Волга. Плес.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#16 Сообщение vaniy » 10 май 2013, 12:00

Опять хочется в Плес , .. А Вы бывали в Плесе ?.... Нет , но уже хотелось !!!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#17 Сообщение rubaga » 10 май 2013, 14:08

VK68 писал(а):Никто сегодня в Плес не желает слетать?? :wink:
Мы уже были там в первые майские. Занес площадку мчс в maps.aopa.ru

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#18 Сообщение VK68 » 10 май 2013, 23:05

Слетал. Клево! Нафоткал много... Очень хочется написать маленький отчетик :wink: давненько я никуда так не летал :D

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Волга. Плес.

#19 Сообщение Chestr » 10 май 2013, 23:22

VK68 писал(а):Слетал. Клево! Нафоткал много... Очень хочется написать маленький отчетик :wink: давненько я никуда так не летал :D
А мы давно не читали твоих бестселлеров :)
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#20 Сообщение rubaga » 11 май 2013, 00:13

VK68 писал(а):Слетал. Клево! Нафоткал много... Очень хочется написать маленький отчетик :wink: давненько я никуда так не летал :D
Ждем! Где садился?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#21 Сообщение VK68 » 11 май 2013, 00:14

Не спеши... :wink:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Волга. Плес.

#22 Сообщение Misha » 11 май 2013, 00:28

VK68 писал(а):Не спеши... :wink:
Нам спешить некуда - это ты поторопись ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#23 Сообщение VK68 » 11 май 2013, 14:20

