Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва на R-44 (2016)

#1 Сообщение Serega » 29 апр 2016, 19:31

Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и - в Ялту (с) С. Крамаров

Так выходит, что спонтанно выбирать как проведешь отпуск становится традицией. И что удивительно - так и получаются самые интересные путешествия. В прошлый раз нечаянно получил Advanced по дайвингу, а теперь внезапно – облететь вдоль и поперек Крым…

Это будет рассказ об интересных местах, о полученном опыте, который поможет другим пилотам. Это рассказ о близких по духу людях, которых мы повстречали на пути. По просьбе трудящихся я дополнил его фотографиями. Для тех, кто только начинает входить в мир полетов – некоторые вещи расписал более подробно, раскрывая разные термины.

МАРШРУТ…

Наш c MadMax маршрут был следующий: Москва (Империя) - Воронеж (Вертолетный клуб Солнечный) - Ростов (Ольгинская) – Краснодар. В Краснодаре ночевка. Утром из Краснодара в Тамань. Из Тамани в Ялту. Сразу скажу, что обратно мы пошли одним днем, вылетев в 7:25 из Ялты и приземлившись в 20:10 в Москве (Империя).
Наш маршрут
Наш маршрут
Минусы полета одним днем – меньше времени пообщаться с близкими по духу людьми с нашего форума. И немного напряжно физически. Еще один существенный плюс лететь с ночевкой в Краснодаре – там таааааак кормят… Помидор пахнет помидором… Мясо нам приготовили лучше, чем во многих ресторанах Европы. Протяженность маршрута в один конец – примерно 2000 км.


ХВОСТОМ ВПЕРЕД…

Кратко о MadMax. Он известен в широком кругу вертолетчиков как человек с уникальным чувством вертолета. Второй человек в мире, кто умеет авторотировать хвостовой балкой вперед.

(Для тех, кто пока только начинает интересоваться полетами: авторотировать – это значит делать упражнение, при котором двигатель теряет мощность и энергия, необходимая для вращения несущего винта, отбирается от набегающего на винт потока. Это нужно уметь делать, чтобы в случае реального отказа двигателя спокойно посадить вертолет. Ниже вставил видео авторотаций.).

Этот тот самый редкий случай, когда профессионализм в одном человеке уживается со здоровым авантюризмом и очень трезвым чувством самосохранения. И при этом MadMax от этого получает бешеное удовольствие, что нельзя не заметить. За наш полет мы сделали около 20-30 авторотаций точно… В свое время MadMax отлетал несколько сот часов с Квентином Смитом. Квентин - признанный во всём мире как самый опытный пилот вертолётов Robinson R44. Дважды совершил кругосветное путешествие на вертолете и стал первым летчиком в истории авиации, совершившим посадку на поршневом вертолете на Южном и Северном полюсах. Квентин — чемпион мира по вертолётному фристайлу. Поэтому если вы летаете на Робинсоне – думаю многое для себя откроете, попросив даже на 7-10 минут слетать с MadMax.
Это нужно было написать сразу. В этом отчете увидите некоторые вещи, которые могут показаться «за гранью». Но, поверьте, они делались с абсолютно холодным рассудком и необходимым запасом по безопасности.

Посмотрите эти видео... но самое главное - НЕ ПОВТОРЯЙТЕ.

https://www.youtube.com/watch?v=3dJTJOlXM24



https://www.youtube.com/watch?v=JVS1DT8pO3w



https://www.youtube.com/watch?v=ZKu6RHcWf1w



Этот отчет читает helisky (мой инструктор по первоначальной подготовке на Eurocopter EC-120b). Поскольку helisky летает на всем, кроме Робинсонов – он меня отпустил со спокойной душой, дав даже слова напутствия (внимательно следить за погодой, не лезть в СМУ).

