Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#1 Сообщение Катёна » 22 окт 2015, 13:22

Эти отчеты я обещала выложить еще летом. Но, знаете, бывают просто маршруты, а бывают путешествия, которые меняют сознание и переворачивают взгляд на мир. И нужно прожить все это внутри себя, прежде чем поделиться. Теперь могу. Делюсь. :-) Выкладывать буду по частям с промежутками в пару дней. Надеюсь, вам будет хоть немного интересно. :-)

Часть первая.

В начале было слово. И было это слово Трансатлантика. Впервые я услышала его два года назад от Андрея (Retn) и оно меня заворожило. В нем была вся романтика странствующих душ от капитанов древних парусников до пилотов Конкорда: с вечными льдами, мощью струйных течений и неповторимым букетом ароматов разогретого солнцем пластика, отработанного масла и керосина.
- Мы должны слетать Трансатлантику.
В те времена Андрей с Ильей (060) бороздили воздушные просторы Прибалтики и размышляли о чем-то большем.
- Когда и на чем? - уточнил Илья.
- Когда появится цель, тогда и узнаем, - ответил Андрей.
Меня всегда удивляла его способность увязывать в один клубок все – хобби, работу, бизнес, страсть к путешествиям, друзей, отдых, общение и впечатления. Все должно быть с целью и целей должно быть много – чем больше, тем лучше. И я совершенно не удивилась, когда цель действительно появилась – перегнать в США один самолет по имени Socata TBM (он же Дракоша), и забрать в Россию другой самолет - Glassair 3. Когда имеешь дело с Андреем, по-другому не бывает.

Я с большим интересом наблюдала за подготовкой к перелету. У нас давно устоялась традиция следить за полетами друг друга по спасательным маякам, и каждый полет Андрея с Ильей я проживаю как свой собственный. Назначили даты, и даты эти выпадали как раз на Илюхин день рождения. Я, признаться, растерялась. С одной стороны, встретить день рождения в Америке между перелетами – это здорово, и Илюха будет очень рад. С другой стороны, у меня не будет возможности поздравить его лично и чмокнуть в небритую щеку. А потом я подумала: «Какого черта, имея американскую визу в паспорте, я тут сижу и расстраиваюсь. И почему бы мне не прилететь на эти дни рейсовым самолетом в Штаты, а там и день рождения отметить, и пофотографировать путешественников «для потомков». Списалась с Андреем, и мы договорились куда и когда я беру билеты. Я уже начала оформлять бронь, когда мне пришло письмо: «Не бери билеты обратно. Нужно гнать обратно еще и Ацтек. Полетишь вторым пилотом с американцем?» - Андрей был как обычно немногословен, но так конкретен, что я минуты две хватала ртом воздух. «Ого! Ничего себе! Конечно, полечу. Беру билеты только туда», - написала я. Через пару минут приходит ответ: «Туда тоже не бери. Пусть Илья пересчитает загрузку, есть у меня подозрение, что ты сможешь полететь с нами на Дракоше». Вот так за две минуты я вляпалась в самое удивительное приключение из всех, что у меня были.

Дальше два месяца мы двигали мышками карты на экранах, читали правила использования воздушного пространства разных стран и собирали аварийные комплекты. Два спасательных костюма, надувной плот и спутниковый телефон ребята взяли у знакомого пилота. Я свой костюм купила на Авито. Дородный мужчина в брюках со стрелками, лакированных ботинках и клубах одеколона, продавший мне это счастье, мучительно долго смотрел на мои каблуки и газовый шарфик, и многократно спрашивал - точно ли я понимаю, что беру. «Да-да», - уверяла я его, - «Все правильно, спасательный костюм морского реестра, весит шесть килограмм, позволяет прожить шесть часов в ледяной воде». Мужчина с большим сомненьем качал головой: «Девушка, ну хоть скажите, зачем он вам?» «Через океан лететь на маленьком самолете, на случай отказа двигателя», - ответила я, чем, кажется, окончательно его добила. Андрей отсматривал в интернете наборы для выживания – герметичные рюкзаки, наборы еды, рыболовные крючки. Страховки, документы, письма, звонки... Я мучительно вспоминала английский в переписке с FBO по маршруту. Наконец, все было собрано. Вылетаем из Таллина, все даты назначены.

Весь вечер 14 апреля я провела в метаниях между рюкзачком и весами. Все-таки небольшой перегруз мы насчитали, и я пыталась уложить содержимое рюкзака и одежду в приемлемые цифры. Вы удивитесь, если узнаете, сколько весит ваша одежда, и сколько килограмм вы ежедневно на себе носите! А мне нужно было взять с собой вещи на две недели. Успокоилась я только тогда, когда встала на весы в куртке, в ботинках, с собранным рюкзаком и фотоаппаратом, и стрелка, наконец, милостиво не стала переползать цифру 70. Я бросила взгляд на список долгов по учебе (я как раз в этот момент выходила на преддипломную практику), поняла, что успела до отъезда почти все, и со вздохом облегчения отправила курсовую на проверку. Теперь можно и в путь - почти налегке!