По свежим следам решил черкнуть пару строк.
За год с небольшим полетов и владения Р44, я как то ни разу не прочувствовал дух приключений или путешествия, ( ну разве что с Челябинска до Владимира ) хотя за это время достаточно много летал, но все как то по уже знакомым местам...
С уходом холодов к вертолету стало приятнее подходить и мысли о полете "куда-нибудь" стали вертеться в голове все чаще. Почему то у меня больше половины полетов созревают спонтанно, буквально за пару часов до вылета. Так было и в этот раз...
Проснувшись в солнечный майский день, который к тому же был абсолютно "выходным" по причине майских праздников, я с удивлением ощутил отсутствие какого либо плана на ближайшие сутки... Ну реально, делать было нечего, дети у бабушек , дома только я и супруга. С этого собственно все и началось. Пару недель назад , примерно в такой же ситуации и так же спонтанно мы вдруг улетели прошвырнуться в Москву, и не могу сказать что нам это не понравилось, поэтому мой легкий намек " а не сле..." был тут же поддержен и одобрен на полуслове. Вопрос был КУДА...
Как то очень давно Jan, выложил пару фотографий того как он приземлялся на тогда еще новом Мишином вертолете в Плесе на дебаркадер, и именно тогда мне почему-то казалось что я когда-нибудь тоже слетаю вот так запросто в Плес... на дебаркадер. Я залез на форум и практически сразу ( что удивительно для меня) нашел эту тему, уже почти пятилетней давности. В отчете была ссылка на название отеля, которую я тут же скопировал в поисковик и добыл контакты. Потом долго рассматривал в гугле карту Плеса пытаясь определить на какой именно дебаркадер была произведена посадка. Собрав первичную информацию набрал номер менеджера отеля и стал ждать ответа...
- Алло!
- да, здравствуйте! Я вот по какому вопросу... Далее я изложил предисторию и поинтересовался возможностью прилета.
Менеждер , которого звали Евгений, проявил интерес к моей затеи и ввел меня в курс дела:
- на дебаркадер не получится, он сгорел , на другой то же не получится , там активно используется место для судов, у нас есть в городе вертолетная площадка...
- которая МЧС?
- да, она. Так вот , можно на нее сесть, уже прилетали на нее, оставляли вертолет на ночь, вроде тыщ за 10 договорились...
-( твою мать! в жопу эту мчс с ее московским ценником!!) Не, пожалуй на эту площадку я не полечу, это не спортивно для меня, да и ночевать мы не собираемся... Есть еще варианты? - одновременно я тщательно рассматривал в гугле место возможной посадки.
- вот например, у вас на вьезде АЗС, там вроде места достаточно, что если я туда подсяду а потом доеду до вас на такси..?
- у нас нет такси в городе, если только из Приволжска вызывать! Но если предупредите заранее я могу организовать машину !
- ну и отлично! Тогда я перед вылетом позвоню?! Ок?
На этом и договорились. Время было пол- одиннадцатого, я открыл ivprf и набросал план. Прямая линия от Владимира до Плеса 170 км, через Иваново, точнее Ясюниху. Я взял телефон и набрал Николаева ( АСК Ясюниха).
- как там у вас дела ? Летаете?
- нет , Вадим , тишина , на аэродроме никого через час уже не будет...
- ну если что, я подсяду , поздороваться...
На этом и порешили. Я забил в план 15- минутную посадку в Ясюнихе, так, на всякий случай.
Нажимаю кнопку "отправить", и иду готовить вертолет. Возвращаюсь домой через двадцать минут, смотрю статус плана - "отвергнут" ! "Нет согласования UUR 346". Лезу в карту и с удивлением обнаруживаю , что такой зоны по пути нет... Так, ладно, захожу в справочник , -346 зона Коврова, а он восточнее маршрута на 50 км. Звоню в зональный:
- КВС ... бла бла бла, отвергли.... 346... Ковров...
На другом конце трубки :
- Нет, это не Ковров... Вась , ты какую зону написал..? 436?? А говорят 346?!
Я одновременно пролистываю справочник до 436... Плес!
- Погодите... Так ведь зона не активна?! Я могу туда лететь!
- Вы что? Литер А? Там может только литер А и К! У вас согласование есть? Звоните и согласовывайте!
- так ведь зона активируется по НОТАМ...
- Послушайте, что вы проблем себе ищите, я вам говорю туда нельзя... А вы?
Тьфу, лядь! Не хочу портить себе настроение спорами...
- хорошо, я сейчас переподам на г.т. с другими координатами
- Да, и еще ... У вас там промежуточная в Ясюнихе, где согласование?
- А надо? Они не работают...
- Работают , не работают, зачем вам туда лететь?
- Ну... так, поздороваться...
-Вот, что ... давайте перееподавайте план , и не надо вам никуда лететь здороваться, а то свалитесь им как снег на голову, а это государственный аэродром..!
Не знаю, в другой раз я бы наверное вспылил и стал отстаивать свою правоту, но портить настроение категорически не хотелось, плевать, заявка пройдет а там видно будет.
В итоге заявка прошла, с дополнительной информацией " БЕЗ ЗАХОДА В UUR436". Ну без захода, так без захода. Время 13.30. Усаживаемся в вертолет, запускаюсь и влючаю радио,- там переговоры, кто -то летит в Павловское, что в 20 ти км от меня. Докладываю о взлете и направлении отхода. В это время борт летящий в Павловское входит в диспетчерскую зону Владимира и просит условия прохода, как раз мимо меня...
Диспетчер: цессна 150, у нас в зоне борт работает, и аэродром Павловское, давайте вы через КРАСИ ...
- так мне и надо в Павловское... А где это КРАСИ??
Наивный, КРАСИ... Это крюк на север километров 30, вот парня гоняют... голос у него какой-то знакомый, цессна-150... опь те! Андрей...
- цессна 150 ответь 202му, Андрей это ты?
- Да, я..
- Привет , ты в Павловское?
- да...
- что заранее не позвонил? Я сейчас туда подсяду...
Я посмотрел на жену, - мы ведь никуда не торопимся..?
В общем я вношу небольшие изменения в планы и запрашиваю промежуточную в Павловское.
В Павловском столкотворение. Наверное бортов 10 слетелось москаликов, на экскурсию в Суздаль. Короткая остановка, немного поболтали и я снова в воздухе. Ветер практически попутный , и не слабый, вертолет потряхивает и несет в сторону Плеса со скоростью 230 км/час навигатор обещает прибытие меньше чем через 40 минут. К моему прибытию Евгений обещает быть уже на месте с машиной. Так и вышло. Долго искать АЗС мне не пришлось, ее отлично видно с дороги, немного вперед от заправки в сторону города есть большое поле, но мне туда не хочется, прямо напротив АЗС, через дорогу, небольшая полянка начинаю пристраиваться на нее, потихотечку опускаюсь удерживая вертолет в порывах ветра, стараюсь внимательно осматривать стоящие рядом деревья и кусты, чуть подворачиваю вертолет от высокой поросли и уже почти касаюсь земли, но передумываю,- молодые деревца оказались выше , чем я думал и могут при остановке и опускании лопастей, все же попасть в них. Пердумываю и взлетаю. Еще один проход над заправкой и на прицеле уже другая полянка, прямо с заправкой, ровная , без молодой поросли, окружена со всех сторон деревьями, но место для посадки достаточно. Захожу туда с первой попытке и выключаюсь. Рядом уже местные пацаны, стоят метрах в двадцати и смотрят. Забрав вещи , закрываю вертолет и направляюсь к машине, по дороге показываю кулак пацанам и предупреждаю что бы к возвращению вертолет был на месте. Все, мы на месте, теперь едем в город.
(Чуть позже продолжу с фотографиями... :roll: )
Вложения
image.jpg
image.jpg
image.jpg (115.38 КБ) 6590 просмотров