ЛЕТИМ…

Итак, рано утром мы подготовили борт. Заправили, проверили масло, положили две бутылки минералки и 4 канистры 100LL. Направились в Воронеж. Решено было идти одним днем до Краснодара. Там ночевать, а следующим днем долететь до Ялты.
Запускаемся - летим...
Запускаемся - летим...
ВОРОНЕЖ – ГОРОД-САД

До Воронежа долетели довольно быстро. Приземлились на площадку вертолетного клуба "Солнечный".
Воронеж - Солнечный
Воронеж - Солнечный
2016-04-30 09.19.44.jpg (88.1 КБ) 8102 просмотра
Поскольку мы прилетели раньше 11 утра - не было техника. Ожидая заправки, мы пошли завтракать в бутик-отель "Ветряков". Там не поняли откуда мы взялись. Но завтрак приготовили.
Ветряков
Ветряков
2016-04-30 09.22.58.jpg (94.22 КБ) 8102 просмотра
На площадке мы были практически одни. Рядом стоял ЕС-130 санитарной авиации. Остальные, наверное, еще не проснулись. Кстати, в ангаре насчитал 9 вертолетов.
Солнечный
Солнечный
2016-05-03 23.23.43.jpg (91.82 КБ) 8102 просмотра
На обратном пути мы душевно попили кофе с шеф-пилотом вертолетного клуба «Солнечный» - Павлом Михайловичем Микулой. Кстати, до R-44 он летал на Ми-24. В каждом уголке страны свои заботы, свои особенности. Воронеж – не исключение.
Позавтракав в Воронеже, мы направились в Ростов. По пути из Воронежа в Ростов нас застал небольшой дождик.
Дождик по дороге в Ростов
Дождик по дороге в Ростов
2016-05-03 23.23.08.jpg (123.31 КБ) 8102 просмотра
Природа по пути ощутимо меняется. Больше красивых полей. Много колхозов. Выбрали поле, стали снижаться, а оно засеянное - повисели над ним и полетели дальше. Приятно... Свое хозяйство у нас есть... Периодически видели, как одиноко в полях работали Кировцы. А вокруг до горизонта никого.

ЛЕВЫЙ, ЛЕВЫЙ, ЛЕВЫЙ БЕРЕГ ДООООНА…

Довольно быстро долетаем до площадки "Ольгинская" в Ростов.
Ростов-Ольгинская
Ростов-Ольгинская
Не ожидал, что это такое приятное место.
Площадку хорошо видно на видео с посадки:

https://youtu.be/wfNjwuDRIsc





Мы пообедали в уютной кафешке. А кто-то даже поспал.
Кафешка в Ольгинской
Кафешка в Ольгинской
2016-04-30 14.32.16.jpg (84.02 КБ) 8099 просмотров
Кафешка в Ольгинской
Кафешка в Ольгинской
Если будете лететь через Ольгинскую – сообщайте о своем намерении хотя бы за день. Иначе можно остаться без топлива. На обратном пути по просьбе местных мы так и сделали.
Если нужны телефоны – пишите в личку.

Еще с воздуха мы встретили знакомую раскраску. Оказалось, что в гостях – аэроклуб «Первый полет». Приятно, когда везде свою люди.
Первый полет в Ольгинской
Первый полет в Ольгинской
CONSTELL – ПЛОЩАДКА-МЕЧТА…

Прилетели к Capix на его замечательную площадку в Краснодаре. Ее можно делать эталоном для строительства хелипортов... Спасибо огромное за гостеприимство. Сергею Булатову за теплый прием и отличный вечер.
Посмотрите на фото площадки. Она открылась совсем надавно. Скоро везде будет зеленая травка. Просторный ангар, комнаты для брифинга, комнаты для персонала. Все очень функционально и стильно.
Вообще, на эту площадку обычно вряд ли пускают. Кто летит через Краснодар – можете подсесть на Афипскую. О ней напишу ниже.
2016-04-30 17.51.17.jpg
Отражение
Отражение
Констелл
Констелл

На утро мы взлетели из Краснодара и взяли курс на площадку "Тамань". Город просыпается. После Питера как-то необычно, что с утра может быть жарко.

РОДИНА КУБАНИ – ТАМАНЬ… ТАМАНЬ… ТЫ ГДЕ?