Рано утром 15 апреля мы с Ильей вышли из дома, посмотрели друг на друга и улыбнулись. Мы уезжали на две недели с целью пересечь половину земного шарика с двумя городскими рюкзачками и одним фотоаппаратом. В тот момент это было непривычно, забавно и еще не очень верилось, что все получится. Дальше шесть часов беспокойного сна в автобусе, и мы в Таллине. И у нас еще полдня на проверку припасов, закупку батареек и подачу планов.

Таллин я обожаю. Мы с ним дышим на одной волне и танцуем в одном ритме. Когда встал вопрос о покупке еды в дорогу, я с радостью убежала в магазин и не отказала себе в удовольствии попетлять по маленьким улочкам среди деревянных жилых домов и стеклянных бизнес-центров. Долго искала батарейки для спасательного маяка, нашла дорогущие только в Sony-центре. Купила котлеты на бутерброды и трогательные маленькие морковочки «напогрызть». Так прошел последний день нашей спокойной жизни.

Утром вызвали такси. Пока ждали, смотрели, как голуби вылетают из незаколоченного окна на чердаке в доме напротив. Почему-то я решила, что это хороший знак. На такси доехали до аэропорта EETN - в Таллине он один и для маленьких, и для больших самолетов.
трансатлантика_0.jpg
трансатлантика_1.jpg
трансатлантика_3.jpg
Дракоша уже ждал нас, с нетерпением подрагивая элеронами и рулями. Он давно не летал по-настоящему далеко и соскучился по небу. Ребята, конечно, старательно налетывали часы с ним, чтобы не лететь через океан сразу после формы, но это не приключения для такого самолета, а потому не в счет. Вы можете смеяться надо мной, но по самолетам всегда видно и то, насколько их любят, и то, как часто они летают. Без неба они очень быстро тускнеют и покрываются смесью пыли и грусти. И теперь Дракоша трепетал крыльями, принимая в себя живительное топливо, в недоверчивом предвкушении неба, ветра и горячих рук на штурвалах. Пока заправщик кормил самолет, мы закинули в него в вещи.
-Мда... - сказал Андрей, заглядывая внутрь салона, - И со всем этим барахлом нам надо как-то взлететь.
При всей нашей скурпулезности в подсчете граммов и сантиметров, мы все-равно умудрились забить салон полностью.
- Нууу... как-нибудь взлетим, - с сомненьем протянул Илья.
- Конечно, взлетим! Очень даже легко взлетим! – бодро попискивала я из-за плеч, втайне переживая, что мужчины сейчас решат, что самая большая вещь в салоне – это я, и оставят меня на перроне махать вслед улетающему смолету белым платочком.
Потом мы, конечно, перекидали часть вещей в багажник. В салоне оставили только плот, сумки с документами и воду. Салон перестал выглядеть столь пугающе, но впечатление осталось.
трансатлантика_2.jpg
Сели, закрыли дверь (три зеленых маркера!), вырулили на полосу и взлетели. Пожалуй, это был один из самых спокойных взлетов за все путешествие. Несмотря на все наши переживания по поводу перевеса, самолет очень легко ушел с полосы и набирал высоту с хорошей вертикальной скоростью. Небольшой ветер и редкие облачка. Дракоша повернулся боком к самому центру Таллина, и я, воспользовавшись моментом, сфотографировала Старого Томаса и помахала рукой Толстой Маргарите.
трансатлантика_4.jpg
Дракоша встал на эшелон и взял курс на Норвегию, город Alesund, аэродром Vigra - ENAL. Мы большей частью молчали - каждый о своем. Часа через полтора внизу появились предгорья, а вместе с ними и плотный слой облаков. Земля исчезла. Пики гор - темно-серые монументы, украшенные ожерельями из снега - мы ловили их, тщательно прицеливаясь объективом в редкие разрывы облаков.
трансатлантика_5.jpg
трансатлантика_6.jpg
Еще через полчаса начали снижение. Заходили по ILS, полоса 25. Экипаж ощутимо напрягся: облака были неприятные, ледяные. Автоматический информатор ATIS давал температуру у земли +3С, рваный ветер и нижний край облачности 500 футов, при том, что это фьорды, пики гор достигают 3000 футов, и они в облаках. Мы, помятуя, как на Ацтеке ловили лед в +8С, внимательно следили за лобиками крыльев. Реальность оказалась намного приятнее ожиданий. Нас отвекторили, из облаков вынырнули где-то на 800 футах, льда налипло немного и он быстро стаял. А когда открылась земля, я аж подпрыгнула в кресле - я еще не видела гор из самолета так близко – почти за законцовкой крыла, только руку протяни!
трансатлантика_7.jpg
трансатлантика_8.jpg
Мужчины сосредоточились на заходе, а у меня была возможность поглазеть по сторонам. Озера в объятьях гор и маленькие поселочки на зеленых склонах - почему-то все это наводило на мысли о хоббитах.
трансатлантика_9.jpg
трансатлантика_10.jpg
Голос в наушниках:
- Вижу полосу.
Видимо, в силу особенностей рельефа местности, норвеги построили полосу на острове, и прорезала она остров почти во всю свою длину.
- Да, я тоже. Какая-то она э... с горбинкой.
- Так это ж Норвегия – суровый северный край. У них вся жизнь с горбинкой – чего от полосы-то ждать.
- Ну да... Идем чуть выше глиссады... Вот, теперь нормально. Закрылки в посадочное.
- Закрылки вышли полностью.
трансатлантика_12.jpg
трансатлантика_13.jpg
Сели, зарулили – 2 часа 48 минут полетного времени.
трансатлантика_15.jpg
Продолжение следует... ;-)