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#24 Сообщение VK68 » 11 май 2013, 16:12

Город небольшой и нереально спокойный, если сравнивать с Суздалем, то второй однозначно проигрывает. Сначала мы направились в ресторан "Полярный хомяк", не знаю почему хомяк и к тому же полярный, не стал я лезть в интимные подробности создания этого ресторана... я думаю все дело в траве.
В этом хомяке мы и разместились.
- а много народу прилетает?
- ну , бывают иногда... вот, недавно прилетал человек на вертолете из Москвы... На МЧС овскую площадку.
- а кто прилетал?
- Рубен его зовут, не знаете..?
- ну, как... так...
- Они тоже здесь обедали, вот за этим столиком! Можете за него присесть...
- спасибо, может пока территорию пойдем посмотрим?
Мы вышли во двор ресторана, я шарил глазами по сторонам в надежде найти место для вертолета.
- Слушайте, вы говорили , что здесь на вертолете некуда сесть... так вот же место!
Я показал на огороженную площадку размером с небольшое футбольное поле.
- так тут же дерево? Оно разве не помешает?
- ну при определенной сноровке дерево помешать не должно...
-так может его , того... спилить?!
- вот еще ! Зачем?
- ну вдруг кто неопытный прилетит??
- не опытный пусть в поле садится, не надо пилить, отличное дерево, пусть стоит!
Я повернул голову к набережной,
- Так вот же у вас место! Прямо на набережной! Садись -не хочу!
- а разве сюда получится?
- еще как!!! Отличное место! ( мне даже как то захотелось сразу сюда перелететь, надеюсь в следующий раз...)
Засняв площадки на фотик, я вернулся к столу. С Евгением договорились, что как только мы нагуляемся, он организует нашу доставку к вертолету.
После не продолжительного обеда мы решились пройти по берегу до центрального причала.
Первое, что я увидел, это была скульптурка кошки, почему я тогда ее не сфотографировал я не знаю, но уже через 10 минут я пожалел об этом, именно эта кошка и прогулка по берегу вдохновила меня к тому, что бы набросать небольшой фотоотчет с рассказом о поездке в Плес...
( кошку эту изваяли местные в память о своей животине, которую звали Муха, сидела она там постоянно, поджидая моряков с рыбой, в следующий раз обязательно ее поглажу...)
Город основан в самом начале 15 го века, практически на каждом доме на набережной висит какая нибудь табличка, но больше всего современная история города переплетена с именем И. Левитана.
Сначала, набережная была просто дорогой вдоль реки, с другой стороны дороги стояли домики, некоторые из них продавались, причем стиль подачи обьявления соответствовал всему что написано в городе... " продается уникальный... " и т.д.
Уникальность чаще всего заключалась в виде на Волгу, хотя в разрез этой уникальности был берег, абсолютно запущенный, с брошеными затопленными лодками, но как ни странно , вид рабросанных и затопленных судов совсем не отторгал, скорее наоборот, придавал некий колорит этой естественной парковке. Берег был заброшен , но не захламлен, поэтому путь вдоль него был скорее приятен... Пройдя какое то время по дороге , мы вышли на "набережную"- замощенную тропинку вдоль той же самой дороги. В городе было необычайно тихо, как в деревне, и наша прогулка была совсем не утомительна, хотя пришлось пройти не так уж и мало. Ближе к центральному пирсу появились признаки торговли, визитной карточкой Плеса был копченый лещь, его продавали практически в каждом тором дворе, но леща как-то не хотелось, хотелось пить. Причем я с огромным удовольствием накатил бы кружечку пива, но мысь об обратной дороге, отгоняла меня от этого соблазна, пришлось ограничиться парой банок холодного чаю. Пару раз мы присаживались на скамейки расположенные вдоль набережной. У главного причала стоял "Иван Бунин", мне кажется смотреть на большие карабли можно так же бесконечно долго как и на самолеты.
Рядом с пирсом было несколько летних кафе, играла спокойная музыка, причем тональность ее была такая же как будто ее пускали через уличные громкоговорители, впрочем может так и было на самом деле. Я сидел на набережной и в мыслях возвращался на 25 лет назад, представляя эту набережную эпохи социализма, как встречали и провожали корабли, как праздновали первомай выходя на митинг всем городом, наверное это было здорово. И если немного призакрыть глаза, то можно увидеть как все было именно тогда, в девяностые. Наверное эта набережная один из немногих участков земли нашей Родины, где до сих пор можно вернутся по своим ощущениям в эпоху Брежнева. И наверное это здорово, для меня это эмоции детства и юности.
Потом мы прошлись дальше по берегу, дойдя до памятника Левитану, и эта часть набережной была уже наполнена духом начала прошлого века. Время прошло как то незаметно, мы вернулись в кафе на центральном пирсе, сели за столик. Мне почему- то показалось что сейчас на предложат лимонад за 3 коп, и я был бы рад... Потому что сидя столиком на этой пристани, почему то захотелось переобуться в вьетнамские кеды за 5 руб, купить треугольник молока за 15 коп и к нему булочек с маком, сьесть это все сидя на корточках на берегу реки под "утомленные солнцем..." из громкоговорителя, а потом сесть на велик с трещеткой из фотопленки и рвануть вдоль берега поднимая пыль...
Мне почему-то казалось что при совке здесь жить было хорошо, может я ошибаюсь. Первоначальное отсутствие привычного уже тротуата и осветительных столбов немного отторгало, но сейчас мне кажеся что ничего здесь менять не надо, пусть будет так как есть, и эта набережная и эта музыка и дома с табличками и старомодными вывесками . Может и не надо брусчаткой набережную..? Уютно ведь не там где все выложено асфальтом и брусчаткой а там где просто нет мусора.
Вот на такой волне и прошло знакомство с Плесом. Я позвонил Евгению и попросил отвезти нас к вертолету.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#25 Сообщение pilotatotale » 11 май 2013, 16:25