Когда подошли к посадочной площадке "Тамань" - не сразу поняли с первого раза где расположена сама площадка. Сделали кружок. Оказалось - это одновременно охраняемая автостоянка. Когда увидели одинокий R-44 среди грузовиков и легковушек, поняли что к чему.

Специально выкладываю фото площадки. Пролетая на высоте 200-300 метров – можно легко ее просвистеть.
Тамань
Тамань
Тамань
Тамань
Водители на стоянке не ожидали нашего прилета. Постарались сесть как можно быстрее, чтобы не пылить.
Мужики не ожидали... Попрятались от пыли
Мужики не ожидали... Попрятались от пыли

Нас очень быстро заправили. Большое спасибо Владимиру С. Приятно (pilot43), когда по всей стране есть свои люди. На обратном пути Владимир предупредил нас о тумане. Еще раз спасибо, мужики.
Заправка в Тамани
Заправка в Тамани

Цена на бензин по площадкам отличается. В среднем – 120…150 руб. за литр. Это связано с логистикой. Чтобы себя успокоить и не думать о стоимости топлива (а сожгли мы его порядочно) – нужно везде искать свои плюсы. Например – чем хорош 100LL? Если им облиться – он быстро выветривается. С керосином так не получится  Хотя, при цене за керосин 28 руб. за литр можно простить ему эту слабость, как это верно подметил igor113.
Serega заправляет
Serega заправляет
Кстати, Владимир - профессиональный армейский вертолетчик. Отлетал на Ми-26.. Вот так...
Владимир С.
Владимир С.
#КРЫМНАШ…

Итак... Подходим к Крыму. Под нами изумрудное море и кораблики. Настроение зашкаливает. Я в какой-то аут ушел и не верил себе. Конечно, кто каждый месяц летает в кругосветку будет смеяться. Но те, кто слаще морковки ничего не ел (в моем случае чаще всего - носиться вокруг Питера и в Карелию) - меня поймут. В голове вспомнился момент из к/ф «72 метра», где актер Краско приказал играть «Прощание Славянки». Эх… не дожил он до этого интересного времени.
Подлетаем к Крыму
Подлетаем к Крыму
Перед нами вырисовывался как будто новый мир. Большой и неизведанный (пока). С высоты реально кажется огромным, уходя за горизонт. Крымский полуостров... Размеры с запада на восток (между мысами Кара-Мрун и Фонарь) — 324 км, с севера на юг (от Перекопского перешейка до мыса Сарыч) — 207 км.
Крым
Крым
По характеру рельефа полуостров делится на 2 части: платформенно-равнинную (большая часть территории) и складчато-горную, самую интересную для полетов. Ее примерно треть. На юге Крыма — Крымские горы. Наивысшая точка полуострова — гора Роман-Кош высотой 1545 м.

Симферополь
2016-05-05 16.08.01.jpg
Мы не выдержали – и решили прикоснуться к прекрасному. Смотрите видео. Тапками можете не кидать. Все в пределах здравого смысла.

https://youtu.be/0CMqzMpmEAQ

ОРВД… ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Начну с того, что весь Крымский полуостров находится в классе С (разрешительный порядок использования воздушного пространства). Да и запреток там море. Вся карта красная. Кстати, этот факт реально сдерживает авиатуризм в Крым. Можно даже сказать, что отнимает у Крымчан потенциальные рабочие места и возможность неплохого заработка на приеме бортов со всей страны. А сейчас нет ни нормальных условий, ни инфраструктуры для туристических полетов авиации общего назначения. Нам в Москве не выносили мозг так, как это делали в Крыму. Хотя тот же аэроузел Внуково – уж во сколько раз сложнее…

У нас была мысль пролететь до Ялты по побережью - не дали. Сказали, что нужно для этого было так и давать план. Такого понятия как АФИЛ там не существует…
Поэтому по пути в Ялту летели коротким отрезком через сам полуостров.

Если вы прилетаете в Крым – наделайте одинаковых планов с интервалом в 1 час. Вполне рабочее решение.

