Волга. Плес.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Волга. Плес.

#1 Сообщение Jan » 04 ноя 2008, 23:59

Плес. Городишко на Волге. Бутик-отель “Соборная слобода”. Отель вошел в 10 лучших отелей России и еще куда-то там. Особенность отеля - дома старого русского города в верховьях Волги выкуплены и восстановлены одним человеком. Почти весь Плес - его собственность, но восстановлена только часть. Но и то, что восстановлено - уже радует глаз.

Более подробно - http://plios.ru

Место давно известно - кого тут только не было - от Президента России - Д. Медведева, до человека, который и поведал мне про это место - там он отсыпается после своих будней по 5-6 дней. Рекомендовал заявиться туда на продолжительное время, пожить в темпе захолустья XIX века, при этом в каждом деревенском доме работает интернет, также доступен “дом-сервис” - из ресторана несут, тщательно укутав, еду, сервируют.. Можно целый день валяться в гамаке и ничего не делать.

Летом я туда не добрался. На машине далеко - где-то 5 часов, на вертолете - гораздо ближе, но все как-то не складывалось. Также было непонятно, куда там притыкаться на стоянку и как вообще обстоят дела в этой части.

Выяснилось, что вертолеты в Плесе уже давно перестали быть диковинкой - даже разработан сервис - местное охранное бюро за смешные деньги может поохранять вертолет, стоящий в поле чуть выше отеля. И вообще:
- Приземляйтесь, куда угодно - мы вас услышим и найдем. И на машине уже довезем до отеля! - администратор был полон радушия и готовности принять нас в гости.

Пока решали вопрос с заявкой, пока выбирали вертолет (был выбор!), пока определяли состав - администратору позвонить и предупредить забыли. Пришлось по дороге отправлять сообщение - “Вылетели, будем через час. Встречайте!”. В ответ пришло “Здравствуйте!”, после чего мы решили, что администратор - очень вежливый человек и тем самым намекает нам на то, что сперва надо здороваться, а потом уж требовать встречу, охрану и координаты площадки. Но наши сомнения развеялись быстро - следом за “здравствуйте” пришло еще одно сообщение - “Ресторан на реконструкции. Приземляйтесь где-угодно. Ждем”.

Т.к. место для посадки администратор мог пояснить исключительно на пальцах в стиле “ - По трассе из Иваново перед последним холмом надо повернуть налево, там большое поле, обычно все вертолеты там приземляются..”, для заявки на геоточку лучше всего использовать координаты - 57° 27.877'С 41° 29.061'В.

Фактически, это пляж с дебаркадером прямо на территории самого отеля, напротив административного здания. Места для R-44 или EC120 вполне достаточно. От ресторана при отеле - 50 метров вниз по склону к реке.

Но сперва мы решили, что единственным доступным местом для нас будет дебаркадер центрального причала. Именно тот, куда причаливала яхта “Россия”. Его я узнал сразу. Кто же знал, что теперь, помимо основной функции, на дебаркадере продают женское белье, сувениры и прочие предметы первой необходимости, а все эти лавочки находятся под присмотром охранной сигнализации. Так что первое приземление проходило под вой сирены охраны и скорый визит улыбчивых сотрудников вневедомственной охраны на “уазике”, которые и помогли с охраной вертолета. Прямо напротив причала - ресторан “ Плесский Яхт-Клуб”. Но думаю, что при открытой навигации речники будут против подобного решения с базированием.

Ресторан неплох, все очень по-домашнему. Баня и прочие удовольствия располагают к более долгому визиту, нам же надо было успеть засветло, поэтому успели только перекусить и вернуться.

Технические данные:
Время полета - 2 часа +/- 10 минут, в зависимости от ветра.
Протяженность маршрута - по МВЛам - около 780 км в обе стороны.
Заправка 100LL - отсутствует. Дополнительные 100 литров бензина, прихваченные с собой, компенсируют эту проблему. Время работы МДП - до 18.00 (Иваново).
Вложения
Ресторан напротив причала-дебракадера. Центр города.
Ресторан напротив причала-дебракадера. Центр города.
yahtklub.jpg (30 КБ) 8045 просмотров
Администрация отеля, место для посадки - вид с реки. Непосредственно у лестницы, ведущей к зданию.
Администрация отеля, место для посадки - вид с реки. Непосредственно у лестницы, ведущей к зданию.
g_shale.jpg (23.09 КБ) 8045 просмотров
У ресторана.
У ресторана.
ples1.jpg (51.25 КБ) 8045 просмотров
ples2.jpg
ples2.jpg (50.12 КБ) 8045 просмотров
Последний раз редактировалось Jan 05 ноя 2008, 00:52, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 05 ноя 2008, 00:42

