Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Defined
SAONовец со стажем
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: SEP (land)
Контактная информация:

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#31 Сообщение Defined » 10 май 2016, 19:19

Спасибо за интересный и подробный рассказ с дущой!

Было бы интересно узнать также в паре слов рассказать какая была метеообстановка по маршрутам и как готовились.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#32 Сообщение Serega » 10 май 2016, 20:33

Откровенно говоря - нам повезло с погодой. И туда, и обратно. По пути в Ростов из Воронежа мы встретили небольшой дождик. На второй день был шторм, как писал MadMaх - так штормило, что он с кровати встать не мог до 6 вечера. Мы не летали. Один раз закрыло облаками Ялту. Разрыв нашли и спустились. Писал об этом. Вообще - специфика полетов в районе побережья Крыма такова, что всегда можно уйти ближе к морю - там разрывы будут точно. И спокойно зайти над морем. На обратном пути предупредили о грозах. Успели проскочить. В 6-7 утра на обратном пути в Тамани был туман, о чем нас предупредил Володя. Но к прилету видимость была хорошей. Какой-то особенной подготовки не было.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
УРФЖЗДЗЬ
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 15:58
Member of AOPA: No
Откуда: Крым

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#33 Сообщение УРФЖЗДЗЬ » 11 май 2016, 13:20

Serega писал(а): У нас была мысль пролететь до Ялты по побережью - не дали. Сказали, что нужно для этого было так и давать план. Такого понятия как АФИЛ там не существует…
Поэтому по пути в Ялту летели коротким отрезком через сам полуостров.
Если вы прилетаете в Крым – наделайте одинаковых планов с интервалом в 1 час. Вполне рабочее решение.
Одинаковые планы с интервалом 1 час - не совсем оптимальное решение. Лучше сделайте столько планов, сколько реально планируете выполнить полетов по разным маршрутам. Если хотите сделать несколько полетов по одному маршруту, то лучше подать один план, а в РМК указать количество полетов по маршруту.
По поводу пролета вдоль ЮБК: лучше сразу подать план с маршрутом вдоль береговой черты. Некоторые экипажи подают план с маршрутом ПАЛЕР - ЯЛТА без указания маршрута и перед запросом выходят на РЦ и просят маршрут по БЧ. Если возможно, то всегда обеспечиваем.
Serega писал(а): СЕВАСТОПОЛЬ
Мы приземлились в бухте «Круглая» (ее еще называют «Омега») на территорию Севастопольского авиационного завода, пройдя перед этим цепочку необходимых согласований. Скажу сразу – это вряд ли кому-то удастся повторить. Поэтому лучше посмотреть еще площадку.
В Севастополе есть аэродром ДОСААФ Юхарина Балка, думаю, что туда попасть значительно проще.

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#34 Сообщение Geokos » 11 май 2016, 16:20

УРФЖЗДЗЬ писал(а):
Serega писал(а): У нас была мысль пролететь до Ялты по побережью - не дали. Сказали, что нужно для этого было так и давать план. Такого понятия как АФИЛ там не существует…
Поэтому по пути в Ялту летели коротким отрезком через сам полуостров.
Если вы прилетаете в Крым – наделайте одинаковых планов с интервалом в 1 час. Вполне рабочее решение.
Одинаковые планы с интервалом 1 час - не совсем оптимальное решение. Лучше сделайте столько планов, сколько реально планируете выполнить полетов по разным маршрутам. Если хотите сделать несколько полетов по одному маршруту, то лучше подать один план, а в РМК указать количество полетов по маршруту.
По поводу пролета вдоль ЮБК: лучше сразу подать план с маршрутом вдоль береговой черты. Некоторые экипажи подают план с маршрутом ПАЛЕР - ЯЛТА без указания маршрута и перед запросом выходят на РЦ и просят маршрут по БЧ. Если возможно, то всегда обеспечиваем.
Serega писал(а): СЕВАСТОПОЛЬ
Мы приземлились в бухте «Круглая» (ее еще называют «Омега») на территорию Севастопольского авиационного завода, пройдя перед этим цепочку необходимых согласований. Скажу сразу – это вряд ли кому-то удастся повторить. Поэтому лучше посмотреть еще площадку.
В Севастополе есть аэродром ДОСААФ Юхарина Балка, думаю, что туда попасть значительно проще.
Большое спасибо за советы!