Но это не единственный и самый лучший способ. Как позже посоветовал наш камрад из Крыма под ником "УРФЖЗДЗЬ" (сотрудник Симферопольского РЦ) - лучше сделать столько планов, сколько реально планируете выполнить полетов по разным маршрутам. Если хотите сделать несколько полетов по одному маршруту, то лучше подать один план, а в РМК указать количество полетов по маршруту.

Он же посоветовал при планировании маршрутов вдоль ЮБК: лучше сразу подать план с маршрутом вдоль береговой черты. Некоторые экипажи подают план с маршрутом ПАЛЕР - ЯЛТА без указания маршрута и перед запросом выходят на РЦ и просят маршрут по БЧ. Если возможно, то РЦ всегда обеспечивает.

ПРИРОДА КРЫМА…

Красочна крымская красота.
В мире палитры богаче нету.
Такие встречаются здесь цвета,
что и названья не знаешь цвету.
— Ярослав Смеляков, «Крымские краски», 1940


Природа здесь настолько красивая, что совершенно не хочется брать в руки какой-то гаджет и делать фото. Хочется просто смотреть и смотреть.

В долине реки Улу-Узень мы увидели большое водохранилище с плотиной. Как потом оказалось - плотина высотой 70 метров. Это часть системы водоснабжения Алушты. Потом вычитал, что водохранилище дает Алуште до 20 тыс. куб. метров воды в сутки. Для интереса - в Москве ежесуточно потребляется около 3,5 млн кубометров питьевой воды. Санкт-Петербург ежесуточно получает около 1,6 млн кубометров питьевой воды.
Само водохранилище находится на высоте 160 метров над уровнем моря.
Водохранилище
Водохранилище
Водохранилище
Водохранилище
Кстати, на водохранилище написано огромными буквами «Миру-Мир». Не успел заснять надпись. Писал выше про нежелание брать в руки что-либо, кроме органов управления.
Рядом с водохранилищем - поселок Изобильное. Отсюда вода поступает в город и окрестности. Водохранилище образовано слиянием рек Софу-Узень и Узень-Баш. Из водоема вытекает река Улу-Узень, пересекает Алушту и впадает в Черное море.
По фото вид водохранилища не передать конечно... Но видно, что вода чистейшая. Там она двойного происхождения: дождевая, стекающая с гор и бьющая из разных горных источников. Поэтому она очень чистая.
Купаться, конечно, нельзя. Но, конечно, купаются, как мне рассказали потом местные. Мы не стали хулиганить и подсаживаться рядом. Полетели дальше в сторону Ялты. Там нас уже ждали на обед.

СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ… ЗА ГОРАМИ - ЯЛТА


Когда мы подходили первый раз к Ялте – это были очень интересные ощущения. Представьте – вы идете по самому полуострову. Потом перед вами возникает гора Ай-Петри. Как только вы ее перелетаете – под вами Ялта… Красиво безумно. По горе гуляют туристы и удивляются, когда между холмов появляется вертолет... машут руками. Кстати, меня потом нашли через геолокацию двое туристов, кто в этот момент на лошадях поднимался на вершину.

Впереди Ай-Петри.
Ай-Петри
Ай-Петри
После Ай-Петри - под тобой Ялта...
Ялта
Ялта
Ялта
Ялта
Не с первого раза увидели площадку. Потом MadMax дал свой мастер-класс…
Можете посмотреть нашу посадку в Ялте на видео. Заодно посмотрите панораму города.

https://youtu.be/Bk37_rcLiWs

Оставили вертолет. Поехали обедать. Мы базировались на площадке, которая принадлежит одному силовому ведомству. Чтобы на нее попасть нужно иметь определенный административный ресурс (я буду очень рад, если эта ситуация поменяется, а пока так). Поэтому говорить, что мы ее советуем - было бы неправильно.

На стоянке силового ведомства:
На стоянке
На стоянке
Вообще Ялта уникальный город. Как нам потом рассказали, в Ялте оазис. Со всех сторон (кроме моря) Ялта закрыта горами. Поэтому тут свой микроклимат.
Ласточкино гнездо
Ласточкино гнездо
В Ялте самый высокий водопад в Крыму и один из самых высоких в России — Учан-Су. Вода падает с отвесного известнякового обрыва с высоты 98 метров, ниже формируются еще три более мелких водопада. Для сравнения: высота Ниагарского водопада 53 метра.