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#2 Сообщение Катёна » 22 окт 2015, 13:41

Выходим из теплого самолета прямо в дождь и промозглый ветер. Просим встречающего вызвать заправщика.
- Катён, у нас есть примерно час времени. Узнай, могут нас тут кофе напоить, или нет?
- Ок.
Иду к ближайшему зданию, нахожу какую-то тетеньку и выясняю, что ничего кроме пассажирского терминала здесь нет, и кофе дают только там. Чтобы попасть в терминал надо выйти за забор, огораживающий перрон. Дверь за забор на волю в соседнем здании, но чтобы ее открыть надо знать код замка, который сообщают только персоналу. Иду к соседнему сооружению, договариваюсь с персоналом, что нас не только выпустят, но и впустят потом обратно. Пока ждем заправщика на ветру, горячий кофе становится не прихотью, а необходимостью. Андрей нетерпеливо выхаживает вдоль крыла, мы с Ильей развлекаем себя игрой в туристов: «А сфотографируй меня на фоне колдуна и воон той горочки.».
трансатлантика_17.jpg
трансатлантика_17_1.jpg
Через двадцать неторопливых минут к нам не спеша подъехала яркая машина с надписью Jet-A. Из нее, никуда не торопясь, вышел высокий, но тощий, викинг и протянул шланг с керосином Дракоше.
трансатлантика_16_1.jpg
Когда Дракоша вдоволь наелся, викинг так же неторопливо выписал счет на оплату. Андрей сунул карточку в считыватель. «Фу, гадость какая», - сказал считыватель и выплюнул карточку обратно. Андрей попробовал еще раз. «Тьфу ты, сказал же, что не буду это есть», - фыркнул привередливый прибор. Андрей попробовал засунуть в него другую карту – результат тот же. Путем долгих манипуляций, выяснили, что считыватель не работает.
- Давайте мы подождем, пока вы съездите за другим считывателем, - предложил Андрей заправщику.
Викинг смущенно опустил глаза:
- Понимаете, это единственный считыватель на аэродроме.
- И что нам теперь делать? У нас по плану вылет через сорок минут.
- Я не знаю. У нас так еще не было, не представляю, что делать.
Повисла минутная тишина.
- Ну раз у нас так получилось, - неуверенно предложил заправщик, - давайте я вам счет отдам под честное слово, а вы оплатите его при первой возможности.
- Давайте, выбора-то все равно нет.
- Только не забудьте, пожалуйста.
- Не переживай, не забудем.
Заправщик уехал, а мы пошли через дверь-на-волю к терминалу. В крохотном терминале была вполне взаправдашная закусочная с кофе и бутербродами. Мы взяли себе по стаканчику кофе, большому ход-догу, и устроились за стоячим столиком. Андрей посмотрел на сумму счета за керосин, потом на щедро политый кетчупом хот-дог,огляделся вокруг и рассмеялся:
- Вот это точно «стодолларовый гамбургер» по-русски.
- Да уж, прилететь черти-куда, чтобы съесть хот-дог и полететь дальше. Это очень по-нашему.
- Ну, с почином, - приветственный взмах бумажным стаканчиком с кофе, - конечно, не бокал шампанского, но для этих декораций сойдет.
Потом мы проникли обратно за забор к самолету.
- Ну что, впереди Атлантика и много ледяной воды, - сказал Андрей, вытаскивая из багажника баулы с костюмами, - Одеваемся, привязываем плот, документы-телефоны-кредитки убираем в рюкзак.
- Последовательность действий какая «если что»?
- Пока костюмы одеваем до пояса. Если что, мы с Ильей попеременно пилотируем и одеваемся полностью. Ты одеваешься, цепляешь к костюму рюкзак на карабин, и маячок надень на шею заранее. Выходишь первой, выкидываешь плот.
- Хорошо. Дверь при этом как открывается?
- Никак. Только аварийный выход над крылом. Панельку открыть, рычаг дернуть, дверь выпинать.
Потом мне несколько раз показали, что дергать, а что нет, и как надо обращаться с плотом, чтобы он не открылся в салоне – почти как в сказке про Красную Шапочку: «дерни за веревочку, дитя мое...».
- Ясно, принято.
Мы вытащили костюмы и начали одеваться. Это был, скажу я вам, процесс с большой буквы П. Теперь я знаю, как чувствуют себя клоуны в своих штанах на обруче и в ботинках с длиннющими носами, особенно, после того, как цирк уезжает. Шесть килограмм неопрена, в которых мы прыгали, извивались и тихо матерились, а они смеялись и выпрыгивали из рук обратно. Мы справились! Мы их одели! Потом посмотрели друг на друга и сложились пополам от смеха. Ей богу, если бы трех лобстеров сначала сварили, потом долго пинали ногами по футбольному полю, а в довершение заставили бы танцевать твист на светском рауте, они выглядели бы менее драматично. Заодно я выяснила, почему мой костюм достался мне так дешево – у него подошвы были развернуты в обратную сторону, как коленки у кузнечика. Видимо, производственный брак. Да и ладно, лишь бы тепло держал. Бочком, поддерживая непрерывно спадающие брюки, и заталкивая в карманы, выпадающие из костюмов, ремешки и карабины, мы расселись по местам.
- Как в этом вообще что-то делать можно? – ворчал Андрей.
- Черт его знает. Погоди, у меня тут рукав в штурвал лезет, - вторил ему Илья.
И только я по-королевски развалилась сзади и тихо отогревалась.
Как-то ребята разобрались с путаницей из рукавов и органов управления, запустились и стали ждать разрешений. Лететь планировали не по трекам, а свободным маршрутом. Нам так и не удалось найти информацию по получению Oceanic clearance и Андрей с Ильей переживали, где его взять. Оказалось все просто - башня выдала разрешение на маршрут от точки ISVIG на ING и дальше почти по прямой через несколько точек на BIKF - Исландия-Кефлавик. Оказалось, это и есть тот самый загадочный Oceanic clearance. Вырулили на полосу, взлетели.
трансатлантика_19.jpg
трансатлантика_45.jpg
Дошли до ISVIG под управлением Norway и перешли под управление Iceland-radio. Илья на всякий случай еще раз запросил Oceanic clearance и Iceland-radio удивленно повторил нам все тоже самое, что и Vigra-tower. Слышимость, кстати, у исландцев ужасная.

