Москва - Дубница 2018

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Москва - Дубница 2018

#1 Сообщение shura-ag » 14 май 2018, 18:47

Еще когда я только начинал свой путь в небо, в далеком 2010 году, меня впечатлило путшествие наших товарищей, которые для участия в чемпионате по авиа ралли прилетели на своей С172 из Москвы в Словакию. Это были моим первые соревнования, но мне сразу захотелось однажды повторить это путешествие. И вот сейчас я довольно близок к реализации этой, можно сказать, мечты. Сегодня упростились правила, и сделать это, я полагаю, существенно проще, чем тогда. Хотя мы это скоро увидим
Поскольку запрет, в зону которого попадает Северка, не за горами и полтора месяца летать будет нельзя, я решил до запрета сразу и улететь в Словакию. В крайнем случае, если затея не увенчается успехом, будет хотя бы план Б по участию в соревнованиях на арендованном самолете.
Я постараюсь рассказывать больше о технических аспектах, и хотя на форуме довольно много информации по международным полетам, тем не менее все равно пока сам не попробовал, остаются белые пятна, которые потихоньку будут закрашиваться, я надеюсь, и с вашей помощью. Думаю, что мой опыт, независимо от того, насколько удачным он будет, будет интересен, а возможно и полезен кому-то из вас.

Итак, по задумке 31 мая С152 ЕЭВС вылетает с Северки в экипаже из двух авиа-раллистов :) Самолет оборудован ответчиком S mode, радиостанция правда не 8,33 поэтому выбран маршрут через Псков - Тарту в обход Белоруссии. Через Белоруссию хотя и короче, но без посадки там пролететь не получится, то есть добавляется еще одна граница, а самое главное, все польские международные аэропорты уже перешли на 8,33 (во всяком случае на востоке Польши, остальные не проверял), поэтому придется Белоруссию облететь.

На сегодня у меня есть два творческих вопроса - рассуждения.

1) Насколько я понимаю, никакого дополнительного разрешения мне не требуется. Только подать план не менее чем за 2 часа до вылета. Причем подавать план нужно через EuroFPL, который сам разошлет его и в ГЦ ЕС ОРВД. То есть через ivprf план Псков - Тарту подавать не нужно. Однако до подачи плана следует отправить документы на самолет, СЛГ, сертификат англ, копию пилотского, мед справку, страхову c покрытием по ЕС на два адреса в Росавиацию и ГЦ, а затем позвонить и убедиться, что все документы получены. Вопрос номер один, это следует ли документы направлять заранее, за неделю скажем, или за неск дней, либо же достаточно отправить их часа за три до вылета, и после подтверждения отправить план через Euro FPL
2) Вопрос номер два связан с типом ВС. Он ЕЭВС, и в документах не фигурирует никакой С152. Соответственно какой тип ВС указывать в плане? при полетах по РФ я всегда указываю С152, что еще не вызывало вопросов. Правда, по планам я летаю довольно редко и в МВЗ последние несколько лет. Пока склоняюсь к варианту указать С152 и говорить всем, что просто категория experimental, поэтому и самолет так интересно называется, ведь согласно нашим авиационным правилам, он не может называться С152 :) Такая вот легенда.

Все коментарии, соображения, негатив и прочее всячески приветствуются :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Timfly
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 19:00
Member of AOPA: Yes

Москва - Дубница 2018

#2 Сообщение Timfly » 14 май 2018, 20:15

Пишите подробно, хочется на свободу.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Москва - Дубница 2018

#3 Сообщение владислав74 » 14 май 2018, 22:43

За пару часов
С152
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Москва - Дубница 2018

#4 Сообщение shura-ag » 28 май 2018, 11:21

владислав74, спасибо за ваши комментарии.

Первая часть маршрута планируется следующей: Северка - Орловка - Валдай - Середка. К счастью на сегодняшний день везде есть Avgas и можно такими недлинными легами спокойно долететь, не переживая по поводу необходимости возврата в случае чего, облета гроз и прочих непредвиденных обстоятельств. По плану в Пскове мы планируем оказаться в Пт утром, откуда будем пробовать, как работает вся эта система с международными полетами. Прогноз погоды на эту неделю пока позитивный, так что надеюсь, что все получится. Чуть позже опубликую ссылку на Трекер, можно будет наблюдать за передвижениями в режиме реального времени.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Timfly
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 19:00
Member of AOPA: Yes

Москва - Дубница 2018

#5 Сообщение Timfly » 28 май 2018, 23:04

Что с документами, уже отослали? (Росавиация и ГЦ)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Москва - Дубница 2018

#6 Сообщение shura-ag » 29 май 2018, 05:46

Пока нет. Опытные товарищи говорят, что это делать нужно прямо перед подачей плана. Заготовил все, отправлю перед вылетом в ULOO из ULOR
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Москва - Дубница 2018

