Москва-Селигер-Москва
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Москва-Селигер-Москва
Смотался на Селигер и обратно на R-44. С собой 3 канистры бензина, 2 человека. Истинная скорость в одну сторону - от 130 до 140 км.ч. - ветер был сильный и встречный. 2 часа лета ровно. Обрано попутный ветер - 240-250 км.ч., 1 час 30 минут.
Летал честно, по заявке. Ну что делать... Надо же когда-нить начинать. В принципе, почти никакой разницы - маршрут спрямлял, как хотел. За 100 км. от Москвы это уже никого не волнует. Заодно случайно выяснил, что инструкция по аэропорту Домодедово запрещает рулежку на висении. Т.е. приземление на торец и далее "буксировка вертолета с выключенным двигателем спецавтомобилем до места стоянки". Там на круг километров 5 получится. Думаю, что если в качестве вертолета будет не Ми-2/8? , а обычный R-44, то до стоянки доедут только верхняя часть блистера и винт. Остальное - не уверен.
Долетел до базы Озерная на берегу Верхневолжских озер рядом с Пено. Есть площадка, есть заправка (по договоренности). Есть местный R-44 и пилот, катающий отдыхающих на базе. Сама база - www.ozernaya.ru - главное - имеется ресторан "Вежливый лось". Про лосей не в курсе, но дикая утка и бефстроганов из лося, а также свежий угорь местного копчения были великолепны.
Посадка - 500 рублей, взлет - 500 рублей. Заливка бензина со стремянкой и протирка блистера от мух - 500 рублей. Заправка бензина 100LL - имеется, но цену не уточнял. Вокруг сосновый бор, коттеджи. Озеро. Баня вроде бы функционирует.
Район находится под управлением "Насосик-Район", в который попадаешь прямо из "Шереметьево-подход". На рубеже Шереметьево не слышно - точнее они тебя не слышат, 600 метров по высоте не спасли. Хорошо, что какой-то борт был неподалеку, передал прощальные пожелания. Особенность - "Насосик-район" (он же Тверь, Змеево) работает хоть и без выходных, но только лишь с 9.00 и до 18.00. После чего можно запросто оставаться ночевать на базе. Выход один - телефонная беседа с диспом на тему "на час задержаться бы". Дисп согласился, но вместо "платы за обслуживание" в обычном виде - сброс 200-500 рублей на счет его мобильного, попросил реквизиты компании с целью выставления счета официально. Сумму сказать отказался, но честно 1 час переработал. И слава богу.
Практически от границы района до места посадки (час лета) в эфире были слышны шумы, через которые радостный женский голос с надрывом повторял "Лохматый, я Кулек, раз, два, три..". Иногда счет доходил до 5. Причем кнопку дамочка не отпускала даже в паузах. Через минут 40 она догадалась ее отпусть и тут же с большим удвольствием я прослушал, что думают про забитый наглухо эфир все участники процесса - от РП "Насосик-Район" до какого-то военного Ми-8, почему-то патрулирующего трубопровод. В целом - вполне весело. Плеер можно брать с собой запросто.
На Озерную можно прилетать на пару дней - вокруг много чего - от Ниловой Пустнни, через исток Волги и далее, по всем окрестным деревням, куда добраться без вертолета почти невозможно - приблизительно в этом районе в свое время устраивали ралли-рейды на кроссовых мотоциклах - то, на что потребовался день на мотоцикле, на вертолете преодолелось за 20 минут. Я был в восторге - думал, что больше никогда уже в эти места попасть не смогу.
На обратной дороге выяснил, что любимо озеро Тростнянское, на котором так удобно рыбачить с борта Л-4 (Лодочник), потому как вокруг берегов - одно болото и по суше ни один рыбак или отдыхающий пройти к озеру не может, посему летом - тишина и безлюдье - на самом деле - поворотный пункт МВЛ под названием "Ивановское". .
В целом доволен, не представляю, как бы трясло на чем-нибудь легком и самолетном в подобную погоду (болтанка и порывы ветра на озере до 15 м.с.). Оценил удобство - по дороге остановиться в Тверской области и попить молочка - запросто. Главное - не спрашивать об этом диспетчера - не поймет..
Надеюсь в ближайшее время повторить эксперимент, но уже на дней несколько, с облетом местных достопримечательносей, как только на Озерную бензин завезут в нужном количестве.
Летал честно, по заявке. Ну что делать... Надо же когда-нить начинать. В принципе, почти никакой разницы - маршрут спрямлял, как хотел. За 100 км. от Москвы это уже никого не волнует. Заодно случайно выяснил, что инструкция по аэропорту Домодедово запрещает рулежку на висении. Т.е. приземление на торец и далее "буксировка вертолета с выключенным двигателем спецавтомобилем до места стоянки". Там на круг километров 5 получится. Думаю, что если в качестве вертолета будет не Ми-2/8? , а обычный R-44, то до стоянки доедут только верхняя часть блистера и винт. Остальное - не уверен.