Океан. У нас не было КВ-радиостанции и лететь ниже 250 эшелона мы не могли. Поэтому Дракоша залез на 280-й эшелон и методично поедал пространство высоко над водой. Облака, льды, облака, небо и океан. Здесь есть всего два цвета – белый и синий, зато всех оттенков, какие только могут быть. И бескрайний простор.
трансатлантика_20.jpg
трансатлантика_21.jpg
Когда залезаешь на такую высоту и видишь вокруг только океан без берегов, понимаешь, насколько же велика наша планета, и какой колоссальный путь был пройден для того, чтобы мы могли сварить на ужин привезенную Колумбом картошку и читать этот рассказ в интернете через серверы за тысячи миль от рабочего кресла.
- Катёна, ты фотографируешь это?
- Да-да, фотографирую!
- Сфотографируй мне вот эти облака. И эти. И воон те льды!
- Кажется, это уже не льды.
- А что?
- Похоже земля.
- Для земли рановато вроде.
- Нет, точно земля – видишь горы?
- Катёна, скорее щелкни вот эти горы. Это же Исландия уже!
трансатлантика_25.jpg
трансатлантика_26.jpg
трансатлантика_27.jpg
Я фотографировала первую открывшуюся мне Исландию. Всего я видела их две, но допускаю, что должна быть третья. К первой мы сейчас подлетали - она белоснежная, с тупыми вулканическими вершинами гор, торчащими из облаков, а по ущельям с гор сползают реки голубого льда. Она яркая, блестящая и режет глаза с непривычки. Потом земля закрылась облаками, в которые мы и нырнули для захода в Кефлавик, а вынырнув, увидели совсем другую Исландию – пустыню из черного вулканического щебня и желтого песка под свинцовым небом. Всю глиссаду мы изумлялись этому контрасту... Полоса 20, касание, торможение, руление: «Здравствуй Кефлавик!». Полетное время 3 часа 18 минут.
трансатлантика_28.jpg
Кефлавик – это поселок в 30 километрах от Рекъявика. Аэродром Кефлавика (BIKF) – это аэродром совместного базирования: домашний для Island Air (основной авиакомпании Исландии) и база NATO для истребителей. Построен еще в годы войны, впрочем, как и большинство аэродромов Исландии и Гренландии. Мы заранее списывались с местным FBO – South Air Island, и нас уже ждали. FBO – это оператор наземного обслуживания – компания, которая принимает борт, заправляет, поит экипаж кофе с плюшками, помогает с планами, при необходимости может обеспечить гостиницей, предоставить машину и вообще сделать все, что нужно экипажу для полетов и отдыха. Мы хотели все это – и машину, и гостиницу, и керосин для Дракоши, поскольку планировали здесь ночевать. Путь наш лежал с востока на запад, формально впереди было еще полдня светлого времени, но следующей по списку была Гренландия, а ночевать в Гренландии дорого, скучно и неразумно. Мы оставили Дракошу на попечение ребят из FBO и попросили отвезти нас в гостиницу.