В дополнение - данный полет был приурочен к наконец-то вылетевшему вертолету участника форума под ником Misha. По приземлению в Москве на счетчике наконец-то оказалась приличная цифра - 10 часов налета ровно! Мои поздравления еще раз виновнику торжества и пожелания сохранить "летучесть" вертолета как можно дольше. На 10 узлов в час больше дает, нежели все то, на чем приходилось летать до сих пор.

L13 снисходительно опекал нас во внезапном желании глянуть на Волгу повыше Н.Новгорода.. Потихоньку пытаюсь перенять умение в одиночку держать канистру на вытянутых руках - пока дается гораздо тяжелее, чем в свое время обучение висению.. :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 05 ноя 2008, 01:35

Как всегда, фантастическое описание.
Круто!

Все МДП по пути нормально работали? Какие, кстати? Не приходилось через "больших" докрикиваться?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 05 ноя 2008, 02:17

Все работали. От "Шереметьево" и далее. Тверь, Ярославль, Кострома, Иваново - ИВАНОВСКОЕ-ПОНАР-УДИНО-КОСТИНО-НЕРЛЬ-БОСОГ-ГАРАМ-ОСТРО-ГУМЕС-СЕРКО.
Докрикиваться, кстати, не пришлось.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#5 Сообщение Serega » 05 ноя 2008, 11:55

Ян, надо тебе книгу писать "Мир через блистер" или что-то в этом роде. Очень позитивный отчет. Спасибо!
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 05 ноя 2008, 12:14

Полеты - вообще вещь обычно сугубо положительная. Если только МДП работают. :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Алексей 2 » 05 ноя 2008, 13:09

Через меня летел.Запасу для тебя 100LL. Будет стимул подсесть :lol:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 05 ноя 2008, 13:20

Да, на расстоянии прямой видимости практически. Кстати, идея хорошая - все рядом и по дороге. :) И место тихое. Но ты сперва на месте окажись. :)

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#9 Сообщение Курсант(ка) » 05 ноя 2008, 19:04

Ян, при рассматривании фотографий возникли вопросы- почему на крайней ( четвертой) фотографии все в снегу? И еще- на второй фотографии на причале на каком-то одноэтажном помещении надпись
" Россия в постели" .О чем речь идет?Это никак на вашем путешествии не отразилось?

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#10 Сообщение CRaZy_SouL » 05 ноя 2008, 19:17

Курсант(ка) писал(а):Ян, при рассматривании фотографий возникли вопросы- почему на крайней ( четвертой) фотографии все в снегу?
Потому, что фото сделано 2006:01:14 12:26:38.
Видимо с инета где-то взял... 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 05 ноя 2008, 19:51

Две нижние фотографии взяты из сети для иллюстративных целей. Две верхние фотографии - сделаны самостоятельно.

Россия в постели - ну о чем тут еще может идти речь. Просто на дебаркадере, который послужил местом для приземления, сделали магазин нижнего женского белья. А уж за название этого магазина я явно не в ответе :).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#12 Сообщение Misha » 06 ноя 2008, 00:00

Jan писал(а): Россия в постели - ну о чем тут еще может идти речь. Просто на дебаркадере, который послужил местом для приземления, сделали магазин нижнего женского белья. А уж за название этого магазина я явно не в ответе :).
Отчего-то мне запомнилось, что это - магазин постельного белья. Я еще удивился: на хрена он на причале "круизных лайнеров"? Неужели в круизах с простынями напряженка? Впрочем, к вертолетным маршрутам это не имеет практически никакого отношения :-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 06 ноя 2008, 01:19

Ты просто менее испорчен. :)

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#14 Сообщение Курсант(ка) » 06 ноя 2008, 09:47

Так, явное расхождение в показаниях. :lol:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#15 Сообщение VK68 » 10 май 2013, 11:07

Никто сегодня в Плес не желает слетать?? :wink:

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»