Долетел до базы Озерная на берегу Верхневолжских озер рядом с Пено. Есть площадка, есть заправка (по договоренности). Есть местный R-44 и пилот, катающий отдыхающих на базе. Сама база - www.ozernaya.ru - главное - имеется ресторан "Вежливый лось". Про лосей не в курсе, но дикая утка и бефстроганов из лося, а также свежий угорь местного копчения были великолепны.
Посадка - 500 рублей, взлет - 500 рублей. Заливка бензина со стремянкой и протирка блистера от мух - 500 рублей. Заправка бензина 100LL - имеется, но цену не уточнял. Вокруг сосновый бор, коттеджи. Озеро. Баня вроде бы функционирует.
Район находится под управлением "Насосик-Район", в который попадаешь прямо из "Шереметьево-подход". На рубеже Шереметьево не слышно - точнее они тебя не слышат, 600 метров по высоте не спасли. Хорошо, что какой-то борт был неподалеку, передал прощальные пожелания. Особенность - "Насосик-район" (он же Тверь, Змеево) работает хоть и без выходных, но только лишь с 9.00 и до 18.00. После чего можно запросто оставаться ночевать на базе. Выход один - телефонная беседа с диспом на тему "на час задержаться бы". Дисп согласился, но вместо "платы за обслуживание" в обычном виде - сброс 200-500 рублей на счет его мобильного, попросил реквизиты компании с целью выставления счета официально. Сумму сказать отказался, но честно 1 час переработал. И слава богу.
Практически от границы района до места посадки (час лета) в эфире были слышны шумы, через которые радостный женский голос с надрывом повторял "Лохматый, я Кулек, раз, два, три..". Иногда счет доходил до 5. Причем кнопку дамочка не отпускала даже в паузах. Через минут 40 она догадалась ее отпусть и тут же с большим удвольствием я прослушал, что думают про забитый наглухо эфир все участники процесса - от РП "Насосик-Район" до какого-то военного Ми-8, почему-то патрулирующего трубопровод. В целом - вполне весело. Плеер можно брать с собой запросто.
На Озерную можно прилетать на пару дней - вокруг много чего - от Ниловой Пустнни, через исток Волги и далее, по всем окрестным деревням, куда добраться без вертолета почти невозможно - приблизительно в этом районе в свое время устраивали ралли-рейды на кроссовых мотоциклах - то, на что потребовался день на мотоцикле, на вертолете преодолелось за 20 минут. Я был в восторге - думал, что больше никогда уже в эти места попасть не смогу.
На обратной дороге выяснил, что любимо озеро Тростнянское, на котором так удобно рыбачить с борта Л-4 (Лодочник), потому как вокруг берегов - одно болото и по суше ни один рыбак или отдыхающий пройти к озеру не может, посему летом - тишина и безлюдье - на самом деле - поворотный пункт МВЛ под названием "Ивановское". .
В целом доволен, не представляю, как бы трясло на чем-нибудь легком и самолетном в подобную погоду (болтанка и порывы ветра на озере до 15 м.с.). Оценил удобство - по дороге остановиться в Тверской области и попить молочка - запросто. Главное - не спрашивать об этом диспетчера - не поймет..
Надеюсь в ближайшее время повторить эксперимент, но уже на дней несколько, с облетом местных достопримечательносей, как только на Озерную бензин завезут в нужном количестве.
Re: Москва-Селигер-Москва
Ян это не "ивановское" это "никольское".Jan писал(а):
- приблизительно в этом районе в свое время устраивали ралли-рейды на кроссовых мотоциклах...
На обратной дороге выяснил, что любимо озеро Тростнянское, на котором так удобно рыбачить с борта Л-4 (Лодочник), потому как вокруг берегов - одно болото и по суше ни один рыбак или отдыхающий пройти к озеру не может, посему летом - тишина и безлюдье - на самом деле - поворотный пункт МВЛ под названием "Ивановское". Smile.
На Селигере в тех местах каждый год проводят ралли "Пено".
Художника может обидеть каждый... . А вот суметь понять.... .L13 писал(а):Да и ещё можно немного поиздеваюсь
Туда два часа со скоростью 130-140 растояние соответственно 260-280.Обратно 240-250 никак час тридцать не получается.
Олег прав, речь шла о предельных скоростях. Зная расстояние (пересчитанное по поворотным) и общее время, за вычетом 17 минут на дойку коровы и поглощение результата, можно запросто узнать среднюю путевую скорость.. Хотите, посчитаю?