В гостинице оставили вещи и пошли погулять. Единственная местная достопримечательность, бассейн из термальных источников Голубая лагуна, к моменту нашего приезда уже закрывался. Обидно немножко, но что делать. Кстати, центральное отопление в Исландии тоже из термальных источников: никаких ТЭЦ, все очень экологично. Зато мы погуляли по городу засветло.
трансатлантика_29.jpg
трансатлантика_30.jpg
Очень странное место. Черные вулканические камни и желтый песок. Дома больше всего напоминают ангары, раскрашенные в разные цвета. Сурово и аскетично. В качестве украшения площади с круговым движением стоит красная телефонная будка, обрамленная камнями. Вдоль пешеходных дорожек растет трава. Вроде бы растет, но, как мы потом обнаружили, это пласты дёрна на сетке, а сетка лежит опять же на камнях. Единственный парк в городе представлен десятком елок с одинокой скамейкой и садом камней. Да-да, садом камней! Недалеко от парка мы обнаружили городскую школу, детская площадка которой была покрыта асфальтом. Детская. Площадка. На асфальте! Пожалуй, этим можно завершить описание местности.
трансатлантика_31.jpg
трансатлантика_32.jpg
трансатлантика_33.jpg
трансатлантика_34.jpg
трансатлантика_35.jpg
трансатлантика_36.jpg
трансатлантика_37.jpg
Мы зашли в местный магазин, выяснили, что цены не сильно отличаются от европейских. Из товаров есть почти все, только небольшим ассортиментом. Пообедали в МакДональдсе, извините. Набрали сувениров. А я цапнула горсть вулканических камешков, - они теперь живут у меня на полке. Потом Андрей пошел спать, а мы с Ильей, неугомонные гуляки, набрели на небольшую заводь с катерами и памятником рыболовной шхуне с гордым именем Балдур.
Впечатлений от местности много, но все они укладываются в одно предложение: «очень странное место».
трансатлантика_38.jpg
трансатлантика_39.jpg
трансатлантика_40.jpg
С этим впечатлением мы и пошли спать. Завтра рано вставать – впереди Гренландия, Канада и США.

Продолжение следует... ;-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#3 Сообщение Misha » 22 окт 2015, 13:50

Прекрасно! Прочитал на фейсбуке, подумал: а почему на саоне нет? Заглянул - а оно есть! :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#4 Сообщение su27 » 22 окт 2015, 15:01

Здорово! Спасибо. Ждем продолжение
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#5 Сообщение Катёна » 30 окт 2015, 18:04

Продолжение... :-)

Утро 17 апреля. Моя ненависть ко всем видам будильников была скомпенсирована тем, что я проснулась в Очень Странном Месте. Часто ли вы просыпаетесь в Исландии, друзья мои? Вот и я тоже. Более того, я еще и прекрасно выспалась, а внизу нас ждал завтрак и кофе. Увы, в нашей маленькой компании, это радовало, похоже, только меня. Илья с Андреем разглядывали прогнозы на планшетах и с каждой новой страницей метео-сайтов хмурились все больше и больше.
- Что случилось?
- Да не нравится мне Нарсарсуак. Вот совсем не нравится.
- Что-то меня Гондурас беспокоит. А ты его не чеши!
- Смейся-смейся. Вот будем садиться с попутным ветром на полосу без выкатов, тогда и посмеешься.
- А в чем проблема-то?
- В шести метрах в секунду, дующих ровно в попу. И видимость очень грустная. Смотри, нижний край дают 1000 футов.
- А горы?
- До 4000.
- Упс. Да, не смешно.
Нарсарсуак, аэродром в Гренландии и наша следующая предполагаемая точка дозаправки, считается одним из самых сложных аэродромов для захода по приборам. Из оборудования только старенький привод NDB, а схема захода совсем не простая, и глиссада по схеме получается шесть градусов. Кроме того, расположен он во фьорде между скал, и заходить на полосу там можно только со стороны моря. Так что, если ветер дует тоже с моря, выбор становится невелик – либо садиться с попутным ветром, что увеличивает скорость на посадке со всеми вытекающими из этого проблемами, либо не садиться вообще. Вот между этими двумя вариантами ребята и размышляли.
- Вот было бы что-то одно – или нижний край, или попутник, было б проще, а в сочетании мне совсем не нравится. И машинка у нас тяжеловата для таких заходов.
- Там машина за нами приехала. Пошли?
- Ну, пошли. Что еще остается... – мужчины дружно захлопнули планшеты.
Микроавтобусик от FBO забрал нас и еще двух импортных пилотов, проехал мимо красной телефонной будки в камнях и остановился у служебного въезда на аэродром.
- Возьмите, пожалуйста, все свои вещи и пройдите в будку на досмотр, - водитель открыл двери и багажник.
- Ух ты, прям как границу проходим. Интересно, документы спрашивать будут?
- Не будут. Кстати, а где твой бейджик АОПы? Повесил бы на шею, здесь его точно должны знать.
- В рюкзаке. Доставать далеко и лень.
- А вот мой, пусть будет на всякий случай. В Таллине помогает.
Тут не помогло ничего – ни бейджик, ни красивые глазки. Так нас нигде еще не досматривали. Мы зашли в будку, гуськом прошли сквозь сканер и металлодетектор, подверглись пристальному изучению и только потом сели обратно в автобус.