#7 Сообщение владислав74 » 29 май 2018, 09:30

каунас5.jpg
каунас5.jpg (42.34 КБ) 1226 просмотров
После Пскова РЕКОМЕНДУЮ идти на Каунас.
каунас.jpg
Таможенные процедуры в пройти в международном
каунас 2.jpg

и сразу перелететь на аэродром рядом,S. Dariaus ir S. Gireno sportines aviacijos aerodromas
каунас3.jpg
каунас3.jpg (49.83 КБ) 1226 просмотров

на нем тренируются курсанты и Курсантки!!!(красиво ОЧЕНЬ) Рижского авиационного университета.
Каунас4.jpg
Каунас4.jpg (61.21 КБ) 1226 просмотров
Дешевле чем Тарту раз в 10. Бензин есть любой и цены дружелюбнее. Стоять бесплатно, ночевать дешево. Заправщик очень душевный дедушка- привезет,увезет, накормит, положит. Низкий Поклон Ему!!! По нашему бегло разговаривает)

viewtopic.php?f=12&t=9234
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Москва - Дубница 2018

#8 Сообщение shura-ag » 29 май 2018, 11:34

Владислав, большое спасибо за ваши комментарии! Это очень интересная мысль, единственное там перелет довольно длинный от Пскова до Каунаса, но он укладывается в допустимые 3 часа конечно. правда, пока не понимаю, как все это по времени затянется. Возможно на обратную дорогу выберу именно этот маршрут. Он покороче в целом получится. В Тарту у меня базируется один знакомый, поэтому контактами он меня обеспечил, включая начальника заправки. И в Литве нашлась интересная компания севернее Каунаса в Паневежисе. Хотя именно тот аэродром, о котором вы говорите, я также рассматривал как промежуточный в Литве. Кажется, его литовцы называют Алексотас.

В общем, буду держать всех в курсе.

PS: Ваш отчет просто замечательный! спасибо за ссылку
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Москва - Дубница 2018

#9 Сообщение shura-ag » 30 май 2018, 18:04

Прогноз погоды на завтра - лучше не придумаешь, и солнце, и не жарко, и ветер, хоть и встречно-боковой, но потише. Утром 2 часа дороги до аэродрома и стартуем. Все передвижения можно отслеживать по этой ссылке.
Вложения
66D5CCC9-630B-4CD5-A81E-EE85E10642FD.jpeg
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Москва - Дубница 2018

#10 Сообщение владислав74 » 31 май 2018, 08:47

Удачи!
IMG_6626.jpg
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Timfly
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 19:00
Member of AOPA: Yes

Москва - Дубница 2018

#11 Сообщение Timfly » 01 июн 2018, 15:28

Поздравляю с отбытием из РФ!
Срочно опишите процедуру, пожалуйста!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Москва - Дубница 2018

#12 Сообщение shura-ag » 01 июн 2018, 16:07

Подробно все напишу попозже. Вся процедура описана вс принципе. Кратко можно добавить необходимость согласования по телефону прибытия таможенников и в пскове и в тарту. Потом все подробно. Пока ждем таможню в тарту
Последний раз редактировалось shura-ag 06 июн 2018, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Москва - Дубница 2018

#13 Сообщение shura-ag » 02 июн 2018, 20:58

Долетели до варшавы, решили что на этот уикенд достаточно. Вернусь, напишу подробно как этот было. Довольны как слоны. Летать в Европе одно удовольствие!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Москва - Дубница 2018

#14 Сообщение владислав74 » 04 июн 2018, 09:13

shura-ag писал(а):
02 июн 2018, 20:58
Летать в Европе одно удовольствие!
А то!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Москва - Дубница 2018

#15 Сообщение shura-ag » 06 июн 2018, 11:14

Наверное пришло время что-то написать. Размышляя на тему, о чем, собственно писать, я все-таки решил описать просто как, все это было, за одно и упорядочу мысли и эмоции. Надеюсь, что это буде интересным, и, возможно, сподвигнет кого-то к аналогичным путешествиям. Самому полету предшествовала довольно длительная подготовка, причем, как самолета, так и моя самостоятельная. Об этом, наверное, писать не буду, отвечу на вопросы, если кто-то их задаст.

День первый.
Лег первый UUML - UUTO
31-го мая 18 года, накануне самолетного гетто, приехав утром на такси на Северку, мы сразу же обнаружили встечающего нас сотрудника, полагаю самых важных наших органов, который сидел за столом с листочком, где были выписаны все борта, базирующиеся на аэродроме. Он вежливо поинтересовался, собираемся ли мы перегонять борт, и найдя соответствующую запись вычеркнул Каспера из списка. Погода стояла ясной, но ветреной, настроение было приподнятым. Начали готовиться: заправили, подали план на Орловку, стали грузить вещи. Решили взвесить, посчитать взлетный вес. Вроде с собой взяли немного вещей, но два ноутбука, два айпада, garmin, треккер, колодки, чехлы, швартовочные ремни и комплект для швартовки на грунте плюс все наши пожитки выдали нам 20 фунтов перевеса. Почесали затылок, решили, полоса длинная для нас на Северке, посмотрим как пойдет, в крайнем случае выкинем по дороге лишнее. Все-таки у нас С152 с довольно мощным для самолетов этого класса двигателем Lycoming O-235, лошадок 110, побольше чем у старших товарищей С-150.

