Кругосветка v2.0, попытка рекорда

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#31 Сообщение Faza » 16 июн 2015, 19:00

больше похоже что на Маган нацелился ))

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#32 Сообщение Malabar » 16 июн 2015, 19:42

Misha писал(а):Похоже, на Покровск идет - чуть больше часа осталось. Уже 14-й час пошел сегодня со старта. Железный человек... :shock:
Думаю, побьет наш с Ракитским рекорд: 15 часов от старта до финиша и 13 часов в воздухе (когда с Нагурского на полюс ходили и обратно). Тем более, Сережа - соло.

Уважуха!!!
Покровск мимо прошел,
однако бьет все рекорды, свои и чужие
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#33 Сообщение Misha » 16 июн 2015, 21:00

Malabar писал(а):жостик
три часа по темноте идет
Там белые ночи, судя по всему (см. maps.aopa.ru), но спать от этого меньше не хочется...

В полтретьего ночи по местному времени сел в какой-то деревне. Примерно 15.5 часов от старта до финиша на сегодня...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#34 Сообщение Kost » 16 июн 2015, 21:51

жесть
У байкерских клубов есть медали, за расстоянием пройденное на мотике в одни сутки, точно я не помню, но что, то типа: "Железная задница" - 1000миль/сутки, "Чугунная задница" - 1600 миль/сутки.
Думаю тут тоже, что то подобное учреждать пора.
Но вообще у меня нет слов.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#35 Сообщение lt.ak » 16 июн 2015, 21:55

Kost писал(а):жесть
У байкерских клубов есть медали, за расстоянием пройденное на мотике в одни сутки, точно я не помню, но что, то типа: "Железная задница" - 1000миль/сутки, "Чугунная задница" - 1600 миль/сутки.
Думаю тут тоже, что то подобное учреждать пора.
Но вообще у меня нет слов.
viewtopic.php?f=12&t=6794&start=255 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#36 Сообщение Misha » 16 июн 2015, 22:14

Говорил с Сережей. У него все более-менее штатно. Сел на площадке, где есть Робинзоны и бензин. Сейчас его везут спать. Завтра с утра займется матчастью по мелочи - ну и обещает найти время для короткого репортажа.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#37 Сообщение lt.ak » 16 июн 2015, 23:00

на сегодня всего около 5 950 км за примерно 40 часов 10 минут лётного времени ...

дневное - около 1 765 км за примерно 12 часов 55 минут лётного времени (14 часов 50 минут общего, два перерыва - 1 час 25 минут и 30 минут) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#38 Сообщение smixer » 17 июн 2015, 01:05

Мотоциклетный Дакар напоминает. Опасное дело. Надо отдыхать.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#39 Сообщение HeliCap » 17 июн 2015, 07:18

Всегда по-доброму завидую таким вот непоседам, когда смотрю на счетчики своих вертолетов или спидометр авто и подсчитываю количество намотанных "кругосветок" в границах одного лишь региона. Удачи Сергею и все ж таки подумать по поводу более щадящего темпа передвижения..

Volosatyi
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 09:14
Member of AOPA: No

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#40 Сообщение Volosatyi » 17 июн 2015, 11:49

Серёга, ты перебил свой собственный рекорд семилетней давности в перелёте Москва - Якутск, как и заявлял ранее, что способен это сделать.
Поздравляю.

Сильно не изводи себя рекордами на время, оставь силы и внимание на финиш.

Аватара пользователя
Roger22
Активный участник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: г. Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#41 Сообщение Roger22 » 17 июн 2015, 20:21

Всем привет!
Сразу хочу сказать большое спасибо всем, кто интересуется моим полетом.
Не оставил без внимания обширнейшую критику по поводу InReach. Что-то я и правда упустил момент, когда Спот вышел из моды. :oops: Хранение трека за 7 дней я настроил. Но я понимаю и более тонкие намеки. :D С помощью Misha постараюсь достать InReach в Америке.
Теперь - мое первое "включение" с маршрута. Простите, что раньше молчал. Не было ни минуты. Сейчас расскажу - поймете.