На автобусе долго петляли по рулежкам, пока не приехали к самолету. Меня всегда впечатляли асфальтовые просторы больших аэродромов и их пустота.
- Какое решение в итоге?
- Вылетаем в любом случае в направлении Нарсарсуака. А летим... летим давай через Кулусук, потому что напрямую словим встречный ветер в 100 узлов.
- А какая разница? По прямой со встречным, или огородами с боковиком, но по явно более длинной кривой.
- Ты удивишься, но это как раз тот случай, когда по кривой быстрее, чем по прямой. Над Кулусуком будем запрашивать фактическую погоду.
- А какие у нас еще варианты?
- Запасным ставим ЗондерСтормФьерд.
- Ну и названьице! Язык сломаешь.
- Можно подумать Нарсарсуак лучше.
- Время! Илья, доставай костюмы. Одеваемся, садимся.
Три красных лобстера повеселили почтенную публику прыжками и ужимками в костюмах, и расползлись по своим местами в самолете.
Я уже говорила, что в Таллине был самый спокойный взлет на все наше приключение? Так вот, с ветрами нам везло. Они были всех мастей – сильные, слабые, рваные, порывистые и сподвыподвертом тоже были. В Кефлавике дул боковик. Взлетели, поздоровались с Айслэнд-рэдио, легли на курс.
2JA6AwF7Lb4.jpg
2JA6AwF7Lb4.jpg (29.84 КБ) 6506 просмотров
dCOzpw7WDSo.jpg
dCOzpw7WDSo.jpg (59.64 КБ) 6506 просмотров
На 280 эшелоне, доложу я вам, тишь и благодать, пока не начинаешь задумываться о посадке. А мы о ней задумывались. Гренландия встретила нас облаками. Мы-то знали, что под нами уже земля, и на связи были уже с ЗондерСтормФьердом-радио, но облака эту землю от нас тщательно скрывали. Илья запросил погоду в Нарсарсуаке (BGBW). Честно скажу, я прослушала, что нам ответили, но судя по фразам «пересчитай еще раз, сколько у нас топлива» и «с какой точки мы можем вернуться», ничего хорошего в Нарсарсуаке нам не обещали.
- По прогнозам давали улучшение.
- Так и по факту дают, нижний край-то поднялся.
- Да, но ветер-то, вопреки прогнозам, усилился до 8 метров!
- Мы можем пролететь еще час и снова запросить погоду.
- Можем, - Илья хаотично рисовал циферки в столбик на наколенном планшете, - Но через час мы будем вот в этой точке, а с нашим расходом топлива, я совсем не уверен, что оттуда его хватит хоть куда-нибудь. В смысле, с разумным запасом.
- А с какой хватит вернуться?
- Ну... полчаса у нас еще есть максимум.
- Тогда запрашивай ЗондерСтормФьерд – BGSF, что там с погодой.
Илья нажимает тангенту на штурвале.
EQLKS_eABeA.jpg
EQLKS_eABeA.jpg (48.58 КБ) 6506 просмотров
EQ-348ZpfeI.jpg
EQ-348ZpfeI.jpg (50.84 КБ) 6506 просмотров
В ЗондерСтормФьерде, как и обещали, дают солнце, ветер с нужной нам стороны и вообще миллион на миллион.
- Что решаем?
- А что тут решать – поворачивать надо.
Илья запрашивает смену маршрута.
- Нууу, подождите, сейчас мы согласуем, - неторопливо говорит ЗондерСтормФьерд-радио и надолго умолкает.
Пять минут ждем, десять, пятнадцать... Илья запрашивает снова, и его снова просят подождать. В теории, радарного покрытия над Атлантикой нет никакого, и нас не видят. Все управление осуществляется по докладам бортов и счислению пути – видимо, по этой причине диспетчер так долго дает новое разрешение. По этой же причине, мы могли бы развернуться и не дожидаясь разрешения, если бы совсем прижало, но мы летим в классе А, и не выполнить команды диспетчера - это неправильно. Между тем, Дракоша с довольным урчанием поглощает топливо, дальность стремительно уменьшается.
Наконец, нам дают разрешение на смену маршрута. Дракоша закладывает вираж вправо и уходит на основной аэродром Гренландии.
FdOQ6TWGGlI.jpg
FdOQ6TWGGlI.jpg (50.9 КБ) 6506 просмотров
omIF7N00m1s.jpg
omIF7N00m1s.jpg (43.84 КБ) 6506 просмотров