Если вы передвигаетесь на машине – наберитесь терпения. Чтобы попасть по извилистым дорожкам из одного места в другое – иногда нужно выписывать вот такие маршруты.
пипец
пипец
По поводу местного населения. Я бы не сказал, что они особо приветливы. Отношение здесь осталось с прошлой советской ментальности, что хозяева уголков, где можно поспать туристам – хозяева жизни. Жизнь поменялась – а они нет. В майские Ялта была пустая… Конечно, это еще не сезон. Наверное, мост через Керченский пролив изменит ситуацию. Посмотрим.


Чтобы понять местную атмосферу - просто посмотрите это видео... Это нас до площадки такси везет.

https://vimeo.com/165305292

В Ялте можно увидеть и супер-отели, построенные недавно и старые советские корпусы санаториев. Есть и «шанхай».


Курпаты
Курпаты
Отель
Отель
Шанхай
Шанхай
Ялта
Ялта
Сходили на набережную Ялты. Пообедали там в ресторане «Чайка». Неплохо.
Набережная Ялты
Набережная Ялты
Вот так выглядит побережье Ялты на видео.
https://youtu.be/maK9kp7RQys

ПОЛЕТЫ В ГОРАХ
Конечно, Ялта – это не полеты на Эльбрус… что тут говорить. Но полетать между холмами, посмотреть отвесные скалы – очень приятное занятие.

Подлетели к Ай-Петри со стороня Ялты - вертолет стало колбасить.
Ай-Петри
Ай-Петри
Выбрали симпатичную равнину - и присели на нее:
Подсели на гору
Подсели на гору
Над вершинами облака.
Горы
Горы


MadMaх садится на край горы:

https://youtu.be/-NTABrpkwWE

А это касаемся вершин:

https://youtu.be/0CMqzMpmEAQ

Пришли из Симферополя, а Ялта под облаками. Нашли разрыв - и вниз.
DSC00892.JPG
Разрыв
Разрыв
2016-05-04 16.36.44-2.jpg

Когда летишь – общаешься с космосом…
Ялта под облаками.
Ялта под облаками.
DSC00894.JPG



ЗА СПИЧКАМИ… ПЛОЩАДКА «ЗАВОДСКОЕ». ТАМ ЖИВЕТ 100LL


Наши полеты не прошли даром – нужно было дозаправляться. Если вы базируетесь в Ялте – то сейчас самая ближайшая точка, где есть бензин 100 ll – площадка Заводское. N445502 E0340346
ВПП 1000м, есть стоянка под охраной.

Ловите контакт: +79858230079 Александр

Приземлились:
Заводское
Заводское
Заводское
Заводское
Заводское
Заводское
Заводское
Заводское
А вот веточка на саоне, где размещалась информация по площадке.
viewtopic.php?f=29&t=9283



СЕВАСТОПОЛЬ


Взлетаем из Ялты и берез курс на Севастополь. Подали план полета таким образом, чтобы идти вдоль побережья. Оно того стоит. Красота...
2016-05-05 10.27.11.jpg
2016-05-05 10.24.19.png
2016-05-05 10.28.29.jpg
Побережье
Побережье
2016-05-05 16.09.11.jpg
Ласточкино гнездо. Узнаете?
Ласточкино гнездо
Ласточкино гнездо

Подлетаем к Севастополю
Севастополь
Севастополь
Севастополь
Севастополь
2016-05-05 10.34.06.jpg
2016-05-05 16.08.57.jpg
Мы приземлились в бухте «Круглая» (ее еще называют «Омега») на территорию Севастопольского авиационного завода, пройдя перед этим цепочку необходимых согласований. Скажу сразу – это вряд ли кому-то удастся повторить. Поэтому лучше посмотреть еще площадку. Например, в Севастополе есть аэродром ДОСААФ "Юхарина Балка". Туда попасть значительно проще.
Вертолет в Севастополе
Вертолет в Севастополе

Вот видео с нашей посадки.
https://youtu.be/KOWV2wHUhL8


У завода большая история, начавшаяся ещё в начале прошлого века с мастерских Сикорского. Название бухта получила по своей форме, которая близка к кругу. Рядом с территорией находится памятник болгарским коммунистам, которые в августе 1941 года на подводных лодках были переправлены в Болгарию.