Первый день. Старт в Шевлино с Вертослёта. Душевно! Спасибо всем, кто подошел. Хотя все планы поданы за 5 дней и ИВП разрешено, перед вылетом пришлось попенять немного Самарский ЗЦ. Когда приходится сводить между собой 2 ЗЦ - это полбеды, а когда есть еще и 3-я сторона в виде ГЦ (полет контролируется ими на всех стадиях, т.к. борт иностранный) - это целая беда. В 3-х соснах заблудиться же гораздо проще, чем в 2-х! В итоге, старт не в 13:00, а в 13:07.
Дальше, просто гнал до Куркачей, а потом до Екатеринбурга (Первоуральск). Коль скоро стартовал не утром, а днем, прилетел на Урал глубоко за полночь. Гостиница Первоуральск очень хорошая. Спал 5 часов.
Да, момент был смешной. По выходе из московской зоны решил подсесть на минутку отправиться. За секунду налетело столько слепней, что пожалел о совсем спонтанном решении. Выгнать из невозможно. В отличие от комаров они в полете никуда не растворяются. В общем, пяток подмосковных слепней до сих пор мирно прячутся по углам просторного салона 22. :) Выковорить из их этих углов до сих пор не удалось. Мы вполне мирно уживаемся.

День 2. В Омске прекрасно встретил Malabar. Напоил чаем чаем, 22 бензином. Обратил мое внимание на выломанный зубец в главной стартерной шестерне. Я раньше не замечал. Борт у меня недавно. Видимо, когда я смотрел место зубца пряталось в незаметном глазу месте. Спасибо, Саша! В Америке заменю. А пока поворачиваю руками вентилятор, чтобы этот ломаный зуб приходился на после бендикса. Хотя, насколько я знаю, можно аж до 3-х или 5-и (не помню точно) сломаных зубов иметь.
А вот на втором прыжке за этот день - в Новосиб - начались приключения. Резко изменилась погода на подходе к городу. Перед вылетом на MeteoEarth я отметил для густой облачный фронт, но тогда я не понял, насколько все мрачно. Думал, проткну полосу дождя, как ни раз делал. Километров за 200 до Новосиба прямо на ЛЗП - грозовой очаг с засветками. Большой, зараза! Начал его обходить - за ним уже 3. Протиснулся между. За ними - облачной фронт и молнии частые-частые в секторе 120 градусов. Не ожидал. Сдаваться обидно. Попробовал сунуться, куда там! 180°, вышел из грозы, сел рядом с поселком в поле, доложив о вынужденной по метео. И вот тут случилось невероятное совпадение, которое ухудшило мое положение в разы. При выключении двигателя, поднимаю обеднитель, ...и он остается у меня в руках вместе с лопнувшим тросиком. Все, приехали! При этом никаких чрезмерных усилий я не прилагал. Да и какие усилия нужны, чтобы трасс в 1,5 мм сломать на разрыв (не на излом)!?
Открываю дверку, чтобы взглянуть на карбюратор: в эту же секунду залетает стая комаров. В добавок к "моим" слепням. И я понимаю, что задержись я с открытой дверью еще на секунду, комаров было бы в 2 раза больше. Тут еще и ливень. Сижу я в кабинке как космонавт в спусковой модуле - ни согнуться, ни разогнуться - и думаю: под дождь точно не полезу; когда он пройдет наверняка уже стемнеет, ничего не увижу в моторе. Взлететь не могу (план отбил, да и как я заведусь без корректора смеси?! Решил пока бороться с комарами. Неизвестно, сколько мне тут еще сидеть. Уничтожил всех, кроме одного (пожалел из суеверия). Он то меня и забодал потом.