Ближе к ЗондерСторфьерду облака и правда заканчиваются. Дракоша уже в снижении, а перед нами расстилаются бесконечные снежные просторы. Ни деревца, ни кустика – сплошные камни, снег и лед. Белая пустыня, изрезанная серыми иглами гор. Снижаемся в ущелье и по-королевски садимся почти в идеальных условиях. Полетное время 3 часа 48 минут.
tE6WWThTt38.jpg
tE6WWThTt38.jpg (35.52 КБ) 6506 просмотров
ExGcmWVoAf0.jpg
ExGcmWVoAf0.jpg (48.31 КБ) 6506 просмотров
PFuZHTW-0c0.jpg
PFuZHTW-0c0.jpg (45.69 КБ) 6506 просмотров
Открываем дверь самолета и попадаем в ледяное царство. -18 градусов по Андерсу нашему Цельсию. И солнце жарит! Вот такое сочетание, встречающееся только на северах: пока стоишь на солнце, почти жарко, а стоит чуть зайди в тень самолета, и моментально замерзаешь. Даже руки без перчаток на солнце чувствовали себя прекрасно.
Дракошу оперативно накормили топливом, а нас повезли на другую сторону полосы к аэропорту платить и оформляться.
S_tjPonn4X4.jpg
S_tjPonn4X4.jpg (52.68 КБ) 6506 просмотров
nvnE51vdL10.jpg
nvnE51vdL10.jpg (65.46 КБ) 6506 просмотров
Мне бы очень хотелось в этом месте написать, что мы доехали до аэропорта и вкусно пообедали в аэропортовой кафешке, но увы, кафешек нам в этот день не давали. Местное АДП распологалось в одноэтажном домике довольно далеко от терминала и все, на что мы могли рассчитывать, это кофе от щедрот местных обитателей. Я попыталась отзвониться в Нарсарсуак о том, что мы к ним не прилетим, чтобы не ждали, но телефоны у меня все остались в самолете, либо в электронной почте. Кроме того, в электронной почте лежали требования к прохождению таможни в Канаде. Wi-fi отсутствует. Прошу у местных возможность заглянуть в электронную почту. Меня пускают к компьютеру, но их компьютер напрочь блокирует наш Яндекс.
- Увы, - развели руками местные товарищи, - ограничения на доступ к определенным зонам.
И никакого вам мобильного интернета. Илья уже подал планы и отзванивается канадским пограничникам, чтобы нас встречали – они требуют сообщать по телефону, не менее чем за два часа, данные о том кто и куда прилетает, включая полные имена и даты рождения, разве что родственников не переписывали. Андрей расплачивается за топливо. Я, чтобы не увеличивать энтропию в крошечном помещении, выхожу на улицу покурить.
uoBkqWEndCQ.jpg
uoBkqWEndCQ.jpg (30.8 КБ) 6506 просмотров
Оглядываюсь вокруг - вдалеке на скале стоит здание терминала и еще несколько одноэтажных домиков. У терминала яркими пятнами на белом снегу стоят ярко-красные самолеты Air Greenland: маленькие Dash8 и Dash7, и на их фоне такой же красный А330. Что он здесь делает, в этой глуши??? И горы-горы-горы. На крыльце рядом со мной стоит дяденька, который привез нас в АДП, и еще какой-то гренландский хлопец. Спрашиваю:
- Ребята, а есть здесь какой-то город или поселок?
- Так вот же он, - водитель машет рукой в сторону аэропорта.
- Только аэропорт?
- Ну да.
- А что здесь люди делают? Как работают, живут?
- Так на аэродроме и работают.
- И все???
- И все. Иногда еще туристы бывают, с ними на снегоходах ездим. Но это редко.
- А охота, рыбалка?
- Нет. Только туристы.
Вот так... Аэропорт в горах и больше ничего. Как тут люди живут и зачем – совершенно непонятно.
DuypwexBy64.jpg
DuypwexBy64.jpg (91.94 КБ) 6506 просмотров
ad7AL4s7CPc.jpg
ad7AL4s7CPc.jpg (105.42 КБ) 6506 просмотров
0QvqVMZ4TWs.jpg
0QvqVMZ4TWs.jpg (108.82 КБ) 6506 просмотров
HY0kbuM-l_Q.jpg
HY0kbuM-l_Q.jpg (88.25 КБ) 6506 просмотров
На крылечко вышел Андрей. Мы постояли еще немного, подышали свежим морозным гренландским воздухом, подивились местным обитателям и их жизненному укладу, дождались Илюху и поехали обратно к самолету, чтобы покорить остаток Атлантики и потоптать ногами славную землю Канады.