То есть национальным достоянием можно только литерам А и К пользоваться? А простым летчикам на геоточку с краю?:-(

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Волга. Плес.

#26 Сообщение zenon » 11 май 2013, 18:15

Оставлять воздушное судно без присмотру. на неохраняемой территории - не хорошо.
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 17:12, всего редактировалось 1 раз.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Волга. Плес.

#27 Сообщение Misha » 11 май 2013, 19:25

VK68 писал(а): - да, она. Так вот , можно на нее сесть, уже прилетали на нее, оставляли вертолет на ночь, вроде тыщ за 10 договорились...
-( твою мать! в жопу эту мчс с ее московским ценником!!) Не, пожалуй на эту площадку я не полечу, это не спортивно для меня, да и ночевать мы не собираемся... Есть еще варианты?
- Захожу туда с первой попытке и выключаюсь. Рядом уже местные пацаны, стоят метрах в двадцати и смотрят. Забрав вещи , закрываю вертолет и направляюсь к машине, по дороге показываю кулак пацанам и предупреждаю что бы к возвращению вертолет был на месте. Все, мы на месте, теперь едем в город.
Вадик, такая экономия может боком выйти - не только на большие деньги попасть можно. Я бы не рискнул.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Волга. Плес.

#28 Сообщение Chestr » 11 май 2013, 20:58

Ваидм, спасибо за рассказ, пожалуй тоже слетаю туда в ближайшее время.
PS 2 раза перечитал отрезок про посадку и высадку, так и не поверил что вертолет остался один без присмотра...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#29 Сообщение VK68 » 11 май 2013, 21:51

Chestr писал(а):Ваидм, спасибо за рассказ, пожалуй тоже слетаю туда в ближайшее время.
PS 2 раза перечитал отрезок про посадку и высадку, так и не поверил что вертолет остался один без присмотра...
Мне довольно часто приходилось оставлять сначала самолет , а теперь и вертолет в одиночестве и в свободном доступе для посторонних. Ан-2 вообще стоял пол года на деревенской тропе к автобусной остановке, абсолютно без охраны. С вертолетом примерно то же самое, очень часто я его оставлял в очень людном месте ( пару раз в 20 метрах от гипермаркета), максимум что происходило- фотографировались рядом. Может это неправильно, но психологически я остаюсь спокоен. А осмотр перед вылетом никто не отменял.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Волга. Плес.

#30 Сообщение VK68 » 12 май 2013, 00:20

pilotatotale писал(а):То есть национальным достоянием можно только литерам А и К пользоваться? А простым летчикам на геоточку с краю?:-(
Я думаю это просто недоразумение, ЗОП не активна, может просто мне так не повезло. Вопрос к Рубену, - как его план проходил...

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»