Сейчас предприятие производит капитальный ремонт, переоборудование и модернизацию различных типов вертолётов (Ми-2, Ми-8, Ми-17 и Ка-29, Ка-32).

Пока было время – прошел мимо стоянки вертолетов.
Вертолетный завод
Вертолетный завод
Место для завода выбиралось у моря, поскольку мастерские обеспечивали испытательные полеты гидросамолетов. Так и прижился завод на берегу бухты. Перед ВОВ авиамастерские стали военной частью и осуществляли ремонт и испытания самолётов военно-воздушных сил Черноморского флота.
2016-05-05 13.42.31.jpg
После войны завод ремонтной базой авиационной техники четырех флотов Союза и зарубежных дружественных стран.

На территории завода нам пришлось провести некоторое время, т.к. не давали разрешения на вход в условную запретку, куда нам очень хотелось попасть.

Думаем как сделать так, чтобы все срослось..
2016-05-05 13.59.15.jpg


А еще я встретил там вот кого. Смотрите видео.
https://youtu.be/SCkAIB4ElxU

С завода мы уехали в Балаклаву в музей.

БАЛАКЛАВА...

За день до полета медитировал перед камином, читая с планшета исторические статьи. В голове всплывали образы холодной войны… ядерная бомбардировка Японии… технологический процесс строительства подводных лодок… Посещение Балаклавы было осознанным действием.

Главный музей Балаклавы - подземный музейный комплекс по укрытию и ремонту подводных лодок, называемый иногда "Музеем холодной войны". Музей расположен в сверхсекретном ранее подземном комплексе - объект 825 ГТС (гидро-техническое сооружение) - включавшем в себя базу подводных лодок и ремонтный завод.
Балаклава
Балаклава
DSC01006.JPG
В период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшему в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара.
DSC01020.JPG
После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус — город Балаклава превратился в закрытый район города Севастополь.
DSC01026.JPG
Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом.

Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.

После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины.

В период с 1993 по 2003 г. бывшая база фактически разграблена, демонтированы все конструкции, содержащие цветные металлы.

В 2014 году объект перешел под юрисдикцию России и стал южной площадкой Военно исторического музея фортификационных сооружений Российской Федерации.

Мы взяли по билету и пошли на экскурсию.
DSC01022.JPG
Честно говоря, на душе было тяжело. И в самом Севастополе, и в Балаклаве. Я не знаю с чем это было связано. Либо от понимания происходящих событий в военное и послевоенное время, либо просто сама энергетика городов такая…

После Балаклавы мы уехали на завод за вертолетом. Там у нас возникли небольшие сложности с ОРВД. Нас не пускали в следующее место, т.к. там запретка. Но потом пустили... Мы улетаем в Крымский бриз.

ВДОХНУЛИ КРЫМСКИЙ БРИЗ

В Ялте есть одно интересное место, про которое нельзя не рассказать - резиденция «Крымский бриз». Управляющий сказал, что они рекордсмены по инвестициям на единицу номера. В это легко веришь.
В Крымском бризе мы были два раза. Сначала у нас была встреча, потом прилетели туда на обед. Нас встретил управляющий. Показал пальцем «садитесь сюда». Далее минут на 40 сделал тур по всему комплексу.

Вот видео нашей посадки:
https://youtu.be/Ip3MwTp7ECQ

Эдуард
Эдуард
Крымский бриз
Крымский бриз
Кстати, управляющий отеля Эдуард Якубчак – это пример того, каким должен быть управляющий. Мы сразу заподозрили нетипичное для этих мест слишком доброжелательное отношение и чувство такта. Оказалось, что он около 15 лет работал в Греции. Сам из Ялты.