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#35 Сообщение Serega » 11 май 2016, 16:23

Да, очень ценно и полезно. Спасибо за неформальный подход! С Вашего позволения добавил в основной текст отчета.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#36 Сообщение Geokos » 11 май 2016, 16:30

УРФЖЗДЗЬ! А это не вы были на Заводской, когда мы двумя бортами приходили в прошлом октябре? Вертолёты. 66й и 44й. А то по нику не признАю))

Аватара пользователя
УРФЖЗДЗЬ
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 15:58
Member of AOPA: No
Откуда: Крым

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#37 Сообщение УРФЖЗДЗЬ » 11 май 2016, 17:03

Я вообще-то не летчик, а тот кто вам выдает условия на ИВП в Симферопольском РЦ))) А ник просто расшифровывается: УРФЖ - Симферопольский РДЦ, ЗДЗЬ - группа планирования ИВП (адрес АФТН)

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#38 Сообщение Geokos » 11 май 2016, 17:18

УРФЖЗДЗЬ писал(а):Я вообще-то не летчик, а тот кто вам выдает условия на ИВП в Симферопольском РЦ))) А ник просто расшифровывается: УРФЖ - Симферопольский РДЦ, ЗДЗЬ - группа планирования ИВП (адрес АФТН)
Обижаете....Мы в теме!))) Просто тогда, в октябре был диспетчер-инструктор Симферопольский на аэродроме. Подъехал пообщаться. А я контакты не записал. Вот и подумал - вдруг вы это он)))?

kvsov
Гуру
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#39 Сообщение kvsov » 29 июн 2016, 18:33

УРФЖЗДЗЬ писал(а):...не забывайте подавать план и запрашивать условия на ИВП. ...один товарищ улетел без запроса. Отделался легким испугом, а могли и нарушение оформить.
УРФЖЗДЗЬ писал(а):Я ... тот кто вам выдает условия на ИВП в Симферопольском РЦ
Про диспетчерское разрешение знаю.
После отмены ФП ИВП 22.09.99 г N 1084, каким пунктом какого нормативного документа требуется запрашивать и выдавать условия на ИВП в РЦ, ЗЦ?
Когда...?

Аватара пользователя
УРФЖЗДЗЬ
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 15:58
Member of AOPA: No
Откуда: Крым

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#40 Сообщение УРФЖЗДЗЬ » 02 июл 2016, 10:07

kvsov писал(а): Про диспетчерское разрешение знаю.
После отмены ФП ИВП 22.09.99 г N 1084, каким пунктом какого нормативного документа требуется запрашивать и выдавать условия на ИВП в РЦ, ЗЦ?
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
113. Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#41 Сообщение kvsov » 02 июл 2016, 10:28

УРФЖЗДЗЬ писал(а):
kvsov писал(а): Про диспетчерское разрешение знаю.
После отмены ФП ИВП 22.09.99 г N 1084, каким пунктом какого нормативного документа требуется запрашивать и выдавать условия на ИВП в РЦ, ЗЦ?
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
113. Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
Ни в одной из цитат нет про запрашивание и выдачу условий. На основании каких документов Ваш ЗЦ требует от пользователей ВП запрашивать условия и выдает их?
Когда...?

kvsov
Гуру
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#42 Сообщение kvsov » 02 июл 2016, 10:34

В отмененных ФП ИВП 22.09.99 г N 1084, было указано за какое время пользователь ВП запрашивался и в каком виде выдавались условия. В действующих ФП-138 от 11.03.2010 этого нет. Произвол...
Когда...?

Аватара пользователя
УРФЖЗДЗЬ
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 15:58
Member of AOPA: No
Откуда: Крым

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#43 Сообщение УРФЖЗДЗЬ » 02 июл 2016, 14:52

Действительно, сейчас в документах не указано, за какое время пользователь должен сделать запрос на ИВП. Более того, нет даже такого понятия как "запрос на ИВП")))
Давайте разбираться. В этом же документе понятия:
"разрешение на использование воздушного пространства" - предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы;
117. Разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают:
а) главный центр Единой системы:
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;

б) зональный центр Единой системы:
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;

в) районный центр Единой системы:
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;

118. Диспетчерское разрешение выдается органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства либо в случаях, указанных в пунктах 114 и 126 настоящих Федеральных правил, - на основании запроса командира воздушного судна.

119. В разрешении на использование воздушного пространства указывается:
а) для полетов воздушных судов:
номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки);
аэродром вылета и расчетное время вылета;
маршрут и профиль полета;
запасные аэродромы;
аэродром назначения;
другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления);
Получается, что органы ОрВД выдают разрешение на ИВП не КВС, а органу ОВД, соответственно запрос на ИВП, согласно логики документа, должен идти через диспетчера МДП. Только не знаю, как на практике это у КВС получится)) Лично мне все равно кому выдавать условия; прямо КВС или через диспетчера МДП.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#44 Сообщение ZorinVik » 02 июл 2016, 14:57

Приезжайте на Сахалин, здесь сначала условия получаешь в ЗЦ в Хабаровске, затем у диспетчера :-)))

kvsov
Гуру
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#45 Сообщение kvsov » 02 июл 2016, 17:50

Ну вот и пришли к п.118 ФП-138. ЗЦ игнарируют этот пункт, принуждая пользователей запрашивать у ЗЦ и РЦ не существующие условия. Более менее этот пункт выполняетсяв в С-ПБ.
Когда...?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»