День 3. Да, да, ливень шел всю ночь. Пришлось спасть в том же положении, что и лететь. (Поселок хоть и рядом был, но какой-то не дружелюбный. Да и идти к нему через канавы). Кто знает кабину 22, могут понять мои муки. Это с учетом того, что 60% пространства занимают дельные вещи, главным образом баки. Проснулся в 03:00 от отёка всего. Брезжил рассвет. Подождал пока кончится дождь. Вышел размяться. Оказалось, что луг залит водой по щиколотку. И как же лезть под мотор?? Там вода.
Достал прорезиненном плащ, бросил на траву, полез разбираться куда ведет сломанный тросик. Конечно, к карбюратору. Картина такая: на карбюраторе есть рычажок, управляющий качеством смеси. Его тросик и толкает взад-вперед, в зависимости от того что нужно пилоту - завести или заглушить двигатель. (Для полноты надо сказать, что еще эта штука корректирует качество смеси на больших высотах).
Решение подсказал по телефону наш Сева (Севмаш). Свой вклад внес и Malabar, который следил за треком, сказав, что "это его территория, и он несет за меня ответственность".
Притянуть и закрепить чем-то этот рычажок к телу карбюратора в положении "Богато", а глушить двигатель, выключая магнето.
Оставалось сделать. Взял кусок провода и лежа на спине, как отец под "Москвичем", что есть силы закрутил провод.
Теперь думаю: насколько велик риск, что моя затяжка от вибрации соскочит, рычажок отыграет назад и двигатель остановиться в полет. Посчитал, что риск приемлем.
Подал план по телефону с геоточки на Новосибирск (а/д "Мочище" - ударение на первый слог). Уговаривал ГЦ, что я не со шпионской целью сел в неположенном мне месте. Кстати, забегая вперед, хочу отметить, что ГЦ практически во всех случаях (а их уже было немало, начиная с пригона борта в Россию в мае) поступал со мной корректно, хотя и в рамках излишне строгих правил. Сейчас уже узнают и зовут по имени-отчеству, когда звоню.
В "Мочище" никого не было, тк в понедельник он выходной. Я это знал, потому так и рвался накануне через непогоду успеть заправиться. По звонку начальнику аэродрома, вызвал заправщика, и все сложилось.
Улетел на Красноярск. Вспомнил, как 8 лет назад на этом же отрезке встречал затмение солнца в полете :!: , когда пейзаж вокруг посреди дня вдруг сделался красным.
На аэродроме Северный хозяйствует компания АэроГео. Очень деловая. Были многоступенчатые переговоры со всем начальниками. Наконец, самый главный дал добро отпустить необходимые мне 70 литров :lol: по накладной, умножив килограммы на плотность 0,72. Это нехитрое действие они привыкли делать с тоннами горючего.
Дальше был полет в Братск, не запомнившийся ничем кроме бескрайних сопок, покрытых густым лиственным лесом. Это настоящая тайга. Кроны дерев так плотно заполняют все пространство вокруг, что кажется, что летишь над джунглями и вот-вот откуда-то поднимется шея динозавра, как в Юрском парке.
На самом деле, замечательное в этом полете было его окончание - удивительно теплая встреча с Кириллом - хозяином и управляющим Братского аэродрома "Мостовой". Прекрасный человек, услужливый персонал, со вкусом и размахом построенное хозяйство. Вложены немалые деньги. Кирилл занимается своим авиаделом для удовольствия. Не уверен, что это хорошо для бизнеса, но точно хорошо для таких клиентов как я.
Местная достопримечательность - рядом алюминиевый завод.
После прошлой бессонной ночи, свалился спать в гостинице Братск.