Мы приземлились прямо на набережную. Рядом с вертушкой Эдуард поставил охрану и мы ушли обедать. Все для людей.


В резиденции есть номера, а есть виллы.
Крымский бриз
Крымский бриз
Крымский бриз
Крымский бриз
Крымский бриз
Крымский бриз
2016-05-05 15.21.03.jpg
Крымский бриз
Крымский бриз
Вилла
Вилла
Ценник там конечно высокий на проживание, если не сказать больше. Но место замечательное.
http://crimeabreeze.com/



ТЫ БЫЛ В КЕРЧИ? НЕ БЫЛ, МОЛЧИ…


В годы войны, в 1944 г. впервые в СССР был построен мост через Керченский пролив длиной более 4 км. Далее мост был разрушен сильным ледоходом.

После «ледовой» аварии моста некоторое время обсуждался вопрос о его дальнейшем судьбе. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост, запроектировать и выстроить новый.
Когда законченный в вариантах проект докладывали «Хозяину», последним аргументом заместителя министра И.Д. Гоцеридзе (как он рассказывал) было: -«Это, т. Сталин, будет «царь-мост», на что тот ответил: «Царя мы свергли в 1917 г.» На этом идея постоянного мостового перехода через Керченский пролив сошла со сцены.

Мы живем в интересное время… Мы как-то незаметно достроили дамбу, которая защищает Петербург от наводнений. Теперь достраиваем мост через Керчь.
Начнётся мост на Таманском полуострове, пройдёт по острову Тузла, завершится в Керчи.

Нам очень хотелось сделать фото стройки Керченского моста. Мы не смогли это сделать качественно – над участком строительства постоянная запретка. Пришлось издалека.
Керчь
Керчь
Керчь
Керчь
Общая протяжённость перехода будет 19 км.
Схема
Схема
Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и железнодорожного по временной схеме запланировано на 18 декабря 2018 года.

Вертодром Афипский - Основной. Helicenter УРКФ URKF

Когда мы летели обратно в Москву - подсели на дозаправку на замечательную площадку к Василию Грехову (на форуме Bark).
Афипская
Афипская
Площадка расположена в 20 км от Краснодара и в 18 минутах полета от моря. Координаты КТА: N44° 52.368' E38° 49.722'. Телефон для связи +79184461631, e-mail: helicenter.krd@gmail.com. Частота 119.8 "Основной".
Афипская
Афипская
IMG_2270-3.jpg (106.88 КБ) 8036 просмотров
На площадке гостиница, посадочные площадки с ночным стартом, ангар для хранения и обслуживания вертолетов Робинсон, обученный персонал, клубное здание, круглосуточная охрана, неограниченные запасы 100LL.
Афипская
Афипская
IMG_2261-2.jpg (42.24 КБ) 8036 просмотров
Афипская, гостиница
Афипская, гостиница
IMG_2286-3.jpg (66.63 КБ) 8036 просмотров
Афипская
Афипская
IMG_2310-2.jpg (69.7 КБ) 8036 просмотров
Афипская
Афипская
Не смог пройти мимо топливного модуля. Специалисты Василия собрали заправочный комплекс для ТС-1. Производительность - 120 литров в минуту, ёмкость 1000 литров, обезвоживание, дозатор жидкости И-М. Следующим этапом сборка самоходного заправщика. Это тот случай, когда руки растут откуда надо!)
Заправочный модуль
Заправочный модуль
Посмотрите это видео. Василий, очень приятно было пообщаться.
https://vimeo.com/114625357


ПОРА ДОМОЙ…

В 7.25 вылетели из Ялты. В 20.10 приземлились в Москве. Шел из душа в сторону кровати и думал - с какой стороны заходить... Чтобы против ветра... и в провода не попасть. Отдых. Отдых. Отдых.

P.S.