Не знал, что над новичками принято "издеваться" . Но ничего, вот вырасту, налетаю пару сотен часов, научусь авторотации (кстати, с просьбой показать, как это делается, меня пока послали, сказали, что "Зелен ишшо". Еще научусь отличать Ивановское от Никольского (рано или поздно) - и вот тогда придет мое время . А пока ваша взяла!
Последний раз редактировалось Jan 07 июн 2008, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
Олег, твои поздравление мне особенно приятны! Спасибо! Учитывая, что перодически я еще взлетаю со смещением на 2-5 метров и сдвиг ветра над лесом меня пугает, буду пока оттачивать навыки и далее.челавиа писал(а):Ян, поздравляю! Вот и ты становишься заядлым вертолетчиком.
Чем дальше учишься, тем больше понимаешь, что на самом деле ничего не умеешь.. Думаю, еще долго будет продолжаться это состояние. А вертолет для отечественных реалий - очень здорово.
Прогулка получилась очень приятная, несмотря на ветер. Никольское, Ивановское - пока для меня, абсолютного новичка в МВЛ, не умеющего даже вызвать Ш-подход по-человечески, все совершенно одинаково.. Но знаю точно, что над озером - поворотный пункт.Misha писал(а):А борт - без регистрации, что ли? Или - фотошоп? Кстати, От Тростенского озера до Ивановского километров 15-20 (может и больше) по прямой с курсом примерно 60-70 Летал я над ним многократно - и висел тож...
Но прогулка в целом получилась хорошая, да?
Олег так минимальная была 0 при взлёте
Ян поиздеваться это фигурально На самом деле немного завидую как завидую прочитав хорошую книжку тем кто только будет читать.
Шереметьево равно как и любой другой МДП вызвать несложно,если готовишся на земле."Ш-подход 041.2" например.А пункт обязательного доклада "Никольское" строго говоря в километре за озером.Там среди зелени спряталась дворянская усадьба какого то века.Будет время гляньте.
По поводу взлёта позвольте дать один совет.Шаг тяните помедленней и смотрите,что пытается сделать вертолёт.Как только увидите движение шаг останавливайте и соответствующим органом управления устраняйте это движение а потом снова потихоньку шаг вверх.Например нос вправо-левую педаль,нос вниз ручку на себя и т.д.Главное не торопитесь и всё получится.
Про авторотацию без комментариев Я думаю вы всё уже поняли.
Ян поиздеваться это фигурально На самом деле немного завидую как завидую прочитав хорошую книжку тем кто только будет читать.
Шереметьево равно как и любой другой МДП вызвать несложно,если готовишся на земле."Ш-подход 041.2" например.А пункт обязательного доклада "Никольское" строго говоря в километре за озером.Там среди зелени спряталась дворянская усадьба какого то века.Будет время гляньте.
По поводу взлёта позвольте дать один совет.Шаг тяните помедленней и смотрите,что пытается сделать вертолёт.Как только увидите движение шаг останавливайте и соответствующим органом управления устраняйте это движение а потом снова потихоньку шаг вверх.Например нос вправо-левую педаль,нос вниз ручку на себя и т.д.Главное не торопитесь и всё получится.
Про авторотацию без комментариев Я думаю вы всё уже поняли.
Резкие движения не делаю. Просто рву "под мышку" .
Про вертолеты - нашел практическое применение (наконец-то) навыкам - уже в запасе 3-5 мест, куда можно прилететь, очень неплохо пообедать, полюбоваться окрестностями, вырваться из Москвы и вернуться обратно. 2 часа вертолетом или 5-6 часов машиной - большая разница. Становлюсь энтузиастом потихоньку. Думаю, что в ближайшее время надо будет набросать отчетик, куда имеет смысл летать, что делать и вообще... Принимаются предложения по охотничьим и гостевым домикам с приличной кухней и природой . И 100LL в наличии .
Пока найдено немного - мест 8, перечисление отдельно, после посещения.
Думаю, что еще часов 10-20, я перестану задумываться о скорости движения рычага шага винта.
Про вертолеты - нашел практическое применение (наконец-то) навыкам - уже в запасе 3-5 мест, куда можно прилететь, очень неплохо пообедать, полюбоваться окрестностями, вырваться из Москвы и вернуться обратно. 2 часа вертолетом или 5-6 часов машиной - большая разница. Становлюсь энтузиастом потихоньку. Думаю, что в ближайшее время надо будет набросать отчетик, куда имеет смысл летать, что делать и вообще... Принимаются предложения по охотничьим и гостевым домикам с приличной кухней и природой . И 100LL в наличии .
Пока найдено немного - мест 8, перечисление отдельно, после посещения.
Думаю, что еще часов 10-20, я перестану задумываться о скорости движения рычага шага винта.