День 4. Сегодня решил побить свой же "рекорд" по долёту до Якутска. Приятно видеть, что кто-то помнит о том моем первом. Но я здесь хочу пояснить свою позицию. Тогда, в 2008 году, мне казалось знаковым действием (новым начинанием) открыть летопись новых русских рекордов, в вертолетном секторе. АОН стала развиваться, и мне хотелось показать, что частный пилот, только что получивший корочки пилота-любителя, может спокойно они быстро летать на дальние расстояния на доступной по цене технике.
На самом же деле "рекорд скорости по установленному маршруту" (он так официально называется), с соей точки зрения, и тогда (я это не скрывал) и сейчас не является спортивным событием. Такой рекорд может установить каждый. Просто долети из тоски А в точку Б, и назови это установленным маршрутом. Другое дело, что тогда я выбрал для себя наиболее длинный маршрут из двух слов на слуху у людей: Москва и Якутск. Словно Земля и Марс. Я все время помнил, что задолго до моего "рекорда", Ракитский, Севбо и Рудой, которых я знал хорошо, и например, Мазалов, которого я знал хуже, нагоняли эти вертолеты по всей стране и даже не думали назвать какой то из таких полетов рекордным. Но в том то и дело, что они были профессионалы, а я вчерашний курсант.
Поэтому слово "рекорд" я взял в кавычки.
Тем не менее, для меня лично это имеет значение. Тогда я долетел до Якутска за 6 дней, а сегодня, может, смогу за 3 с половиной (учитывая мой поздний старт из Москвы).
Этот длинный день до Якутска делился на 2 этапа. Первый: из Братска в Бодайбо осложнялся полетом в довольно высоких горах вокруг Бодайбо. Второй: из Бодайбо в Якутск - своей протяженностью. Но главное, что на 1000-километровый второй скачок, я должен был взять запас топлива, превышающий мой "нормальный" уровень. А лететь нагружённым надо было сразу через горные хребты.
На практике эти трудности подтвердились. Резким рубежом стали снежные вершины на входе в Бодайбинскую зону. Поднялся так, что захотелось включить печку. Думаю, что же будет, когда я весь нагруженный топливом буду выходить из этого горного кольца с другой стороны.
Заправляться на вертолетной площадке у одной старательной артели. Хозяин купил Р44 и думает, чтобы еще взять посолиднее. 66-й ему не кажется достаточно солидным. Накормили бесплатным обедом. Хорошо, что сам диспетчер на подлете предложил мне выбор: сесть на его аэродроме, указанном в плане, или на вертолетной площадке, где я и договорился насчет бензина. Я конечно с благодарностью выбрал второе. Думаю, местные братья проведи разъяснительную работу с диспетчером. :x
Вообще тема моих флайт планов - отдельная песня. Как-нибудь потом подробнее.
После взлета с Бодайбо, как и ожидалось, меня обступили горы. Особенно в направлении движения. Перешел практически на приборный полет, чтобы машина и так неустойчивая при большой нагрузке и турбулентности в горах шла как можно ровнее, не теряя мощность на рыскание. Сохранять высоту в горной местности трудно, если идти "на глазах". Во многом полагался на изменения в вибрации и звуковые ощущения (работа лопастей, свист ветра).
Кстати, вот еще: всю дорогу пришлось бороться со встречным ветром. Он вроде небольшой у земли, а в полете - минус 10-15 узлов. Частенько путевая составляла 66-70 узлов. Соответственно, нервничал о запасе топлива.
Теперь - про ту остановку на берегу какой-то реки юго-восточнее Олекминска, которую некоторые отметили. Это было смешно и грустно. Перед вылетом из Бодайбо я наконец-то добился координат площадки прямо рядом с Якутском, где был бензин. (На а/д Маган - моя плановая цель в Якутске - бензина уже нет, как он был несколько лет назад. Наверное, все АН-2 благополучно догнили, и бензин 91/115 уже не нужен). Предстояла очередная борьба с разрешительной системой за посадку во внеплановом месте на дозаправку. Но тогда я еще не догадывался о всей полноте моих трудностей.
Забиваю координаты точки в Гарминку и понимаю, что она в 200 км от Якутска. Где-то ошибка! Перезвонить уже нельзя - подо мной никаких населенных пунктов и сотовой связи. Остается только спутниковая. Но я не сделал коммутацию Иридуима с наушниками. Даже задачи такой себе не ставил. Пришлось подсесть и звонить снова. Самое интересное, что голос в трубке настаивал на неверных координатах. Грешен, в ответ немного "вышел из берегов", как та река...
В общем, сел на этой площадке, что в 30 км от Магана, (кстати, она ближе к Якутску, чем сам Маган), поменяв план в воздухе по малому остатку. Таким образом, как я не переживал, а топлива до Якутска хватило, да и прилететь удалось именно туда куда я хотел - к 100LL.

Сегодня по спец-доп плану перелетел на Маган. Полдня ремонтировался (помните, лопнувший тросик обеднителя). Полдня общался с Маганцами а, главное, с совершенно замечательными людьми на той самой площадке со "спорными" координатами: Олегом и Альбертом. Они пилоты-робинсоводы и очень гостеприимны в прямом смысле слова. Пришлось еще уговаривать взять с меня денег да бензин! 8)

фотографии обещаю позже. Еще не отработал технику их уменьшения и вставки.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#42 Сообщение Misha » 17 июн 2015, 21:55

Детектив, едрена мать! Особенно про ночь в кокпите...
Roger22 писал(а): С помощью Misha постараюсь достать InReach в Америке.
От души надеюсь, моя помощь в этом не понадобится - достаточно будет титанических усилий lt.ak'a (он, вроде, обещал) :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Volosatyi
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 09:14
Member of AOPA: No

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#43 Сообщение Volosatyi » 17 июн 2015, 22:39

Доброго. Всё в наших лучших традициях проходит. Значит всё идет по плану и нормально, ибо:
Roger22 писал(а):
День 4. Такой рекорд может установить каждый. Просто долети из тоски А в точку Б, и назови это установленным маршрутом....
Поэтому слово "рекорд" я взял в кавычки.
Я уже придумал новый будущий рекорд :D

Поклон нашему рекордсмену.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#44 Сообщение Misha » 18 июн 2015, 09:53

Пока мы тут спим, маленький робик уже более 700 км сегодня прошел. Усть-Нера, заправка. Погода способствует, ветерок в правый борт ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Кругосветка v2.0, попытка рекорда

#45 Сообщение lt.ak » 18 июн 2015, 10:09

Roger22 писал(а):... При выключении двигателя, поднимаю обеднитель, ...и он остается у меня в руках вместе с лопнувшим тросиком. Все, приехали! При этом никаких чрезмерных усилий я не прилагал. Да и какие усилия нужны, чтобы трасс в 1,5 мм сломать на разрыв (не на излом)!?...
такое нередко с 22-ми ... и со мной было ... правда не неизвестно где, а в базовом аэропорту ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»