Мир малой авиации – это механизм, где каждый из нас своего рода шестеренка. С определенными функциями. Кто-то из нас строит площадки, кто-то из нас лоббирует законодательство, катает людей, заражая их страшным вирусом полетов, кто-то поднимает трубку и говорит «пустите ребят на площадку, пусть подсядут», кто-то просто приезжает по выходным на аэродромы и участвует в жизни аэроклубов… И от вклада каждого из нас зависит состояние этой отрасли во всей стране. Все мы – единое целое. Я искренне рад, что смог лично познакомиться с такими замечательными людьми...
Иванов Сергей

Аватара пользователя
УРФЖЗДЗЬ
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 15:58
Member of AOPA: No
Откуда: Крым

Москва - Крым - Москва

#2 Сообщение УРФЖЗДЗЬ » 03 май 2016, 16:13

Это не Вы сегодня с Коктебеля улетали?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва

#3 Сообщение Serega » 03 май 2016, 20:17

Нет. Мы не летаем сегодня. Ветер.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
УРФЖЗДЗЬ
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 май 2016, 15:58
Member of AOPA: No
Откуда: Крым

Москва - Крым - Москва

#4 Сообщение УРФЖЗДЗЬ » 03 май 2016, 22:16

Serega писал(а):Нет. Мы не летаем сегодня. Ветер.
Удачных полетов. Только не забывайте подавать план и запрашивать условия на ИВП. У нас в Крыму нет класса G))) Видимо еще не все про это знают, буквально сегодня один товарищ улетел без запроса. Отделался легким испугом, а могли и нарушение оформить.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва

#5 Сообщение Serega » 03 май 2016, 23:18

Зная, что везде класс С - мы специально подали несколько планов позавчера с интервалом в час. Спасибо.
Иванов Сергей

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Москва - Крым - Москва

#6 Сообщение Аэродромщик » 05 май 2016, 00:03

Серега,привет! Молодцы! Интереснейшее путешествие. Я большой поклонник Крыма. С 2011 года уже три путешествия в Крым ,из них в прошлом году самое главное,автомобильное, с Захаровым в Гурзуф с посещением горы Клементьева. В этом сентябре плюю на халявные авиабилеты и снова на машине в Крым, в Новый Свет! Передай привет Черному морю!
https://www.youtube.com/watch?v=TO05lGro24A

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва

#7 Сообщение Serega » 05 май 2016, 01:15

Паша, привет! Спасибо за добрые слова!) буду стараться пополнять ветку новыми фактами ;)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Москва - Крым - Москва

#8 Сообщение Алексей 2 » 05 май 2016, 03:25

Передай " оператору" :D , что телефоном снимают горизонтально. :D

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва

#9 Сообщение Serega » 05 май 2016, 08:07

Леша, MadMax выкинул в море за вертикальную съемку их... Сказал, что это уже не исправить.
Иванов Сергей

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Москва - Крым - Москва

#10 Сообщение HeliCap » 05 май 2016, 15:36

Мне померещилось или вертолёт с кондеем?)) - коль не в тягость- подсмотрите площадки с керосином, тоже планирую туда спланировать)- семь тыщ футов вам под килем!))

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва

#11 Сообщение Serega » 05 май 2016, 15:52

Да, кондиционер есть. Хорошо. У нас осталось много полезных контактов. Спасибо!

Тем временем мы вышли из Севастополя и пошли в резиденцию "Крымский бриз"
Иванов Сергей

pilot43
Активный участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

Москва - Крым - Москва

#12 Сообщение pilot43 » 05 май 2016, 17:32

Душевно :-)
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Москва - Крым - Москва

#13 Сообщение Rebus » 05 май 2016, 19:36

Убедительная просьба, если не в тягость, поподробней останавливаться на бытовых мелочах, таких как место ночлега, стоянка вертолета, заправка. Интересно все: номер(лучше фото), наличие человеческих условий, рестораны, отношение, цены, возникшие проблемы и их решения. Заранее благодарю. А так интересно со стороны, зажигает!!!

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5864
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Москва - Крым - Москва

#14 Сообщение Serega » 05 май 2016, 23:59

Готово.
Иванов Сергей

pilot43
Активный участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

Москва - Крым - Москва

#15 Сообщение pilot43 » 07 май 2016, 09:15

Орлы! Рад, что повезло с вами познакомиться :-)
Набравши скорость и пингвин взлетает.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»