Звонок в Орловку, нам сообщили что боковой ветер 8 м/с, уточнили, не опасаемся ли мы, и подтвердили готовность принять нас. Естественно, что для спортсменов - раллистов, это вполне обычные условия, в которых еще и посадки на точность проводят, поэтому мы с воодушевлением залезли в самолет и взлетели.

Небольшое лирическое отсутпление. Мы сразу для себя решили, что это новое для нас приключение, поэтому мы не будем никуда торопиться, длинных планов, когда и куда долетим не строим. Что каждый день нам даст, то и сделаем. Летать будем только днем и только в хорошую погоду. Больше всего, конечно меня беспокоило пересечение границы, был ряд рисковых факторов, в частности ошибка в напечатанном СЛГ (дату выдачи поставили январь 19 года, то есть она совпадала со сроком действия), возможная проблема с ответчиком, потому что достоверно проверить, что он корректно работает до вылета не удалось, кроме того раньше был глюк энкодера. Дело в том, что у меня стоит старый американский высотомер, в который встроен механический энкодер. И вот уже был глюк, когда на ответчике была индикация, что энкодер не работает. Правда потом когда я отправился на проверку коммутации, ответчик заработал, и проверка контактов показала, что все хорошо. Это было пару месяцев назад, теперь вроде все работало. В общем некоторое волнение и неопределеннсоть исхода событий пристутсвовала

Взлет прошел штатно, чувствовалось, что самолет тяжелый, разбег длиннее обычного, но дальше уверенный набор высоты и привычный радиообмен. Ответчик включили, вроде работает. Связавшись с Внуково подход 2, и после доклада о проходе ПОНИК женщина на дргом конце воображаемого провода с испуганным полукриком, как будто мы сейчас, я даже не знаю что, не могу подобрать нужных слов..., заявила: "Два семь восемь девять Григорий, строго по КЛ!, высота не больше 150 м по давлению 992, ДАНОК доложить! Домодедово работает с курсом 320!". Мы были несколько обескуражены. Ну во-первых "Григорием" нас еще никто не называл. Конечно я понимаю, что это советский авиационный алфавит, но даже при подаче планов на ivprf уже используется латиница, во-вторых закралась крамольная мысль, что что-то с ответчиком. Но эфир был загружен, все куда-то летели, и настроение барышни явно не располагало к дополнительным вопросам.

Дальше все прошло штатно, сильный встречный ветер удлинил наш маршрут до Орловки, но это не сильно нас беспокоило. у Шереметьево все-таки уточнили, наблюдает ли он нас на вторичном, после некоторой паузы, ответ диспетчера "Пока наблюдаю, код 7000 у вас" в общем несколько нас приободрил.
Орловка встретила нас бурной жизнью. Много самолетов, еще и шоу беспилотников, правда, нам было немного не до них. Быстро заправили самолет, заправились сами, и стали смотреть как мы полетим на Валдай. Был уже вечер, поэтому стало понятно, что переночуем мы там. Что в общем так и планировалось.
Вложения
DF663D0A-E5D5-49D1-9F15-53FD0B18A2A7.jpeg
5ACC5B01-3BFB-4511-BC02-B9C6568AFC75.jpeg
7D852A80-11E0-4FEC-80FF-5BAC81B184DA.jpeg
D8E746E0-FDFE-42D4-86C4-D4F90C825498.jpeg
1FB612C6-8236-4E30-A065-7F85E3BF3A27.jpeg
58EDD7FD-033E-483A-ACCC-F6DA15762622.jpeg
2E36D891-2918-408C-88C5-45E531B60942.jpeg
F4FF123B-5338-49C6-A0D6-048CFF6DB912.jpeg
CA249D8E-A78F-419C-A75F-EBA26894594B.jpeg
54D8FD1F-C27E-4DCC-B510-3199A1ADF07D.jpeg
4B29C6CE-70D7-41AA-9114-B5AF5B848C97.jpeg
F91F7BC1-7F37-4FF4-AEFC-68F09AF21AC6.jpeg
4CFD46DB-7E9F-4802-A69D-7A587C9AEC6F.jpeg
038EC210-E3A5-4AB8-AC4B-D7AAA01BCD68.jpeg
1304D97C-5695-4D32-A075-94CF81D5B3D9.jpeg
679C8E7B-ED9D-4590-B211-BB5C38CA1773.jpeg
F64B5E02-FF7B-4EF4-8BBF-CF2742D1058D.jpeg
E2B82B2E-AD0B-4B63-A6F2-CDDECA02C881.jpeg
F8115FEC-37D5-4448-B131-2691C9AAEB68.jpeg
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»