по 5-6 дней. Рекомендовал заявиться туда на продолжительное время, пожить в темпе захолустья XIX века, при этом в каждом деревенском доме работает интернет, также доступен “дом-сервис” - из ресторана несут, тщательно укутав, еду, сервируют.. Можно целый день валяться в гамаке и ничего не делать.
Летом я туда не добрался. На машине далеко - где-то 5 часов, на вертолете - гораздо ближе, но все как-то не складывалось. Также было непонятно, куда там притыкаться на стоянку и как вообще обстоят дела в этой части.
Выяснилось, что вертолеты в Плесе уже давно перестали быть диковинкой - даже разработан сервис - местное охранное бюро за смешные деньги может поохранять вертолет, стоящий в поле чуть выше отеля. И вообще:
- Приземляйтесь, куда угодно - мы вас услышим и найдем. И на машине уже довезем до отеля! - администратор был полон радушия и готовности принять нас в гости.
Пока решали вопрос с заявкой, пока выбирали вертолет (был выбор!), пока определяли состав - администратору позвонить и предупредить забыли. Пришлось по дороге отправлять сообщение - “Вылетели, будем через час. Встречайте!”. В ответ пришло “Здравствуйте!”, после чего мы решили, что администратор - очень вежливый человек и тем самым намекает нам на то, что сперва надо здороваться, а потом уж требовать встречу, охрану и координаты площадки. Но наши сомнения развеялись быстро - следом за “здравствуйте” пришло еще одно сообщение - “Ресторан на реконструкции. Приземляйтесь где-угодно. Ждем”.
Т.к. место для посадки администратор мог пояснить исключительно на пальцах в стиле “ - По трассе из Иваново перед последним холмом надо повернуть налево, там большое поле, обычно все вертолеты там приземляются..”, для заявки на геоточку лучше всего использовать координаты - 57° 27.877'С 41° 29.061'В.
Фактически, это пляж с дебаркадером прямо на территории самого отеля, напротив административного здания. Места для R-44 или EC120 вполне достаточно. От ресторана при отеле - 50 метров вниз по склону к реке.
Но сперва мы решили, что единственным доступным местом для нас будет дебаркадер центрального причала. Именно тот, куда причаливала яхта “Россия”. Его я узнал сразу. Кто же знал, что теперь, помимо основной функции, на дебаркадере продают женское белье, сувениры и прочие предметы первой необходимости, а все эти лавочки находятся под присмотром охранной сигнализации. Так что первое приземление проходило под вой сирены охраны и скорый визит улыбчивых сотрудников вневедомственной охраны на “уазике”, которые и помогли с охраной вертолета. Прямо напротив причала - ресторан “ Плесский Яхт-Клуб”. Но думаю, что при открытой навигации речники будут против подобного решения с базированием.
Ресторан неплох, все очень по-домашнему. Баня и прочие удовольствия располагают к более долгому визиту, нам же надо было успеть засветло, поэтому успели только перекусить и вернуться.
Технические данные:
Время полета - 2 часа +/- 10 минут, в зависимости от ветра.
Протяженность маршрута - по МВЛам - около 780 км в обе стороны.
Заправка 100LL - отсутствует. Дополнительные 100 литров бензина, прихваченные с собой, компенсируют эту проблему. Время работы МДП - до 18.00 (Иваново).
- Вложения
-
- Ресторан напротив причала-дебракадера. Центр города.
- yahtklub.jpg (30 КБ) 8045 просмотров
-
- Администрация отеля, место для посадки - вид с реки. Непосредственно у лестницы, ведущей к зданию.
- g_shale.jpg (23.09 КБ) 8045 просмотров
-
- У ресторана.
- ples1.jpg (51.25 КБ) 8045 просмотров
-
- ples2.jpg (50.12 КБ) 8045 просмотров
Последний раз редактировалось Jan 05 ноя 2008, 00:52, всего редактировалось 1 раз.
В дополнение - данный полет был приурочен к наконец-то вылетевшему вертолету участника форума под ником Misha. По приземлению в Москве на счетчике наконец-то оказалась приличная цифра - 10 часов налета ровно! Мои поздравления еще раз виновнику торжества и пожелания сохранить "летучесть" вертолета как можно дольше. На 10 узлов в час больше дает, нежели все то, на чем приходилось летать до сих пор.
L13 снисходительно опекал нас во внезапном желании глянуть на Волгу повыше Н.Новгорода.. Потихоньку пытаюсь перенять умение в одиночку держать канистру на вытянутых руках - пока дается гораздо тяжелее, чем в свое время обучение висению..
L13 снисходительно опекал нас во внезапном желании глянуть на Волгу повыше Н.Новгорода.. Потихоньку пытаюсь перенять умение в одиночку держать канистру на вытянутых руках - пока дается гораздо тяжелее, чем в свое время обучение висению..
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Две нижние фотографии взяты из сети для иллюстративных целей. Две верхние фотографии - сделаны самостоятельно.
Россия в постели - ну о чем тут еще может идти речь. Просто на дебаркадере, который послужил местом для приземления, сделали магазин нижнего женского белья. А уж за название этого магазина я явно не в ответе .
Россия в постели - ну о чем тут еще может идти речь. Просто на дебаркадере, который послужил местом для приземления, сделали магазин нижнего женского белья. А уж за название этого магазина я явно не в ответе .
Отчего-то мне запомнилось, что это - магазин постельного белья. Я еще удивился: на хрена он на причале "круизных лайнеров"? Неужели в круизах с простынями напряженка? Впрочем, к вертолетным маршрутам это не имеет практически никакого отношенияJan писал(а): Россия в постели - ну о чем тут еще может идти речь. Просто на дебаркадере, который послужил местом для приземления, сделали магазин нижнего женского белья. А уж за название этого магазина я явно не в ответе .
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: Волга. Плес.
Никто сегодня в Плес не желает слетать??