Продолжение следует... и в следующей серии мы расскажем вам о том, что такое 100 узлов в лицо, и как мы сражались с пограничниками за право на мусор. ;-)
Последний раз редактировалось Катёна 03 ноя 2015, 14:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#6 Сообщение Алексей 2 » 31 окт 2015, 04:12

Не люблю читать длинные отчёты. Но тут на одном дыхании. ЗдОрово!

BikerDiver
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, Новинки
Летаю на:: Ц172, PA32

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#7 Сообщение BikerDiver » 31 окт 2015, 09:01

Очень интересно. Спасибо. Жду продолжение


Сказано от души используя Tapatalk

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#8 Сообщение Катёна » 31 окт 2015, 12:19

Спасибо! Очень важно получать обратную связь для вдохновления. :-)))

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#9 Сообщение Kostas » 02 ноя 2015, 09:10

Очень интересно, ждем! :)

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#10 Сообщение letatel » 02 ноя 2015, 10:00

Катёна писал(а):Заодно я выяснила, почему мой костюм достался мне так дешево – у него подошвы были развернуты в обратную сторону, как коленки у кузнечика. Видимо, производственный брак. Да и ладно, лишь бы тепло
А проверить и потренироваться заранее, перед полетом, в голову не приходило ? В остальном тоже такой уровень подготовки к перелету был ?

Ладно, если собственная жизнь не дорога, но после очередного происшествия с горе-перелетчиками на этом маршруте для всех остальных начинают зажимать гайки...

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#11 Сообщение Катёна » 02 ноя 2015, 13:34

А кто вам сказал, что он не осматривался? И то, что я не акцентирую внимание на тренировках по покиданию ВС, это не значит, что их не было. Просто не вижу смысла и ценности в их описании. Если вы одевали такой костюм, вы знаете, что по факту это три сантиметра кроя на суммарные 30 с гаком и не более чем повод для анекдота. Ни на характеристики, ни на выполняемые задачи вообще никак не влияет. Но если есть желание докопаться, то, безусловно, вы найдёте в тексте еще множество деталей, которые ужас-ужас-ужас!

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#12 Сообщение Genri » 02 ноя 2015, 13:37

Катёна, не отвлекайтесь, это пустое, пишите.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#13 Сообщение Алексей 2 » 02 ноя 2015, 15:19

Катёна писал(а):А кто вам сказал, что он не осматривался? И то, что я не акцентирую внимание на тренировках по покиданию ВС, это не значит, что их не было. Просто не вижу смысла и ценности в их описании. Если вы одевали такой костюм, вы знаете, что по факту это три сантиметра кроя на суммарные 30 с гаком и не более чем повод для анекдота. Ни на характеристики, ни на выполняемые задачи вообще никак не влияет. Но если есть желание докопаться, то, безусловно, вы найдёте в тексте еще множество деталей, которые ужас-ужас-ужас!
Катёна, форумчанин с громким именем letatel, вообще не любит женские рассказы. Но почему то их читает. Не обращайте внимания. Он теперь не скоро сюда зайдёт. :D

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#14 Сообщение ANS » 02 ноя 2015, 15:50

Очень интересно и хорошо написано! Продолжайте, пожалуйста!

letatel
SAONовец со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 10:27
Member of AOPA: No

Таллин-Портлэнд-Гостилицы через Атлантику

#15 Сообщение letatel » 02 ноя 2015, 16:23

Алексей 2 писал(а):форумчанин с громким именем letatel, вообще не любит женские рассказы
1. Мне глубоко по барабану пол пишущего до тех пор, когда принадлежность к тому или иному полу начинает эксплуатироваться пишущим. Для подобных упражнений достаточно других мест, нечего засорять одно из немногих нормальных авиационных мест.

2. Как я уже сказал, разгильдяйство некоторых "товарищей" создаёт проблемы для всех остальных, и с этим я однозначно мириться не собираюсь. От того, что рассказ написан женщиной, это не должно быть поводом для розовых соплей на этом форуме.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»